Родительское собрание "Давайте познакомимся во второй младшей группе "ФИКСИКИ""
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в младшей группе
«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Задачи:
- Познакомить родителей друг с другом и педагогами.
- познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.
- заполнить анкетные данные семей воспитанников.
- выбор родительского комитета.
- подведение итогов собрания.
План родительского собрания:
- Поздравление с новым учебным годом
- Психо-физиологическая характеристика детей данного возраста, отличительные особенности развития
- Изменения в санитарно-гигиенических правилах, важные для родителей (ежедневная прогулка не менее 3х часов, увеличенное время для сна - до 4 лет 3 часа, с 4х лет - 2,5 часа и др.)
- Правила функционирования ОДО (приход и уход детей, режимные моменты)
- Выбор родительского комитета
- Организационные вопросы
Повестка:
1. Вступление
2. Тренинг на знакомство
3. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.
5. О разном.
Воспитатель: -Добрый день дорогие родители, Мы вас поздравляем с началом учебного года, желаем вам запаситесь терпением, т.к. чем старше дети, тем сложнее задачи становятся перед вами!
Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится:» Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Воспитатель предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе,
Нас зовут Шабанова Мария Николаевна, и Вяткова Ольга Николаевна мы воспитатели второй младшей группы, которая называется "Фиксики".
Воспитатель:
Уважаемые родители, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!
Мы как большая семья, должны действовать вместе.
Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Поступление вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.
Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.15 часов).
2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).
3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены. Проверяйте пожалуйста карманы детей (монетки, конфетки, колечки, острые предметы все оставляем дома!!!)
4. Воспитатель в присутствии родителей ежедневно измеряет температуру, осматривает зев, кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.
5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.
6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца, но в этом месяце оплата до 20.
7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.
8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.
9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).
КАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕН ВАШ РЕБЕНОК К ПЕРИОДУ АДАПТАЦИИ
У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:
• Самостоятельно есть разнообразную пищу;
• Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет или на горшок;
• Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада.
2. Можно разрешить ребенку взять в детский сад любимую игрушку, но не мягкую!!! Запрещено !!!
3. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
4. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
5. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.
6. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
7. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.
8. Настраивайте ребенка на позитивный лад.
9. Первое время забирайте домой пораньше, если есть возможность, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.
10. Уменьшите нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.
11. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.
16. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
17. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.
18. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
19. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.
20. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
«Давайте дружить с детьми»
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Разное:
--Заполнение анкетных данных.
--Вопросы родителей.
- избрать родительский комитет
--Просьба (попросить родителей сделать или сшить нам тортики, овощи, сосиски, обклеить коробочки, принести пустые баночки или коробочки в парикмахерскую и в больницу)
Итог собрания:
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Мы с вами хорошо поработали.
Обратная связь:
Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.
На листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.
Спасибо! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Счастливый случай» вторая младшая группа
Родительское собрание «Счастливый случай» 1 Гейм: «Разминка»Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:«Стань передо мной, как лист перед травой» (Иван-дурак, «Сивка-Бурка»);«По щучьему в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-168519-1471815707.jpg)
Нетрадиционное родительское собрание "Урок здоровья" (вторая младшая группа)
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-741446-1454443372.jpg)
Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Воробушки».
«Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-746422-1454866289.jpg)
Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Воробушки».
«Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889637-1486313237.jpg)
2021 год- ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ (ОНЛАЙН) во второй младшей группе №2 . Дата: 14.05.2021год. Подготовили и провели: Фролова Е.В. и Василенко О.В. Тема: ««Чему мы научились за год»
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ (ОНЛАЙН) №2Во второй младшей группе №2 ГБОУ Школы 1400 8ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/24/picture-1402430-1650817583.jpg)
Родительское собрание "Давайте познакомимся" во второй младшей группе
Расширять контакт между педагогами и родителями, познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время....
Конспект мероприятия с родителями на тему: «Давайте познакомимся!» во второй младшей группе
Время проведения: начало сентября. Форма работы: марафон Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями. Задачи: ...