Конспект "Купание куклы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста (2-3 лет) подготовила воспитатель Командирова Е.Ф.
Купание куклы
Цель: учить объединять игровые действия единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять игровые действия.
Задачи: Создать условия для развития игровой деятельности детей раннего возраста
Образовательная: учим детей правильно называть предметы и их назначение, закрепляем алгоритм купания куклы
Развивающая: развивать игровые умения и навыки, расширять словарный запас-мыло, губка-мочалка, шампунь, полотенце, лейка, ведёрки, таз.
Воспитательная: за счёт слов воспитываем уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам
Место проведения: группа № 10
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, чтение худ. литературы.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «купание куклы Кати»,потешка «водичка-водичка», стихотворение А.Барто «девочка чумазая», беседа с детьми по поводу осторожного обращения с горячей водой
Методы и приемы: оказание помощи в реализации игрового сюжета, привлечение иллюстративного материала, чтение Благининой «Аленушка»
Оборудование: таз, два ведёрка с тёплой и холодной водой, мыло (кирпичик), шампунь, мыльница, полотенце (2 шт), лейка ( в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки), запасная одежда: трусики и маечка, кроватка с постельными принадлежностями, сюрпризный момент алгоритм купания куклы
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках напротив столов, где все приготовлено для игры
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями, помашите ручками
Ребята, а кто это у нас сидит?
Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(А. Барто. «Девочка чумазая».)
Затем говорит детям.
-Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. А мы же не умеем купать куклу, мы еще маленькие. Давайте вспомним как мама нас купает, а поможет нам волшебная картинка
Посмотрите, что нам надо для купания куклы?
Водичка. Потрогайте водичку! В одном ведре холодная, в другом теплая, какую водичку нальем, чтобы Катя не замерзла, (теплую) Расул где у нас тазик? Выливай теплую водичку в тазик
Что нам еще понадобится?
-Кто принесёт мыло?
-Мочалку?
-Шампунь, игрушку, чтобы Катя не плакала
-Полотенце? (дать поручение Саше, Кате, Даше).
-Всё готово. Леон, помоги, пожалуйста, Кате раздеться. Дима, а ты принеси для Кати чистую рубашку, трусики.
-Рамиля, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик).
-А сейчас. Маша, что ты будешь делать? (намылим губку мылом, потрём руки, ноги, спинку, животик),
Будет мыло пениться,
И грязь куда- то денется (Повторяет 2-3 раза) (С.Капустикян)
затем помоем Кате голову шампунем, и польем из лейки чистой, тёплой водой
В то время, когда Рамиля «поливает» из лейки, можно прочитать стихи:
Тёплyю водичку
Льём на нашу птичку.
(Е.Благинина. «Алёнушка».)
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Катенька помоется,
Причешется, оденется.
(С Капутикян. «Хлюп-Хлюп».)
Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Кате вытереть её полотенцем.
-Кукла стала чистой. Саша и Даша убирает всё на место, вешают полотенце.
Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате Русскую народную песенку:
Баю-баю, баиньки,
В огороде-заиньки.
Кате спатеньки велят.
В конце молодцы!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? А что вам больше всего понравилось? (мыть Кате голову, спинку, животик, ответы детей) Какая Катя стала? (чистая)
Чем мы мыли Катю? (шампунем, мылом, губкой)
Поливали? (лейкой)
Вытирали? (полотенцем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка для работы со штоковыми куклами и куклами варежкового театра
Работа с куклами различных систем...
Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"
В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...
Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"
Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами. Развитие мелкой...
Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....
Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".
Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...
План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»
План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБЕРЕГОВОЙ КУКЛЫ «ВЕПССКАЯ КУКЛА» ИЛИ КУКЛА «КАПУСТКА»
Цель мастер-класса: создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений....