Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Лопатова Лариса Борисовна

 

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.

Задачи:

•       Познакомить детей с праздником «День знаний»

•       Помочь детям понять почему этот праздник так называется, объяснить детям подготовительной группы, что они самые старшие в детском саду и им остался всего один год до поступления в школу.

•       Развивать познавательную активность

•       Учить устанавливать причинно-следственные связи.

•       Дать понятие обобщающего слова

•       Развивать творческое воображение

•       Развивать двигательную активность

•       Выразительно петь, танцевать

•       Вспомнить загадки, поговорки, пословицы

 

Интеграция образовательных областей:

•       «Физическая культура»

•       «Социализация»

•       «Познание»

•       «Коммуникация»

•       «Чтение художественной литературы»

•       «Музыка»

 

Использование современных образовательных технологий:

•       Личностно-ориентированные

•       Игровая

•       Проблемная технология

•       Информационно-коммуникационные технологии

•       Здоровье сберегающие

 

Предварительная работа:

•       Подбор музыкального материала

•       Подбор художественной литературы

•       Оформление зала

•       Подготовка атрибутов и наглядного материала

 

Оборудование:

•       Костюмы героям

•       Волшебное дерево

•       Яблочко

•       Свиток

•       4 замка

•       4 ключика

•       4 веревки

•       блюдце с горохом

•       блюдце с бобами

•       колокольчик

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nayti_konfety_znaniy.docx20.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп

 План-конспект тематического занятия,

посвященного Дню знаний.

 «Как найти конфеты знаний»

Составила Лопатова Лариса Борисовна

Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с №118

Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка. 

Задачи:

  • Познакомить детей с праздником «День знаний»
  • Помочь детям понять почему этот праздник так называется, объяснить детям подготовительной группы, что они самые старшие в детском саду и им остался всего один год до поступления в школу.
  • Развивать познавательную активность
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • Дать понятие обобщающего слова
  • Развивать творческое воображение
  • Развивать двигательную активность
  • Выразительно петь, танцевать
  • Вспомнить загадки, поговорки, пословицы

Интеграция образовательных областей:

  • «Физическая культура»
  • «Социализация»
  • «Познание»
  • «Коммуникация»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Музыка»

Использование современных образовательных технологий:

  • Личностно-ориентированные
  • Игровая
  • Проблемная технология
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Здоровье сберегающие

Предварительная работа:

  • Подбор музыкального материала
  • Подбор художественной литературы
  • Оформление зала
  • Подготовка атрибутов и наглядного материала

Оборудование:

  • Костюмы героям
  • Волшебное дерево
  • Яблочко
  • Свиток
  • 4 замка
  • 4 ключика
  • 4 веревки
  • блюдце с горохом
  • блюдце с бобами
  • колокольчик

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню В. Шаинского «Чему учат в школе». Садятся на стульчики.

Ведущий: Дорогие дети! Сегодня вы пришли в наш нарядный музыкальный зал, чтобы отметить чудесный праздник-День Знаний! Сегодня 1 сентября, по всей стране прозвучал школьный звонок и в нашем городе школьные линейки. И вы через год переступите порог школы, а сегодня начинается ваш последний учебный год в детском саду!

 – звучит звонок

Ребята, вам очень повезло, что вы живете в одном из самых красивых городов мира, в Санкт-Петербурге!

Вы помните песни о нашем великом городе?

Дети: Да

Ведущий: Давайте вспомним. Я играю вступление, вы вспоминаете, и мы поем песни.

  1. «Санкт-Петербург» И. Пономаревой, Ю. Забутова
  2. «Мы-островитяне» Б. Кравченко
  3. «Петербург-Ленинград» А. Васильева

Ведущий: А сейчас давайте вспомним нашу любимую игру о Петербургских реках и каналах.

Кто помнит, как называется игра?

Дети: «Бегемотик-обормотик» (приложение)                              

После игры садятся на стульчик.

Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, что нужно делать, чтобы много знать?

Дети перечисляют

Ведущий: А еще очень важно уметь дружить.

Дети исполняют «Танец о дружбе»

 под песню «Веселая песня о дружбе» в исполнение «Барбариков»

Ведущий: Дорогие ребята мы вас поздравляем и желаем, чтобы вы выросли умными, смекалистыми, дружелюбными! Для этого вам нужно много учиться. А знаете, как себе в этом помочь?

Дети: Как?

Ведущий: Известно мне ребята, что за семью морями, за семью горами есть волшебный сад и растет волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты.

Называют их «конфеты знаний», потому что, как только кто-то съест ту конфету, сразу же у того появляется сильная жажда-жажда знаний. Человек становится любознательным, внимательным, читает книги, учит стихи и быстро все запоминает. Сегодня как раз тот самый день! Хотите отведать этих конфет?

Дети: Хотим!

Ведущий: Знаю я, что дерево спрятано за четырьмя замками, а охраняет его Министр Знаний. Давайте спросим у волшебного яблочка, что нам делать, чтобы эти конфеты добыть? Яблочко волшебное сейчас поможет нам.

Яблочко, яблочко, подскажи нам с ребятами, как добраться до волшебного дерева?

Яблочко:

Чтоб до дерева дойти

И не сбиться вам с пути

Свиток спрятанный с заданьем

Надо будет вам найти

На вопросы отвечайте

И замки все открывайте

Проводится игра «Холодно-горячо»

Ребята находят свиток

Ведущий: (читает) Здесь написаны названия сказок. «Золушка», «Маугли», «Дюймовочка», «Золотой ключик», «Черная курица или Подземные жители»

Ведущий: Кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий, разгадать загадки, ответить на вопросы. А ответить может лишь тот, кто много сказок знает. Названия сказок-это и есть ключи к четырем замкам, на которые заперт волшебный сад.

1 вопрос. В каком волшебном саду растет дерево знаний?

Ведущий: А, я, кажется, догадалась, про какой сад говориться здесь. Это сказка, в которой описывается волшебный сад с необыкновенными дорожками, выложенными драгоценными камнями. Там растут невиданные растения.

Это сказка…

Дети: «Черная курица или Подземные жители»

Ведущий: Верно! Давайте спросим у Волшебного яблочка.

Яблочко, Яблочко, подскажи, как нам к волшебному саду пройти?

Яблочко: Нужно крепко-крепко зажмурить глаза, три раза произнести заклинание: «Сад волшебный, появись!» и сильно, сильно потопать ногами.

(пока у детей закрыты глаза в центре зала устанавливается дерево знаний с конфетами. Во круг него кольцами уложены четыре веревки с замками)

Ведущий:

Откройте глаза! Посмотрите. Мы оказались у Волшебного дерева. Где-то здесь должен быть Магистр Знаний.

Магистр Знаний: очень рад вас видеть. Догадываюсь, что пожаловали вы за конфетами знаний. Многие стремятся их получить, не преодолев препятствий, но раз вы сюда дошли, значит выполнили первое задание.

Ведущий: Послушайте, Магистр Знаний, а почему вас радует, что ребята преодолевают препятствия? Так ведь они и до волшебного дерева доберутся.

Магистр: Да-нет, тем кто пытлив, умен, трудолюбив, я всегда рад помочь. Лентяем же помогать не буду никогда. Они стремятся сюда, лишь бы вкусными конфетами полакомиться. Да нет тут то было! Читать не любят, сказок не знают. Но похоже ваши ребята не такие. (детям) Сейчас вам предстоит выполнить очень трудное задание. Разбейтесь на три команды и выберите водящего.

(Дети делятся на команды)

Итак, сделайте вот что. Я скажу вам слово из трех слогов. Первая команда произносит первый слог, вторая-второй, третья-третий. Но делать это нужно одновременно. Водящий должен отгадать какое слово вы проговариваете.

(к водящему) отойди-ка, голубчик подальше. Водящий отходит в сторону. Магистр шепотом сообщает первое слово- «Багира», потом «Акела», «Болдео», «Вантала»

Догадались, ребята, герои какой сказки носят эти имена?

Дети: «Маугли»

Магистр: а кто написал эту сказку?

Дети: Киплинг

Магистр: Вот вам первый ключ.

(дети открывают первый замок)

Магистр: Вот для вас еще задание-дает детям на блюдцах горох и бобы. Первая команда выбирает горох, вторая бобы.

Теперь пусть первая команда выложит туфельку из гороха, вторая из бобов

(дети выполняют задание)

Магистр: Уверен, вы уже догадались о какой сказке идет речь?

Дети: «Золушка»

Магистр: А кто написал эту сказку?

Дети: Перро

Магистр: Получайте ключ!

(дети открываю второй замок)

Магистр: а теперь я загадаю вам загадки!

  1. Сделал дыру, вырыл нору

Солнце сияет, а он и не знает.

Дети: Крот!

Магистр: Правильно

  1. Хочет-сядет посидит

Хочет в небо улетит

Камнем с неба упадет

И под крышей гнездо вьёт

Дети: ласточка!

Магистр: правильно

  1. Маленький зверек

Длинный хвосток

Серая шубка

Острые зубки

Дети: мышь!

Магистр: ну какие вы молодцы! А теперь ответьте героями какой сказки были Мышь, Ласточка и Крот?

Дети: «Дюймовочка»

Магистр: Кто написал?

Дети: Андерсен

Магистр отдает третий ключик. Осталось всего 2 препятствия, но каких! Вам нужно за пять минут придумать слова, которые одинаково читаются с права налево и наоборот.

Дети: Шалаш, Комок, Казак, Как, Боб.

Магистр: а в какой сказке звучит знаменитая фраза-перевёртыш «А роза упала на лапу Азора»

Дети: «Золотой ключик»

Магистр: Кто написал эту сказку?

Дети: Алексей Толстой

Магистр отдает четвертый ключ. Получайте последний ключ! Дети открывают последний замок и лакомятся «Конфетами знаний»

Дети под песню Барбариков «Школа, Школа двери распахни» уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы, посвященный Дню матери.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы, посвященный Дню матери.  Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости се...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы , посвященный Дню защитника Отечества «Будущие защитники Родины на старт».

Данная разработка является познавательно - досуговым мероприятием, имеет ознакомительное направление. Актуальность заключается в приобретении знаний и практических навыков по патриотическому воспитани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Копилка знаний - уроки тетушки Совы»

Одна из важнейших задач современного образования –становление функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку раннее формирование способнос...

"День Знаний". Тематическая образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы.

Деятельность, выполненная в ходе данного мероприятия, поможет педагогам ДОО закрепить знания детей по теме "Школа"....