Обмен опытом «В гостях у Феи красок»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | Программное содержание | 1.Развивать цветовое восприятие , умение смешивать краски для получения нового цвета 2.Дать представление об основных и дополнительных цветах , способах их получения 3.Развивать умение использовать разные технические приемы 4.Развивать наблюдательность, мыслительную активность 5.Воспитывать самостоятельность , интерес к экспериментальной деятельности |
2. | Словарная работа | Кляксография |
3. | Демонстрационный материал Раздаточный материал | Радуга , цветовая схема в виде кружочков , образец Гуаш красного , синего , желтого цветов; подставки для кисточки , кисточка , политра , ложечка , салфетки , трубочка , палочка , альбомный лист |
4. | Предшествующая работа | Чтение рассказа « Веселые краски» , повторение поговорки : « Каждый охотник желает знать , где сидит фазан» |
5. | Индивидуальная работа | По упражнять Ваню Л , Дану С в умении набирать краску делать каплю ; Помочь Даше Х , Арсению Г в умение дуть в трубочку и разбрызгивая краску создавать рисунок |
6. | Ход занятия | Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в сказочную страну , где живет Фея красок -Хотите попасть в эту страну? -Ответы детей -А чтобы не заблудиться нужно назвать поговорку о радуге -А вы знаете поговорки о радуге? Назовите мне их -Молодцы ребята все знают поговорку о радуге. -Тогда ребята в путь ( дети проходят в мастерскую и садятся за столы) -Здравствуйте ребята я Фея красок. А это моя мастерская Волшебная кисть пробежала по небу Радугой вспыхнули краски И радость на лицах-вот праздник для всех Как в доброй волшебной сказке -Сегодня мы вами постараемся не много отдохнуть , поработать , поиграть , обратим внимание на многообразие красок. И еще постараемся подарить немного добра и радости друг другу Краски сегодня немного устали Радугу в небе они рисовали Долго трудились над радугой краски Радуга вышла красивой , как в сказке Вот разноцветная – вот красота Ты полюбуйся , какие цвета -Ребята , а какие цвета у радуге? -Ответы детей -Ребята , если букву каждого слова выстроить в ряд , то получится радуга -А какие краски у вас на столах? -Ответы детей
|
-Правильно ребята ,красный ,синий ,желтый – это основные цвета -А как вы думаете, а можно из этих цветов получить другие цвета ? Каким образом? -Ответы детей -Посмотрите вот на эту схему К + Ж =О -А теперь сами проверьте на палитре -Саша ,какие краски ты смешал? Какой цвет получился? -А теперь посмотрите на эту схему С + Ж= З -Дети проверяют опытным путем -Дильбар ,какие краски ты смешала? Какой цвет получился? -А вот еще одна схема К + С =Ф -Настя ,какие краски ты смешала? Какой цвет у тебя получился? -Молодцы ребята ,вот вы и научились путем смешивания красок получать другие цвета -А теперь внимание, внимание! -Фея красок предлагает поиграть в игру «Разноцветная радуга» -Физминутка -Я буду называть цвета радуги , а вы должны изобразить это в движении «Мы не скажем ,а покажем» -Красный – огонь , он горит красным пламенем все выше и выше -Оранжевый - это оранжевое небо, оранжевое солнце , оранжевая мама ,оранжевый верблюд -Желтая - это лето ,выглянуло солнце ,дети радуются ,кричат ,веселятся -Зеленая – это трава , дети сидят на траве , отдыхают под кроной деревьев -Голубая – это река , дети бегут , раздеваются , прыгают в воду, плавают -Синяя – это туча , стало холодно , дети одеваются , полил дождик , дети открывают зонтики -Фиолетовая – ночь , все раздеваются и ложатся спать , все уснули. -Ребята ,вот , как много могут рассказать нам краски о себе -Ребята , а скажите вы когда - нибудь рисовали нетрадиционным способом? -А какими способами вы рисовали? -Ответы детей (поролоном , свечкой ) -А сегодня я вам предлагаю новый метод рисования , который называется «Кляксография» -Кляксография происходит от слова клякса. С помощью кляксы мы научимся рисовать фантастический мир ,который обитает на таинственных планетах -Сегодня мы будем рисовать «Кляксы – Чудики» -Посмотрите пожалуйста на технику рисования кляксографии , нужно набрать в ложечку не много краски и капнуть на лист бумаги , взять трубочку и дуть в каком хочешь направлении , но так ,чтобы получился рисунок клякса – чудик. Затем нарисовать кляксе рожки , ножки , глазки , ротик .Вы можете пользоваться кисточкой , палочкой . -Предлагаю детям пофантазировать и сделать рисунок способом кляксографии Работы детей -Анализ детских работ -Ребята , а вы можете сказать ,что у вас сегодня был счастливый день? -Ответы детей -Чтение стихотворения Какого цвета счастья ? - спросил я у руки Конечно голубого , как реки , ручейки Какого цвета счастье ? - спросил у липы я Зеленого конечно , как вся листва моя Какого цвета счастье ? - спросил у мотылька Яркое , веселое , задорное слегка -И у нас очень хорошее настроение , поэтому Фея красок дарит нам вот такие эмблемы А теперь давайте попрощаемся с Феей красок и скажем ей до свидания.
|
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе № 2
по рисованию на тему:
«В гостях у Феи красок»
Провела: Стяжкина Р.Ф.
24. 02 2011 г
г. Балаково
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обмен опытом "Роль нравственного воспитания в развитии личности ребенка"
Нравсттвенное вопитание детей...
Обмен опытом Тазиной Г.А. по теме " Двигательная активность - средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни"
Распространение опыта работы воспитателя Тазиной Г.А....
Обмен опытом работы. Сервировка стола. Дежурство детей 6-7 лет.
Показаны навыки и умения детей 6-7 лет дежурить во время обеда, умение сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, воспитание дружеских отношений друг к другу....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» /ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:« ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»/ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/....
Обмен опытом по теме:ИНТЕГРАЦИЯ РЕЧЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:...
Обмен опытом на районном методическом объединении музыкальных руководителей на тему «Взаимное обогащение профессионального опыта»
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ19.04.2018г. Проблема, касающаяся особенностей взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя не нова. Вопросы профессионального ...