Викторина "В мире сказок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Викторина для подготовительной группы "В мире сказок". Главная цель этой викторины систематизировать и закрепить знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературно- художественных впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_podg._gr._v_mire_skazok.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей подготовительных групп «В мире сказок»
Цель занятия: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений.
Задачи:
Образовательные: Активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме; продолжать учить детей подбирать слова-признаки;
Развивающие:
Развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным;
Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти, используя стихи, загадки, пословицы, поговорки и приметы зимы.
Воспитательные:
Формировать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
Совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Ход игры:
Ведущий:
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Здравствуйте ребята! Ребята, вы слушали и читали много разных сказок. А сегодня проверим: были ли вы внимательны, все ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев. Приветствуем участников нашей викторины- команды:
- Разминка «Отгадай сказку»
Каждая команда по очереди отгадывает загадки о сказках
1. На сметане мешен,
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке,
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
5. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
6. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
7. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
8. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
2 задание: «Волшебные слова»
Воспитатель: Чтобы открыть любые двери и выбрать правильный путь в сказках нужны волшебные слова. Сейчас мы проверим, знаете ли вы заклинания и волшебные слова из сказок? (Команды отвечают по очереди)
1. Какие волшебные слова нужно сказать, когда закопаешь на пустыре пять золотых монет? «Крекс, фекс, пекс» (А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
2. Как заставить вёдра идти за водой? «По - щучьему веленью, по- моему хотенью» (Р. Н. С. «По щучьему веленью»)
3. Как позвать Сивку-бурку? «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» («Сивка -бурка»)
4. Какие слова нужно сказать девочке Жене, чтобы цветок исполнил её желания? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через запад через юг возвращаясь сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели.» (В. Катаев «Цветик-семицветик»).
5. Как заставить избушку на курьих ножках повернуться? «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом».
6. Как спросить у зеркала о своей красоте? «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? («сказка о семи богатырях» А. С. Пушкин)
Воспитатель: Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше.
3 задание: «Отгадай предмет!» (презентация)
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на слайд, на котором изображены предметы. Ваша задача, угадать из какой сказки эти предметы.
- Корыто - («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Семицветик – («Цветик-семицветик»)
- Яйцо золотое – («Курочка ряба»)
- хрустальная туфелька – («Золушка»)
- Аленький цветочек – («Аленький цветочек»)
- Красная шапочка – («Красная шапочка»)
- Золотой ключик – («Приключения Буратино»)
-корзина с подснежниками – («Двенадцать месяцев»)
4. Физкультурная пауза
5. Конкурс капитанов – быстрый вопрос-быстрый ответ
1) Жилище Бабы-Яги. (избушка на курьих ножках)
2)Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (ступа)
3) Что потеряла Золушка? (туфелька)
4) Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
5) Весёлый мальчик-луковка (Чипполино)
6) Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
7) В кого превратился Иванушка, попив водицы из копытца? (козленка)
8) Кого вылепили старик со старухой из снега? (снегурочку).
9) От кого прятались 3 поросенка? (Волка)
10) Кто такой Айболит? (доктор)
11) Как зовут доктора кукольных наук в сказке «Буратино»? (Карабас-Барабас)
12) Кого поймал старик неводом? (Золотую рыбку)
13) Что понесла Красная шапочка бабушке? (пирожки)
14) Что дала черепаха Тартилла Буратино? (Золотой ключик)
6. «Найди отличия» (презентация)
По одному слайду для каждой команды.
7. Игра «Сложи картинку» (пазл)
(по 2 участника от каждой команды)
8. Подведение итогов, награждение команд.
Теремок
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Теремок
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок, сторожит он теремок (хлопки)
Баба Яга
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-познавательная викторина "В мире сказок" (для старших дошкольников)
Литературно- познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок....
Викторина «В мире сказок»
Викторина «В мире сказок»подготовительная группа...
Викторина на тему "В мире сказок К. И. Чуковского"
Закрепление знаний о творчесте К. И. Чуковского....
Конспект викторины в подготовительной группе "В мире сказок"
Методическая разработка содержит сценарий викторины...
Игра-викторина "В мире сказок"
Мероприятие проводилось с целью закрепления и расширения знаний детей о сказках, народных и авторских; закрепления умения отгадывать сказки по картинкам, узнавания писателя по портрету; умения работат...
Литературная викторина «В мире сказок»
Цель: создание условий для развития интереса у детей к народному творчеству.Задачи:· Активизировать и закреплять знания русских народных ска...
Интеллектуальный конкурс викторина "В мире сказок"
Конкурс викторина "В мире сказок" старший дошкольный возраст...