Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во II младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Программное содержание:

Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.

Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению

с окружающим и рисованию во II младшей группе

тема: «
Поможем деревьям»

Программное содержание:

Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.

Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование:

Мольберт, картины с изображением деревьев, искусственные деревья, розетки с гуашью, поролоновые салфетки, магнитофон с записями мелодий, снежинки на каждого ребенка, иллюстрации с изображением природы - поздней осени и зимы.

Предварительная работа:

Прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Ход занятия:

Перед занятием создаю обстановку леса, показываю картинки, иллюстрации поздней осени, звучит музыка, на мольбертах картины голых деревьев.

-Дети, я вас приглашаю в волшебный лес, посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (
музыку).

- Какая эта музыка по характеру? (
грустная, печальная).

- Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно? (
стоят голые, нет листьев…).

-Правильно. Скажите, какое сейчас время года? (
зима). А какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос…).

- Молодцы, скажите, как одеваются люди зимой? (
тепло).

- Что одевают? (
шубу, валенки, шапку, варежки…).

-Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно. Покажите, что вам холодно, вы замерзли (дети показывают).

- Молодцы, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а что может согреть деревья? (
снег).

- давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.

- Скажите, а снег, какой? (
белый, пушистый, мягкий).

- Хорошо, подойдите сюда, посмотрите, все ли у нас есть для рисования?

- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (
кисточек).

- Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (
палочками, пальчиками).

- Дети, подойдите сюда, я вам покажу, как мы будем рисовать снег. Я макаю пальчик в краску, но только не весь, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула пальчик и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение):

Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они, кружатся

И везде, везде, ложатся.

- И на веточку упали снежинки, и на землю. А теперь сделаем большие сугробы. Скажите, где мы будем рисовать сугробы? (
на земле). Посмотрите, как я рисую: пальчик побежал вверх, а потом вниз, пальчик плавно скользит вверх и вниз. После того как нарисуете не забудьте вытереть пальчик об салфетку. А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

С мольбертов снимаю картины с нарисованными деревьями и кладу их на столы, дети рисуют по подгруппам.

- А теперь идем рисовать, встаньте удобно, чтобы не кому не мешать (в процессе рисования помогаю детям показом, объяснением, подбадриванием).

- Молодцы, много нарисовали снежинок. Не забудьте вытереть свои пальчики.

Ставлю картины на мольберт, иллюстрации с изображением деревьев зимой, звучит веселая мелодия.

-Посмотрите, как стало красиво в лесу! Послушайте, какая по характеру музыка звучит сейчас? (
веселая). Верно, лес запел веселую песенку. А как вы думаете почему? (стало тепло). Лес запел веселую песенку, потому что ему стало тепло, снег укрыл землю и веточки деревьев белым, пушистым одеялом. Своей песенкой лес говорит вам спасибо. Все сегодня старались, помогли деревьям, улыбнитесь друг другу. Вот и зимушка-зима прислала вам в подарок снежинки. Смотрите какие они красивые, давайте потанцуем с ними под музыку. (дети танцуют)

- Хорошо танцевали, а теперь нам пора прощаться с лесом, скажите ему до свиданья.

Воспитатель в конце НОД подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».

Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».

Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Аквариум" для детей второй младшей группы

Данное занятие даст ребенку возможность погрузиться в подводный мир, узнав много интересного о его жителях....