Конспект мероприятия с родителями на тему: «Давайте познакомимся!» во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Время проведения: начало сентября. Форма работы: марафон Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями. Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год. Участники: родители, воспитатели, заведующий ДОУ, старший воспитатель. Место проведения: помещение группы. План проведения I. Подготовительный этап II. Организационный этап III. Вступительный этап. IV. Марафонская дистанция. V. Подведение итогов собрания. Ход мероприятия 1. Подготовительный этап 1. Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт отдельно взятой семьи. 2. Заполнение информационного бланка (приложение № 1»). 3. С целью изучения ожиданий родителей от прибывания детей в ДОУ до собрания предлагается написать мини-сочинение «Мои ожидания от младшей группы». 4. Сбор информации по вопросам: • Особенности и основные направления образовательного процесса в младшей группе. • Права и обязанности воспитателей и родителей детей дошкольных групп. 5. Оформление плаката (в лучах солнца размещаются фотографии детей, а по середине - слова В. Сухомлинского: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом». 6. Подготовка карточек – фишек по числу участников родительского собрания (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники). 7. Подготовка плаката – схемы «Треугольник». 8. Выполнение семьями домашнего задания: оформление альбома «Вот какой я!» с целью формирования у ребенка чувства единения с родителями (приложение № 1.1). Организационный этап

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

КОНСПЕКТ

 

МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

 

НА ТЕМУ: «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»

 во ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Подготовила: воспитатель -

Башмакова Марина Александровна

Воронеж 2022

Время проведения: начало сентября.

Форма работы: марафон

Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями.

Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.

Участники: родители, воспитатели, заведующий ДОУ, старший воспитатель.

Место проведения: помещение группы.

План проведения

  1. Подготовительный этап
  2. Организационный этап
  3. Вступительный этап.
  4. Марафонская дистанция.
  5. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап
  1. Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт отдельно взятой семьи.
  2. Заполнение информационного бланка (приложение № 1»).
  3. С целью изучения ожиданий родителей от прибывания детей в ДОУ до собрания предлагается написать мини-сочинение «Мои ожидания от младшей группы».
  4. Сбор информации по вопросам:
  • Особенности и основные направления образовательного процесса в младшей группе.
  • Права и обязанности воспитателей и родителей детей дошкольных групп.
  1. Оформление плаката (в лучах солнца размещаются фотографии детей, а по середине - слова В. Сухомлинского: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом».
  2. Подготовка карточек – фишек по числу участников родительского собрания (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).
  3. Подготовка плаката – схемы «Треугольник».
  4. Выполнение семьями домашнего задания: оформление альбома «Вот какой я!» с целью формирования у ребенка чувства единения с родителями (приложение № 1.1).
  1. Организационный этап
  1. Выставка альбомов «Вот такой я!», фотогазета.
  2. Оформление бейджиков с указанием фамилии, имени и отчества родителей и сотрудников детского сада. Это позволит с первого собрания познакомиться с родителями. Обращение к родителям по имени и отчеству располагает к доверительному взаимодействию.
  3. В помещении группы четыре стола, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе карточки с символами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); бланки с анкетами, чистые листы, ручки; другие материалы, с которыми будут работать родители.
  4. На видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на финише школа. На дистанции обозначены четыре остановки: младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.
  1. Вступительный этап

В помещении звучит музыка. Родители проходят в группу, вытягивают из емкости с сыпучим материалом фишку определенной формы и занимают место в своей мини-группе. Для обработки рук предлагается дез. Средство. На собрание родители приходят с заполненными информационными бланками и сдают их воспитателю (приложение № 1).

Старший воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встречи.

- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

Ответы родителей

- Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом.

Демонстрация видеопрезентации о дошкольном учреждении

- Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. Как вы представляете себе современных детей?

Обмен мнениями 

Современные дети

Разные такие:

Есть дети-непоседы,

Есть дети озорные,  

Есть дети-почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На Луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

Высказывания родителей

Современный воспитатель –

Это чудо-педагог:

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей -вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей -наставник,

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель –

Он имеет Божий дар.  

- Сейчас мы представим вам тех людей, которые рука об руку пройдут с вашими малышами все четыре года.

Представитель администрации дошкольного учреждения знакомит с воспитателями группы.

Воспитатель 1: Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

Высказывания родителей

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель-«заказчик» -

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить,

Активист и помощник –

Детям радость дарить.

- Во время прибывания ребенка в детском саду мы составляем треугольник.

                                                     Ребенок

                                        Педагог                        Родитель

Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.

- Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка?

- Упадет.

- Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

- Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует марафон.

Воспитатель показывает указкой на плакат с извилистой дистанцией.

- Главный судья нашего марафона – наш руководитель - -заведующий детским садом Трухачева Оксана Николаевна.

- Старший тренер – старший воспитатель Асельпурина Палина Васильевна.

Воспитатель 2: основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная задача – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона – не один месяц, а целых четыре года. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

В тоже время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые задания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада.

Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

По пути следования мы познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.

Желаем вам успехов! Ждем вас на финише, где будет присуждаться звание «Мастер семейного воспитания».

  1. Марафонская дистанция

Воспитатель 1: Первый этап – подготовка к старту.

Родители оценивают свое состояние по десятибалльной шкале по следующим показателям: настроение, самочувствие и активность (приложение 1.2)

- итак, что у нас получилось? Результаты удовлетворительные. Серьезных отклонений не выявлено. К марафону допускаются.

Воспитатель 2: А сейчас подошло время познакомиться друг с другом.

Звучит песня «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Проводиться игра-знакомство.

- Вот мы и познакомились. Думаю, теперь многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от младшей группы. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих трудностях, интересующие вас вопросы.

Выслушиваются все желающие выступить родители. В это время воспитатель кратко записывает их ожидания и вопросы на доске.

- Участки вышли на следующий этап марафона «Педагогический обруч». После 3 лет малыш вступает в новую эпоху своей жизни, в новый возраст, который принято называть дошкольным. Конечно, каждый возраст прекрасен по -своему, но важность и очарование дошкольного возраста нужно подчеркнуть особо.

  • Воображение начинает работать так ярко и так интенсивно, что трудно отличить выдуманное от реального.
  • Игра и жизнь нераздельны настолько, что бывает сложно определить, играет ребенок или нет, потому что он все делает, играя.
  • Он активно действует, невозможно заставить малыша не много посидеть спокойно, молча; желание сто-то делать – бегать, прыгать, играть с игрушками, говорить – переполняет дошкольника.
  • В жизнь ребенка входят сверстники: общие игры, ссоры, привязанности, согласие и разногласия постепенно заполняют круг его интересов.
  • Каждый день приносит что-то новое, малыш открывает мир.
  • Ребенок уже может рассказать об увиденном, о том, что его волнует, что он хочет, поэтому впечатления дошкольного детства надолго остаются в памяти человека и нередко согревают его жизнь в зрелые годы.

Это самая счастливая пора детства. Дошкольное детство приносит радость и взрослым, находящимся рядом с малышом. В этот период ребенок еще очень привязан к маме, папе, воспитателю и полностью открыт для них. В тоже время, это уже не беспомощный младенец, а достаточно самостоятельный человек со своими желаниями и представлениями. С ним многое можно делать вместе, его можно увлечь играми, рассказами, занятиями. Общаясь с детьми, взрослые как бы заново переживают счастливую пору дошкольного детства.

В ходе выступления воспитатели рассказывают родителям о содержании и особенностях организации образовательного процесса (цели и задачи, направления работы, режим дня и план занятий, работа кружков). Обращают внимание родителей на необходимость закрепления у детей дома умений и навыков, полученных в ДОУ.

Воспитатель 1: А мы двигаемся дальше. Народная пословица гласит: «Век живи-век учись». Познать мир ребенка, найти ответы на многие вопросы нам помогают книги. Какие самые интересные их них?

Слово предоставляется старшему тренеру марафонцев. О педагогической литературе расскажет старший воспитатель Асельпурина Палина Васильевна.

Выступление старшего воспитателя, посвященное педагогической литературе для родителей. Заполнение родителями бланка интересов семьи (приложение № 2). Цель: выявить возможности родителей в реализации программы.

Воспитатель2 : Третий этап «Выбор родительского комитета».

Выборы родительского комитета

- Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет!

Аплодисменты

- Мы проделали уже большой путь. Пришло время немного отдохнуть.

Динамическая пауза

  1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:

а) любят поспать;

б) любят сладкое.

  1. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:

а) любят работать на даче;

б) любят делать заготовки на зиму.

  1. Выходят в круг и танцуют те родители, которые:

а) любят тратить деньги;

б) любят путешествовать.

Воспитатель 1: Четвертый этап «Утверждение плана совместной работы на учебный год».

- Уважаемые родители, я предлагаю вам посовещаться и сообща наметить план работы на учебный год, провести мозговой штурм.

  1. Генерация идей (время  - 3 минуты).

Выдвижение как можно большего количества идей и их фиксирование. Каждая идея записывается на отдельном листочке.

Правила

  • Категорически запрещается критика выдвигаемых идей.
  • Положительная оценка любой высказываемой мысли, даже если она кажется вздорной; самые лучшие – это сумасшедшие идеи.
  1.  Анализ идей (время – 3 минуты).

Глубокая обработка, шлифовка высказанных предложений.

Правила

  • Самая лучшая идея – та, которая рассматривается сейчас.
  • Анализировать ее так, как будто других идей нет вообще.
  • Необходимо найти рациональное зерно в каждой идее.
  • Отбрасывать идеи нельзя.
  1. Поиск возможностей для реализации (время – 3 минуты).

Просматривание всех предложений с точки зрения их оригинальности и возможности реализации.

Каждая карточка с идеей должна быть помечена такими значками:

++ - очень хорошая, оригинальная идея;

+ - неплохая идея;

0 – не удалось найти конструктива;

НР – невозможно реализовать;

ТР – трудно реализовать;

МР – можно реализовать.

  1. Сообщение об итогах работы (время – 5 минут).

Рассказ о тех идеях, которые получили либо два плюса, либо значок «МР».

Карточки сдаются членам родительского комитета. А они, в свою очередь, собираются отдельно, обсуждают идеи и составляют план работы.

  1. Подведение итогов собрания

Воспитатель 2: И так, наш марафон успешно стартовал. Мы очень хорошо поработали. Каждый заслужил бурные аплодисменты.

Родители аплодируют

В заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращаться домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Наше собрание подошло к концу. Следующее наше собрание в ноябре. Тема его «Это сложный возраст. Кризис 3 лет». До новых встреч!

Приложение № 1

«Информационный бланк»

 Уважаемые мамы и папы!

Для лучшего знакомства с вашим малышом, успешной работы воспитателей и более легкого прохождения адаптационного периода у ребенка просим вас ответить на следующие вопросы:

  1. Сведения о ребенке.
  • Ф.И.О.
  • Дата рождения.
  1. Сведения о маме.
  • Ф.И.О.
  • Место работы.
  • Должность.
  • Образование.
  • Контактный телефон
  1. Сведения о папе.
  • Ф.И.О.
  • Место работы.
  • Должность.
  • Образование.
  • Контактный телефон.
  1. Домашний адрес.
  2. Телефон  ваших близких, к которым можно обратиться.
  3. Любимое занятие вашего ребенка.
  4. Как ласково вы дома называете своего малыша?
  5. Ка ребенок засыпает дома?
  6. Есть ли у ребенка аллергия?

СПАСИБО!

Приложение № 1.1

Альбом «Вот какой я!»

В альбом включаются следующие разделы.

  • Я люблю …
  • Я не люблю …
  • Я боюсь …
  • Мои друзья …
  • Я хочу, чтобы …
  • Моя любимая книга …
  • Мое любимое животное …
  • Мой любимы праздник …

Приложение № 1.2

«На старт!»

Ф.И.О _____________________________________________________

Дата: ______________________________________________________

Мое настроение 012345678910 баллов

Мое самочувствие 012345678910 баллов

Моя активность 012345678910 баллов

(желание взаимодействовать).

Приложение № 2

«Интересы семьи»

Ф.И.О. _________________________________________________________

Имя ребенка ____________________________________________________

Мне по силам принимать участие в следующем.

  • Посещение родительских собраний.
  • Занятия с детьми в группе.
  • Изготовление или оборудование чего-либо.
  • Помощь в организации экскурсий.
  • Организация праздников.
  • Придумывание с воспитателями каких -либо нововведений в группе.
  • Подбор дома нужных материалов для работы в центрах активности.
  • Посещение мероприятий с участием других родителей.
  • Другое.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве; формировать творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, ч...

Конспект познавательно-речевого занятия по теме "Один-много" во второй младшей группе

Тема: "Один-Много. Круг"Цель: закреплять умение определять один и много предметов, составлять группу из отдельных предметов, формировать представление о геометрической фигуре "круг", формировать умени...

Практикум для родителей на тему: «Пальчиковый игротренинг» во второй младшей группе

практикум для родителей на тему "Пальчиковый игротренинг" во второй младшей группе...

Конспект мероприятия проектной деятельности «Детский сад – моя семья!» во второй младшей группе "Дикие животные"

Задачи:1. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), их внешнем виде, повадках, месте обитания.2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним...

Первое родительское собрание на тему "Давайте познакомимся" в 1 младшей группе детского сада

Чтобы ближе познакомиться с родителями, на первом собрании мы создали условия для знакомства родителей дркг с другом и сближения их между собой.Смотрите далее....

Родительское собрание "Давайте познакомимся во второй младшей группе "ФИКСИКИ""

- Познакомить родителей друг с другом и педагогами. - познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада. - заполнить анкетные данные семей воспитанников. - выбор родительского коми...

Родительское собрание "Давайте познакомимся" во второй младшей группе

Расширять контакт между педагогами и родителями, познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время....