Перспективный план по профессиям во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование
Перспективный план по профессиям во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_professiyam.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Январь | Составление перспективного плана | |||
Февраль | Беседа с детьми «Какие вы знаете профессии?» (с картинками). Цель: обогащать знания детей об уже знакомых профессиях и познакомить с новыми. | Д/игра «Поручения», «Кто что делает?» Цель: учить узнавать и называть некоторые трудовые действия. | Художественно- эстетическое развитие «Красивые кастрюльки» Цель: ознакомление детей с профессией повар в детском саду. Закрепление техники нетрадиционного рисования. Повторение красного и желтого цветов. Развитие чувства цвета. | С/Р «Парикмахерская» Цель: учить подбирать игрушки аналоги, договариваться о ролях. |
Март | Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного, воспитателя. Цель: познакомить детей с разными профессиями. | Чтение Л. Курзаева «Кем быть?» Цель: расширяет представление детей о разных профессиях. Развивает связную речь. | С/Р игра «Шоферы» Цель: закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Воспитание у детей уважения к труду шофера. | Экскурсия с детьми на кухню в детском саду. Цель: расширять представления детей о профессиях взрослых, воспитывать уважение к труду взрослых. |
Апрель | Беседа с детьми «Кем работает мой папа и мама» Цель: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем. Отвечать на вопросы воспитателя. | П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Расширять ориентировку в пространстве и внимание. | С/Р игра «Мишка заболел» Цель: продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет. | Чтение Б. Заходер «Повара» Цель: расширять представления о профессиях. Познакомить с профессией повара. |
Май | Д\И «Найди лишний предмет» Цель: учить детей находить среди предметов с инструментами лишний и объяснять почему. | С-р/и «Парикмахерская» Цель: учить подбирать игрушки аналоги, договариваться о ролях. | Подготовить раскраски «Профессии» Цель: учить раскрашивать одежду в пределах контура, украшать предметы одежды. | Виртуальная экскурсия «Мир профессий» Цель: расширять представления о многообразии мира профессий и их особенностях. |
Июнь | Отгадывание детьми загадок на тему «Профессии» Цель: расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; способствовать развитию связной речи; развивать познавательный интерес и творческие способности воспитанников, их логическое мышление, речь; развивать внимание, память, сообразительность. | Развивающая ситуация «Кто, что делает?» Цель: учить внимательно рассматривать картинки, помочь детям понять сюжет и увидеть доброе отношение взрослых к детям на картинках. | Д/игра «Повар готовит обед для ребят» Цель: учить сортировать предметы в соответствии с их формой. | Чтение стихотворения Б. Заходер «Строители» Цель: закрепление знаний и расширение представлений о профессии строитель |
Июль | Настольная игра- лото «Профессии» Цель: познакомить детей с названиями профессий, их значениями и закрепить умение находить одинаковые карточки. | Художественно - эстетическое развитие «Халат для Айболита» Цель: закреплять умения детей правильно держать карандаш. Учить детей проводить прямые линии по направлению сверху вниз. Регулировать силу нажима при щтриховке. Закрепить знания о профессии врача, о назначении медицинских инструментов. Воспитывать интерес к рисованию, доброжелательность. | С/Р игра «Прием в кабинете врача». Цель: учить детей играть дружно, брать на себя главную роль в игре. | Чтение С. Маршак «Почта». Цель: расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона. |
Август | Наблюдение за работой младшего воспитателя. Цель: дать детям представление о работе помощника воспитателя, вызывать уважение к труду взрослых. | Д\И «Для человека какой профессии это нужно?» Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии. | Просмотр презентации «Всё о профессии пожарного» Цель: расширить кругозор о профессии пожарного. | Чтение С. Михалков «А что у вас?». Цель: развивать смысловое чтение. Учить вступать в беседу, поддерживать её. Активизировать в речи слова, обозначающие название профессии. |
Сентябрь | Беседа «Моя профессия воспитатель». Цель: способствовать формированию представлений у детей о профессии воспитатель. | Д/И «Продолжи предложение». Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. | Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии». Цель: знать название разных профессий, развитие речи. | Творческое рисование на тему «Моя будущая профессия». Цель: продолжить работу по формированию умения работать с красками, и карандашами. Развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги. |
Октябрь | Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. | Просмотр видео-ролика «Профессии наших р одителей». Цель: развивать интерес к различным профессиям родителей и месту их работы; | Д/И «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)». Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека. | Беседа «Спасибо нашим поварам». Цель: формировать уважительное отношение к труду повара. |
Ноябрь | Д/И «Подскажи словечко» («Добавлялки»). Цель: развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму. | Чтение стихотворения Е. Бондарев «Калейдоскоп профессий» Цель: познакомить детей с рядом профессий, рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии. | Экскурсия в методический кабинет. Цель: продолжать знакомить детей с разными профессиями. Познакомить с профессией методист. | Просмотр презентации «Кто такой полицейский?» Цель: формировать у детей представления о разнообразии специальностей профессии полицейского. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека. Формировать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. |
Декабрь | С/Р «Магазин». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Чтение стихотворения А. М. Купырина «Кондитер». Цель: расширять знания детей о профессии кондитер; Расширять кругозор; Обогащать словарный запас; Воспитывать уважение к труду людей. | Рисование «Фартуки для повара». Цель: закрепить навыки декоративного рисования. систематизировать знания детей о различных профессиях и профессии повара. | Викторина «Все профессии важны». Цель: расширять представления детей о мире профессионального труда. Развивать внимание, память, мышление, любознательность; Обогащать и активизировать знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными!...
Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе
План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями....
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...
Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)
Данный материал - перспективное планирование работы с родителями детей второй младшей группы на год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...