конспект
материал
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в
«Волшебная вода»
Цели:
-познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте.
- формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни людей, животных и растений.
Обучающие задачи:
- Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.
- Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Воспитательные задачи.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
- Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Материал к занятиям:
- Кукла
- Два кувшина с холодной и тёплой водой
- Тазик для умывания куклы
- Полотенца по количеству детей для вытирания рук
- Гуашевые краски, кисточки по количеству детей, ракушки, резиновые уточки
Аудиозапись «Песня дождя»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята я хочу вам загадать загадку и когда вы её отгадаете, то поймете о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
Ив пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать (Вода)
Воспитатель: Мы сегодня поговорим о воде. А где можно встретить воду?
(Ответ детей)
Воспитатель: Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идёт дождик –это капельки воды, падают снежинки –это замороженные капельки.
Стук в дверь.
Появляется кукла Катя
Воспитатель: Здравствуй Катя! Почему ты грустная и такая грязная? Что случилось?
Воспитатель: Ребята она говорит, что шла к нам в гости упала в лужу и испачкалась.
Воспитатель: Ребята, а вот интересно откуда появилась лужа?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Катя, мы сегодня с ребятами будем говорить о воде.
Воспитатель: Ребята, Катя говорит, что ничего не знает о воде и просит остаться и послушать.
Воспитатель: Ну, что поможем Кате? (ответ детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: - Наверное, Катеньке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Катеньку умыть? Давайте подойдём к столу, а Дилара принесёт нам тазик. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? (Ответы детей)
(Воспитатель переливает воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).
-Что, ты Катенька расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?
-Неужели? Ребята потрогайте водичку, что, она и в самом деле холодная?
-Что же, давайте тогда наберём для Катеньки теплой воды.
-А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (Ответы детей)
-Ну теперь наверное кукла Катенька не будет капризничать и умоется.
(Воспитатель моет кукле лицо и руки).
-Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
-Вот теперь наша кукла Катенька стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы стирать умеете?
(Ответ детей)
Воспитатель: Давайте покажем Кате, как вы умеете стирать.
Пальчиковая гимнастика
«Большая стирка»
Буду маме помогать,
(Трем кулачки друг о друга)
Буду сам бельё стирать:
Мылом мою я носки.
(Провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями вправо и влево)
И повешу на веревку
(Поднять рук вверх. Кисти согнуть)
-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Катеньку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.
(Дети подходят к столам, на которых стоит прозрачные, белый тазики с водой, а на подносах лежат резиновые утята, ракушки, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки).
-Что ребята, у вас в тазиках налито? (Ответы детей). Верно. Давайте мы с вами подуем на уток и посмотрим как они плавают
Дыхательная гимнастика «Утки плавают в реке»
А теперь давайте опустим ракушки в воду. (Дети опускают ракушки в воду).
А вы видите в водичке свои ракушки? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке ракушки.
Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в тазиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей).
-Да, водичка у нас окрасилась. Какого цвета стала водичка? А ракушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?
-Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому ракушек не видно. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода.
Воспитатель: «Вода не имеет вкуса» И сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченная вода» Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (Ответ детей) Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: А сейчас я предлагая вам немного отдохнуть
А вы знаете в какие игры любит играть наша водичка? (Ответы детей) Сейчас поиграем
(Звучит аудиозапись со звуками дождя)
Превращаемся из детей в капельки
Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали
(дети прыгают)
Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе, соединились в маленькие ручейки.
(дети берутся за руки и по двое – трое составляют ручейки)
Встретились ручейки и стали большой рекой,
(дети объединяются в одну цепочку)
А из реки попали в большой океан.
(дети перестраиваются в хоровод)
Тут капельки вспомнили, что им пора возвращаться домой. Подняли капельки ладошки вверх – пригрело их солнышко лучиками, и они испарились.
А мы превратились снова в детей.
Воспитатель:
Ребята, Катя, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран.
Катя: А зачем воду беречь её вон сколько?!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы поговорим на следующем занятии. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку – напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку.
Воспитатель: Ну что, Катя узнала что-нибудь о воде?
Катя: Да! Только это трудно запомнить.
Воспитатель: Катя ребята тебе сейчас ещё раз напомнят.(Ответы детей с опорой на символы и с помощью воспитателя)
Дети: Вода – жидкость, её можно налить, перелить, вылить. Вода бесцветная. Вода не имеет запаха.
Катя: Ну спасибо, теперь я все знаю о воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....