«В гостях у Феи красок»
методическая разработка (средняя группа)

Белая Марина Викторовна

Развлечение для детей средне гр скрасками и карандашами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_karandashami.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение
Забавы с красками и карандашами
.

«В гостях у Феи красок»


Цель: создать условия для радостного настроения у детей от игровой и экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
•«Художественно – эстетическое развитие»
•«Социально – коммуникативное развитие»
•«Физическое развитие»
•«Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные
•познакомить детей с историей красок
(художественно – эстетическое развитие)
•показать познавательно – исследовательскую деятельность процесс приготовления красок
(познавательное развитие)
Развивающие
•содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления.
(познавательное развитие)
•способствовать развитию физических качеств
(физическое развитие)
•содействовать развитию умению поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом, отгадывать загадки
(речевое развитие)
•продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
(художественно – эстетическое развитие)
Воспитательные
•воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
(социально - коммуникативное развитие)

Материал:

2 карандаша для игры «Рисунок на спине»
раскраски для детей (подарок детям от Феи красок)

Методы и приёмы:
Игровой, словесный, наглядный, практический.

Ход 

Дети заходят в комнату, где их ждет Фея красок.
ФЕЯ КРАСОК: я рада приветствовать вас в моей волшебной стране красок, меня зовут Фея красок.
ФЕЯ КРАСОК: а вы любите рисовать
Дети; да
ФЕЯ КРАСОК :расскажите мне, чем вы рисуете?
Дети; называют материал, инструменты. которые они используют для рисования
ФЕЯ КРАСОК: сейчас предлагаю вам порисовать, но предупреждаю, что рисование у нас будет необычное, называется оно: «Рисунок на спине» 
Каждая команда строится друг за другом. На спине у последнего стоящего я рисую рукой фигуру. Что он почувствует, он должен передать впереди стоящему ребенку. Так рисунок передается по цепочке и доходит до первого. Первый должен нарисовать на листе карандашом, что ему передали.
ФЕЯ КРАСОК: молодцы.

Фея: Отгадайте загадку

Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом ведет, там метку кладет (карандаш)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом покрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам (кисточка)

 Карандашик: Здравствуйте, детишки-
Девчонки и мальчишки!
Я Карандашик, но не простой.
 Разноцветный! Вот какой!

Воспитатель: Карандашик хочет с нами поиграть. Если Карандашик говорит правильно, мы хлопаем в ладоши, если не правильно – топаем ногами.

Карандашик: 
Трава зеленая (дети хлопают).
Снег красный (дети топают).
Небо розовое (дети топают).
Ёлка зеленая (дети хлопают) и т.д.

Воспитатель: Карандашик приглашает нас сыграть с ним в игру «Найди свой дом» ( воспитатель детям раздает разноцветные флажки и кладет на пол обручи таких же цветов. Пока играет музыка дети ходят по группе, когда музыка замолкает каждый ребенок должен занять обруч того же цвета, что и флажок )

Воспитатель: Ребята, наш Карандашик, что-то погрустнел. Давайте узнаем в чем дело и спросим у Карандашика?

Дети: Карандашик, ты почему грустный?

Карандашик: Я очень люблю рисовать. У меня есть краски и большой лист. Только нет друзей с которыми можно вместе нарисовать красивый рисунок.

Воспитатель: Карандашик, наши дети очень любят рисовать. Правда, ребята? А давайте вместе с Карандашиком нарисуем красочный рисунок? (дети на большом ватмане совместно рисуют картину)

ФЕЯ КРАСОК: Пришло время, и поиграть в игру «Краски» 
Игроки – краски сидят на скамейке. По договоренности, из числа играющих детей выбираются продавец и художник. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник - покупатель. Он стучит:
Художник: Тук-тук!
Продавец: Кто там?
Художник: Это я, художник!
Продавец: Зачем пришел?
Художник: За краской.
Продавец: За какой?
Художник: За зеленой (желтой, золотой и т.д.).
Если зеленой краски нет, то продавец говорит: «Скачи по зеленой дорожке, купи себе зеленой сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.
Если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта, берет за руку художника и произносит рифмовку: «Раз – два – три - бери!» После чего краска бежит до условленного места (финиша), а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску, то происходит смена водящего, и он сам становится краской.

ФЕЯ КРАСОК:  Как здорово мы с вами поиграли. А давайте порисуем.(дети присаживаются за стол , где заранее приготовлены раскраски) Под спокойную музыку дети раскрашивают.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом «В гостях у Феи красок»

1.Развивать цветовое восприятие , умение смешивать краски для получения нового цвета2.Дать представление об основных и дополнительных цветах , способах их получения3.Развивать умение использовать разн...

Методическая разработка на тему "В гостях у Феи красок" для подготовительной группы

Методическая разработкана  тему "В  гостях  у  Феи  красок"для  подготовительной группы...

Развлечение Забавы с красками и карандашами. «В гостях у Феи красок» для детей средней группы

Цель: создать условия для радостного настроения у детей от игровой и экспериментальной деятельности. Задачи:Образовательные•познакомить детей с историей красок(художественно – эстетиче...

Мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «В гостях у Феи красок»

Мастер-класс предназначен для того, чтобы познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьм...

Конспект НОД по рисованию. Тема: "В гости к Волшебнику Красок"

Конспект НОД по рисованию  ( техника Эбру). Тема: "В гости К Волшебнику красок"...