Проект во второй младшей группе на тему: «Мы, маленькие строители».
проект (младшая группа)

Абашина Екатерина Михайловна

Проект во второй младшей группе на тему:

«Мы, маленькие строители».

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-_malenkie_stroiteli.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе на тему:

«Мы, маленькие строители».

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Тип проекта: долгосрочный

Актуальность:

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику - движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения.

 Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.

Задачи:

· Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;

Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;

Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств

Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки.

 Совершенствовать память, усидчивость, творческие способности.

· Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам

Ведущая идея: развивать способности детей в конструктивной деятельности.

Участники проекта:

В проекте участвуют – воспитатели, дети II младшей группы и их родители.

Ожидаемый результат.

У детей:

- Повысятся уровень познавательных и творческих способностей, наблюдательности, воображения, любознательности;

- Сформируются конструктивные  навыки и умения, эстетический вкус.  

У родителей:

- Повысятся уровень компетентности в вопросах организации конструктивной деятельности;

·сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.

Основной этап 

Тема, цель игры

Участие детей

Участники

1.

«Вот какие разные у нас дорожки».

Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов — кирпичиков, кубиков, пластин, поролоновых губок, брусков пластилина и др. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Игры в группе, в семье

Дети, родители, воспитатели

2.

Как прямая дорожка превратилась в кривую

Вызвать у детей интерес к конструированию длинной дорожки из гибких бытовых предметов и материалов (шнурков, тесьмы, ленточек) и созданию сюжетной композиции (дорожка в лесу). Показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения.

Игры в группе,и на улице по дороге к площадке.

Взаимодействие с семьей. Педагог советует родителям сконструировать вместе с детьми кривые дорожки (из шнурков, ленточек, веревок) в виде волны и в виде лабиринта — для наглядного сравнения.

3.

Как шишки превратилась в птичек и рыбок

Познакомить детей с новым видом художественного конструирования — из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы.

Воспитатели, дети

4.

Как короткий заборчик стал длинным

Познакомить с новым способом — размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. 

Дети, родители, воспитатели

5.

Как заборчик превратился в загородку

Расширять опыт создания построек. Познакомить с новым способом конструирования заборчика — от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию — предложить построить заборчик новым способом и превратить его в загородку. Инициировать поиск способов замыкания конструкции в пространстве. Вызвать интерес к усложнению постройки путем добавления ворот по аналогии с воротами на заборе.

Различные материалы на выбор детям: строительные (кирпичики), бытовые (поролоновые губки

 

Конструирование из кирпичиков

(поролоновых губок)

Педагог советует родителям во время прогулки с детьми рассмотреть замкнутые сооружения

6.

Вот какие разные у нас елочки

Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов. Уточнить общее представление о строении елки (ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и отличие.

Конструирование плоскостное

Дети, родители, воспитатели

7.

Как снеговик превратился в неваляшку

Расширить опыт конструирования из природного материала. Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины (туловище и голова). Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы. Воспитывать активность, устойчивый интерес к конструированию, желание участвовать в оборудовании участка - создавать красивые и необычные постройки из снега

Конструирование из снега на прогулке


Приобщить родителей к совместной деятельности  с детьми.

8.

«Домик»

Продолжать учить детей создвать постройки их конструктора «Лего».

Задачи:Закрепить названия деталей  конструктора «Лего» и познакомить с новыми (крыша,окно, труба), закрепить названия цветов. -Обогащение словаря: дом,крыша, окно.-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Легоконструирование

Совместная деятельность с детьми и родителями

9.

«Строим ферму»

Формировать  у детей умения строить коллективную постройку под названием «ферма», создавая заборчики (загоны для животных и птиц», приставляя кирпичики,  кубики  и бруски  плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.

Задачи:Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины. Обогащение словаря: закрепить названия  домашних животных и птиц, 

Легоконструирвание

Совместная деятельность с детьми и родителями

10.

Вот какие красивые домики у нас в деревне

Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала. Расширять опыт создания замкнутых конструкций, продолжить серию освоенных конструкций (гараж, тумбочка, шкаф). Уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении (стены,  крыша, окна, двери).

Конструирование из строительного материала

Совместная деятельность с детьми и родителями

Достигнутые результаты:

На занятиях конструированием, осуществлялось развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

Дети приобрели:

1. Конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала по образцу.

2. Обобщенные умения: целенаправленное рассматривание предметов, сравнивание их между собой и разделение на части. Увидели в них общее и различное, смогли найти основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей. Конструктивная деятельность способствовала практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:

- речь детей обогатилась новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко;

- дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).

Конструктивная деятельность является, также, средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

-трудолюбие,

-самостоятельность,

-инициатива

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки, играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

-умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);

-работать дружно, не мешая друг другу.

Этапы проекта :

1 Подготовительный: поиск пособий, литературы, подбор строительных материалов. Определяем проблемно-поисковые образовательные ситуации для побуждения детей осваивать способы конструирования и делать креативные открытия.

2 Непосредственно образовательный: проведение 4 занятий, прогулок .

Чтение книг о дорогах и дорожках.

3 Заключительно-обобщающий, игровой. Создание собственных рассказов о приключениях Грузовика и Прицепа по самодельной настольной дидактической игре с магнитами «Путешествие по дорогам и дорожкам». Обыгрывание построек в свободной деятельности. Привлечение родителей для закрепления понятий и обыгрывания усвоенного материала на совместных прогулках и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Проект во второй младшей группе на тему "Права маленького ребенка в семье"

В возрасте 3-4 лет у детей происходит кризис, который часто проявляется в виде капризов перед взрослыми. Порой им кажется, что родители, дети и окружающие не любят их, не понимают, не принимают т...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»Программное содержаниеУчить различать предметы по величине: большой – ма...

Образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Про маленькую капельку»

Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическаяЦель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного воз...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Моя семья - это маленькое государство"

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональ...