конспект занятия по теме: “С Петром 1 по Воронежу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кардашова Наталья Александровна

Цель: познакомить детей с отдельными событиями в истории России времён правления Петра 1.

Задачи: расширение знаний о жизни царя, об эпохе, в которой он жил;

формировать устойчивую потребность и навыки общения с музеем;

воспитывать интерес к культуре 18 в.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_v_muzee_2.docx314.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №174

конспект занятия по теме:

“С Петром 1 по Воронежу”

Разработала:

Суздалкина Наталья Александровна,

воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №174

г.Воронеж 2021г.

Цель: познакомить детей с отдельными событиями в истории России времён правления Петра 1.

Задачи: расширение знаний о жизни царя, об эпохе, в которой он жил;

формировать устойчивую потребность и навыки общения с музеем;

воспитывать интерес к культуре 18 в.

- Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните?

- У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем - то приятном.

-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Когда-то давно люди создали музеи – это - то место, куда приходят люди, чтобы увидеть, узнать что-то редкое. Это хранилище человеческой памяти.

- Сегодня мы с вами пришли в Краеведческий музей, в котором много красивых вещей сохранившие память нашего города определённого времени.

- Оглянитесь вокруг. Вы видите много экспонатов в зале.

Воспитатель обращает внимание на сундучок-ларец.

- Сундук - явление удивительное. Сундуки можно было увидеть и в хоромах царицы, и в доме крестьянина. Из сундука извлекали на свет пеленки для младенца, в сундук складывали приданое невесты, сундук служил хранилищем. Самым загадочным оказался сундук – ларец.

- В обычном музее ничего трогать нельзя, можно только рассматривать. Сегодня мы создадим свой музей. Это не простой музей, а музей в сундучке. Экспонаты мы будем складывать в сундучок. Наш музей особый, мы можем всё потрогать.

-  Перенесемся мысленно в прошлое. Откроем тайну музея в сундучке! Первые предметы в сундучок положу я (Скипетр, держава, шапка Мономаха).

- Как вы думаете, кому могли принадлежать эти предметы?

- Действительно – это вещи, которые принадлежат царю, они называются царскими регалиями.

- Мы продолжим путешествовать по страницам царской истории. Наша дорога лежит в   Петровскую эпоху города Воронежа.

-Нам необходимо провести исследование информационных материалов из исторических источников. Исследование материалов позволит нам узнать, зачем приезжал Пётр 1 в Воронеж. С чего начнём? (мозговой штурм - с карты)

- Посмотрите на карту Воронежа (педагог знакомит детей с картой)

И задумал царь Пётр построить свои корабли, свой флот. Отправился он за границу, учится корабельному делу. Вернувшись в Россию, он принялся за строительство русского флота в Воронеже.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми корабль Гото-предистинация.

-Ребята, в наш музей в сундучке нужно тоже положить корабль, т.к. русский флот создал именно Пётр 1.

(Дети моделируют корабль и помещают в сундучок)

Воспитатель предлагает детям посмотреть фото царских палат, в которых жил царь.

- Всего Пётр 1 прожил 500 дней у нас в городе и устраивал праздники. Он первым привёз в Россию бал.

-Кто знает, что такое бал?

Бал – это невероятно важное событие в жизни человека 18 века. Бал имел свои правила, где танцевали, играли на музыкальных инструментах, читали стихи.

Воспитатель достаёт из сундучка цилиндры для мальчиков.

- Собираясь на бал кавалеры, надевали фраки, а дамы надевали свои бальные платья, укладывали волосы в красивую причёску.

Воспитатель: Вы были вчера на приёме у графини?

Мальчик 1: О, нет! Какое сожаленье!

Девочка: Там Пётр был! Мы все знаем его указы!

Воспитатель: О Петре все разговоры! Каков он? (Обращаясь ко всем) Господа, Вы знаете его?

Девочка: Ах, Пётр, шутник и балагур!

Девочка: Господа, не знала я, что он открыл первую гимназию. Откуда родом этот Пётр?

Мальчик: в Москве в семье российского царя Алексея Михайловича.

Девочка: Господа, вы знали, что Пётр 1 сам работал на кораблестроительных верфях?

Мальчик: Я вам сказать хотел, что мебель на корабль делали из самых лучших пород деревьев из Таллермановского леса, в котором росло очень много ценных пород деревьев.

Девочка: (выходит с альбомом) Друзья, ну право слово. Петра указов много и у меня. Кладу я их в сундук. Пускай посмотрят их друзья.

- Умение танцевать в пушкинские времена считалось ценным достоинством и могло принести успех. Пётр неплохо танцевал и особенно любил искрометную мазурку, которая считалась главным танцем бала. Во времена Петра именно в мазурке проявлялось мастерство бального танцора. Время мазурки означало самый разгар бала.

- Пётр 1 привёз много нового в Россию. Отгадайте, что это?

  1. Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,  

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчатая, вкусна!”…(Картошка).

  1. Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный...

- Посмотрите, что у нас в сундучке. Это солома, а это сено. Хотите знать почему они оказались в сундучке.

- В рядах петровской армии нередко были люди необразованные, которые не отличали правую руку от левой. Следовательно, маршировать стройно они никак не могли.

Тогда Петр I придумал такую хитрость: он велел привязывать к левым ногам солдат солому, а к правым – сено. Далее вместо команд «Левой!» и «Правой!», звучали привычные для сельских мужиков слова: «Сено!», «Солома!».

- Поиграем в игру «Сено – солома».

Воспитатель показывает карточки с фигурами, дети повторяют по образцам карточек.

- Сундучок - музей немного наполнился. В каждом музее всегда есть рисунки и фото. Я предлагаю вам найти рисунки и зарисовки о Петре 1, а именно, когда он находился в Воронеже и вложить в наш музей. Где вы будете искать эту информацию?

- Мы с вами прощаемся, ну а вы можете ещё посмотреть экспонаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия,посвященного дню рождения Петра Ильича Чайковского, для детей подготовительной группы

Данный конспект можно использовать как развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия НОД по петербурговедению "Петра творенье" в средней группе

Конспект нод занятия по петербурговедению для детей среднего дошкольного возраста...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...