Игра- квест "Знатоки родного города"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Дюймовочка»
Сценарий квест- игры
«Знатоки родного города»
(старший возраст)
Разработала: воспитатель Самохина Т.А.
г. Людиново
Цель закрепить знания о родном городе Людиново.
Задачи:
1.Закрепить знания с детьми о достопримечательностях родного города Людиново.
2.Развивать познавательный интерес у воспитанников к истории и достопримечательностям родного края.
3.Привлекать детей к взаимодействию при выполнении заданий.
Предварительная работа: знакомство с историей города, с его достопримечательностями, слушание музыкальных произведений, рассматривание альбома «Достопримечательности Людинова», наглядные пособия о родном крае, экскурсия по достопримечательностям города, экскурсии в музеи города.
Оборудование: письмо, презентация, путеводные листы, иллюстрации достопримечательностей города Людиново, фотографии земляков, карточки.
Участники образовательного процесса: воспитатель и воспитанники старшей группы.
Ход занятия
Под музыку детвора входит в зал .
Воспитатель: Дети, рано утром в нашу группу принесли письмо. Оно адресовано ребятам старшей группы. Мне кажется, что это нам! Желаете узнать, что же в письме написано?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда предлагаю прочесть его.
Воспитатель зачитывает письмо. Оказалось, что послание пришло от Незнайки. Вот, что он пишет:
«Добрый день, дошколята! Мое имя Незнайка. Мне очень нравится посещать экскурсии в различных городках мира. Вот решил я и в ваш заглянуть городок. Поможете мне узнать о вашем городе что – нибудь интересное?»
Дети: да.
Воспитатель: Дети, в конверте Незнайка для вас подготовил путеводные листы для двух команд, с помощью которых мы отправимся в интересное путешествие по историческим станциям нашего города. Незнайка подготовил для вас задания на каждой станции. За правильные ответы команда будет получать карточку с изображением своей команды. Победит команда, которая наберет как можно больше карточек. За победу в нашем квесте выигравшая команда будет награждена медалью и почетной грамотой. Ребята, вы готовы отправиться в путь?
Дети: да.
Воспитатель демонстрирует на экране путеводные листы со станциями передвижения, делит детей на две команды с помощью эмблем.
Воспитатель: Итак, первая станция…..
1 станция «Достопримечательности родного края»
Воспитатель: Дети, посмотрите пожалуйста перед собой, назовите место,которое изображено на фото.
Дети разглядывают фотографии достопримечательностей города. Задача: команды по очереди называют достопримечательность, изображенную на фото. Если команда не знает ответа, то право ответа переходит к другой команде.После выполнения этого задания воспитатель на экране демонстрирует правильные ответы, дети сверяют, раздаются карточки.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием на этой станции и я предлагаю вам отправиться в путь дальше.
2 станция «Знаменитые земляки»
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на фотографии известных людиновских подпольщиков, каждая команда по очереди называет имя своего земляка.
Дети разглядывают фотографии людиновских подпольщиков. Задача: назвать имя и фамилию своих земляков, прославивших родной край. За правильный ответ дается карточка.
Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили это задание, двигаемся далее.
3 станция «Музыкальная»
На этой станции вам нужно продолжить песню.
Воспитатель включает песни: «Пой, живи Россия» (муз. О.Девочкина); «Пусть всегда будет солнце» (муз. А.Островского),ребята дополняют песню пением своей команды.
Воспитатель: Так держать! Вы правильно продолжили песни. Предлагаю продолжить наше путешествие. И следующая станция…..
4 станция «История в лицах»
Воспитатель Дети, перед вами на столах лежат карточки с изображением наших земляков, которые ценой своей жизни отстояли наш город в годы войны. Выберите одну из фотографий и расскажите об этом герое.
Перед каждой командой на столах лежат карточки с фотографиями знаменитых земляков нашего города. Капитанам команд необходимо выбрать одну из карточек и рассказать об этом человеке, о его подвиге, значимости в истории города.
Воспитатель: С этими заданием команды тоже справились. Значит нам можно отправляться на следующую станцию и называется она…
5 станция «Что здесь лишнее?»
Воспитатель: На этой станции, ребята, вам нужно назвать улицы родного города, посмотрим, знаете ли вы их.
Воспитатель называет каждой команде по 4 названия улиц родного города. Дети должны определить какой улицы нет в нашем городе. Команды совещаются и выдают правильный ответ.
Воспитатель: Задание на этой станции вы выполнили верно. Молодцы! Теперь вас ждет последняя станция…..
6 станция «Часть города – музеи»
Воспитатель: Здесь вам необходимо сложить разрезные картинки и выбрать правильное фото музея нашего города, внимательно смотрите на это экспонаты.
Воспитатель раздает каждой команде иллюстрацию музея нашего города Людиново и разрезные картинки. Дошколятам необходимо сопоставить музей и картинки, в соответствии с его наполняемостью(экспонаты). За правильное решение этого задания ребята получают по 2 карточки.
Рефлексия
Воспитатель: Команды! Я хотела бы вас поздравить с окончанием квеста. Вы достойно его прошли и справились с многими заданиями Незнайки. Теперь вас можно смело назвать «Знатоками родного города». Я уверена , что Незнайка узнал много интересного о нашем городе.
Воспитатель проводит награждение команд медалями и грамотами: «Знатоки родного города».
Ребята, вам понравились задания Незнайки?
Как вы думаете, Незнайка захочет еще раз посетить наш город?
О каких музеях вы сегодня услышали?
Каких земляков вспоминали?
Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра о родном городе
Продолжать учить ориентироваться на карте – схеме города, закреплять знания о памятниках города Нижневартовска....
Дидактические игры о родном городе
Дидактические игры и упражнения для детей, посещающих группу компенсирующей направленности, направленные на развитие речи, графомоторных навыков, обогащение знаний детей о родном городе....
Деловая игра "Знатоки родного города"
Совершенствовать работу ДОУ с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию дошкольников....
Интерактивная игра "Знатоки родного города"
Интерактивная игра "Знатоки родного города". Данная игра разработана для закрепления знаний дошкольников подготовительной группы об инфраструктуре и социальнозначимых обьектах города Кирова ...
Квест - игра "Достопримечательности родного города"
Актуальность квест-игры заключается в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровой форме, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей родного города"
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Интеллектуальная игра «Знатоки родного города»
Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки родного города»Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Евпатории, развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к своей м...