Конспект мероприятия с родителями на тему: «Давайте познакомимся!» во второй младшей группе
материал (младшая группа)
Время проведения: начало сентября. Форма работы: марафон Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями. Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год. Участники: родители, воспитатели, заведующий ДОУ, старший воспитатель. Место проведения: помещение группы. План проведения I. Подготовительный этап II. Организационный этап III. Вступительный этап. IV. Марафонская дистанция. V. Подведение итогов собрания. Ход мероприятия 1. Подготовительный этап 1. Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт отдельно взятой семьи. 2. Заполнение информационного бланка (приложение № 1»). 3. С целью изучения ожиданий родителей от прибывания детей в ДОУ до собрания предлагается написать мини-сочинение «Мои ожидания от младшей группы». 4. Сбор информации по вопросам: • Особенности и основные направления образовательного процесса в младшей группе. • Права и обязанности воспитателей и родителей детей дошкольных групп. 5. Оформление плаката (в лучах солнца размещаются фотографии детей, а по середине - слова В. Сухомлинского: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом». 6. Подготовка карточек – фишек по числу участников родительского собрания (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники). 7. Подготовка плаката – схемы «Треугольник». 8. Выполнение семьями домашнего задания: оформление альбома «Вот какой я!» с целью формирования у ребенка чувства единения с родителями (приложение № 1.1). Организационный этап
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_soboraniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_davayte_poznakomimsya.docx | 38.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
КОНСПЕКТ
МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
НА ТЕМУ: «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»
во ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила: воспитатель -
Башмакова Марина Александровна
Воронеж 2022
Время проведения: начало сентября.
Форма работы: марафон
Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями.
Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.
Участники: родители, воспитатели, заведующий ДОУ, старший воспитатель.
Место проведения: помещение группы.
План проведения
- Подготовительный этап
- Организационный этап
- Вступительный этап.
- Марафонская дистанция.
- Подведение итогов собрания.
Ход мероприятия
- Подготовительный этап
- Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт отдельно взятой семьи.
- Заполнение информационного бланка (приложение № 1»).
- С целью изучения ожиданий родителей от прибывания детей в ДОУ до собрания предлагается написать мини-сочинение «Мои ожидания от младшей группы».
- Сбор информации по вопросам:
- Особенности и основные направления образовательного процесса в младшей группе.
- Права и обязанности воспитателей и родителей детей дошкольных групп.
- Оформление плаката (в лучах солнца размещаются фотографии детей, а по середине - слова В. Сухомлинского: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом».
- Подготовка карточек – фишек по числу участников родительского собрания (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).
- Подготовка плаката – схемы «Треугольник».
- Выполнение семьями домашнего задания: оформление альбома «Вот какой я!» с целью формирования у ребенка чувства единения с родителями (приложение № 1.1).
- Организационный этап
- Выставка альбомов «Вот такой я!», фотогазета.
- Оформление бейджиков с указанием фамилии, имени и отчества родителей и сотрудников детского сада. Это позволит с первого собрания познакомиться с родителями. Обращение к родителям по имени и отчеству располагает к доверительному взаимодействию.
- В помещении группы четыре стола, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе карточки с символами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); бланки с анкетами, чистые листы, ручки; другие материалы, с которыми будут работать родители.
- На видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на финише школа. На дистанции обозначены четыре остановки: младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.
- Вступительный этап
В помещении звучит музыка. Родители проходят в группу, вытягивают из емкости с сыпучим материалом фишку определенной формы и занимают место в своей мини-группе. Для обработки рук предлагается дез. Средство. На собрание родители приходят с заполненными информационными бланками и сдают их воспитателю (приложение № 1).
Старший воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встречи.
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
Ответы родителей
- Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом.
Демонстрация видеопрезентации о дошкольном учреждении
- Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. Как вы представляете себе современных детей?
Обмен мнениями
Современные дети
Разные такие:
Есть дети-непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети-почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На Луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
Высказывания родителей
Современный воспитатель –
Это чудо-педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей -вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей -наставник,
Он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель –
Он имеет Божий дар.
- Сейчас мы представим вам тех людей, которые рука об руку пройдут с вашими малышами все четыре года.
Представитель администрации дошкольного учреждения знакомит с воспитателями группы.
Воспитатель 1: Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
Высказывания родителей
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель-«заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить,
Активист и помощник –
Детям радость дарить.
- Во время прибывания ребенка в детском саду мы составляем треугольник.
Ребенок
Педагог Родитель
Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.
- Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка?
- Упадет.
- Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
- Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует марафон.
Воспитатель показывает указкой на плакат с извилистой дистанцией.
- Главный судья нашего марафона – наш руководитель - -заведующий детским садом Трухачева Оксана Николаевна.
- Старший тренер – старший воспитатель Асельпурина Палина Васильевна.
Воспитатель 2: основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная задача – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона – не один месяц, а целых четыре года. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.
В тоже время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые задания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада.
Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.
По пути следования мы познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.
Желаем вам успехов! Ждем вас на финише, где будет присуждаться звание «Мастер семейного воспитания».
- Марафонская дистанция
Воспитатель 1: Первый этап – подготовка к старту.
Родители оценивают свое состояние по десятибалльной шкале по следующим показателям: настроение, самочувствие и активность (приложение 1.2)
- итак, что у нас получилось? Результаты удовлетворительные. Серьезных отклонений не выявлено. К марафону допускаются.
Воспитатель 2: А сейчас подошло время познакомиться друг с другом.
Звучит песня «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Проводиться игра-знакомство.
- Вот мы и познакомились. Думаю, теперь многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от младшей группы. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих трудностях, интересующие вас вопросы.
Выслушиваются все желающие выступить родители. В это время воспитатель кратко записывает их ожидания и вопросы на доске.
- Участки вышли на следующий этап марафона «Педагогический обруч». После 3 лет малыш вступает в новую эпоху своей жизни, в новый возраст, который принято называть дошкольным. Конечно, каждый возраст прекрасен по -своему, но важность и очарование дошкольного возраста нужно подчеркнуть особо.
- Воображение начинает работать так ярко и так интенсивно, что трудно отличить выдуманное от реального.
- Игра и жизнь нераздельны настолько, что бывает сложно определить, играет ребенок или нет, потому что он все делает, играя.
- Он активно действует, невозможно заставить малыша не много посидеть спокойно, молча; желание сто-то делать – бегать, прыгать, играть с игрушками, говорить – переполняет дошкольника.
- В жизнь ребенка входят сверстники: общие игры, ссоры, привязанности, согласие и разногласия постепенно заполняют круг его интересов.
- Каждый день приносит что-то новое, малыш открывает мир.
- Ребенок уже может рассказать об увиденном, о том, что его волнует, что он хочет, поэтому впечатления дошкольного детства надолго остаются в памяти человека и нередко согревают его жизнь в зрелые годы.
Это самая счастливая пора детства. Дошкольное детство приносит радость и взрослым, находящимся рядом с малышом. В этот период ребенок еще очень привязан к маме, папе, воспитателю и полностью открыт для них. В тоже время, это уже не беспомощный младенец, а достаточно самостоятельный человек со своими желаниями и представлениями. С ним многое можно делать вместе, его можно увлечь играми, рассказами, занятиями. Общаясь с детьми, взрослые как бы заново переживают счастливую пору дошкольного детства.
В ходе выступления воспитатели рассказывают родителям о содержании и особенностях организации образовательного процесса (цели и задачи, направления работы, режим дня и план занятий, работа кружков). Обращают внимание родителей на необходимость закрепления у детей дома умений и навыков, полученных в ДОУ.
Воспитатель 1: А мы двигаемся дальше. Народная пословица гласит: «Век живи-век учись». Познать мир ребенка, найти ответы на многие вопросы нам помогают книги. Какие самые интересные их них?
Слово предоставляется старшему тренеру марафонцев. О педагогической литературе расскажет старший воспитатель Асельпурина Палина Васильевна.
Выступление старшего воспитателя, посвященное педагогической литературе для родителей. Заполнение родителями бланка интересов семьи (приложение № 2). Цель: выявить возможности родителей в реализации программы.
Воспитатель2 : Третий этап «Выбор родительского комитета».
Выборы родительского комитета
- Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет!
Аплодисменты
- Мы проделали уже большой путь. Пришло время немного отдохнуть.
Динамическая пауза
- Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:
а) любят поспать;
б) любят сладкое.
- Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:
а) любят работать на даче;
б) любят делать заготовки на зиму.
- Выходят в круг и танцуют те родители, которые:
а) любят тратить деньги;
б) любят путешествовать.
Воспитатель 1: Четвертый этап «Утверждение плана совместной работы на учебный год».
- Уважаемые родители, я предлагаю вам посовещаться и сообща наметить план работы на учебный год, провести мозговой штурм.
- Генерация идей (время - 3 минуты).
Выдвижение как можно большего количества идей и их фиксирование. Каждая идея записывается на отдельном листочке.
Правила
- Категорически запрещается критика выдвигаемых идей.
- Положительная оценка любой высказываемой мысли, даже если она кажется вздорной; самые лучшие – это сумасшедшие идеи.
- Анализ идей (время – 3 минуты).
Глубокая обработка, шлифовка высказанных предложений.
Правила
- Самая лучшая идея – та, которая рассматривается сейчас.
- Анализировать ее так, как будто других идей нет вообще.
- Необходимо найти рациональное зерно в каждой идее.
- Отбрасывать идеи нельзя.
- Поиск возможностей для реализации (время – 3 минуты).
Просматривание всех предложений с точки зрения их оригинальности и возможности реализации.
Каждая карточка с идеей должна быть помечена такими значками:
++ - очень хорошая, оригинальная идея;
+ - неплохая идея;
0 – не удалось найти конструктива;
НР – невозможно реализовать;
ТР – трудно реализовать;
МР – можно реализовать.
- Сообщение об итогах работы (время – 5 минут).
Рассказ о тех идеях, которые получили либо два плюса, либо значок «МР».
Карточки сдаются членам родительского комитета. А они, в свою очередь, собираются отдельно, обсуждают идеи и составляют план работы.
- Подведение итогов собрания
Воспитатель 2: И так, наш марафон успешно стартовал. Мы очень хорошо поработали. Каждый заслужил бурные аплодисменты.
Родители аплодируют
В заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращаться домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Наше собрание подошло к концу. Следующее наше собрание в ноябре. Тема его «Это сложный возраст. Кризис 3 лет». До новых встреч!
Приложение № 1
«Информационный бланк»
Уважаемые мамы и папы!
Для лучшего знакомства с вашим малышом, успешной работы воспитателей и более легкого прохождения адаптационного периода у ребенка просим вас ответить на следующие вопросы:
- Сведения о ребенке.
- Ф.И.О.
- Дата рождения.
- Сведения о маме.
- Ф.И.О.
- Место работы.
- Должность.
- Образование.
- Контактный телефон
- Сведения о папе.
- Ф.И.О.
- Место работы.
- Должность.
- Образование.
- Контактный телефон.
- Домашний адрес.
- Телефон ваших близких, к которым можно обратиться.
- Любимое занятие вашего ребенка.
- Как ласково вы дома называете своего малыша?
- Ка ребенок засыпает дома?
- Есть ли у ребенка аллергия?
СПАСИБО!
Приложение № 1.1
Альбом «Вот какой я!»
В альбом включаются следующие разделы.
- Я люблю …
- Я не люблю …
- Я боюсь …
- Мои друзья …
- Я хочу, чтобы …
- Моя любимая книга …
- Мое любимое животное …
- Мой любимы праздник …
Приложение № 1.2
«На старт!»
Ф.И.О _____________________________________________________
Дата: ______________________________________________________
Мое настроение 012345678910 баллов
Мое самочувствие 012345678910 баллов
Моя активность 012345678910 баллов
(желание взаимодействовать).
Приложение № 2
«Интересы семьи»
Ф.И.О. _________________________________________________________
Имя ребенка ____________________________________________________
Мне по силам принимать участие в следующем.
- Посещение родительских собраний.
- Занятия с детьми в группе.
- Изготовление или оборудование чего-либо.
- Помощь в организации экскурсий.
- Организация праздников.
- Придумывание с воспитателями каких -либо нововведений в группе.
- Подбор дома нужных материалов для работы в центрах активности.
- Посещение мероприятий с участием других родителей.
- Другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей на тему: «Пальчиковый игротренинг» во второй младшей группе
практикум для родителей на тему "Пальчиковый игротренинг" во второй младшей группе...
Конспект мероприятия проектной деятельности «Детский сад – моя семья!» во второй младшей группе "Дикие животные"
Задачи:1. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), их внешнем виде, повадках, месте обитания.2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним...
Первое родительское собрание на тему "Давайте познакомимся" в 1 младшей группе детского сада
Чтобы ближе познакомиться с родителями, на первом собрании мы создали условия для знакомства родителей дркг с другом и сближения их между собой.Смотрите далее....
Рекомендации для родителей по теме "Откуда пришел хлеб" (вторая младшая группа)
Данный материал представляет собой рекомендации для родителей по тематической неделе "Откуда пришел хлеб", включает игры и упражнения на повторение и закрепление знаний ребенка по данной тем...
Родительское собрание "Давайте познакомимся во второй младшей группе "ФИКСИКИ""
- Познакомить родителей друг с другом и педагогами. - познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада. - заполнить анкетные данные семей воспитанников. - выбор родительского коми...
Родительское собрание "Давайте познакомимся" во второй младшей группе
Расширять контакт между педагогами и родителями, познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время....
Консультация для родителей на тему «Обучение с увлечением» вторая младшая группа
Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно запомнить, что все дети имеют разный уровень развития и обучени...