Проект во второй младшей группе на тему: «Мы, маленькие строители».
проект (младшая группа)
Проект во второй младшей группе на тему:
«Мы, маленькие строители».
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-_malenkie_stroiteli.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе на тему:
«Мы, маленькие строители».
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Тип проекта: долгосрочный
Актуальность:
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику - движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения.
Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.
Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой.
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.
Задачи:
· Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;
Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;
Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств
Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки.
Совершенствовать память, усидчивость, творческие способности.
· Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам
Ведущая идея: развивать способности детей в конструктивной деятельности.
Участники проекта:
В проекте участвуют – воспитатели, дети II младшей группы и их родители.
Ожидаемый результат.
У детей:
- Повысятся уровень познавательных и творческих способностей, наблюдательности, воображения, любознательности;
- Сформируются конструктивные навыки и умения, эстетический вкус.
У родителей:
- Повысятся уровень компетентности в вопросах организации конструктивной деятельности;
·сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.
Основной этап
№ | Тема, цель игры | Участие детей | Участники |
1. | «Вот какие разные у нас дорожки». Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов — кирпичиков, кубиков, пластин, поролоновых губок, брусков пластилина и др. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. | Игры в группе, в семье | Дети, родители, воспитатели |
2. | Как прямая дорожка превратилась в кривую Вызвать у детей интерес к конструированию длинной дорожки из гибких бытовых предметов и материалов (шнурков, тесьмы, ленточек) и созданию сюжетной композиции (дорожка в лесу). Показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения. | Игры в группе,и на улице по дороге к площадке. | Взаимодействие с семьей. Педагог советует родителям сконструировать вместе с детьми кривые дорожки (из шнурков, ленточек, веревок) в виде волны и в виде лабиринта — для наглядного сравнения. |
3. | Как шишки превратилась в птичек и рыбок Познакомить детей с новым видом художественного конструирования — из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. | Воспитатели, дети | |
4. | Как короткий заборчик стал длинным Познакомить с новым способом — размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. | Дети, родители, воспитатели | |
5. | Как заборчик превратился в загородку Расширять опыт создания построек. Познакомить с новым способом конструирования заборчика — от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию — предложить построить заборчик новым способом и превратить его в загородку. Инициировать поиск способов замыкания конструкции в пространстве. Вызвать интерес к усложнению постройки путем добавления ворот по аналогии с воротами на заборе. Различные материалы на выбор детям: строительные (кирпичики), бытовые (поролоновые губки
| Конструирование из кирпичиков (поролоновых губок) | Педагог советует родителям во время прогулки с детьми рассмотреть замкнутые сооружения |
6. | Вот какие разные у нас елочки Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов. Уточнить общее представление о строении елки (ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и отличие. | Конструирование плоскостное | Дети, родители, воспитатели |
7. | Как снеговик превратился в неваляшку Расширить опыт конструирования из природного материала. Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины (туловище и голова). Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы. Воспитывать активность, устойчивый интерес к конструированию, желание участвовать в оборудовании участка - создавать красивые и необычные постройки из снега | Конструирование из снега на прогулке |
|
8. | «Домик» Продолжать учить детей создвать постройки их конструктора «Лего». Задачи:Закрепить названия деталей конструктора «Лего» и познакомить с новыми (крыша,окно, труба), закрепить названия цветов. -Обогащение словаря: дом,крыша, окно.-Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Легоконструирование | Совместная деятельность с детьми и родителями |
9. | «Строим ферму» Формировать у детей умения строить коллективную постройку под названием «ферма», создавая заборчики (загоны для животных и птиц», приставляя кирпичики, кубики и бруски плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора. Задачи:Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины. Обогащение словаря: закрепить названия домашних животных и птиц, | Легоконструирвание | Совместная деятельность с детьми и родителями |
10. | Вот какие красивые домики у нас в деревне Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала. Расширять опыт создания замкнутых конструкций, продолжить серию освоенных конструкций (гараж, тумбочка, шкаф). Уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении (стены, крыша, окна, двери). | Конструирование из строительного материала | Совместная деятельность с детьми и родителями |
Достигнутые результаты:
На занятиях конструированием, осуществлялось развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
Дети приобрели:
1. Конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала по образцу.
2. Обобщенные умения: целенаправленное рассматривание предметов, сравнивание их между собой и разделение на части. Увидели в них общее и различное, смогли найти основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей. Конструктивная деятельность способствовала практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:
- речь детей обогатилась новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко;
- дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).
Конструктивная деятельность является, также, средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:
-трудолюбие,
-самостоятельность,
-инициатива
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки, играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:
-умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);
-работать дружно, не мешая друг другу.
Этапы проекта :
1 Подготовительный: поиск пособий, литературы, подбор строительных материалов. Определяем проблемно-поисковые образовательные ситуации для побуждения детей осваивать способы конструирования и делать креативные открытия.
2 Непосредственно образовательный: проведение 4 занятий, прогулок .
Чтение книг о дорогах и дорожках.
3 Заключительно-обобщающий, игровой. Создание собственных рассказов о приключениях Грузовика и Прицепа по самодельной настольной дидактической игре с магнитами «Путешествие по дорогам и дорожкам». Обыгрывание построек в свободной деятельности. Привлечение родителей для закрепления понятий и обыгрывания усвоенного материала на совместных прогулках и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...
Проект во второй младшей группе на тему "Права маленького ребенка в семье"
В возрасте 3-4 лет у детей происходит кризис, который часто проявляется в виде капризов перед взрослыми. Порой им кажется, что родители, дети и окружающие не любят их, не понимают, не принимают т...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»Программное содержаниеУчить различать предметы по величине: большой – ма...
Образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Про маленькую капельку»
Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическаяЦель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного воз...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой-маленький. Один,много, ни одного.Группировка по цвету".
Цель: Формировать умение составлять группу предметов и выделять из неё отдельный предмет....
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Моя семья - это маленькое государство"
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональ...