Купание куклы Насти
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ульянова Наталья Петровна

1. Помочь детям создать игровую обстановку.

2. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы - заместители (мыло – кубик, мочалка - кирпичик, шпатель – ложечка) и воображаемые предметы (вода)

3. Помочь детям употреблять в речи названия предметов и действий: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать.

4. Закрепить знания детей о чайной посуде. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupanie_kukly_nasti.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Насти»

Цель:

1. Помочь детям создать игровую обстановку.

2. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы - заместители (мыло – кубик, мочалка - кирпичик, шпатель – ложечка) и воображаемые предметы (вода)

3. Помочь детям употреблять в речи названия предметов и действий: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать.

4. Закрепить знания детей о чайной посуде. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия.

Игровой материал: кукла, ванночка, полотенце, кирпичик, шпатель, детский столик, чайная посуда, кроватка.

Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций «Игра с куклой».

Ход игры:

(Дети играют самостоятельно в игровом уголке, кукла заранее немножко испачкана – носик, ручки). Кукла плачет  а-а-а-а.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей Настей? (Воспитатель берет куклу в руки и читает отрывок из стихотворения А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая» - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Какие руки у Насти? Носик?

Дети: Она грязная, чумазенькая.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь? Дети: Куклу нужно помыть.

Воспитатель: Давайте поможем ей. Настя, хочешь купаться?

Кукла: - Хочу (измененным голосом, за куклу).

Воспитатель:- Ну, давай. А что нам для этого нужно?

Дети: Ванночка.

Воспитатель: Сережа принеси, пожалуйста, ванночку.

Воспитатель: Сейчас воду налью в ведерко. (Подходит к крану, как будто поворачивает его) Тссс… Вода льется горячая. Давай Настя, иди купаться. Не хочешь? Что? Вода горячая? Сережа, налей еще в ведерко холодной водички, а то очень горячо. Сережа (берет ведерко, подходит с ним к раковине, подставляет под кран). Тссс… (подражает взрослому). Воспитатель: Ну, как Настя, теперь вода хорошая, теплая. Сережа подлил холодненькой. Нужно Настю раздеть. Катя помоги раздеть Настю. (Катя снимает с куклы платье, трусики, туфли). Садись Настя в ванночку (усаживает куклу в ванночку).

Воспитатель как будто поливает куклу водичкой и читает потешку: «Водичка»

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А чем мыть – то? Мыло забыла взять. Егор принеси мыло. В коробке лежит кубик, принеси его. Это у нас будет мыло, понарошку. Егор приносит кубик. А где же у нас мочалка – губка? Настя принеси кирпичик. Это у нас будет мочалка. Давай, Настя, я тебе помою головку, ручки, носик, ушки и приговаривает: «Будет мыло пениться. Грязь куда-то денется.

(Дети по очереди помогают воспитателю купать куклу).

Воспитатель: Все, помыли Настю. Катя налей нам, пожалуйста, воды в кувшин. Катя (берет кувшин и идет к крану): Тссс… «Наливает воду, несет кувшин воспитателю). Воспитатель ставит куклу на ноги, обливает куклу водой из кувшина, приговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка» - «Теплую водичку. Льем на нашу птичку». «Вот и вымыли Настю».

Воспитатель: - Настю нужно вытереть. Чем мы будем ее вытирать?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: А где у нас полотенце? Настя принеси мне полотенце, Настю вытереть.

Настя: Где?

Воспитатель показывает на тумбочку. Настя достает салфетку и несет воспитателю.

Воспитатель вытирает куклу. Какая наша Настя стала? (чистая).

Воспитатель: Катя, одень Насте трусики. Катя подержи Настю. Настя спать хочет. Тише, не шумите.

Катя: аааа–аа (держит на руках куклу и укачивает ее)

Руслан: Тише! Тише!

Воспитатель: Катя положи куклу на кровать. Чтобы кукла быстрее заснула Давайте споем ей колыбельную песенку.

Баю – баю, баиньки, .

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят

Насте спатеньки велят.

Воспитатель: Всё глазки закрылись, теперь Настя спит. Пока Настя спит, пойдемте, накроем стол. Сережа постели скатерть на стол. Катя положи на стол блюдце, поставь чашку, чайник. Накрыли на стол. Вот и Настенька проснулась. Настя, почему такая грустная? Пить хочешь чай? Дать чаю? Воспитатель: Сережа налей Насте чай, напои её. Чай горячий, Катя остуди чай. (Катя дует на чай). (Кукла Настя пьет и качает головой).

Воспитатель: Что тебе не нравится чай? (да он без сахара). А где у нас сахарница? Егор поставь сахарницу на стол. А где у нас ложечка? (берет шпатель и размешивает чай). А сейчас нравится чай? Вот тебе конфетка (ест)

Настя пьет горячий чай

И сосет конфетку

Не облейся, дорогая

На тебе салфетку.

Воспитатель включает веселую музыку, дети вместе с куклой танцуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой игровой деятельности для детей от 3 до 4 лет на тему "Путешествие с куклой Настей"

Конспект мероприятия будет полезен для педагогов с целью создания положительной мотивации на игровую деятельность воспитанников группы в возрасте от 3  до 4 лет....

Авторский конспект занятия «Поможем кукле Насте»

Конспект занятиядетей раннего возраста "Поможем кукле Насте"...

Сюжетно - ролевая игра. Тема: «Купание куклы Насти" 1 младшая группа.

Прививаем детям культурно - гигиенические навыки через сюжетно - ролевую игру....

"Оденем куклу Настю на прогулку"

Конспект  совместной  деятельности  с  детьми  раннего  возраста....

ФЭМП младшая группа Тема: «День рождения Куклы Насти»

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше —меньше, ни одного, столько – сколько, по...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр на развитие коммуникативных навыков в средней группе №11 « Кукла Настя идёт на праздник Осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36»     Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием игр на развитие коммуникативн...

Конспект «Купание куклы Насти» ранний возраст

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Купание куклы Насти» ранний возрастс использованием опытно-исследовательской технологии Цель: помочь детям запомнить и употребля...