12.10.2022. Формирование культурно-гигиенических навыков у "особых" детей"
консультация (старшая группа)

Побережная Елена Валерьевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kulturno.docx339.64 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У "ОСОБЫХ "ДЕТЕЙ

В настоящее время актуальность проблемы развития социально-бытовых навыков у «особых детей» занимает одно из первых мест. Для привития культурно-гигиенических навыков и навыков питания основную роль играет игра. В процессе игры дети не подозревают, что они усваивают новые знания, осваивают навыки действий с определенными предметами, учатся взаимоотношениям, то есть культуре общения друг с другом. Игровые технологии дают положительные результаты, и не случайно они заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей. Содержание детских игр обогащают и закрепляют культурно - гигиенические навыки и постепенно переходят в привычку. Вот несколько игр, которые мы используем для формирования культурно-гигиенических навыков: игры на формирование навыков умывания «Водичка, водичка умой Тане личико», «Купание кукол», «Волшебная щеточка», театрализованная игра «Девочка чумазая». Дидактические игры направлены на формирование умения пользоваться посудой: «Чай для Машеньки», «Накормим куклу кашей».
Например, чтобы научить мыть руки, мы предварительно рассматриваем с детьми алгоритм построения сюжетных картинок, с изображением предметов, необходимых для умывания и мытья рук (мыло, мыльница, вешалка с полотенцем, кран с водой). А также предметно-схематические модели последовательности, сервировки столов и приёма пищи. Следует отметить, что в связи с особенностями психофизических нарушений в развитии детей специалисты группы прививают и закрепляют культурно-гигиенические навыки ежедневно в течение всего рабочего дня, и одного-двух месяцев недостаточно для овладения социально-бытовыми навыками и умениями.

Формирование культурно-гигиенических навыков за столом.

Во время кормления мы говорим детям о приятном внешнем виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараемся акцентировать внимание каждого ребенка на еде.
Специалисты следят за поведением детей за столом, соблюдением чистоты и опрятности, приучают их хорошо пережевывать пищу, не глотать ее большими кусками, съедать все, что предложено. Воспитанников, кто старается следить за посадкой и правильным приемом пищи, специалисты обязательно хвалят.

Формы привития культуры питания.

Формы привития культуры питания в группе разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным выдаётся форма «дежурного по столовой», состоящая из колпака и фартука. Все одежда хранится в «Уголке дежурного». Дежурный помогает младшему воспитателю накрыть на столы, раскладывать салфетки, ложки, ставить хлебницы. С детьми, не владеющие речью, мы используем алгоритм сервировки стола, и приготовления стола к приёму пищи, который также находится в «Уголке дежурного». Работа над алгоритмом основана на различных методах и приемах.

Культурно-гигиенические навыки и навыки приёма пищи являются важнейшим шагом на пути социализации и положительно влияют на самооценку ребёнка. На протяжении всего процесса социальной реабилитации специалисты группы работают над привитием воспитанникам социально-бытовых навыков. Если ребенок овладел базовыми навыками, ему будет легче адаптироваться к современной жизни.

C:\Users\Elena\Downloads\20221006_103228.jpg     C:\Users\Elena\Downloads\20221006_103033.jpg

                                                                                                           Учитель-логопед Побережная Е. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.

Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...

Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...