Конспект «Купание куклы Насти» ранний возраст
план-конспект занятия (младшая группа)

Юсифова Фергана Мисирхан кызы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Купание куклы Насти» ранний возраст

с использованием опытно-исследовательской технологии

 

Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце.  Намыливать и смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

 

Задачи:

  1. Воспитательная – воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  2. Обучающая – учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
  3. Развивающая – развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

 

Материалы и оборудование:

Кукла, ванночка с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.

 

Новый материал:

  1. Знакомство с предметами личной гигиены.
  2. Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
  3. Индивидуальная работа.

 

 

Ход занятия НОД:

Сегодня ребята, мы будем купать куклу Настю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? – (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Настя).

Воспитатель: Это кукла Настя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.

Воспитатель: Ребята, Настя гуляла на улице и испачкалась. Что нам нужно сделать, чтобы Настя была чистой?

Ответ детей – умыться.

Воспитатель: Правильно надо Насте умыться.

Воспитатель: Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешиваю горячую и холодную воду, и вода будет теплая. Этой водой мы и будем купать Настю.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Настю.

Глаз купайся, шейка, мойся

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И густой гребешок!

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Настя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.

Воспитатель: Ребята, а мы совсем забыли про Настю, посмотрите, она уже спать легла.

Давайте споем ей песенку:

Баю-Баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Маше спать велят!

Воспитатель: Вот Настя и уснула, и нам пора, ребятки. Давайте мы похвалим, как мы сегодня занимались.

Итог:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (купали куклу Настю). А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Купание куклы Насти» ранний возраст

с использованием опытно-исследовательской технологии

Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце.  Намыливать и смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи: 

  1. Воспитательная – воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  2. Обучающая – учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
  3. Развивающая – развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

Кукла, ванночка с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.

Новый материал:

  1. Знакомство с предметами личной гигиены.
  2. Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
  3. Индивидуальная работа.

Ход занятия НОД:

Сегодня ребята, мы будем купать куклу Настю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? – (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Настя).

Воспитатель: Это кукла Настя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.

Воспитатель: Ребята, Настя гуляла на улице и испачкалась. Что нам нужно сделать, чтобы Настя была чистой?

Ответ детей – умыться.

Воспитатель: Правильно надо Насте умыться.

Воспитатель: Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешиваю горячую и холодную воду, и вода будет теплая. Этой водой мы и будем купать Настю.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Настю.

Глаз купайся, шейка, мойся

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И густой гребешок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Настя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.

Воспитатель: Ребята, а мы совсем забыли про Настю, посмотрите, она уже спать легла.

Давайте споем ей песенку:

Баю-Баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Маше спать велят!

Воспитатель: Вот Настя и уснула, и нам пора, ребятки. Давайте мы похвалим, как мы сегодня занимались.

Итог:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (купали куклу Настю). А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены)

Воспитатель: Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра. Тема: «Купание куклы Насти" 1 младшая группа.

Прививаем детям культурно - гигиенические навыки через сюжетно - ролевую игру....

конспект НОД с детьми раннего возраста "Едем к кукле в гости"

Представляю вашему вниманию конспект организованнойобразовательной деятельности с детьми раннего возраста, которая построена в виде сюжетной игры....

Купание куклы Насти

1. Помочь детям создать игровую обстановку.2. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы - заместители (мыло – кубик, мочалка - кирпич...

Конспект "Купание куклы"

Сюжетно-ролевая игра "Купание куклы"...

Конспект занятия "Кукла Катя" ранний возраст

Конспект интегрированной ООД по развитию речив первой младшей группе « Зимняя одежда»Цель: развивать речь у детей раннего возраста....