Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов
методическая разработка
Учёные установили, что уровень развития интеллекта ребёнка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_znaniy_ob_okruzhayushchem_mire_posredstvom_sensornyh_etalonov_-_kopiya.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
на тему
«Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов»
Учёные установили, что уровень развития интеллекта ребёнка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Перебирая и захватывая пальцами маленькие предметы, ребенок учится координировать работу различных систем организма. При выполнении самых обычных движений участвует мышечная, зрительная, нервная, костная системы. Очень полезны для развития мелкой моторики игры с крупами, которые будут в моем планировании. Для игр подойдут горох, чечевица, фасоль разных видов. Развивается усидчивость.
Изучая предметы с помощью сенсорики, у детей развивается интерес к окружающему миру, происходит востребованность и интерес к разным видам предметов.
При выполнении заданий используются стихотворения, из этого следует, что развивая мелкую моторику, активно развивается речь ребенка.
Мелкая моторика в развитие речи детей решают следующие задачи:
-Повышает тонус коры головного мозга.
-Развивает речевые центры коры головного мозга.
-Стимулирует развитие речи ребенка.
-Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.
-Способствует улучшению артикуляционной моторики.
-Развивает чувство ритма и координацию движений.
-Улучшает положительно-эмоциональный настрой ребенка.
Виды деятельности:
-Пальчиковые игры с предметами и без предметов
-Изобразительная деятельность
-Игры и прищепками и пуговицами
-Игры с крупными бусинами
-Игры с мелкими игрушками
-Конструкторы и строительные наборы
-Сенсорные мешочки, лабиринты
-Застегивание и расстегивание различных видов застежек
-Выкладывание из счетных палочек
-Шнуровки, мазайки
-Пирамидки
Все эти игры находятся в группе в свободном доступе. Все материалы размещены на открытых полках, а сами материалы привлекательные, яркие. При этом мы объясняем, показываем, рассказываем, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья.
Занятия по развитию речи с использованием упражнений по мелкой моторике проводятся с нашими воспитанниками по подгруппам и индивидуально.
Работа с родителями:
Подготовка: подбор, изучение и анализ методической литературы по теме саморазвития.
Подбор и систематизация материала для составления картотеки пальчиковых игр и упражнений для развития речи через мелкую моторику рук у детей.
Консультация для родителей «Мелкая моторика в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Цель: донести до родителей, насколько важна эта проблема. Пальчиковая гимнастика, проводимая ежедневно, способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, а также коммуникабельности.
Мастер- класс «Бусы для мамы»
Цель: Учить детей совместно с родителями вдевать макароны на шнурок, чередовать «перышки, цветочки». Развивать усидчивость, сосредоточенность. Учить детей нанизывать на шнурок макароны перебирать их. Совершенствовать умение работать кончиками пальцев. Донести до родителей, насколько важно развитие мелкой моторики и , что это интересно. Пальчиковая гимнастика, проводимая ежедневно, способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, а также коммуникабельности.
Подготовить информационную страничку: «Игры на кухне».
Буклет для родителей «Игры и пособия для развития мелкой моторики рук».
Рисование манкой «Мой снеговик»
Цель: Продолжать знакомить родителей с важностью развития мелкой моторики у детей и действие ее на развитие речи. Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию, мышление; воспитывать интерес к творчеству. Развивать речь, активизировать словарный запас детей.
Мастер-класс техника граттаж «Подарок папе»
Цель: Развивать общую моторику рук, силу нажатия на палочку. Учить нетрадиционной технике, развивать понятия у родителей, что речь детей развивается при помощи развития моторики рук. Развивать фантазию, воображение, вызвать положительные эмоции у детей и родителей.
Мастер-класс. Нетрадиционная техника работы с пластилином «Ваза для цветов»
Цель: Продолжать знакомить родителей с важностью развития мелкой моторики у детей и действие ее на развитие речи. Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой работы с пластилином. Учить обклеивать бутылочку пластилином. Украшать разнообразными мелкими предметами (крупами, бусинками, блестками и т.д.) Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию, мышление; воспитывать интерес к творчеству. Развивать речь, активизировать словарный запас детей.
Мастер-класс по нетрадиционной технике с использованием прищепок «Котик»
Цель: Продолжать знакомить родителей с важностью развития мелкой моторики у детей и действие ее на развитие речи. Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой работы с прищепками. Учить применять самомассаж пальчиков рук дома. Дать знания об эмоциональном развитии ребенка.
Вырежьте из картона 2 мордочки, склейте их. Нарисуйте с одной стороны глазки, носик, улыбку (веселое личико); а с другой стороны - тоже глазки, носик и ротик, но с опущенными уголками (грустное личико). Поверните круг к ребенку той стороной, где нарисовано грустное лицо и расскажите малышу сказку о том, что жил котик. И вот однажды он потерял свои усики. С тех пор он стал грустным-грустным. Чтобы развеселить котика нужно прицепить ему усики. Покажите, как с помощью прищепок можно сделать усики. Переверните котика – он стал веселым.
Показать родителям, как с помощью прищепок можно сделать массаж пальчиков ребенку. Это вызовет радость для обоих.
День открытых дверей, посвященный к празднику Пасхи.
Изготовление праздничных куличей, с использованием разных видов посыпок и мелких конфет.
Цель: Вызвать интерес к празднику, поддерживать традиции народа. Внести духовно-нравственное развитие в жизнь детей и родителей. Продолжать развивать мелкую моторику рук детей, речь. Поддерживать интерес у детей и родителей к предложенной теме, дать знания о возможности занятий дома.
Поздравляю с Пасхой!
Жизни вам прекрасной,
Куличей удачных,
Счастья в дом в придачу.
Мастер-класс «Найди рыбку» - песок
Показать способы и виды игр с детьми нетрадиционными способами, развивая мелкую моторику и речь детей.
Т. о. важно развивать знания об окружающем мире посредством сенсорных эталонов, с привлечением в педагогический процесс родителей. Важно, чтобы развитие сенсорных эталонов проходило не только во время образовательного процесса в дошкольном учреждении, но и закрепялось в домашних условиях с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие элементарных знаний об окружающем мире посредством сюжетно-ролевой игры».
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка, так как игровая ситуация тре...
Методическая разработка на тему «Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов»
Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют кл...
Конспект НОД в средней группе по формированию знаний об окружающем мире с использованием здоровьесберегающих технологий "Будем здоровы"
Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни. Задачи:Обучающие:- формирование у детей потребности в бережном отношении к здоровью- формировать навыки укрепления своего...
Методическая разработка на тему «Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов»
Основное содержание сенсорного восприятия в детском саду – это ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение способами обследования предметов. Лучше, если знакомство с эталонами будет п...
Окружающий мир посредством сенсорных эталонов в дошкольном возрасте».
Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом....
«Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов»
Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом....
Перспективный план воспитателя по самообразованию на тему: «Формирование процесса познания окружающего мира посредством сенсорного восприятия через ознакомление детей раннего возраста с домашними животными»
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.). Формировать заинтересованность, бережное отношение к дом...