дидактическая игра о родном городе
материал (подготовительная группа) на тему
Продолжать учить ориентироваться на карте – схеме города, закреплять знания о памятниках города Нижневартовска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактическая игра | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Где находится памятник?»
Цель: Продолжать учить ориентироваться на карте – схеме города, закреплять знания о памятниках города Нижневартовска.
Материал. Карта – схема города Нижневартовска, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.
Ход.
Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку.
Игра «Узнай по описанию»
Цель: закрепить представления о достопримечательностях Нижневартовска, активизировать мышление и воображение.
Ход.
Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
Игра «Знатоки Нижневартовска»
Цель: закреплять знания о памятниках Нижневартовска, развивать память и воображение.
Материал. Разрезные картинки с видами памятников города, фишки.
Ход.
Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нём. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.
Игра «Кто больше подберёт слов»
Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города.
Ход.
Воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, Нижневартовск(красивый, любимый, большой), парк (зелёный, украшенный, городской),Храм(красивый, большой, блестящий).
Игровое упражнение «Продолжи»
Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Нижневартовска.
Примеры фраз для продолжения.
Наш город называется...
Жителей нашего города называют...
«Черное богатство –это...»
«Барабашка» - это...
Игра «Так бывает»
Цель: учить рассказывать о городе в определении которого указаны нети-пичные признаки, развивать мышление и воображение.
Ход.
Педагог называет словосочетание, ребёнок раскрывает его значение. Например, Холодный Нижневартовск (город зимой), белый Нижневартовск (город зимой), весёлый Нижневартовск (город в праздники – День города, Масленица, Самотлорские ночи, Рождество и др.), молодой Нижневартовск (новостройки, молодые жители), мокрый Нижневартовск (город во время дождя, город ранней весной, осенью) и т.д.
Игра «Найди отличия»
Цель: учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.
Ход.
Воспитатель предлагает сравнивать старого и современного города: как выглядели и одевались, как и где работали мужчины, как и где работали женщины, во что играли дети, старинные улицы и современные и др.
Игровое упражнение
«Всё ли верно? Докажи»
Цель: закрепить знания о Нижневартовске, активизировать мышление, учить строить фразы – доказательства.
Ход.
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно, ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.
Примеры утверждений.
Наш город – Мегион. Мэр нашего города – Путин. Кремль находится в Москве. В нашем городе есть памятник покорителям Самотлора. Наш детский сад находится на улице Ленина. А.С. Пушкин – композитор. М. Анисимкова – писательница и др.
Нижневартовские загадки
Цель: в ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях Нижневартовска, развивать воображение, фантазию, память.
Содержание. Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте в городе, дети отгадывают и находят на карте- схеме города.
Например. Это здание стоит на ... улице. Оно большое, красивое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом (детский сад). Это здание стоит на берегу реки Обь, у него имеется 6 куполов (Храм Рождества Христова). И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры о родном городе
Дидактические игры и упражнения для детей, посещающих группу компенсирующей направленности, направленные на развитие речи, графомоторных навыков, обогащение знаний детей о родном городе....
Картотека дидактических игр о родном городе
Представлена картотека дидактических игр помогает сформировать и закрепить знания детей о родном городе, способствуя формированию нравственно-патриотических чувств....
Деловая игра "Знатоки родного города"
Совершенствовать работу ДОУ с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию дошкольников....
Интерактивная игра "Знатоки родного города"
Интерактивная игра "Знатоки родного города". Данная игра разработана для закрепления знаний дошкольников подготовительной группы об инфраструктуре и социальнозначимых обьектах города Кирова ...
Квест - игра "Достопримечательности родного города"
Актуальность квест-игры заключается в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровой форме, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей родного города"
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Интеллектуальная игра «Знатоки родного города»
Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки родного города»Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Евпатории, развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к своей м...