Конспект мероприятия с родителями на тему: «Давайте познакомимся!» во второй младшей группе
материал (младшая группа)
Время проведения: начало сентября. Форма работы: марафон Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями. Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год. Участники: родители, воспитатели, заведующий ДОУ, старший воспитатель. Место проведения: помещение группы. План проведения I. Подготовительный этап II. Организационный этап III. Вступительный этап. IV. Марафонская дистанция. V. Подведение итогов собрания. Ход мероприятия 1. Подготовительный этап 1. Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт отдельно взятой семьи. 2. Заполнение информационного бланка (приложение № 1»). 3. С целью изучения ожиданий родителей от прибывания детей в ДОУ до собрания предлагается написать мини-сочинение «Мои ожидания от младшей группы». 4. Сбор информации по вопросам: • Особенности и основные направления образовательного процесса в младшей группе. • Права и обязанности воспитателей и родителей детей дошкольных групп. 5. Оформление плаката (в лучах солнца размещаются фотографии детей, а по середине - слова В. Сухомлинского: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом». 6. Подготовка карточек – фишек по числу участников родительского собрания (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники). 7. Подготовка плаката – схемы «Треугольник». 8. Выполнение семьями домашнего задания: оформление альбома «Вот какой я!» с целью формирования у ребенка чувства единения с родителями (приложение № 1.1). Организационный этап
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_soboraniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_davayte_poznakomimsya.docx | 38.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
КОНСПЕКТ
МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
НА ТЕМУ: «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»
во ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила: воспитатель -
Башмакова Марина Александровна
Воронеж 2022
Время проведения: начало сентября.
Форма работы: марафон
Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями.
Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.
Участники: родители, воспитатели, заведующий ДОУ, старший воспитатель.
Место проведения: помещение группы.
План проведения
- Подготовительный этап
- Организационный этап
- Вступительный этап.
- Марафонская дистанция.
- Подведение итогов собрания.
Ход мероприятия
- Подготовительный этап
- Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт отдельно взятой семьи.
- Заполнение информационного бланка (приложение № 1»).
- С целью изучения ожиданий родителей от прибывания детей в ДОУ до собрания предлагается написать мини-сочинение «Мои ожидания от младшей группы».
- Сбор информации по вопросам:
- Особенности и основные направления образовательного процесса в младшей группе.
- Права и обязанности воспитателей и родителей детей дошкольных групп.
- Оформление плаката (в лучах солнца размещаются фотографии детей, а по середине - слова В. Сухомлинского: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом».
- Подготовка карточек – фишек по числу участников родительского собрания (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).
- Подготовка плаката – схемы «Треугольник».
- Выполнение семьями домашнего задания: оформление альбома «Вот какой я!» с целью формирования у ребенка чувства единения с родителями (приложение № 1.1).
- Организационный этап
- Выставка альбомов «Вот такой я!», фотогазета.
- Оформление бейджиков с указанием фамилии, имени и отчества родителей и сотрудников детского сада. Это позволит с первого собрания познакомиться с родителями. Обращение к родителям по имени и отчеству располагает к доверительному взаимодействию.
- В помещении группы четыре стола, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе карточки с символами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); бланки с анкетами, чистые листы, ручки; другие материалы, с которыми будут работать родители.
- На видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на финише школа. На дистанции обозначены четыре остановки: младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.
- Вступительный этап
В помещении звучит музыка. Родители проходят в группу, вытягивают из емкости с сыпучим материалом фишку определенной формы и занимают место в своей мини-группе. Для обработки рук предлагается дез. Средство. На собрание родители приходят с заполненными информационными бланками и сдают их воспитателю (приложение № 1).
Старший воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встречи.
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
Ответы родителей
- Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом.
Демонстрация видеопрезентации о дошкольном учреждении
- Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. Как вы представляете себе современных детей?
Обмен мнениями
Современные дети
Разные такие:
Есть дети-непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети-почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На Луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
Высказывания родителей
Современный воспитатель –
Это чудо-педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей -вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей -наставник,
Он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель –
Он имеет Божий дар.
- Сейчас мы представим вам тех людей, которые рука об руку пройдут с вашими малышами все четыре года.
Представитель администрации дошкольного учреждения знакомит с воспитателями группы.
Воспитатель 1: Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
Высказывания родителей
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель-«заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить,
Активист и помощник –
Детям радость дарить.
- Во время прибывания ребенка в детском саду мы составляем треугольник.
Ребенок
Педагог Родитель
Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.
- Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка?
- Упадет.
- Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
- Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует марафон.
Воспитатель показывает указкой на плакат с извилистой дистанцией.
- Главный судья нашего марафона – наш руководитель - -заведующий детским садом Трухачева Оксана Николаевна.
- Старший тренер – старший воспитатель Асельпурина Палина Васильевна.
Воспитатель 2: основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная задача – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона – не один месяц, а целых четыре года. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.
В тоже время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые задания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада.
Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.
По пути следования мы познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.
Желаем вам успехов! Ждем вас на финише, где будет присуждаться звание «Мастер семейного воспитания».
- Марафонская дистанция
Воспитатель 1: Первый этап – подготовка к старту.
Родители оценивают свое состояние по десятибалльной шкале по следующим показателям: настроение, самочувствие и активность (приложение 1.2)
- итак, что у нас получилось? Результаты удовлетворительные. Серьезных отклонений не выявлено. К марафону допускаются.
Воспитатель 2: А сейчас подошло время познакомиться друг с другом.
Звучит песня «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Проводиться игра-знакомство.
- Вот мы и познакомились. Думаю, теперь многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от младшей группы. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих трудностях, интересующие вас вопросы.
Выслушиваются все желающие выступить родители. В это время воспитатель кратко записывает их ожидания и вопросы на доске.
- Участки вышли на следующий этап марафона «Педагогический обруч». После 3 лет малыш вступает в новую эпоху своей жизни, в новый возраст, который принято называть дошкольным. Конечно, каждый возраст прекрасен по -своему, но важность и очарование дошкольного возраста нужно подчеркнуть особо.
- Воображение начинает работать так ярко и так интенсивно, что трудно отличить выдуманное от реального.
- Игра и жизнь нераздельны настолько, что бывает сложно определить, играет ребенок или нет, потому что он все делает, играя.
- Он активно действует, невозможно заставить малыша не много посидеть спокойно, молча; желание сто-то делать – бегать, прыгать, играть с игрушками, говорить – переполняет дошкольника.
- В жизнь ребенка входят сверстники: общие игры, ссоры, привязанности, согласие и разногласия постепенно заполняют круг его интересов.
- Каждый день приносит что-то новое, малыш открывает мир.
- Ребенок уже может рассказать об увиденном, о том, что его волнует, что он хочет, поэтому впечатления дошкольного детства надолго остаются в памяти человека и нередко согревают его жизнь в зрелые годы.
Это самая счастливая пора детства. Дошкольное детство приносит радость и взрослым, находящимся рядом с малышом. В этот период ребенок еще очень привязан к маме, папе, воспитателю и полностью открыт для них. В тоже время, это уже не беспомощный младенец, а достаточно самостоятельный человек со своими желаниями и представлениями. С ним многое можно делать вместе, его можно увлечь играми, рассказами, занятиями. Общаясь с детьми, взрослые как бы заново переживают счастливую пору дошкольного детства.
В ходе выступления воспитатели рассказывают родителям о содержании и особенностях организации образовательного процесса (цели и задачи, направления работы, режим дня и план занятий, работа кружков). Обращают внимание родителей на необходимость закрепления у детей дома умений и навыков, полученных в ДОУ.
Воспитатель 1: А мы двигаемся дальше. Народная пословица гласит: «Век живи-век учись». Познать мир ребенка, найти ответы на многие вопросы нам помогают книги. Какие самые интересные их них?
Слово предоставляется старшему тренеру марафонцев. О педагогической литературе расскажет старший воспитатель Асельпурина Палина Васильевна.
Выступление старшего воспитателя, посвященное педагогической литературе для родителей. Заполнение родителями бланка интересов семьи (приложение № 2). Цель: выявить возможности родителей в реализации программы.
Воспитатель2 : Третий этап «Выбор родительского комитета».
Выборы родительского комитета
- Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет!
Аплодисменты
- Мы проделали уже большой путь. Пришло время немного отдохнуть.
Динамическая пауза
- Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:
а) любят поспать;
б) любят сладкое.
- Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:
а) любят работать на даче;
б) любят делать заготовки на зиму.
- Выходят в круг и танцуют те родители, которые:
а) любят тратить деньги;
б) любят путешествовать.
Воспитатель 1: Четвертый этап «Утверждение плана совместной работы на учебный год».
- Уважаемые родители, я предлагаю вам посовещаться и сообща наметить план работы на учебный год, провести мозговой штурм.
- Генерация идей (время - 3 минуты).
Выдвижение как можно большего количества идей и их фиксирование. Каждая идея записывается на отдельном листочке.
Правила
- Категорически запрещается критика выдвигаемых идей.
- Положительная оценка любой высказываемой мысли, даже если она кажется вздорной; самые лучшие – это сумасшедшие идеи.
- Анализ идей (время – 3 минуты).
Глубокая обработка, шлифовка высказанных предложений.
Правила
- Самая лучшая идея – та, которая рассматривается сейчас.
- Анализировать ее так, как будто других идей нет вообще.
- Необходимо найти рациональное зерно в каждой идее.
- Отбрасывать идеи нельзя.
- Поиск возможностей для реализации (время – 3 минуты).
Просматривание всех предложений с точки зрения их оригинальности и возможности реализации.
Каждая карточка с идеей должна быть помечена такими значками:
++ - очень хорошая, оригинальная идея;
+ - неплохая идея;
0 – не удалось найти конструктива;
НР – невозможно реализовать;
ТР – трудно реализовать;
МР – можно реализовать.
- Сообщение об итогах работы (время – 5 минут).
Рассказ о тех идеях, которые получили либо два плюса, либо значок «МР».
Карточки сдаются членам родительского комитета. А они, в свою очередь, собираются отдельно, обсуждают идеи и составляют план работы.
- Подведение итогов собрания
Воспитатель 2: И так, наш марафон успешно стартовал. Мы очень хорошо поработали. Каждый заслужил бурные аплодисменты.
Родители аплодируют
В заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращаться домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Наше собрание подошло к концу. Следующее наше собрание в ноябре. Тема его «Это сложный возраст. Кризис 3 лет». До новых встреч!
Приложение № 1
«Информационный бланк»
Уважаемые мамы и папы!
Для лучшего знакомства с вашим малышом, успешной работы воспитателей и более легкого прохождения адаптационного периода у ребенка просим вас ответить на следующие вопросы:
- Сведения о ребенке.
- Ф.И.О.
- Дата рождения.
- Сведения о маме.
- Ф.И.О.
- Место работы.
- Должность.
- Образование.
- Контактный телефон
- Сведения о папе.
- Ф.И.О.
- Место работы.
- Должность.
- Образование.
- Контактный телефон.
- Домашний адрес.
- Телефон ваших близких, к которым можно обратиться.
- Любимое занятие вашего ребенка.
- Как ласково вы дома называете своего малыша?
- Ка ребенок засыпает дома?
- Есть ли у ребенка аллергия?
СПАСИБО!
Приложение № 1.1
Альбом «Вот какой я!»
В альбом включаются следующие разделы.
- Я люблю …
- Я не люблю …
- Я боюсь …
- Мои друзья …
- Я хочу, чтобы …
- Моя любимая книга …
- Мое любимое животное …
- Мой любимы праздник …
Приложение № 1.2
«На старт!»
Ф.И.О _____________________________________________________
Дата: ______________________________________________________
Мое настроение 012345678910 баллов
Мое самочувствие 012345678910 баллов
Моя активность 012345678910 баллов
(желание взаимодействовать).
Приложение № 2
«Интересы семьи»
Ф.И.О. _________________________________________________________
Имя ребенка ____________________________________________________
Мне по силам принимать участие в следующем.
- Посещение родительских собраний.
- Занятия с детьми в группе.
- Изготовление или оборудование чего-либо.
- Помощь в организации экскурсий.
- Организация праздников.
- Придумывание с воспитателями каких -либо нововведений в группе.
- Подбор дома нужных материалов для работы в центрах активности.
- Посещение мероприятий с участием других родителей.
- Другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве; формировать творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, ч...
Конспект познавательно-речевого занятия по теме "Один-много" во второй младшей группе
Тема: "Один-Много. Круг"Цель: закреплять умение определять один и много предметов, составлять группу из отдельных предметов, формировать представление о геометрической фигуре "круг", формировать умени...
Практикум для родителей на тему: «Пальчиковый игротренинг» во второй младшей группе
практикум для родителей на тему "Пальчиковый игротренинг" во второй младшей группе...
Конспект мероприятия проектной деятельности «Детский сад – моя семья!» во второй младшей группе "Дикие животные"
Задачи:1. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), их внешнем виде, повадках, месте обитания.2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним...
Первое родительское собрание на тему "Давайте познакомимся" в 1 младшей группе детского сада
Чтобы ближе познакомиться с родителями, на первом собрании мы создали условия для знакомства родителей дркг с другом и сближения их между собой.Смотрите далее....
Родительское собрание "Давайте познакомимся во второй младшей группе "ФИКСИКИ""
- Познакомить родителей друг с другом и педагогами. - познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада. - заполнить анкетные данные семей воспитанников. - выбор родительского коми...
Родительское собрание "Давайте познакомимся" во второй младшей группе
Расширять контакт между педагогами и родителями, познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время....