Игра-викторина "В мире сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Мероприятие проводилось с целью закрепления и расширения знаний детей о сказках, народных и авторских; закрепления умения отгадывать сказки по картинкам, узнавания писателя по портрету; умения работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_skazok.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Садко»
Игра-викторина «В мире сказок»
подготовительная группа
подготовила: воспитатель Семёнова Н.С.
Смоленск 2017 г.
Цели: закрепить и расширить знания детей о сказках, народных и авторских; закрепить умение отгадывать сказки по картинкам, узнавать писателя по портрету; упражнять в загадывании загадок друг другу, уточняя название сказки и автора; учить давать правильные и чёткие ответы на заданные вопросы.
Материал: фишки, портреты писателей и поэтов, картинки-иллюстрации к сказкам, разрезные картинки с сюжетами сказок, призы.
Ход занятия: (дети под музыку заходят в группу).
- Ребята, отгадайте загадку: «Я всё знаю, всех учу, но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, читать нужно научиться». Что это такое? (Книга).
- Да, это книга. Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир. Книга включает в себя и повести, и рассказы, и стихи, и былины, и романы, и, конечно же, сказки. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их люблю. В мире много сказок, грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. А на какие две большие группы мы можем разделить сказки? (авторские и народные). Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру-викторину «В мире сказок». Для начала, давайте разделимся на две команды: «Машеньки» (девочки) и «Иванушки» (мальчики). А я буду сказочницей. Все задания нужно выполнять дружно и быстро; за правильный ответ команда получает фишку; команда, которая наберёт больше фишек – победитель. Итак, давайте соревноваться. Конкурсы начинаются, сказки появляются.
Задание 1. Разминка.
- Я начну, а вы закончите название сказки: Сивка (Бурка), Жар (Птица), Конёк (Горбунок), Аленький (цветочек), Царевна (лягушка), Мальчик (с Пальчик), Цветик (семицветик), Крошечка (Хаврошечка), Гуси (Лебеди).
Задание 2. – В мире много сказок. Во многих сказках герои – животные.
- Назовите как можно больше сказок о лисе. («Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Девочка и Лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин», «Колобок», «Теремок»).
- Назовите сказки о волке. («Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Бычок – смоляной бочок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Волк и телёнок», «Иван-царевич и серый волк»).
- Назовите сказки о медведе. («Маша и Медведь», «Мужик и Медведь», «Колобок», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок», «Три медведя», «Лиса и медведь», «Два жадных медвежонка»).
- Сказка не кончается, конкурсы продолжаются.
Задание 3. – Мы с вами знаем, что сказки бывают авторские и народные. Ваша задача в следующем задании узнать, чей портрет и назвать сказки этого писателя или поэта.
Физкультминутка.
Задание 4. Домашнее задание. «Загадывание сказочных загадок друг другу».
- Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала. Что за чудо-девочка в том цветке жила? («Дюймовочка», Г. Х. Андерсен).
Юля.
- Путь-дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Рнс «Маша и Медведь»). Стас
- Внучка по лесу с корзинкой идет. Бабушка внучку в домике ждёт. Только не внучка стоит у дверей. Охотники! Где вы? На помощь! Скорей! («Красная Шапочка», Ш. Перро). Ксюша С.
- Емеля по полю мчит на печи. Кто же так ездить его научил? Чьё же ему помогает веленье исполнить любое Емели хотенье? (Рнс «По щучьему веленью»). Толик.
- Трём дочкам подарки привозит купец. Две старших довольны, печален отец. С ним младшая вместе печалится – ей к чудищу надо отправиться! («Аленький цветочек» Алексей Тимофеевич Аксаков). София.
- Пернатый друг и хитрая подруга голодали в гостях друг у друга! Была в том простая причина: он с блюда не ел, а она из кувшина. (Рнс «Лиса и Журавль»). Олег.
- Два раза к нему приставал косолапый. Грозился мохнатой когтистою лапой! Рычал очень громко, ему угрожая, чтоб половину забрать урожая! Сначала невкусные взял он вершки, а после, противные ел корешки! (Рнс «Мужик и медведь»). Ксюша П.
- Его отовсюду и все прогоняли. Обидеть хотели, щипали, пинали! Он вырос однажды, и смог превратиться в большую и очень красивую птицу! («Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен) Денис.
- Он всегда, как день варенья, отмечает день рожденья, на штанишках кнопку жмёт, чтоб отправиться в полёт. Под пропеллером повиснет и летит, как вертолёт. Парень он в «расцвете лет». Кто он? Дайте-ка ответ. («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен). Вероника.
- Из тёплой избушки прогнали зайчишку. Всё потому, что доверчивый слишком. Зайке на помощь пришёл петушок: избавить избу от плутовки помог. (Рнс «Заюшкина избушка»). Матвей.
Задание 5. Расположить картинки по порядку и рассказать по ним сказку.
Задание 6. Игра-головоломка «Собери сказку» (разрезные картинки каждой команде).
Подведение итогов.
- Ребята, сказки нас отучат злиться, а научат веселиться, быть добрее и скромнее, терпеливее, мудрее. Сказки в жизни нам помогут быть нам честными всегда, не бояться никогда и слабым помогать всегда!
- На этом наша викторина закончилась, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Герои русских сказок"
Игра поможет закрепить знания детей о русских народных сказках, развивать речевую активность детей, активизировать словарь, развивать связную речь, пересказывать отрывок сказки, расс...
Игра-викторина "По следам сказок"
Учит детей узнавать любимых героев из сказок, развивает внимание, память, улучшает настроение....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в средней группе Игра-викторина «По страницам сказок»
Для воспитателей ДОУ...
Презентация Игра - Викторина "Герои любимых сказок"
Цель: Создание эмоционално-положительной обстановки и формированиеидоброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....
Литературная игра – викторина «Удивительный мир сказок» по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе с использованием ИКТ
Цель: показать детям удивительный мир сказок Чуковского, их мудрость и красоту.Задачи:Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение.Воспитывать веру в добро, ...
Игра -викторина "В мире сказок"
Закрепление знаний "народных" и "зарубежных "сказок...
Игра-викторина "В мире сказок"
Игра-викторина "В мире сказок"...