Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во II младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.
Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению
с окружающим и рисованию во II младшей группе
тема: «Поможем деревьям»
Программное содержание:
Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.
Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование:
Мольберт, картины с изображением деревьев, искусственные деревья, розетки с гуашью, поролоновые салфетки, магнитофон с записями мелодий, снежинки на каждого ребенка, иллюстрации с изображением природы - поздней осени и зимы.
Предварительная работа:
Прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Ход занятия:
Перед занятием создаю обстановку леса, показываю картинки, иллюстрации поздней осени, звучит музыка, на мольбертах картины голых деревьев.
-Дети, я вас приглашаю в волшебный лес, посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку).
- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).
- Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно? (стоят голые, нет листьев…).
-Правильно. Скажите, какое сейчас время года? (зима). А какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос…).
- Молодцы, скажите, как одеваются люди зимой? (тепло).
- Что одевают? ( шубу, валенки, шапку, варежки…).
-Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно. Покажите, что вам холодно, вы замерзли (дети показывают).
- Молодцы, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а что может согреть деревья? (снег).
- давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.
- Скажите, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).
- Хорошо, подойдите сюда, посмотрите, все ли у нас есть для рисования?
- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).
- Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (палочками, пальчиками).
- Дети, подойдите сюда, я вам покажу, как мы будем рисовать снег. Я макаю пальчик в краску, но только не весь, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула пальчик и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение):
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
И везде, везде, ложатся.
- И на веточку упали снежинки, и на землю. А теперь сделаем большие сугробы. Скажите, где мы будем рисовать сугробы? (на земле). Посмотрите, как я рисую: пальчик побежал вверх, а потом вниз, пальчик плавно скользит вверх и вниз. После того как нарисуете не забудьте вытереть пальчик об салфетку. А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
С мольбертов снимаю картины с нарисованными деревьями и кладу их на столы, дети рисуют по подгруппам.
- А теперь идем рисовать, встаньте удобно, чтобы не кому не мешать (в процессе рисования помогаю детям показом, объяснением, подбадриванием).
- Молодцы, много нарисовали снежинок. Не забудьте вытереть свои пальчики.
Ставлю картины на мольберт, иллюстрации с изображением деревьев зимой, звучит веселая мелодия.
-Посмотрите, как стало красиво в лесу! Послушайте, какая по характеру музыка звучит сейчас? (веселая). Верно, лес запел веселую песенку. А как вы думаете почему? (стало тепло). Лес запел веселую песенку, потому что ему стало тепло, снег укрыл землю и веточки деревьев белым, пушистым одеялом. Своей песенкой лес говорит вам спасибо. Все сегодня старались, помогли деревьям, улыбнитесь друг другу. Вот и зимушка-зима прислала вам в подарок снежинки. Смотрите какие они красивые, давайте потанцуем с ними под музыку. (дети танцуют)
- Хорошо танцевали, а теперь нам пора прощаться с лесом, скажите ему до свиданья.
Воспитатель в конце НОД подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе
Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками), и ИКТ технологий....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».
Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»
Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы ко Дню Победы Тема: «Всем нужен Мир на Земле».
Познакомить детей с понятием «война»....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».
Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Аквариум" для детей второй младшей группы
Данное занятие даст ребенку возможность погрузиться в подводный мир, узнав много интересного о его жителях....