Методическая разработка на тему «Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов»
методическая разработка (подготовительная группа)
Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Комплекс дидактических игр на сенсорное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1formirovanie_znaniy_ob_okruzhayushchem_mire_posredstvom_sensornyh_etalonov_-_kopiya.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 81 Красносельского района Санкт-Петербург
Методическая разработка
на тему
«Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов»
воспитателя Елисеевой Е.В.
Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом.
Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Изучая предметы с помощью сенсорики, у детей развивается интерес к окружающему миру, происходит востребованность и интерес к разным видам предметов.
При выполнении заданий используются стихотворения, из этого следует, что развивая мелкую моторику, активно развивается речь ребенка.
Мелкая моторика в развитие речи детей решают следующие задачи:
-Повышает тонус коры головного мозга.
-Развивает речевые центры коры головного мозга.
-Стимулирует развитие речи ребенка.
-Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.
-Способствует улучшению артикуляционной моторики.
-Развивает чувство ритма и координацию движений.
-Улучшает положительно-эмоциональный настрой ребенка.
Виды деятельности:
-Пальчиковые игры с предметами и без предметов
-Изобразительная деятельность
-Игры и прищепками и пуговицами
-Игры с крупными бусинами
-Игры с мелкими игрушками
-Конструкторы и строительные наборы
-Сенсорные мешочки, лабиринты
-Застегивание и расстегивание различных видов застежек
-Выкладывание из счетных палочек
-Шнуровки, мазайки
-Пирамидки
Все игры должны находиться в группе в свободном доступе. Все материалы размещены на открытых полках, а сами материалы привлекательные, яркие. При этом мы объясняем, показываем, рассказываем, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья.
Комплекс дидактических игр на сенсорное развитие.
Дидактическая игра «Времена года и краски»
Цель: сопоставлять цвета и оттенки характерными цветовыми особенностями времени года. Закреплять знания о свойствах цвета (характер, насыщенность, яркость, состав).
Ход игры: в игре предложен пейзаж, изображенный художником весной, летом, осенью и зимой, с характерной цветовой гаммой каждого времени года, а также палитры и фишки-краски разных цветов и оттенков. Задача участников игры подобрать к каждому времени года советующие фишки –краски, определить насыщенность, характер, оттенок, состав каждого цвета (нежные –яркие, холодные – теплые, основные- составные, оттенок какого цвета).
Дидактическая игра «Говорящие цвета»
Цель игры: знакомить детей с оттенком цвета, уточнять понятие «цвет» и «оттенок». Развивать ассоциативное мышление, расширять словарный запас.
Ход игры: участникам игры предложены карточки с изображением предметов, название которых ассоциируется с некоторыми оттенками цветов (малина-малиновый; роза –розовый и т. д., а также карточки – оттенки. Задача участников игры – соотнести карточки-оттенки с их предметными названиями. Определить к какому цвету относятся эти «говорящие» оттенки.
Дидактическая игра «Ягоды поспели»
Цель игры: закреплять умение составлять градационный ряд цвета от светлого к темному, по образцу и без него.
Ход игры: игра состоит из карты – образца, на которой изображен ряд ягод, с последовательным усилением оттенка цвета. Задача участников игры состоит в умении разложить карточки с ягодами в определенном цветовом порядке от более светлых к темным по образцу, а далее без него.
Дидактическая игра «Воздушные шары»
Цель игры: продолжать знакомиться с понятием «спектр цвета», сопоставлять с природным явлением (радуга). Определять цвета, входящие в спектр цвета и их последовательность.
Ход игры: игра состоит из дидактического поля, где изображены силуэты семи воздушных шаров, а также отдельные разноцветные карточки-шары.
Задача участников игры – разложить семь цветных карточек-шаров в правильной спектральной последовательности, используя популярную речевую фразу -подсказку (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан, в которой, последовательность слов и первые буквы соответствуют цвету радуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Формирование сенсорных эталонов – величина, цвет, форма с умственно отсталыми детьми, проживающих в ДДИ»
В статье представлена методика по форированию сенсорных эталонов - величины, цвета и формы....
Методическая разработка на тему «Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов»
Основное содержание сенсорного восприятия в детском саду – это ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение способами обследования предметов. Лучше, если знакомство с эталонами будет п...
Методическая разработка на тему: "Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.”.
Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 5-6лет и их родителями по формированию знаний правил дорожной безопасности....
Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов
Учёные установили, что уровень развития интеллекта ребёнка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте....
«Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов»
Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом....
Методическая разработка на тему : "Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр»
Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасно...
Перспективный план воспитателя по самообразованию на тему: «Формирование процесса познания окружающего мира посредством сенсорного восприятия через ознакомление детей раннего возраста с домашними животными»
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.). Формировать заинтересованность, бережное отношение к дом...