Образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Про маленькую капельку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Талипова Разиля Вакилевна

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальное представления о значении воды.

 

Задачи:

Образовательные:

1.  ознакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная;

2. подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;

3. способствовать развитию  речи детей, обогащая словарный запас;

4. формировать умение различать цвета;

5. прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;

6. развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;

Развивающие:

7. доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;

8. развитие воображения, моторики. Ребенок изучает свойства и назначение предметов, знакомиться с растительным миром;

9. развитие тактильных ощущений.

10. вызвать активность детей при пении;

11. развивать у детей эмоциональную отзывчивость и образность восприятия музыки;

12. развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого;

13. развивать внимание и творческое воображение;

Воспитательные:

14. воспитывать интерес и любовь к музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_malenkuyu_kapelku.docx23.21 КБ
Файл презентация1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Альметьевского муниципального района

Мастер – класс в рамках проведения курсов повышения квалификации

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Про маленькую капельку»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая

Булгакова Ирина Алексеевна, воспитатель

Талипова РазиляВакилевна,

музыкальный руководитель

                           Россия, г.Альметьевск,

                                                        Муниципальное бюджетное дошкольное

                                      образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 22

         «Алсу» г.Альметьевска»

Место проведения:

г. Альметьевск

МБДОУ № 22 «Алсу»

т.8 (8553) 38-38-45

2014 г

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальное представления о значении воды.

Задачи:

Образовательные:

1.  ознакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная;

2. подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;

3. способствовать развитию  речи детей, обогащая словарный запас;

4. формировать умение различать цвета;

5. прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;

6. развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;

Развивающие:

7. доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;

8. развитие воображения, моторики. Ребенок изучает свойства и назначение предметов, знакомиться с растительным миром;

9. развитие тактильных ощущений.

10. вызвать активность детей при пении;

11. развивать у детей эмоциональную отзывчивость и образность восприятия музыки;

12. развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого;

13. развивать внимание и творческое воображение;

Воспитательные:

14. воспитывать интерес и любовь к музыке.

Предварительная работа

  1. Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями;
  2. Купание куклы, стирка белья;
  3. Игры с игрушками в воде.
  4. Разучивание игры-приветствия «Здравствуйте», танца-игры «Дождик» Е.Железновой, игровой песни с движениями «Рыбки» Е.Железновой

Материал:

  1. Слайды с красочными и объемными картинками: капля воды, рыбки, растения, цветы, ребенок купается, ребенок пьет воду;
  2. Видео-презентация «Аквариум»;
  3. Пипетка;
  4. Лейки и чашки с водой, комнатные растения;
  5. Таз с водой и плавающие свечи;
  6. Музыка для релаксации.
  7. «Лужицы», вырезанные из картона

Ход занятия:

Педагог. Ребята, когда к вам приходят гости или мы идем гости, мы говорим волшебное слово – «здравствуйте». А сейчас мы ребята повернемся к гостям, улыбнемся и поздороваемся с ними.

Ребята, сейчас я предлагаю поиграть в нашу любимую игру-приветствие «Здравствуйте».

Педагог. Ребята, ответьте мне пожалуйста на вопрос - вы любите слушать разные истории? Я расскажу вам историю про капельку воды. Хотите послушать? Тогда сядьте поудобнее, спинки выпрямите и внимательно слушайте.

Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам купаться и пить в воду.

Ребята, а вы хотите увидеть капельку? Сейчас я ее позову, а вы мне поможете, мы будем изображать, как капают капельки: кап-кап-кап

Заходит капелька

Капелька.

Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

Педагог. Вот мы и познакомились.

Капелька. А вы знаете, как я капаю?

Дети:Кап,кап…

Капелька. Я очень люблю веселиться, петь, танцевать, играть, а больше всего люблю играть в прятки. Хотите со мной поиграть? Можно я буду прятаться?

Прячется за ребятами

Капелька. А хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными капельками? Подставляйте ладошки.

Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.

Капелька.Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

Капелька-педагог предлагает детям подуть на капельку, покатать ее на ладошке.

Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька?

Дети. Мокрая

Капелька. Ребята, у вас у всех было по одной капельке. Сейчас мы с вами возьмемся за руки и получится большая «капля» (триз)

Выход Есении.

Капелька. Наша капелька, любит танцевать, играть. Хотите потанцевать с ней, прыгать через лужицы?

Танец-игра «Дождик» Е.Железновой

Капелька.  Малыши, а вы знаете, кто не может жить без воды? (приготовить видео «Аквариум»)

Дети. Да, ты нужна рыбкам, растения и нам.

Капелька. Хотите со мной погулять и посмотреть, у всех ли есть вода?

Поспешим к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Капелька. Правильно ли мы пришли, здесь ли живут рыбки? Что делают рыбки?

Дети. Плавают.

Капелька. Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети. Чистая, прозрачная.

Капелька. А можно у рыбок водичку забрать?

Дети. Нет, они погибнут.

Капелька. А хватит ли им одной капелька воды?

Дети. Нет, рыбкам нужно много воды.

Капелька. Могут ли рыбки жить в грязной, мутной воде?

Дети. Нет.

Капелька. Грязная вода, она никому не нужна.

Педагог. Капелька, а наши ребята умеют изображать губами рыбку, вот посмотри.Дети показывают артикуляционную гимнастику «Рыбка»

И еще мы знаем песенку про рыбок. Вот, послушай.

Игровая песня с движениями «Рыбки» Е.Железновой

Капелька. Поспешим ребята, дальше, к растениям и цветам.

Подходят к комнатным цветам.

Как тут комнатные цветы поживают? Ой, да уних земля сухая, наверное, пить хотят. Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети. Полить их.

Капелька. А хватит ли им одной капельки воды?

Дети. Нет, цветам нужно много воды.

Капелька. Давайте, вместе польем.

Лейку-леечку возьмем

И воды в нее нальем.

Мы польем цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка!

Капелька. А какого цвета у вас леечки?

Капелька. Ребята, что цветочки делают с водичкой?

Дети. Они ее пьют.

Подходят к столу, где стоят графини стаканы с водой.

Капелька. Ребята, а вы знаете для кого эта водичка?

Дети. Для нас.

Капелька. А вы хотите ее попить? Можно ли пить грязную воду?

Дети. Нет, потому что….

Капелька. Вам понравилось со мной гулять? А где мы были?

Подводит итог занятия

Капелька. Как весело мы поиграли, теперь мне пора идти к моим друзьям, водяным капелькам. До свидания!

Капелька прощается с каждым ребенком и уходит.

Педагог. Ребята, у меня для вас есть сюрприз, хотите его увидеть? Садитесь на ковер.

Дети садятся. Воспитатель включает свет и несет плавающие в тазике свечи.

Педагог. Давайте полюбуемся волшебными огоньками, плывущими по воде. На что это похоже? Может быть, на корабли в ночном море? Или на фантастические цветы?

Заодно педагог рассказывает и об опасности, связанной с огнем. Крепко-накрепко запрещает малышам повторять это развлечение без папы и мамы.

Вам понравилось играть с капелькой? Пора прощаться. Досвидания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)

Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению  использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...