Приобщение детей 6-7 к культуре родного края посредством ознакомления с историей родного города.
методическая разработка (подготовительная группа)
План по самообразованию "Приобщение детей 6-7 к культуре родного края посредством ознакомления с историей родного города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obogashchenie_znaniy_detey_o_rodnom_krae_posredstvom_kraevedeniya.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47»
Программа саморазвития.
Тема:
«Приобщение детей 6-7 к культуре родного края посредством ознакомления с историей родного города»
Руфова Людмила Вячеславовна
(Ф.И.О. педагога)
Воспитатель
(специальность)
Высшее
(образование)
14 лет.
(стаж педагогической работы)
Арзамас, 2021-2022
Введение
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее.
Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, воспитания любви к своей малой родине является ознакомление с местным краеведческим материалом, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес. В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Дети начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Проблема: недостаточные знания о родном крае,
Цель: приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре и истории родного края.
Задачи:
- Повышение педагогической компетентности по данной теме;
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, тематическими альбомами, наглядными материалами, презентациями, видеоэкскурсиям для ознакомления детей с культурой родного края;
- Повышение педагогической компетентности родителей по данной теме, вовлечение их в воспитательно – образовательный процесс.
Этапы работы | Содержание деятельности | Способы трансляции | |
1. | Подготовительный Сентябрь 2021 | Изучение методической литературы
Повышения квалификации
| Формирование теоретической базы. Накопление научно – теоретических, научно- методических материалов по теме саморазвития. Формирование электронной базы научно – теоретических, научно- методических материалов. |
2. | Практический Октябрь2021-Апрель2022 | Разработка комплекта методических материалов Беседы
Дидактические игры
Подвижные игры
Сюжетно – ролевые игры.
Художественное творчество
ЧХЛ
«Песня майского жука», «День рождение»
Просмотр презентаций
Разработка комплекта материалов для взаимодействия с родителями:
| Проведение совместной деятельности с детьми. Подбор и разработка игр, способствующих обогащению знаний детей о родном крае. Создание картотеки дидактических игр Формирование электронной базы методических материалов. Оформление альбомов с тематическими картинками («Мой Арзамас», «Достопримечательности Арзамаса», «Промыслы Арзамаса» |
3. | Аналитический Май 2022 |
| Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества. |
Результат:
- Изучена и проанализирована литература;
- Повысилась педагогическая компетентность родителей, привлекались к участию в педагогическом процессе;
- РППС пополнена дидактическими материалами, тематическими альбомами, картотеками
Перспектива:
- продолжить работу по краеведению в подготовительной группе
Перспективный план
Месяц | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями | Обогащение РППС |
Сентябрь | Диагностика | Изучение литературы, пособий, сбор информации из различных источников по теме. | |
Октябрь | Беседа «Историческое прошлое моего города» Д/и «Замочная скважина» П/и «Я знаю…» ЧХЛ Дядина Галина «День рождение» | Рекомендация для родителей «Воспитание у дошкольников любви к родному краю» | |
Ноябрь | Д/и «Собери картинку» Д/и «Четвёртый лишний» П/и «Подскажи словечко» СРИ «Путешественники по Арзамасу» Рисование «Деревья нашего края» ЧХЛ Т.А.Гайдар «Чук и Гек» | Беседы с детьми о истории родного края. | |
Декабрь | Беседа «Моя малая Родина» Д/и «Подбери словечко» П/и «Любимый город» СРИ «Я- экскурсовод» ЧХЛ Дядина Галина «В Африке зебры газету читали» Просмотр презентации «Мой Арзамас» | Чтение стихотворений местных поэтов о нашем городе. | |
Январь | Д/и «Жилое – нежилое» П/и «Я знаю…» Рисование «Мой город» ЧХЛ Дядина Галина «Песня майского жука | Буклет «Памятники Арзамаса» | |
Февраль | Д/и «Заколдованный город» П/и «Подскажи словечко» Аппликация «Животные нашего края» Т.А.Гайдар «Горячий камень», | Рассматривание фотографий с видами города | |
Март | Беседа «Золотые купола» Д/и «Достопримечательности города» П/и «Любимый город» СРИ «Я- экскурсовод» ЧХЛ Т.А.Гайдар «Совесть». Просмотр презентации «Народные промыслы Арзамаса» | Посещение вместе с детьми краеведческого музея. | |
Апрель | Д/и «Да – нет» П/и «Я знаю…» СРИ «Детский сад» Конструирование «Моя улица» Просмотр презентации «Видеоэкскурсия по музеям Арзамаса» | Виртуальный мастер – класс «Валенки, валенки» | |
Май | Анализ и обобщение результатов работы, соотношение результатов поставленной цели и задачам. Диагностика. Публикации по теме самообразования |
ЛИТЕРАТУРА
- Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.
- Антонова Г.П. Познавательная деятельность детей 6-7 лет \ Г.П. Антонова, И.П. Антонова. М.: Мысль. 1991
- Бабунова, Е. С. Критерии и показатели воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста на идеях с средствах народной педагогики : метод. пособие \ Е. С. Бабунова. Магнитогорск: МаГУ. 2004.
- Воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание.- 2001. — №12. – C. 47-52.
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...
Брошюра (из опыта работы): "Приобщение детей к истории и культуре родного края"
Вопрос воспитания нравственности и патриотизма очень актуален в современном обществе....
ОПЫТ РАБОТЫ: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ
В данной статье рассказывается о том, что для изучения чувашского языка можно использовать еще и инновационные технологии, а именно развитие межполушарного взаимодействия через игру. Значит мы можем д...
Консультация для воспитателей "Приобщение детей к истории и культуре родного края посредством игровых технологий""
В современных условиях одним из главных направлений работы с детьми является нравственно- патриотическое воспитание....
«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре родного края через ознакомление с творчеством писателей Республики Крым».
Первоочередными задачами современной воспитательной политики в Республике Крым являются формирование у детей любви и уважения к своей малой и большой Родине, гр...
Консультация для педагогов Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств через приобщение детей к истории и культуре родного края»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в пери...
Тема: Формирование патриотического начала у детей дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края посредством создания «Сундучка истории».
Патриотическое воспитание ребёнка – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств, выражающихся в сформированности чувства любви к родной природе, родн...