Конспект музыкального занятие с детьми ОВЗ.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект музыкального занятия с детьми ОВЗ. 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_ovz.docx | 22.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей с ОВЗ
Младшего дошкольного возраста 3-4 года
Тема: «В гостях у Зайки»
Составитель: Вертинская Д.С., музыкальный руководитель
Цель: продолжать развивать творческие способности детей в музыкальных и пальчиковых играх, ритмических и танцевальных движениях, пении и подпевании, игре на клавесах. Формировать умение переключаться с одной музыкальной деятельности на другую. Активизировать детей, развивать речь, ритмический слух, слуховое внимание.
Задачи: формировать представление о жизни зайчика в лесу. Обогащать внутренний мир детей музыкальными впечатлениями. Воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания музыки. Развивать певческие способности детей. Развивать внутренний слух, дыхание, чувства ритма и память. Вызвать эмоциональный отклик на звучащую музыку.
Материалы: зайчик – мягкая игрушка, избушка, морковка, капуста, корзина, кроватка и покрывало, елочки, лесные дорожки – массажные коврики, бубен, погремушка, колокольчики, клавесы.
Предварительная работа: знакомство с песней, игрой, пальчиковой гимнастикой, клавесами.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть:
Дети друг за другом под марш заходят в зал, делают круг и останавливаются.
Приветствие:
«Здравствуйте ладошки»:
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп (вытягиваем руки, хлопки).
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ (топаем).
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх (поглаживаем щечки, хлопаем по щечкам).
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (имитация поцелуя).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуй мой носик: Бип, бип, бип! (Поглаживаем носик, и нажимаем).
Здравствуйте ребята! (Разводим руками).
Здравствуйте! (Машем).
Основная часть:
- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Зайчику, и принесем угощения, посмотрите какая у нас есть замечательная корзина с морковкой и капустой. А живет Зайчик на опушке леса. Путь у нас будет неблизкий, мы отправимся с вами по лесным дорожкам, и будем слушать музыку, которая нам подскажет что делать. Музыкально – ритмическое упражнение «Гулять-отдыхать» на музыку М. Красева
(педагог обращает внимание детей на избушку)
- Смотрите ребята, вот мы с вами пришли к избушке! Здесь и живет Зайчик. Я предлагаю вам присесть на стульчики, и спеть песенку про зайчика, он услышит и выглянет в окошко.
Распевка, пение:
Песня – распевка «Заинька, Зайка!» Р. н. п. в обработке Г. Логачева
1. Заинька, Зайка! (показывают «лапки».)
Маленький зайка!
Длинные ушки, (показывают «ушки» ладошки к голове.)
Быстрые ножки. (шлёпают по коленкам ладошками.)
2. Заинька, зайка! (показывают «лапки»)
Маленький зайка!
Деток боишься, (трясут ручками, «дрожат»)
Зайка, трусишка, Ой! (закрывают лицо ладошками.)
Пальчиковая гимнастика:
- Ребята, Зайка боится, давайте его угостим капусткой и поиграем пальчиками. Зайка выходи, не бойся. (на ширме появляется Зайка, педагог угощает капустой).
Пальчиковая игра- песня «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим,
Мы капусту рубим! (движения прямыми ладошками вверх- вниз)
Мы морковку трем,
Мы морковку трем! (трут кулачки как на терке)
Мы капусту солим,
Мы капусту солим, (пальцы сложить в щепотку)
Мы капусту жмём,
Мы капусту жмём! (сжимать и разжимать кулачки)
А потом и в рот кладем. (подносят рукой ко рту)
И все дружно пожуем! (жуют закрытым ртом)
Ам!
Зайка всё съел
Ещё захотел!
(Игра повторяется)
Слушание:
- Ребята у Зайки есть музыкальные инструменты, а какие, нам нужно отгадать. Если слушать внимательно, отгадаем обязательно.
Игра «Узнай инструмент»
(бубен, погремушка, колокольчик, клавесы)
- Умнички ребята, все инструменты отгадали. А давайте, ребята, порадуем зайку.
Шумовой оркестр «Я на камушке сижу» с клавесами.
Муз. и слова Т. Марчук. (Дети стараются ритмично стучать клавесами, по ходу песни, показывают движения с клавесами.)
- Ребята вы большие молодцы, как у вас все замечательно получается. Порадовали Зайку, и теперь он хочет с нами поиграть.
Игра:
«Заинька» муз. С. Г. Насауленко
(Дети стоят по кругу. Педагог ходит с зайкой по кругу и поет.)
Заинька - Зайка, деток выбирай-ка!
Заинька – Зайка, деток выбирай-ка!
Зая поёт:
Песенку я знаю.
Таню выбираю!
Песенку я знаю
Таню выбираю.
(Ребенок (Таня)выходит в круг и пляшет с зайкой, остальные дети хлопают в ладошки. Игра повторяется несколько раз уже с другими детьми.)
- Поплясал Зайка и немного устал. Пусть приляжет, отдохнет.
(укладывает Зайку в кроватку, рядом кладет морковку)
- Ребята, как зайка сладко спит? Вы слышите?
Звучит логопедическая песня «Зая» сл. М. Ивановой муз. А. Логачевской.
1.Это зая, да,да! 2 раза
Зая ест?
Нет, нет.
Зая спит?
Да,да, (сопят горлышком и носиком)
2. Ой, ой, зая вот! -2 раза
Зая спит?
-Нет, нет.
Зая ест?
-Да,да,
Ам,Ам, Ам, Ам….
(Проигрыш… зая прыгает, веселится.)
- Как здорово мы поиграли. Ребята Вам понравилось в гостях у Зайчика?
Но нам пора прощаться, и мы обязательно еще придем к Зайчику в гости. Дети прощаются, поют «До свидания, Зайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"
Интегрированное музыкальное занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...
конспект музыкального занятия с детьми с ЗПР "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ИГРУШКИ"
знакомим детей с игрушками...
Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Как хорошо уметь дружить"...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у клоуна» .
Занятие входит в тему: "Этюды и музыкальные игры". Задача: в игровой форме раскрыть творческие и музыкальные возможности детей....