Комплексно-тематическое планирование на 2019-20г. в группе раннего возраста
материал

тематическое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_20-21uch.god_.docx48.33 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в группах общеразвивающей направленности

Месяц

Период

Ранний возраст

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

СЕНТЯБРЬ

1неделя

с 01.09.20

по 04.09.20

Адаптационный период

Мой любимый детский сад

День знаний

Познакомить с детским садом (личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) познакомить с детьми и воспитателем. Формировать положительные эмоции к детскому саду, детям, воспитателю. КГН.

Участок детского сада. Групповая комната. Бытовые приборы. Безопасность и самосохранение. Дети и взрослые в детском саду.

Продолжать знакомить с д\с, как ближайшим социальным окружением ребенка.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.

Продолжать знакомить с д\с, как ближайшим социальным окружением ребенка. Что такое начало учебного года, занятия; правила поведения на занятиях; сравнение д\с и школы; школьные  принадлежности.

Школа, учителя, ученики, личностные качества ученика, школьные предметы, значимость образования, нормы и правила поведения, культура общения

2 неделя

с 07.09.20

по 11.09.20

ПДД

3 неделя

с 14.09.20 по 18.09.20

Игрушки

Юные исследователи: комнатные растения

Цвет, величина, форма. (сравнение, сходства и различия, подбор по тождеству, группировка по способу использования)

Показать, как растут комнатные растения (фикус, герань). Значение земли, воды и воздуха для растений.

Закрепить знания о комн.раст.(бальзамин, фикус, герань, бегония, хлорофитум)способы ухода за ними.

Основные  потребности комнатных растений, способы выращивания и ухода, подкормка.

Условия жизни комн.раст. вегетативное размножение (черенки, листья, усы) Установление  связи между состоянием растения и условиями окруж.среды.

4 неделя

с 21.09.20

по 25.09.20

Осень щедрая пора

День дошкольного работника

 Формирование первичных представлений о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде, как ближайшем социуме и положительного отношения к нему.

ОКТЯБРЬ

2 недели

с 28.09.20

по 02.10.20

с 05.10.20

по 09.10.20

Осенние изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.

Дикие и домашние животные. Птицы   и насекомые на участке. Сбор урожая: овощи, фрукты.

Элементарные правила безопасного поведения в природе.

Осень щедрая пора.  Юные исследователи: живая и неживая природа

Осенние изменения в природе. Деревья и кустарники. Птицы. Насекомые. Звери наших лесов.  

Сбор урожая: овощи, фрукты, ягоды. Труд взрослых на огородах, в саду. Осенняя одежда. Свойства воды, песка. Правила поведения в природе.

Признаки осени. Простейшие связи между живой и неживой природой.  Одежда, обувь. Перелетные птицы. Пресмыкающиеся. Насекомые. Травы. Цветы. Овощи, фрукты, ягоды, грибы. Съедобное  - несъедобное, лекарственные растения. Свойства песка, глины и камня.

Охрана растений и животных.

Сезонные изменения в природе, взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы. Лягушки, змеи, ящерицы. Дикие и домашние животные. Сбор и заготовка урожая (овощи, фрукты, грибы, ягоды, злаковые культуры). Одежда. Обувь. Головные уборы.

Основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Сезонные изменения в природе, взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы, причинно-следственные связи. Заготовка и хранение урожая. Злаковые культуры и их переработка. Одежда. Обувь. Головные уборы. Ткани и др. материалы. Труд людей (с\х профессий – полеводы, животноводы). Основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Красная книга России.

ОКТЯБРЬ

3 неделя

с 12.10.20

по 16.10.20

«Предметы вокруг нас»

Юные исследователи: Что из чего сделано?

Цвет, величина, материал из которого сделаны предметы (бумага, дерево, ткань, глина), свойства (большой, маленький, твердый, пушистый и т.д.) и способы использования предметов.

Части, размеры, форма, цвет. Свойства (прочность, твердость, мягкость) материала (бумага, дерево, ткань, глина)

Созданы руками человека или природой.

Стимулирование  исследовательской деятельности.

Цвет, форма, величина, вес. Свойства и качества материалов (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса)

Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности (история игрушки, предметов дом.обихода)

Назначение, цвет, форма, материал. Свойства и качества предметов (структура и температура поверхности, твердость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость) Создание  условий для реализации проектов (прошлое, настоящее и будущее предметов).

Свойства и качества различных материалов.

Добыча и производство (дерево, металл, ткань).

Рукотворные предметы – творение человеческой мысли.

Развитие проектной деятельности (история создания предметов)

4-5 неделя

с 19.10.20

по 23.10.20

с 26.10.20

по 30.10.20

Моя Родина

Мой дом: мебель,  посуда.  

Источники опасности дома.

Дом. Квартира. Мебель. Посуда. Игрушки. Предметы домашнего обихода. Домашние питомцы.

Дом. Квартира. Мебель. Посуда. Игрушки.

 Электробытовые приборы. Домашние питомцы.

Мой город. Мой край.  

Транспорт (наземный, воздушный, водный)

 Профессии. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи.

Мой город. Мой край.   Транспорт (наземный, подземный, воздушный, водный)

Профессии.  Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.

Название города.  Ближайшее окружение (улица, дом, магазин, поликлиника). Транспорт. Первичные представления о безопасности на дорогах. Профессии  (врач, продавец)

Город. Улица. Виды транспорта, в том числе  городской. Правила поведения в городе,  элементарные правилами дорожного движения. «Городские» профессии (продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса, строитель).

Родной город. Начальные представления о крае, его истории, культуре. Общественный  транспорт и его назначение,  специализированный транспорта: пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь. Профессии. Выдающиеся люди, прославившие Россию.

День народного единства.

История, культура и искусство России.  

Города России, богатства и знаменитые люди страны.

Символика государства.

День народного единства. История, культура и искусство России.  Города России, богатства и знаменитые люди страны.

 Символика государства.  Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

 Земля – наш общий дом.

НОЯБРЬ

1-2 неделя

с 02.11.20

по 06.11.20

с 09.11.20

по 13.11.20

ОБЖ

Марафон предприимчивости «Дорогою добра»; ОБЖ  

Понятия «можно-нельзя», «опасно». Правила  поведения в играх с водой и песком.

Источники опасности дома,  навыки безопасного передвижения в помещении, правила игры с мелкими предметами.

Опасные предметы. Правила пользования бытовыми, столовыми приборами. Правила поведения с незнакомыми людьми.  

Опасности вокруг нас.

Дома и в детском саду.

 Пожарная безопасность. МЧС.

В мире опасных предметов. Правила поведения во время игр в разное время года. Пожарная безопасность. МЧС.

 Скорая помощь.

3-4 неделя

с 16.11.20

по 20.11.20

с 23.11.20

по 27.11.20

Я в мире человек

Марафон предприимчивости «Дорогою добра»;

Я вырасту здоровым

Я человек. Части тела, их назначение. Мое имя и фамилия. Моя семья, родственные отношения. Что такое «хорошо» и что такое «плохо». ЗОЖ. КГН

Я человек. Части тела, их назначение, свой внешний облик.  Навыки ухода за своим лицом и телом. Гендерные  представления. Органы чувств. ЗОЖ (зарядка,  физ.упражнения, закаливание, полезная и вредная пища) КГН

Мое имя и фамилия. Моя семья, родственные отношения. Профессии родителей.  Части тела, органы чувств. Положительная самооценка, образ Я. ЗОЖ. КГН. Режим дня, полезные продукты, витамины. «Здоровье», «болезнь»

Здоровье и ЗОЖ. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Целостность организма. Гигиена и режим дня. Правила ухода за больным.  Олимпийское движение. Правила поведения на спортивной площадке и в спортивном зале

Здоровье и ЗОЖ.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Рациональное питание. Значение двигательной активности для укрепления органов и систем. Активный отдых. Правила и виды закаливания. Роль света, воздуха и воды. Первая медицинская помощь.

ДЕКАБРЬ

1-2 неделя

с 30.11.20

по 04.12.20

с 07.12.20

по 11.12.20

Зима.  Юные исследователи: зимние чудеса

Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. Дикие животные и птицы зимой.  Элементарные правила безопасного поведения на участке.

Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. Дикие животные и птицы зимой.

 Безопасное поведение зимой.

Свойства снега, льда.

Признаки зимы.  Простейшие связи между живой и неживой природой.  Одежда, обувь. Зимующие птицы (на участке). Животные и птицы севера,  Красноярского края.

Свойства воды, снега, льда.

Сезонные изменения в природе, взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы.

Труд людей зимой. Одежда. Обувь. Головные уборы. Материалы.

  Знакомство с природой Арктики и Антарктики. Красная книга России. Безопасное поведение зимой. Экспериментирование с водой, снегом и льдом.

Сезонные изменения в природе, взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы, причинно-следственные связи.

Труд людей зимой. Одежда. Обувь. Головные уборы. Материалы.

  Знакомство с природой Арктики и Антарктики. Красная книга России. Безопасное поведение зимой. Экспериментирование с водой, снегом и льдом.

3-4 неделя

с 14.12.20

по 18.12.20

с 21.12.20

по 25.12.20

Новогодний праздник

Традиции: елка, новогодние украшения, хороводы, ряженье, герои

(Дед Мороз, Снегурочка, снеговик).

Традиции: елка, новогодние украшения, хороводы, ряженье, герои

(Дед Мороз, Снегурочка, снеговик).

Безопасность поведения и питания в праздничные дни.

Елочные игрушки, карнавальные костюмы и маски. Изготовление украшений. Семейные традиции празднования Нового года. Безопасность поведения и питания в праздничные дни. Пожарная безопасность.

История и традиции встречи Нового года в нашей стране.

 

 Безопасность поведения и питания в праздничные дни.

Пожарная безопасность.

История и традиции встречи Нового года в нашей стране и в странах мира.

Безопасность поведения и питания в праздничные дни.

 Пожарная безопасность.

ЯНВАРЬ

3-4 неделя

с 18.01.20

по 22.01.20

с 25.01.20

по 29.01.20

Зимние забавы и развлечения.  Зимние виды спорта

Зимние забавы.

Элементарные правила безопасного поведения в природе. Безопасность на льду.

Зимние забавы.

 Зимние виды спорта. Правила безопасного поведения в играх со снегом, льдом.

Знакомство с народной культурой и традициями. Рождество.  Русский фольклор. Зимние виды спорта. ЗОЖ.

Правила безопасного поведения в играх со снегом, льдом.

Знакомство с народной культурой и традициями. Рождество. Русский фольклор.  Зимние виды спорта. История олимпийского движения. ЗОЖ.

Безопасное поведение в играх (катание на санках, лыжах, коньках).

Знакомство с народной культурой и традициями. Рождество.  Русский фольклор.

Зимние виды спорта.

История олимпийского движения. ЗОЖ.

Безопасное поведение в играх (катание на санках, лыжах, коньках).

ФЕВРАЛЬ

ФЕВРАЛЬ

1-2

неделя

с 01.02.20

по 05.02.20

с 08.02.20

по12.02.20

Народная игрушка

Народные промыслы

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешка). Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки) Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Посуда.

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Посуда.

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Выделять   элементы городецкой росписи.

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки).

Воспитывать интерес к искусству родного края.

3-4 неделя

с 15.02.20

по 19.02.20

с 22.02.20

по 26.02.20

Защитники Отечества

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке

Мужчины – Защитники отечества. Знакомство с «военными» профессиями.  Воспитывать  любовь к Родине.

Знакомство с «военными» профессиями. (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, крейсер); с флагом России.

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Знакомство с различными видами войск (пехота, морские, воздушные, танковые), боевой техникой.

ВОВ 1941 года – подвиг прадедов.

Знакомство с различными видами войск (пехота, морские, воздушные, танковые), боевой техникой. ВОВ 1941 года – подвиг прадедов.

Произведения искусства о защитниках Отечества.

Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

МАРТ

1

неделя

с 01.03.20

по 05.03.20

Международный женский день

Значимость мамы; Женские качества мамы, бабушки. Труд женщины в семье. Забота о маме, бабушке, сестре. Женские профессии.

 Женский праздник 8 марта. Традиции празднования.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Народная культура и традиции.  Широкая Масленица

2 неделя

с 09.03.20

по 12.03.20

Знакомство с народной культурой, традициями и обычаями: проводы русской зимы. Приобщать детей к праздничной культуре русского народа.

Знакомство с народной культурой и традициями: проводы русской зимы.

 Знакомить детей с убранством русской избы, предметами быта, одеждой, их названиями, предназначением.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях русского народа.  Знакомить с народными песнями, плясками, играми.

3-4 неделя

с 15.03.20

 по 19.03.20

с 22.03.20

по 26.03.20

Весна.  Юные исследователи: живая и неживая природа

Весенние изменения в живой и неживой природе.

Особенности поведения лесных птиц и зверей весной.

Одежда.

 Труд людей весной. Элементарные правила безопасного поведения в природе.

Весенние изменения в природе.

Деревья и кустарники. Птицы.

Насекомые.

 Звери наших лесов. Простейшие взаимосвязи.

Семена цветов и овощей.

Одежда.

 Труд людей весной.

Правила поведения в природе.

Признаки весны.

Простейшие связи между живой и неживой природой.  Первоцветы.

Насекомые.

Перелетные птицы.

 Одежда, обувь, головные уборы.

Труд людей весной.

Посадка  семян.

Охрана растений и животных.

Сезонные изменения в природе, взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы.  

Первоцветы. Перелетные птицы.  Дикие животные. Одежда, обувь, головные уборы.

Труд людей: посев семян, животноводы, полеводы. Основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Сезонные изменения в природе, взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы, причинно-следственные связи. Первоцветы. Перелетные птицы.  Дикие  животные.

Одежда. Обувь. Головные уборы. Интерес к родному краю. Труд людей (с\х профессий – полеводы, животноводы). Народные приметы. Основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Красная книга России.

АПРЕЛЬ

1 неделя

с 29.03.20

по 02.04.20

Книжкина неделя

Народные песенки, потешки, сказки. Правила обращения с книгой.

Мои любимые сказки, рассказы, стихи.

Формирование интереса к книгам.

Мои любимые сказки, рассказы, стихи.

 

Знакомство  с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е.Рачеева, Е Чарушина

Виды литературных жанров. Писатель. Поэт.

Художник. Виды книг. Библиотека.

Правила обращения с книгой.

Основные различия литературных жанров. Писатели, поэты, отдельные факты из их биографии, некоторые особенности их творчества.

История появления книги.

 Читальный зал.

2 неделя

с 05.04.20

по 09.04.20

Мои любимые сказки

Космос. Планеты

Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку.

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)

Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании  времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе). Ю.А.Гагарин и другие герои космоса.

3 неделя

с 12.04.20

по 16.04.20

Дети и культура

Ознакомление детей со зрелищным видом искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса. Создание условий для творческого самовыражения.

Знакомство с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.

Продолжать знакомить с культурными явлениями (театр, цирк, зоопарк, вернисаж) их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.

Продолжать знакомить с культурными явлениями (театр, цирк, зоопарк, вернисаж, библиотека, музей) их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.  Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран: важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи, традиции.

4 неделя

с 19.04.20

по 23.04.20

Доброта спасет мир

Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).  

Закрепление умения здороваться и прощаться.

Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных  детей.  

Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).

Формировать представление о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников), правах и обязанностях.

Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками,  помогать друг другу)

Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).

Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).

 Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.  

Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.  

Воспитание  дружеских  взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

5 неделя

с 06.04.20

по 30.04.20

День весны и труда!

Все профессии нужны, все профессии важны

Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах. Обогащение двигательного опыта при выполнении игр. действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.

Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.

Формирование положительного отношения к труду взрослых.Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Формирование представлений о Празднике весны и труда.

Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.Расширение знаний детей о профессиях. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.

Расширение представлений обучающихся о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда.

Закрепить: названия профессий; инструменты (материалы); трудовые действия; специальная одежда; спец.транспорт; результаты труда; социальная значимость.

МАЙ

1 неделя

с 03.05.20

по 07.05.20

День Победы

Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.

Представление о празднике.

Победа в ВОВ.

Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формирование представлений обучающихся о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Совершенствование умений обучающихся рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.

Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.

Преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ.

Воспитание уважения к защитникам Отечества.

 Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к защитникам Отечества. Боевые награды. Произведения искусства. Забота о ветеранах. Памятники героям ВОВ

Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения,  уважения к защитникам Отечества. Боевые награды. Произведения искусства. Забота о ветеранах.

 Памятники героям ВОВ.

2 неделя

с 10.05.20

по 14.05.20

День Рождения детского сада

3-4 неделя

с 17.05.20

по 21.05.20

с 24.05.20

по 28.05.20

Юные исследователи: живая и неживая природа. Здравствуй, Лето!  

До свидания, детский сад!

Летние  изменения в природе, одежде людей. Деревья и кустарники. Цветы. Дикие и домашние животные. Птицы   и насекомые на участке.  Воспитание бережного отношения к растениям и животным. Летний отдых.

Летние  изменения в природе, одежде людей. Деревья и кустарники. Цветы.  Птицы. Насекомые. Звери наших лесов.          Простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Летний отдых.

Признаки лета. Простейшие связи между живой и неживой природой.  Деревья и кустарники. Цветы. Насекомые. Одежда, обувь, головные уборы. Труд людей в природе. Безопасность: вода, солнце, дорога, лекарственные, ядовитые растения.

Элементарные экологические представления об охране растений и животных. Летний отдых.

Сезонные изменения в природе, взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы, причинно-следственные связи. Значение воды, солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Одежда, обувь, головные уборы. Труд людей в природе.   Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Растения  и животные жарких стран. Основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Охрана  растений и животных.

Дети и взрослые в детском саду. Дружба и взаимопомощь. Значимость образования. Школа. Нормы и правила поведения

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. ...

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...