Семинар - практикум
методическая разработка (младшая группа)

Колпакова Ольга Александровна

Семинар - практикум для родителей второй младшей группы «Играем вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум для родителей второй младшей группы «Играем вместе»

 Подготовила воспитатель

МКДОУ № 22 г.Аши

Колпакова О.А.

Цели:

- Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр.

 Задачи:

- Привлечение внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, эмоциональном и  познавательном  общении со взрослыми.

- Подвести родителей к пониманию важности игры в жизни ребёнка, познакомить с особенностями игры детей этой возрастной группы.

- Установить контакт с родителями, сформировать у них положительный настрой.

- Показать родителям образцы семейных игр с ребёнком.

- Помочь понять ответственность родителей за выбор игрушек для своих детей.

Предварительная работа:

- Оформить стенды, приготовить брошюрки «Для вас, родители!» « Какие игрушки нужны для детей 3-4 лет» « Игрушка в жизни ребёнка»

- Оформить выставку игрушек (от традиционных до современных)

- Красочное оформление группы (создать дружескую, весёлую атмосферу располагающую окунуться в мир детства)

- Проведение мини теста с детьми (детям предлагают на выбор несколько различных игрушек: настольно-печатную игру, мяч, куклу, заводную машинку, музыкальную игрушку, конструктор, набор доктора) и просят показать свою любимую игрушку для игр, варианты детей воспитатель записывает или фотографирует ребёнка с выбранной игрушкой.

- Приготовить анкеты для родителей с вопросами:

А) Любит ли ваш ребёнок играть?

Б) В какие игры вы играете с ребёнком дома?

В) Чему могут научить ребёнка эти игры?

Г) Как часто вы покупаете ребёнку игрушки?

Д) Ваш ребёнок просит вас поиграть с ним или играет сам?

Е) Есть ли у вашего ребёнка любимая игрушка или игра?

Ж) Ваш ребёнок ложиться спать с игрушкой?

Мини-исследование «Незаконченное предложение….»

А) Любимая игра моего ребёнка – это…..

Б) Дома ребёнок любит играть в ……

В) С папой ребёнок любить играть в …..

Г) С мамой ребёнок любит играть в ….

- Подготовить материалы для совместной игротеки.

*****

Родители садятся в круг, у каждого в руках небольшая мягкая игрушка. Каждый участник представляется, дотрагиваясь своей игрушкой до игрушки соседа и говорит небольшой комплимент.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об играх и игрушках в жизни ваших детей.

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, общительным. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых.

Нередко говорят, что игра для детей – дело серьёзное.

ИНТЕРЕС, УДОВОЛЬСТВИЕ, РАЗВИТИЕ – это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ребёнок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры.

Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием, ведь игра это основная деятельность детей в данном возрасте.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей.

Игра — это работа ребенка, а игрушки — его инструменты. Игра детям нужна не меньше пищи и вашей любви. В игре ребенок изучает мир, поэтому для него необходимо создавать обучающую среду, с разными игрушками и занятиями. Важно также чтобы у ребенка было свое пространство, где он смог бы играть самостоятельно, складывать пирамидку, укладывать спать любимую куклу или построить высокую башню из конструктора.

Роль взрослого в детской игре

 Несмотря на то, что дети сами выбирают, во что и как играть, устанавливают свои законы и правила, изменяя их в зависимости от ситуации, им нравится, когда за игрой наблюдает взрослый. В этом есть целый ряд преимуществ: участники игры чувствуют себя более уверенно, в большей степени отдаваясь игре, поскольку взрослый является гарантом общего взаимодействия и интереса к игре.

Дети любят, когда взрослые с удовольствием принимают участие в игре, потому что в этом случае они ощущают, что их воспринимают всерьез. Они интуитивно чувствуют, что играющий с ними взрослый достоин доверия, так как он делает то, что является важным для каждого ребенка — помогает ему обрести гармонию тела, чувств и ума.

Далее предлагаются игры, позволяющие родителям организовать интересное общение с ребёнком при условии участия в этих играх всех членов семьи, помогут  улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.

Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребёнок»

Цель: Обсудить с родителями на сколько они знают игровые интересы своих детей.

Родителям предлагается несколько различных игрушек на выбор (настольно-печатную игру, мяч, куклу, заводную машинку, музыкальную игрушку, конструктор, набор доктора). Воспитатель обращается к родителям с вопросом: «Как вы думаете, какую игрушку предпочел ваш ребёнок и почему? Найдите любимые игрушки и игры своего ребёнка».

Игра « Чудесный мешочек»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие восприятия ребёнка.

Родителям предлагается, не глядя, определить, какой предмет находиться в мешочке.

После проведения игры необходимо объяснить, что трехлетнего ребёнка надо предварительно хорошо познакомить с содержанием мешочка (дать потрогать, рассмотреть). Количество предметов должно быть ограничено.

Игра «Групповое сочинение сказки»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления детей.

Родителям предлагается сочинить сказку о какой-нибудь игрушке, передаваемой по кругу. Каждый должен внести свою лепту в рассказ. Если кто-то затрудняется, остальные могут помочь ему, предварительно спросив, хочет ли он этого.

При обсуждении игры следует обратить внимание родителей на то, что эта игра для старших детей, однако именно по такому принципу можно придумывать сюжет для ролевой игры с ребёнком по младше.

Игра «Рисунок одним карандашом»

Цели: познакомить родителей с игрой, направленной на улучшение детско-родительских отношений и развитие творческих способностей детей; показать способ стимуляции их художественной деятельности.

Родителям дается большой лист бумаги и один карандаш. Молча, без обсуждения хода работы, все по очереди рисуют одну картину.

По завершении работы выделяется несколько минут на то, чтобы обсудить результат, придумать название и т.д.

Упражнение «Придумай игру»

Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов и т.д.) игрушек на детскую психику.

Инструкция: родителям раздаются подобные игрушки и предлагается придумать игру и поиграть с ними.

После демонстрации игр обсуждается впечатления от такой игры, подводится обсуждение к следующему выводу: выбирая игрушку для ребёнка, необходимо учитывать несколько моментов:

- чему научит эта игрушка и что разовьет у ребёнка;

- ребёнок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребёнка были позитивными;

- игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Ребёнок не может любить безобразное и страшное. Инстинкт душевного здоровья подсказывает ему избегать таких впечатлений, которые нарушают гармонию детской души и омрачают ее символами гибели. Необходимо, чтобы образы игрушек были светлыми.

В заключение семинара обсуждаются результаты анкет, мини исследования «Незаконченное  предложение»,  игр и бесед, родителям предлагается посмотреть фотографии которые сделал воспитатель, где дети с любимой игрушкой и посмотреть совпали ли  игрушки которые выбрали родители для своих детей в начале семинара. А также фильм из небольших видеофрагментов, где дети играют, гуляют, занимаются.

Итог: Участвуйте в играх детей, и ваш ребёнок обязательно вас удивит!

Всем участникам семинара выдается шуточный диплом мудрого родителя, который всегда задумывается о том, какая игрушка будет полезна его ребёнку. А так же точно знает, что участие любящего взрослого в детской игре необходимо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...