Перспективное планирование 2-ой младшей группы . "От рождения до школы"
рабочая программа (младшая группа)
Перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы во 2-ой младшей группы. От рождения До школы. | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол №___ от ____ _____ 202__г. | УТВЕРЖДЕНО: Заведующим МАДОУ «Детский сад №122» _____________ С.В. Попова Приказ №____ от ___ ____ 202___г |
Перспективное планирование на 2022-2023 уч.г.
Второй младшая группа «Звёздочки» (3-4 года )
по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Разработали воспитатели:
Кусанова Ж.С.
Канифатова Л.М.
г. Саратов 2022г.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД
ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
В перспективном планировании в старшей группе по программе "От рождения до школы" представлены:
1. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Р. С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»,
В. И. Петрова, Т. Д. Стульчик «Этические беседы с дошкольниками»,
Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»,
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»,
Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
2. Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа».
Раздел: Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы.
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа»
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа».
Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с предметным миром.
Литература:Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»,
Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
Раздел: Конструирование из разного материала.
Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»
3. Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: Развитие речи
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: Вторая младшая группа»
Раздел: Восприятие художественной литературы и фольклора
Литература: Издательство «мозаика-синтез» «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома»,
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. Вторая младшая группа»
4. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: Изобразительная деятельность – рисования, лепка, аппликация.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа»
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Сентябрь
Тема месяца: «До свиданья, лето – здравствуй детский сад!»
Тема недели: | I неделя «День знаний» | II неделя «Мой дом, мой город» | III неделя «Мониторинг» | IV неделя «Золотая осень. Изменения в природе» |
Познавательное развитие: ФЭМП; Речевое развитие: Развитие речи; Восприятие художественной литературы и фольклора. Социально- коммуникативное развитие: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание; Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание; Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; Формирование основ безопасности. Конструирование из разного материала. | Занятие 1. Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур Автор: И.А.Помораева стр.10 Занятие 1. «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса»; вызывать эмоциональный отклик на произведение. Автор В.В.Гербова стр.25 Занятие 1. «Хрюша и Филя в гостях у ребят». Цель: формировать представление об изменении социального статуса в связи с началом посещения детского сада. Автор: Л.В.Абрамова стр. 6 Занятие 1. « Внешность человека может быть обманчива» Цель: обьяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые качества. Автор Н.Н.Авдеева стр. 40 Занятие 1. «Горка с лесенкой» Цель: развивать у детей интерес к конструированию; упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставления. Автор Л.В.Куцакова стр.13 | Занятие 2. Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур Автор: И.А.Помораева стр.10 Занятие 2. «Звуковая культура речи: звуки а, у» Цель: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков; активизировать в речи детей обобщающие слова». Автор: В.В Гербов астр.27 Занятие 1. «У нас дома гости» Цель: показывать детям способ ролевого поведения. Автор: Л.В.Абрамова стр. 7 Занятие 2. « Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации. Автор Н.Н.Авдеева стр42 Занятие 2. «По замыслу детей» | Занятие 3. Цель: «Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, маленький. Автор: И.А Помораева стр.11 Занятие 3. «Звуковая культура речи: звук у». Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука у; отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью. Автор: В.Гербова стр. 29 Занятие 3. «У меня день рождения» Цель: развивать в детях дружелюбие; учить общаться спокойно, без крика. Автор: Л.В.Абрамова стр.8 Занятие 3. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома » Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации. Автор Н.Н.Авдеева стр45
Занятие 3. «Горка с лесенкой» Цель: развивать у детей интерес к конструированию; упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставления. Автор Л.В.Куцакова стр.13 | Занятие 4. Цель: «Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, маленький. Автор: И.А Помораева стр.11 Занятие 4. «Дидактическая игра «Чья вещь?»; рассматривание сюжетных картинок». Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Автор В.В.Гербова стр.30 Занятие 4. «Я нашел игрушку» Цель: формировать элементарные представления о то, что хорошо и что плохо. Автор: Л.В.Абрамова стр.8 Занятие 4. «Насильственные действия незнакомого взрослого дома» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации. Автор Н.Н.Авдеева стр48
Занятие 4. «По замыслу детей» |
Лепка / Аппликация | Занятие 1 Лепка: «Конфетки» Цель: дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить; учить отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Автор: Т.С Комарова стр.44 | Занятие 2 Аппликация: «Большие и маленькие мячи» Цель: учить аккуратно наклеивать изображения; закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Автор: Т.С Комарова стр.46 | Занятие 3 Лепка: «Бублики» («Баранки») Цель: продолжать знакомить детей с пластилином, учить сварачивать палочку в кольцо; закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно Автор:Т.С Комарова стр. 49 | Занятие 4 Аппликация «Шарики катятся по дорожке». Цель: знакомить детей с предметами круглой формы; побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик); учить приемам наклеивания. Автор:Т.С Комарова стр. 50 |
Рисование | Занятие 1. «Знакомство с карандашом и бумагой» Цель: учить детей рисовать карандашами; правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его крепко в пальцах. Автор: Т.С Комарова стр.43 | Занятие 2. «Идет дождь» Цель: закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Автор: Т.С Комарова стр.44 | Занятие 3. «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Цель: учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Автор: Т.С Комарова стр.46 | Занятие 4. «Красивый полосатый коврик». Цель: учить детей рисовать линии слева направо, вести кистью, не отрывая от бумаги; набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; аккуратно рисовать другой краской, не заходя за контур. Автор: Т.С Комарова стр.48 |
Октябрь
Тема месяца: «Осень золотая»
Тема недели: | I неделя «Осень, кладовая природы: овощи, ягоды, грибы» | II неделя «Наши младшие друзья -животные» | III неделя «Царство леса» | IV неделя «Неделя осторожного пешехода» |
Познавательное развитие: Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы; ФЭМП; Речевое развитие: Развитие речи; Восприятие художественной литературы и фольклора. Социально- коммуникативное развитие: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание; Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание; Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; Формирование основ безопасности. Конструирование из разного материала. | Занятие 1. Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало. Автор: И.А.Помораева стр. 12 Занятие 1. «Чтение русской народной сказки «Колобок». Цель: познакомить со сказкой «Колобок»; вызывать эмоциональный отклик на произведение. Автор В.В.Гербова стр. 33 Занятие 1. «Транспорт» Цель: учить детей определять и различать виды транспорта, выделять основные признаки. Автор: О.В.Дыбина стр.11 Занятие 1. « Ребенок и его старшие приятели» Цель: научить детей говорить нет, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Автор Н.Н.Авдеева стр 52. Занятие 1. «Дорожки» Цель: стимулировать желание дошкольников конструировать; продолжать помогать детям овладевать простыми конструктивными приемами; учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов. Автор Л.В.Куцакова стр. 21. | Занятие 2. Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова: много, один, ни одного. Автор И.А Помораева стр. 12 Занятие2. «Звуковая культура речи: звук о» Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звука о; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Автор В.В.Гербова стр. 34 Занятие 2. «Мебель» Цель: учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки. Автор: О.В.Дыбина стр. 12 Занятие 2. « Пожароопасные предметы» Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов. Автор Н.Н.Авдеева стр 54. Занятие 2. «По замыслу детей» | Занятие 3. Цель: познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Автор И.А Помораева стр. 14 Занятие 3. «Чтение стихотворений об осени». Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила». Автор В.В.Гербова стр. 35 Занятие 3. «Одежда» Цель: упражнять детей в умении определять и различать виды одежды, выделять основные признаки. Автор: О.В.Дыбина стр. 13 Занятие 3. « Предметы, требующие осторожного общения» Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы. Автор Н.Н.Авдеева стр 56. Занятие 3. «По замыслу детей» | Занятие4. Цель: совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного. Автор И.А Помораева стр. 15 Занятие 4. «Чтение стихотворений об осени (продолжение)». Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; познакомить со стихотворением К. Бальмонта «Осень». Автор В.В.Гербова стр. 38 Занятие 4. «Магазин» Цель: учить детей определять и называть основные признаки предметов. Автор: О.В.Дыбина стр. 14 Занятие 4. «Использование и хранение опасных предметов» Цель: рассказать детям, что существует много предметов ,которыми надо уметь пользоваться. Автор. Н.Н.Авдеева стр 58 Занятие 4. «Дорожки» Цель: стимулировать желание дошкольников конструировать; продолжать помогать детям овладевать простыми конструктивными приемами; учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов. Автор Л.В.Куцакова стр. 21. |
Лепка / Аппликация | Занятие 1. Лепка: «Колобок». Цель: развивать умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Автор: Т.С Комарова стр. 54 | Занятие 2. Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке». Цель: учить детей наклеивать круглые предметы. Автор: Т.С Комарова стр. 53 | Занятие 3. Лепка: «Подарок любимому щенку (котенку). Цель: учить детей использовать в лепке ранее приобретенные умения и навыки. Автор: Т.С Комарова стр. 56 | Занятие 4. Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке». Цель: учить свободно располагать изображения на бумаге; закреплять умение детей о форме предметов. Автор: Т.С Комарова стр. 57 |
Рисование | Занятие 1. «Разноцветный ковер из листьев». Цель: учить рисовать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге; учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Автор: Т.С Комарова стр. 51 | Занятие 2. «Цветные клубочки». Цель: учить детей рисовать непрерывные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. Автор: Т.С Комарова стр. 52 | Занятие 3. «Колечки». Цель: учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Автор: Т.С.Комарова стр. 54 | Занятие 4. «Раздувайся, пузырь». Цель: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Автор: Т.С.Комарова стр. 55 |
Ноябрь
Тема месяца: «Это наша Родина!»
Тема недели: | I неделя «Семья - это дом мой и семья!» | II неделя «Вежливость, толерантность» | III неделя «Я в мире человек» | IV неделя «Мамина неделя» |
Познавательное развитие: ФЭМП; Речевое развитие: Развитие речи; Восприятие художественной литературы и фольклора. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы; Социально- коммуникативное развитие: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание; Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание; Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; Формирование основ безопасности. Конструирование из разного материала. | Занятие 1. Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат словами: длинный - короткий, длиннее - короче. Автор: И.А.Помораева стр. 16 Занятие 1. «Звуковая культура речи: звук и». Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Автор: В.В.Гербова стр. 40 Занятие 1. «Помоги Незнайке» Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Автор О.В.Дыбина стр. 16 Занятие 1. «Пожар» Цель: познакомить детей с номером «01» Автор Н.Н. Авдеева стр.50 Занятие 1. «Мебель» Цель: учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования; приобщать к анализу построек. Автор Л.В.Куцакова стр 28. | Занятие 2. Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова: один, много. Автор: И.А Помораева стр. 18 Занятие 2. «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Цель: учить детей рассматривать картину, рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя. Автор: В.В.Гербова стр. 42 Занятие 2. «Найди предметы рукотворного мира» Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Автор О.В.Дыбина стр. 17 Занятие 2. « Как вызывать полицию» Цель: научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции. Автор Н.Н. Авдеева стр.63 Занятие 2. «По замыслу детей» . | Занятие 3. Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много. Автор: И.А Помораева стр. 19 Занятие 3. «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Цель: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Автор: В.В.Гербова стр. 43 Занятие 3. «Теремок» Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Автор О.В.Дыбина стр. 18 Занятие 3. «Скорая помощь» Цель: научить детей пользоваться телефоном для вызова скорой помощи. Автор Н.Н. Авдеева стр.64 Занятие 3. «Мебель» Цель: учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования; приобщать к анализу построек. Автор Л.В.Куцакова стр 28. | Занятие 4. Цель: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много. Автор: И.А Помораева стр. 20 Занятие 4. «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы. Автор: В.В.Гербова стр. 45 Занятие 4. «Смешной рисунок» Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Автор О.В.Дыбина стр. 20 Занятие 4. « Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Цель: расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности. Н.Н. Авдеева стр.67 Занятие 4. «По замыслу детей» |
Лепка / Аппликация | Занятие 1. Лепка: «Крендельки». Цель: закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Автор: Т.С Комарова стр. 60 | Занятие 2. Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках». Цель: учить детей аккуратно наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Автор: Т.С Комарова стр. 59 | Занятие 3. Лепка: «Пряники». Цель: закреплять умение детей лепить шарики. Автор: Т.С Комарова стр. 62 | Занятие 4. Аппликация «Шарики и кубики». Цель: познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Автор: Т.С Комарова стр. 61 |
Рисование | Занятие 1. «Красивые воздушные шары» Цель: учить рисовать предметы круглой формы; учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Автор: Т.С Комарова стр. 58 | Занятие 2. «Разноцветные обручи» Цель: учить рисовать предметы круглой формы неотрывным движением кисти; закреплять знание цветов. Автор: Т.С Комарова стр. 60 | Занятие 3. «Нарисуй что-то круглое» Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы; закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Автор Т.С. Комарова стр. 64 | Занятие 4. «Нарисуй, что хочешь, красивое» Цель: вызывать у детей желание рисовать; упражнять в рисовании карандашами. Автор: Т.С Комарова стр. 65 |
Декабрь
Тема месяца: «Вместе встанем в хоровод – дружно встретим Новый год!»
Тема недели: | I неделя «Народные календарные игры» | II неделя «Зима» | III неделя «Жизнь животных и птиц зимой» | IV неделя «Новый год» |
Познавательное развитие: ФЭМП;
| Занятие 1. Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. Автор: И.А.Помораева стр. 21 | Занятие 2. Цель: продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Автор: И.А.Помораева стр. 22 | Занятие 3. Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов: по много, поровну. Автор: И.А.Помораева стр 23 | Занятие 4. Цель: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения: по много, поровну, столько-сколько. Автор: И.А.Помораева стр. 25 |
Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы; Конструирование из разного материала. | Занятие 1. «Ворота» Цель: учить детей конструировать ворота с простым перекрытием по образцу, сделанному педагогом, и по показу приемов конструирования. Автор О.В.Дыбина стр. 34 | Занятие 2. «По замыслу детей» | Занятие 3. «Ворота» Цель: учить детей конструировать ворота с простым перекрытием по образцу, сделанному педагогом, и по показу приемов конструирования. Автор О.В.Дыбина стр. 34 | Занятие 4. «По замыслу детей» |
Речевое развитие: Развитие речи; Восприятие художественной литературы и фольклора. | Занятие 1. «Повторение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: вспомнить с детьми сказку «Снегурушка и лиса»; упражнять в произношении слов со звуком э. Автор: В.В.Гербова стр. 48 | Занятие 2. «Чтение произведений о зиме». Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет». Автор: В.В. Гербова стр. 49 | Занятие 3.«Игра - инсценировка «У матрешки - новоселье». Цель: способствовать формированию диалогической речи. Автор: В.В.Гербова стр. 50 | Занятие 4. «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание прослушать ее еще раз, инсценировать. Автор: В.В.Гербова стр. 52 |
Социально-коммуникативное развитие: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание; | Занятие 1. «Снежинки кружатся». Цель: вызывать желание участвовать в разговоре, учить соблюдать правила безопасности в играх со снегом. Автор Л.В. Абрамова стр. 31 | Занятие 2. «Мы ждем Деда Мороза» Цель: формировать умение общаться спокойно, без крика; побуждать общаться со сверстниками, давая поручения. Автор Л.В. Абрамова стр. 33 | Занятие 3. «Наша нарядная елочка» Цель: формировать положительное отношение к детскому саду. Автор Л.В. Абрамова стр. 35 | Занятие 4. «Куклы на прогулке» Цель: учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться, вместе пользоваться игрушками. Автор Л.В. Абрамова стр. 38 |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание; Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; Формирование основ безопасности. | Занятие 1. «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» Цель: развивать у детей понимание того, что планета Земля наш общий дом» Автор Н.Н.Авдеева стр.70 | Занятие 2. «Будем беречь и охранять природу» Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение. Автор Н.Н.Авдеева стр.73 | Занятие 3 «Съедобные и не съедобные грибы» Цель: научить детей различать грибы. Автор Н.Н.Авдеева стр.76 | Занятие 4. «Съедобные ягоды и ядовитые растения» Цель: познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Автор Н.Н.Авдеева стр.78 |
Лепка / Аппликация | Занятие 1. Лепка «Лепешки большие и маленькие» Цель: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины. Автор: Т.С.Комарова стр. 66 | Занятие 2. Аппликация «Пирамидка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящих из нескольких частей. Автор: Т.С.Комарова стр. 70 | Занятие 3. Лепка: «Погремушка» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки. Автор: Т.С.Комарова стр. 68 | Занятие 4. Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку» Цель: упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. Автор: Т.С.Комарова стр. 72 |
Рисование | Занятие 1. «Снежные комочки, большие и маленькие» Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания красками. Автор: Т.С.Комарова стр. 66 | Занятие 2. «Деревья на нашем участке» Цель: «учить детей рисовать дерево; предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий» Автор: Т.С.Комарова стр. 68 | Занятие 3. «Знакомство с дымковской игрушкой; рисование узоров» Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками. Автор: Т.С. Комарова стр. 71 | Занятие 4. «Елочка» Цель: учить детей рисовать елочку, предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Автор Т.С Комарова стр. 70 |
Январь
Тема месяца: «Зимушка – зима белоснежная»
Тема недели: | III неделя «Зимняя олимпиада» | IV неделя «Народная культура и традиции, промыслы» | V неделя «Неделя автотранспорта» |
Познавательное развитие: Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы; ФЭМП: Конструирование из разного материала. Социально-коммуникативное развитие | Занятие 1. «Зимние олимпийски игры» Цель: Расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Занятие 2. «Козлятки» Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Автор: И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.26 Занятие 3. «Домик» Цель: Учить детей видеть постройку в целом и выделять её части (стены, крыша, дверь, окно), отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Автор: Л.В.Куцакова стр.35 Занятие 1. «Посмотри, как красиво» Цель: Расширять представление о характерных особенностях зимней природы, формировать умение замечать её красоту. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Воспитывать желание участвовать в общем разговоре во время рассматривания зимнего участка. Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.42 | Занятие 1. «Заяц и волк-лесные жители» Цель: Дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и волке. Автор: С.Н.Николаева, стр.55 Занятие 2. «Ручейки» Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Автор:И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.27 Занятие 3. По замыслу детей. Цель: Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество. Занятие 1. «Что умеет мой друг» Цель: Обогащать представления о труде строителя. Побуждать участвовать в разговоре во время рассматривания картинки. Формировать стремление объединяться для игры в группы по два человека на основе общих симпатий. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр со строительным материалом. Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.40 | Занятие 1. «Транспорт» Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) Автор: О.В.Дыбина, стр.19 Занятие 2. «Письмо от зайки» Цель: Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. Автор: И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 29 Занятие 3. «Домик» Цель: Формировать конструктивные навыки. Содействовать игровому общению. Автор: Л.В.Куцакова стр.35 Занятие 1. «Мы едем,едем,едем..» Цель: Учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться. Развивать умение ладить друг с другом. Побуждать играть по мотивам литературного произведения. Учить внимательно сл- ть. Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.44 |
Речевое развитие: Развитие речи; Восприятие художественной литературы и фольклора. | Занятие 1. «Рассматривание сюжетных картинок» Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку Автор: В.В. Гербова, стр 55 | Занятие 1. «Звуковая культура речи: звуки м, мь.» Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Автор: В.В. Гербова, стр.58 | Занятие 1. «Звуковая культура речи: звуки п, пь.» Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. Автор: В.В. Гербова, стр.59 |
Лепка / Аппликация | Занятие 1 ««Снеговик-великан»» Цель: Создание образа снеговика, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики. Автор: И.А. Лыкова, стр.79 | Занятие 1. «Бублики- баранки» Цель: Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина. Свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Автор: И.А. Лыкова, стр.80 | Занятие 1. «Наклей какую хочешь игрушку» Цель: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. Автор: Т.С.Комарова, стр.72 |
Рисование | Занятие 1. «По замыслу» Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Автор: Т.С.Комарова, стр.76 | Занятие 1. «Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Автор: Т.С.Комарова, стр.76 | Занятие 1. «Колобок покатился по дорожке» Цель: Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. Автор: И.А. Лыкова, стр.88 |
Февраль
Тема месяца: «Защитники Отечества»
Тема недели: | I неделя «Неделя здоровья «Зима»» | II неделя «Пушкинская неделя» | III неделя «Мы – девочки, мы- мальчики.» | IV неделя «День Защитника Отечества» |
Познавательное развитие: Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы; ФЭМП: Конструирование из разного материала. Социально-коммуникативное развитие | Занятие 1. «Заболели зверушки- любимые игрушки» Цель: Уточнить название и назначение медицинских инструментов. Воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие Автор: О.В.Дыбина, стр.40 Занятие 2. «Ёлочки» Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Автор: И.А. Помораева, В.А.Позина, стр.33 Занятие 3. «Заборы» Цель: Учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух элементов (без показа приемов конструирования). Автор: Л.В.Куцакова стр.45 Занятие 1. «Мои подарки» Цель: Воспитывать вежливое отношение к окружающим. Формировать умение вести диалог с педагогом. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослым. Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.47 | Занятие 1. «Приключение в комнате» Цель: Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит белье и т.д.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей. Автор: О.В.Дыбина, стр.41 Занятие 2. «Зимний лес» Цель: Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий , выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Автор: И.А. Помораева, В.А.Позина, стр.34 Занятие 3. «По замыслу детей» Цель: Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество. Занятие 1. «Любимые игрушки» Цель: Формировать умение в индивидуальной игре с игрушкой исполнять роль и за себя, и за игрушку. Воспитывать желание слушать рассказ воспитателя об игрушках. Развивать диалогическую форму речи.
Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.49 | Занятие 1. Кто в домике живет?» Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Автор: О.В.Дыбина, стр.44 Занятие 2. «Матрёшки» Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже Автор: И.А. Помораева, В.А.Позина, стр.35 Занятие 3. «Заборы» Цель: Развивать навыки пространственной ориентировки («Котик ходит вдоль забора, влез на забор, спрятался за забором» и т.д). Автор: Л.В.Куцакова стр.45 Занятие 1. «С кем я играю» Цель: Формировать умение использовать в игре строительный материал. Закреплять умение сооружать постройку, используя полученные умения. Воспитывать стремление объединяться для игры по два- три человека на основе личных симпатий. Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.48 | Занятие 1. « Защитники» Цель: Знакомить с понятием «армия ,солдат». Дать представление о солдатах. Вызвать желание чувство гордости за свою родину. Занятие 2. «Снеговики» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Автор: И.А. Помораева, В.А.Позина, стр.37 Занятие 3. «По замыслу детей» Цель: Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество. Занятие 1. «Фантазёры» Цель: Воспитывать желание участвовать в разговоре во время рассматривания предметов. Расширить и активизировать словарный запас. Приучать детей к аккуратности. Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.49 |
Речевое развитие: Развитие речи; Восприятие художественной литературы и фольклора. | Занятие 1. «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»» Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Автор: В.В. Гербова, стр 60 | Занятие 1. «Звуковая культура речи: звуки 6, бь» Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). Автор: В.В. Гербова, стр 62 | Занятие 1. «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. Автор: В.В. Гербова, стр 63 | Занятие 1. Цель: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления) Автор: В.В. Гербова, стр 64 |
Лепка / Аппликация | Занятие 1. «Узор на круге» Цель: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазы- вать клеем всю форму. Автор: Т.С. Комарова, стр.84 | Занятие 1. «За синими морями, за высокими морями» Цель: Создание образов сказочных атрибутов-синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание. Автор: И.А.Лыкова, стр. 92 | Занятие 1. «Робин Красношейка (лесенка) » Цель: Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм - бумажных полосок. Дорисовывание сюжета по своему замыслу Автор: И.А.Лыкова, стр. 98 | Занятие 4 «Самолеты стоят на аэродроме» Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Автор: Т.С. Комарова, стр.37 |
Рисование | Занятие 1. «Деревья в снегу» Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. Автор: Т.С. Комарова, стр.86 | Занятие 1. «В некотором царстве» Цель: Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения. Автор: И.А.Лыкова, стр. 90 | Занятие 1. «Светит солнышко» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Автор: Т.С. Комарова, стр.82 | Занятие 1. «Самолеты летят» Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Автор: Т.С. Комарова, стр.85 |
Март
Тема месяца: «Все цветы для мамочки!»
Тема недели: | I неделя «Международный Женский день 8 марта» | II неделя «Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…» | III неделя «Неделя безопасности» | IV-V неделя «Экологическая неделя» |
Познавательное развитие: Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы; ФЭМП: Конструирование из разного материала. Социально-коммуникативное развитие | Занятие 1.«Вот так мама, золотая прямо!»» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Автор: О.Дыбина, стр.42 Занятие 2. «Котята» Цель: Продолжить учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Автор: И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.38 Занятие 3. «Красивые ворота» Цель: Упражнять детей в умении сооружать несложные постройки способом надстраивания деталей, делать перекрытия(по образцам, без показа способов конструирования). Автор: Л.В.Куцакова стр.45 Занятие 1. «Стихи для мамы» Цель: Закреплять умение называть имя мамы. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Закреплять умение украшать дымковскими узорами полоски бумаги. Развивать диалогическую форму речи. Формировать умение читать наизусть небольшое стихотворение. Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.55 | Занятие 1. «Наблюдение «Отличие живой птицы от игрушечной» Цель: Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Ознакомление с предметным и социальным окружением Автор:С.Н.Николаева, стр.71 Занятие 2. «Автомобили и гаражи» Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражения поровну, столько –сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Автор: И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 40 Занятие 3. «По замыслу детей» Цель: Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество. Занятие 1. «Как я умею радоваться» Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом. Побуждать участвовать в разговоре во время рассматривания картинок. Учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться, вместе пользоваться элементами костюмов. Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.57 | Занятие 1. « Как мы с Фунтиком возили песок» Цель: Дать представление о том, что папа проявляет заботу в своей семье; перевозит грузы и людей, соблюдая безопасность. Автор: О. Дыбина, стр.43 Занятие 2. «Птички и домики» Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Автор: И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 41 Занятие 3. «Красивые ворота» Цель: Упражнять в назывании пространственных понятий (выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа, около и т.д.). Развивать речевое и игровое общение. Автор: Л.В.Куцакова стр.45 Занятие 1. «Мы помогаем белочке» Цель: Учить детей слушать потешку. Развивать диалогическую форму речи. Формировать интерес к лепке. Учить детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре. Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.61 | Занятие 1. «Уход за комнатным растением» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Автор:С.Н.Николаева, стр.78 Занятие 2. «Герои сказок» Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов подлине и ширине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух ( много и один ). Автор: И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.43 Занятие 3. «По замыслу детей» Цель: Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество. Занятие 1. «Мы любим чистоту» Цель: Помочь детям запомнить образцы обращения к гостям, пришедшим в группу. Продолжать учить рисовать прямые линии. Развивать интерес к рисованию. Формировать желание участвовать в посильном труде. Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.63 |
Речевое развитие: Развитие речи; Восприятие художественной литературы и фольклора. | Занятие 1. «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...» Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. Автор: В.В. Гербова, стр. 66 | Занятие 1. «Звуковая культура речи: звуки т, п, к» Цель: Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоро стью и громкостью. Автор: В.В. Гербова, стр. 68 | Занятие 1. «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Автор: В.В. Гербова, стр. 68 | Занятие 1. «Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).» Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Автор: В.В. Гербова, стр. 69 |
Лепка / Аппликация | Занятие 1. «Букет цветов» Цель: Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы. Автор: И.А. Лыкова, стр.106 | Занятие 1. «Сосульки- воображульки» Цель: Продолжение освоение способа лепки предметов в форме конуса, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и формы. Автор: И.А. Лыкова, стр.110 | Занятие 3 «Книжки-малышки» Цель: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Автор:Т.С. Комарова, стр.92 | Занятие 1. «Ходит в небе солнышко» Цель: Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок,треугольников,трапеций). Развитие чувства формы и ритмы. Автор: И.А. Лыкова, стр.118 |
Рисование | Занятие 1. «Цветок для мамочки» Цель: Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги. Автор: И.А. Лыкова, стр.108 | Занятие 1. Рисование «Сосульки – плаксы» Цель: Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию. Автор: И.А. Лыкова, стр.112 | Занятие 1. «Нарисуй что-то четырехугольной формы» Цель: Учить самостоятельно, задумывать содержание рисунка, применять навыки изображения разных предметов четырехугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов четырехугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. Автор: Т.С. Комарова, стр.93 | Занятие 1. «Нарисуйте, кто что хочет красивое» Цель: Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Автор: Т.С. Комарова, стр.91 |
Апрель
Тема месяца: «Капель весны чудесной»
Тема недели: | I неделя «Удивительный мир птиц» | II неделя «Тайны космоса» | III неделя «Удивительный мир растений» | IV-V неделя «Все работы хороши» |
Познавательное развитие: Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы ФЭМП: Конструирование из разного материала. Социально-коммуникативное развитие | Занятие 1. «Наблюдение. Птице нужна разная еда» Цель: Расширить представление детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах» Автор: С.Н. Николаева, стр.65 Занятие 2. «В гостях у Маши и Даши» Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу ( без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Автор; И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.44 Занятие 3. «Мост для машин» Цель: Продолжать учить детей сооружать несложные постройки с перекрытиями. Учить преобразовывать постройки в высоту (низкий или высокий мост) способом замены деталей при строительстве устоев моста и спусков Автор: Л.В.Куцакова стр.51 Занятие 1. «Мы умеем проявлять сочувствие» Цель: Формировать доброжелательное отношение к окружающим.Побуждать проявлять сочувствие к сверстнику. Учить детей общаться посредством речи. Развивать умение сопереживать герою стихотворения. Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.65 | Занятие 1. « Мы космонавты» Цель: Знакомить детей с понятием «космос» , «Космонавт», «Ракета». Вызвать желание поиграть в п/и «космонавты» Занятие 2. «Клоуны в цирке» Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образу ( без счета и называния числа). Автор; И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.46 Занятие 3. «По замыслу детей» Цель: Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество. Занятие 1. «Мои любимые мультики» Цель: Формировать интерес к книгам. Воспитывать желание участвовать в разговоре во время рассматривания картинок. Развивать диалогическую форму речи. Формировать умение имитировать характерные движения персонажей мультфильмов. Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.66 | Занятие 1. « Посадка репчатого лука» Цель:Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Автор: С.Н. Николаева, стр.64 Занятие 2. «Мы играем» Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Автор; И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.47 Занятие 3. «Мост для машин» Цель: Закреплять умение анализировать образцы с помощью воспитателя и сооружать конструкции по показу способов действий. Развивать речевое и игровое общение. Автор: Л.В.Куцакова стр.51 Занятие 1. «Пришла весна» Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы. Учить детей имитировать характерные действия (катание на санках, бросание снежков). Развивать интерес к аппликации. Воспитывать стремление украшать группу. Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.69 | Занятие 1. «Наш трудолюбивый дворник» Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость его труда, направленного на поддержание чистоты и порядка. Автор: О.В.Дыбина, стр.51 Занятие 2. «Утро и вечер» Цель: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Автор; И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.48 Занятие 3. «По замыслу детей» Цель: Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество. Занятие 1. «Кто работает в детском саду» Цель: Закреплять знания имён и отчеств работников детского сада. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Вызывать интерес к труду взрослых. Развивать диалогическую форму речи. Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.65 |
Речевое развитие: Развитие речи; Восприятие художественной литературы и фольклора. | Занятие 1. «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. Автор:В.В.Гербова, стр.72 | Занятие 1. «Звуковая культура речи: звук ф» Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. Автор: В.В.Гербова, стр. 72 | Занятие 1. «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Автор: В.В.Гербова, стр. 75 | Занятие 1. «Звуковая культура речи: звук с» Цель: Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. Автор: В.В.Гербова, стр. 77 |
Лепка / Аппликация | Занятие 1. «Птенчики в гнёздышке» Цель: Проявлять интерес к рассматриванию картинок, к продуктивной деятельности; лепить фигуру птички; обыгрывать слепленную фигурку. Автор: И.А.Лыкова, стр.128 | Занятие 1. «Скоро праздник придёт» Цель: Учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины. Автор: И.А.Лыкова, стр.102 | Занятие 1. «Почки и листочки» Цель: Освоение изобразительно- выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. Автор: И.А.Лыкова, стр.126 | Занятие 1. «Флажки такие разные» Цель: Составление линейной композиции из флажков,чередующих по цвету и форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы и ритма. Автор: И.А.Лыкова, стр.134 |
Рисование | Занятие 1. «Божья» « Божья коровка» Цель: Рисование выразительного, эмоционального образа жука «соднышко» (божьей коровки), иа основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы. Автор: И.А.Лыкова, стр.132 | Занятие 1. «Ручеёк и кораблик» Цель: Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции Автор: И. А.Лыкова, стр.122 | Занятие 1. «Рисование по замыслу» Цель: Побуждать ребёнка задуматься над тем, что он нарисовал, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже? | Занятие 1. «Я флажок держу в руке» Цель: Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета. Автор: И.А.Лыкова, стр.136 |
Май
Тема месяца: «Скоро лето красное!»
Тема недели: | I неделя «День Победы!» | II неделя «Семейный хоровод» | III неделя «Первоцветы» | IV неделя «Удивительный мир насекомых» | V неделя «Летние виды спорта (безопасность)» |
Познавательное развитие: Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы; ФЭМП: Конструирование из разного материала. Социально-коммуникативное развитие | Занятие 1. «9 мая- День победы!» Цель: Расширение знания детей о Веикой Отечественной войне, празднике победы» Занятие 2. «Кукла идёт гулять» Цель: Закреплять умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Автор: И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 50 Занятие 3. «По замыслу детей.» Цель: Развивать желание строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их. Развивать конструктивные способности, содействовать творческим замыслам. Вызывать потребность в совместных сюжетных играх. Содействовать активному речевому общению. Автор: Л.В.Куцакова стр.51 Занятие 1. «Помоги другому» Цель: Воспитывать внимательное отношение к окружающим. Учить детей общаться со сверстниками , давая поручения. Вызывать желание помочь сверстнику. Побуждать самостоятельно убирать игрушки по поручению воспитателя. Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.72 | Занятие 1. «Мама,папа,я-семья!» Цель: Формировать первоначальное представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Автор: О.Дыбина, 35 Занятие 2. «Разные фигуры» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Автор: И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.51 Занятие 3. «По замыслу детей» Цель: Продолжать формировать и закреплять знания, умения и навыки, конструктивный опыт детей. Содействовать развитию творчества, фантазии, воображения. Автор: Л.В.Куцакова стр.55 Занятие 1. «Назови ласково по имени» Цель: Воспитывать дружелюбие. Формировать у детей уверенность в том, что их любят. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения. Воспитывать интерес к чтению книг. Развивать умение взаимодействовать друг с другом посредством речи. Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.74 | Занятие 1. «Хорошо у нас в детском саду» Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада. Автор: О.Дыбина, стр.45 Занятие 2. «Свободное планирование работы» Цель: Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. Автор: И.А.Помораева, В.А.Позина, стр. 52 Занятие 3. «По замыслу детей.» Цель: Продолжать формировать и закреплять знания, умения и навыки, конструктивный опыт детей. Содействовать развитию творчества, фантазии, воображения. Автор: Л.В.Куцакова стр.55 Занятие 1. «Поздоровайся с ребятами» Цель: Закреплять навыки культурного поведения, приучать к вежливости. Развивать диалогическую форму речи. Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.75 | Занятие 1. «Кто в домике живет? Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Автор:О.Дыбина, стр.44 Занятие 2. «Свободное планирование работы» Цель: Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. Автор: И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.52 Занятие 3. «По замыслу детей» Цель: Продолжать формировать и закреплять знания, умения и навыки, конструктивный опыт детей. Содействовать развитию творчества, фантазии, воображения. Автор: Л.В.Куцакова стр.55 Занятие 1. «Курочки и цыплята» Цель: Учить детей слушать потешку. Приучать к вежливости. Формировать умение брать на себя роль. Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.78 | Занятие 1. «Виды спорта» Цель: Развитие познавательной сферы Занятие 2. «Свободное планирование работы» Цель: Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. Автор: И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.52 Занятие 3. «По замыслу детей.» Цель: Продолжать формировать и закреплять знания, умения и навыки, конструктивный опыт детей. Содействовать развитию творчества, фантазии, воображения. Автор: Л.В.Куцакова стр.55 Занятие 1. «Мы будем выращивать овощи» Цель: Познакомить с инвентарём для обработки грядок в огороде. Прививать интерес к труду в природе. Автор: Л.В.Абрамова И.Ф.Слепцова, стр.80 |
Речевое развитие: Развитие речи; Восприятие художественной литературы и фольклора. | Занятие 1. «Чтение русской нар. сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литер. Викторина» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. Автор: В.В. Гербова, стр 77 | Занятие 1. «Звуковая культура речи.- звук з» Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з. Автор: В.В. Гербова, стр 78 | Занятие 1. «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» » Цель: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. Автор: В.В. Гербова, стр. 79 | Занятие 1. Звуковая культура речи: звук ц Цель: Познакомить детей с рассказом Г. Балла, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от внешних признаков. Автор: В.В. Гербова, стр. 82 | Занятие 1. «Лето. Летние забавы» Цель: Обобщить представления о лете и типичных летних явлениях в природе. Расширить, уточнить словарь по теме «Лето». |
Лепка / Аппликация | Занятие 1. «Филимоновские Филимоновские игрушки » Цель: Воспитание интереса к народному декоративноприкладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса. Автор:И.А.Лыкова, стр.138 | Занятие 1. «Домик» Цель: Учить детей составлять изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. Автор: Т.С. Комарова стр.109 | Занятие 1. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Цель: Создание выразительных образов луговых цветов- ж1лтых и белых одуванчиков- в технике обрывной аппликации. Автор: И.А.Лыкова, стр.142 | Занятие 1. «Цыплята гуляют (коллективная работа» Цель: Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящих из нескольких частей. Учить выполнять деталь клюв приемом прищипывания. Автор: Т.С. Комарова стр.105 | Занятие 1. «По замыслу детей » Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. |
Рисование | Занятие 1. «Картинка о празднике Цель: Упражнять рисовать красками. Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность. Автор: Т.С. Комарова, стр.102 | Занятие 1. «Расписные игрушки Цель: Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведённых в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Автор: И.А. Лыкова , стр.140 | Занятие 1. «Цыплята и одуванчики» Цель: Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Автор: И.А. Лыкова, стр. 1 | Занятие 1. «По замыслу» Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Автор: Т.С. Комарова, стр.106 | Занятие 1. «Платочек» Цель: Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведённых в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Автор: Т.С. Комарова, стр.66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
В помощь воспитателям ДОУ...
Перспективное планирование 2-я младшая группа на основе программы "От рождения до школы" Н. Веракса
«АППЛИКАЦИЯ»,...
Перспективное планирование 2-я младшая группа на основе программы "От рождения до школы" Н. Веракса
ЛЕПКА...
Перспективное планирование 2-я младшая группа на основе программы "От рождения до школы" Н. Веракса
Образовательная область «Безопасность»...
Перспективное планирование 2-я младшая группа на основе программы "От рождения до школы" Н. Веракса
« Чтение художественной литературы»...
Перспективное планирование во 2 младшей группе (От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовател...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе "От рождения до школы"
Изобразительная деятельностьСентябрьНеделяТемаПрограммное содержаниеЛитература1 неделяЗнакомство с карандашом и бумагой.Учить детей рисовать карандашами.Учить правильно держать карандаш, вести им по б...