Образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Про маленькую капельку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальное представления о значении воды.
Задачи:
Образовательные:
1. ознакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная;
2. подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;
3. способствовать развитию речи детей, обогащая словарный запас;
4. формировать умение различать цвета;
5. прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;
6. развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;
Развивающие:
7. доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;
8. развитие воображения, моторики. Ребенок изучает свойства и назначение предметов, знакомиться с растительным миром;
9. развитие тактильных ощущений.
10. вызвать активность детей при пении;
11. развивать у детей эмоциональную отзывчивость и образность восприятия музыки;
12. развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого;
13. развивать внимание и творческое воображение;
Воспитательные:
14. воспитывать интерес и любовь к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_malenkuyu_kapelku.docx | 23.21 КБ |
презентация | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Альметьевского муниципального района
Мастер – класс в рамках проведения курсов повышения квалификации
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Про маленькую капельку»
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая
Булгакова Ирина Алексеевна, воспитатель
Талипова РазиляВакилевна,
музыкальный руководитель
Россия, г.Альметьевск,
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 22
«Алсу» г.Альметьевска»
Место проведения:
г. Альметьевск
МБДОУ № 22 «Алсу»
т.8 (8553) 38-38-45
2014 г
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальное представления о значении воды.
Задачи:
Образовательные:
1. ознакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная;
2. подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;
3. способствовать развитию речи детей, обогащая словарный запас;
4. формировать умение различать цвета;
5. прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;
6. развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;
Развивающие:
7. доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;
8. развитие воображения, моторики. Ребенок изучает свойства и назначение предметов, знакомиться с растительным миром;
9. развитие тактильных ощущений.
10. вызвать активность детей при пении;
11. развивать у детей эмоциональную отзывчивость и образность восприятия музыки;
12. развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого;
13. развивать внимание и творческое воображение;
Воспитательные:
14. воспитывать интерес и любовь к музыке.
Предварительная работа
- Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями;
- Купание куклы, стирка белья;
- Игры с игрушками в воде.
- Разучивание игры-приветствия «Здравствуйте», танца-игры «Дождик» Е.Железновой, игровой песни с движениями «Рыбки» Е.Железновой
Материал:
- Слайды с красочными и объемными картинками: капля воды, рыбки, растения, цветы, ребенок купается, ребенок пьет воду;
- Видео-презентация «Аквариум»;
- Пипетка;
- Лейки и чашки с водой, комнатные растения;
- Таз с водой и плавающие свечи;
- Музыка для релаксации.
- «Лужицы», вырезанные из картона
Ход занятия:
Педагог. Ребята, когда к вам приходят гости или мы идем гости, мы говорим волшебное слово – «здравствуйте». А сейчас мы ребята повернемся к гостям, улыбнемся и поздороваемся с ними.
Ребята, сейчас я предлагаю поиграть в нашу любимую игру-приветствие «Здравствуйте».
Педагог. Ребята, ответьте мне пожалуйста на вопрос - вы любите слушать разные истории? Я расскажу вам историю про капельку воды. Хотите послушать? Тогда сядьте поудобнее, спинки выпрямите и внимательно слушайте.
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам купаться и пить в воду.
Ребята, а вы хотите увидеть капельку? Сейчас я ее позову, а вы мне поможете, мы будем изображать, как капают капельки: кап-кап-кап
Заходит капелька
Капелька.
Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
Педагог. Вот мы и познакомились.
Капелька. А вы знаете, как я капаю?
Дети:Кап,кап…
Капелька. Я очень люблю веселиться, петь, танцевать, играть, а больше всего люблю играть в прятки. Хотите со мной поиграть? Можно я буду прятаться?
Прячется за ребятами
Капелька. А хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными капельками? Подставляйте ладошки.
Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.
Капелька.Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
Капелька-педагог предлагает детям подуть на капельку, покатать ее на ладошке.
Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька?
Дети. Мокрая
Капелька. Ребята, у вас у всех было по одной капельке. Сейчас мы с вами возьмемся за руки и получится большая «капля» (триз)
Выход Есении.
Капелька. Наша капелька, любит танцевать, играть. Хотите потанцевать с ней, прыгать через лужицы?
Танец-игра «Дождик» Е.Железновой
Капелька. Малыши, а вы знаете, кто не может жить без воды? (приготовить видео «Аквариум»)
Дети. Да, ты нужна рыбкам, растения и нам.
Капелька. Хотите со мной погулять и посмотреть, у всех ли есть вода?
Поспешим к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
Капелька. Правильно ли мы пришли, здесь ли живут рыбки? Что делают рыбки?
Дети. Плавают.
Капелька. Правильно. Плавают в воде. Какая вода?
Дети. Чистая, прозрачная.
Капелька. А можно у рыбок водичку забрать?
Дети. Нет, они погибнут.
Капелька. А хватит ли им одной капелька воды?
Дети. Нет, рыбкам нужно много воды.
Капелька. Могут ли рыбки жить в грязной, мутной воде?
Дети. Нет.
Капелька. Грязная вода, она никому не нужна.
Педагог. Капелька, а наши ребята умеют изображать губами рыбку, вот посмотри.Дети показывают артикуляционную гимнастику «Рыбка»
И еще мы знаем песенку про рыбок. Вот, послушай.
Игровая песня с движениями «Рыбки» Е.Железновой
Капелька. Поспешим ребята, дальше, к растениям и цветам.
Подходят к комнатным цветам.
Как тут комнатные цветы поживают? Ой, да уних земля сухая, наверное, пить хотят. Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети. Полить их.
Капелька. А хватит ли им одной капельки воды?
Дети. Нет, цветам нужно много воды.
Капелька. Давайте, вместе польем.
Лейку-леечку возьмем
И воды в нее нальем.
Мы польем цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка!
Капелька. А какого цвета у вас леечки?
Капелька. Ребята, что цветочки делают с водичкой?
Дети. Они ее пьют.
Подходят к столу, где стоят графини стаканы с водой.
Капелька. Ребята, а вы знаете для кого эта водичка?
Дети. Для нас.
Капелька. А вы хотите ее попить? Можно ли пить грязную воду?
Дети. Нет, потому что….
Капелька. Вам понравилось со мной гулять? А где мы были?
Подводит итог занятия
Капелька. Как весело мы поиграли, теперь мне пора идти к моим друзьям, водяным капелькам. До свидания!
Капелька прощается с каждым ребенком и уходит.
Педагог. Ребята, у меня для вас есть сюрприз, хотите его увидеть? Садитесь на ковер.
Дети садятся. Воспитатель включает свет и несет плавающие в тазике свечи.
Педагог. Давайте полюбуемся волшебными огоньками, плывущими по воде. На что это похоже? Может быть, на корабли в ночном море? Или на фантастические цветы?
Заодно педагог рассказывает и об опасности, связанной с огнем. Крепко-накрепко запрещает малышам повторять это развлечение без папы и мамы.
Вам понравилось играть с капелькой? Пора прощаться. Досвидания.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)
Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...