Конспект «Купание куклы Насти» ранний возраст
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Купание куклы Насти» ранний возраст
с использованием опытно-исследовательской технологии
Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце. Намыливать и смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи:
- Воспитательная – воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Обучающая – учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
- Развивающая – развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
Кукла, ванночка с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.
Новый материал:
- Знакомство с предметами личной гигиены.
- Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
- Индивидуальная работа.
Ход занятия НОД:
Сегодня ребята, мы будем купать куклу Настю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны.
Воспитатель: Молодцы ребятки! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? – (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Настя).
Воспитатель: Это кукла Настя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.
Воспитатель: Ребята, Настя гуляла на улице и испачкалась. Что нам нужно сделать, чтобы Настя была чистой?
Ответ детей – умыться.
Воспитатель: Правильно надо Насте умыться.
Воспитатель: Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешиваю горячую и холодную воду, и вода будет теплая. Этой водой мы и будем купать Настю.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Настю.
Глаз купайся, шейка, мойся
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И густой гребешок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Настя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.
Воспитатель: Ребята, а мы совсем забыли про Настю, посмотрите, она уже спать легла.
Давайте споем ей песенку:
Баю-Баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Маше спать велят!
Воспитатель: Вот Настя и уснула, и нам пора, ребятки. Давайте мы похвалим, как мы сегодня занимались.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (купали куклу Настю). А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Купание куклы Насти» ранний возраст
с использованием опытно-исследовательской технологии
Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце. Намыливать и смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи:
- Воспитательная – воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Обучающая – учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
- Развивающая – развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
Кукла, ванночка с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.
Новый материал:
- Знакомство с предметами личной гигиены.
- Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
- Индивидуальная работа.
Ход занятия НОД:
Сегодня ребята, мы будем купать куклу Настю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны.
Воспитатель: Молодцы ребятки! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? – (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Настя).
Воспитатель: Это кукла Настя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.
Воспитатель: Ребята, Настя гуляла на улице и испачкалась. Что нам нужно сделать, чтобы Настя была чистой?
Ответ детей – умыться.
Воспитатель: Правильно надо Насте умыться.
Воспитатель: Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешиваю горячую и холодную воду, и вода будет теплая. Этой водой мы и будем купать Настю.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Настю.
Глаз купайся, шейка, мойся
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И густой гребешок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Настя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.
Воспитатель: Ребята, а мы совсем забыли про Настю, посмотрите, она уже спать легла.
Давайте споем ей песенку:
Баю-Баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Маше спать велят!
Воспитатель: Вот Настя и уснула, и нам пора, ребятки. Давайте мы похвалим, как мы сегодня занимались.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (купали куклу Настю). А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра. Тема: «Купание куклы Насти" 1 младшая группа.
Прививаем детям культурно - гигиенические навыки через сюжетно - ролевую игру....
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
конспект НОД с детьми раннего возраста "Едем к кукле в гости"
Представляю вашему вниманию конспект организованнойобразовательной деятельности с детьми раннего возраста, которая построена в виде сюжетной игры....
Купание куклы Насти
1. Помочь детям создать игровую обстановку.2. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы - заместители (мыло – кубик, мочалка - кирпич...
Конспект "Купание куклы"
Сюжетно-ролевая игра "Купание куклы"...
Конспект занятия "Кукла Катя" ранний возраст
Конспект интегрированной ООД по развитию речив первой младшей группе « Зимняя одежда»Цель: развивать речь у детей раннего возраста....
конспект купание куклы Маши
конспект нод...