По страницам истории родного города
план-конспект занятия (старшая группа)
По страницам истории родного города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_stranitsam_istorii_rodnogo_goroda.docx | 310.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Дюймовочка» Сценарий непосредственно образовательной деятельности «По страницам истории родного города» (старший возраст) Разработала: воспитатель Самохина Т.А. г. Людиново |
Задачи: - расширить представления детей родном городе; -закрепить знания детей о памятных местах родного города, исторических зданиях; - обогащать и активизировать словарный запас: базарная площадь, наставницы, каланча, трактиры; - вызвать желание беречь красоту своей малой Родины. Оборудование: фото современного города, выставка фотографий с изображением исторических зданий и знаменитых мест родного города «Как это было….» Ход НОД: Слайд №1. -Здравствуйте, дети! Сегодня я вас приглашаю посетить интересную фотовыставку. Посмотрите внимательно на фото и подумайте, о чем наша выставка? (показ фото современного города) - Значит, это фотовыставка посвящена нашему родному городу Людиново. - Дети, а как вы думаете, наш город много лет тому назад был таким же, как и сейчас? (ответы детей) - А вы хотели бы больше узнать о том, каким наш город был раньше? (ответы детей) - Мне очень приятно, что вы такие любознательные. - Итак, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в настоящее и прошлое нашего любимого города Людиново. (дети садятся) - Давайте начнем наше путешествие с центра города. Слайд №2. - Посмотрите, как называется это место? (показываю Площадь Победы) - Назовите, что здесь расположено? (ответы детей) - Площадь Победы была открыта в честь солдат освободителей в ВОВ и представляет собой целый мемориальный комплекс. В центре ее композиции воин- горнист, возвещающий о победе. В память о погибших горит Вечный огонь. На Аллее Героев установлены бюсты людиновцев- Героев Советского Союза, а на мемориальные доски внесены имена тех, кто не вернулся с войны, погиб на фронте. - Скажите, в какие праздники приходят людиновцы на площадь Победы? (День Победы, День города, День памяти и скорби). - В эти дни жители нашего города приходят на площадь Победы, чтобы почтить память наших воинов- земляков и всех, кто защищал нашу Родину ценой своей жизни. - Ребята, а почему мы обязаны помнить и чтить память тех, кто погиб в этой войне? Почему ветераны должны быть окружены нашим вниманием и почетом? (ответы детей) - Дети, посмотрите на фотографию рядом. Вот так выглядела площадь Победы много- много лет назад. Раньше эта площадь называлась Базарной и была центром села Людиново. В базарные и ярмарочные дни сюда стекались купцы, крестьяне из окрестных сел и деревень и предлагали свой товар. Вокруг площади находились торговые лавки, трактиры для торговли зерном, мукой, крупой. На Руси умели и хорошо работать, и весело отдыхать. Проводить веселые ярмарки- традиция русского народа. Слайд №3. - Мы с вами продолжаем нашу экскурсию. (фото центра занятости) На фотографии вы видите одно из старинных зданий нашего города. Вы узнали его? Что в нем находится? (ответы детей) - Правильно в этом здании находится Центр занятости населения. Здесь оказывают помощь тем людям, которые лишились работы и помогают найти другую. Хотите узнать, что в этом здании было раньше, много лет назад? Ответ на вопрос кроется в стихотворении нашей землячки, поэтессы Маргариты Юшковой. Получать образование, сотни девушек спешили Строго очень и старательно, их наставницы учили, Быть всегда благочестивыми, никогда не посовать Быть в делах трудолюбивыми, Божью Матерь почитать. - Кто догадался, что находилось в этом здании в прошлом? (ответы детей) - Правильно, школа. - Скажите, а кто учился в этой школе (ответы детей) - Верно, это была школа для девочек. - Как вы думаете, кто такие были наставницы? Что значит наставлять? (ответы детей) - А теперь давайте сравним старое и современное фото этого здания: что мы можем сказать, они похожи? (ответы детей) - Правильно, несмотря на то, что прошло много- много лет, это одно из немногих зданий, сохранившее свой первоначальный архитектурный вид. Скажите, а что же изменилось? (ответы детей) - Действительно так, изменилось его назначение. Ребята, как вы думаете, должны ли мы бережно относиться к таим строениям и почему? (ответы детей) - Правильно, такие здания являются историческими памятниками архитектуры. - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а затем мы продолжим наше путешествие. Мы по городу шагаем (дети шагают под музыку) То, что видим, называем, Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты, Тепловозы на заводе, Поплывем на теплоходе, А потом пойдем домой И все это- город мой! Слайд №4. - Продолжаем нашу экскурсию. (показ фото пожарной части) Посмотрите на фотографию, вы узнали это здание? (ответы детей) - Правильно, это пожарная часть. - Посмотрите, а от так выглядела пожарная часть много лет назад, в прошлом. На самом верху старого пожарного здания располагалась каланча. Как вы думаете, что такое каланча и для чего она служила? (ответы детей) - Каланча это дозорная башня при пожарном депо. На верхушке каланчи была устроена круглая площадка, на которой дежурил дозорный. Он смотрел, не покажется ли вдали черный дым или языки пламени. И если такое случилось, бил в набат, это означало, что в городе пожар. Тогда из пожарного депо выезжала пожарная бригада и мчалась на пожар. Пожарные ехали на специальных повозках, запряженных лошадьми. - Давайте сравним эти фотографии, чем они похожи, а чем отличаются? (ответы детей) Слайд №5. - Дети, а как вы думаете какое у людиновцев место отдыха? (ответы детей) - Набережная, это одно из самых красивых мест нашего города. Там растут много разных растений, деревьев, кустов, цветов. На набережной оборудованы лавочки, декоративные фонари, установлены статуи львов. Все жители нашего города любят приходить сюда гулять, любоваться нашим озером. А еще можно покататься на теплоходе «Садко». Озеро Ломпадь является одним из семи чудес Калужской области. Рядом на фотографии вы видите как выглядит озеро много лет назад. Рефлексия: - Наша выставка, посвященная родного городу, необычная, называется она «Как это было…» Ответив на мои вопросы, вы увидите, каким наш город был в прошлом, много лет назад. Задаю вопросы детям и после ответа переворачиваю фото с выставки обратной стороной фото с видами родного города в прошлом. - Как называлась площадь Победы в прошлом? - Что располагалось в центе занятости населения? - Назовите здание, над которым возвышалась каланча? - Назовите любимое место отдыха людиновцев? Заключительная часть: - Дети, без прошлого нет настоящего. Сегодня от вас зависит, каким наш родной город будет в будущем- любите свою малую Родину, берегите свой родной город и делайте его краше! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"
Конспект занятия по ознакомлению с историей развития родного города...
" История рождения города "- презентация по ознакомлению старших дошкольников с историей родного города
Наглядный материал по изучению истории г.Благовещенска, состоящий из двух частей:часть1-История рождения города; часть 2-памятники основателям города...
Конспект по речевому развитию на тему: "Листая страницы истории. Наш город Курск" - средняя группа
Листая страницы истории...
Изучение истории и культуры России в детском саду на примере русского народного творчества, истории родного города и русских традиций . (старшая группа детского сада )
Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину. Дошкольный возраст — пора интенси...
Приобщение детей 6-7 к культуре родного края посредством ознакомления с историей родного города.
План по самообразованию "Приобщение детей 6-7 к культуре родного края посредством ознакомления с историей родного города"...
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»
На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...