Конспект "Моя семья" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство
Здесь ценят нежность и уют
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречают
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya_starshaya_gruppa.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Моя семья»
Воспитатель: Васяк А.А
Цель:
- Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца…и т.д.
Задачи:
- Формировать у детей уважительное отношение к своим родителям.
- Учить называть свое имя, фамилию, отчество.
- Дать представление о семье как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.
- Способствовать умению составлять рассказ о своей семье, развивать речь и пополнять словарный запас детей.
- Способствовать развитию творческих способностей детей.
- Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к членам своей семьи.
Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Не у всех? Давайте, у кого хорошее настроение, поделится им с другими.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ты мой друг и я твой друг
Стало весело вокруг☺
Ой, смотрите, какой-то конверт, кто-то нам его подкинул, вы не знаете, кто?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Здесь какой-то ребус. Вы любите отгадывать ребусы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте, попробуем.
7 я |
Как вы думаете? Что это значит?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Здесь, еще есть карточки, это загадки, ну-ка отгадаем.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Воспитатель: Ребята, ответы с другой стороны нарисованы, давайте, что мы отгадали, поставим на доску. Смотрите, вот – семья) У вас у всех есть семьи тоже. Вы можете мне сказать, что такое семья? Для чего нужны семьи? Передавайте мячик друг другу и говорите.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Семья – это папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, тети, дяди и т.д Это дом, в котором мы живем, это когда люди по настоящему ценят, уважают и любят друг друга. В семье царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание, все помогают друг другу. Семья похожа на огромное дерево. Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. Такое дерево помогает хранить память о всех членах семьи. А дерево это стали называть «генеалогическим древом».
В семье вам дали имя, фамилию и отчество. У каждой семьи своя фамилия. Смотрите, сколько вас и у каждого своя фамилия. Давайте, назовите мне свое имя, фамилию и отчество.
Дети: ответы детей.
Давайте, теперь каждый расскажет о своей семье, показывайте ребятам фотографию и рассказывайте. ( мнемотаблица).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите своих родных? Как вы выражаете свою любовь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, нельзя огорчать своих родных, надо совершать хорошие поступки.
Игра «Радость\Печаль».
Воспитатель: Я вам дам карточки с изображением улыбки и печали, хороший поступок – улыбка и наоборот.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
Воспитатель: Давайте, разомнемся немного.
Физкультминутка:
У меня есть семья –
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (имитация движений)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем (имитация движений)
С бабушкой цветы сажаем (имитация движений)
С папой мы в футбол играем – (имитация движений)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (обхватить себя руками)
Свою милую семью.
Воспитатель: Давайте еще поиграем.
Игра «Родственники». Кому бросаю мячик, тот отвечает.
- Как ты называешь мамину маму?
- Как ты называешь папиного отца?
- Кто для тебя бабушкин сын?
- Кто тебе сестра твоей мамы?
- Кто для тебя бабушкина дочка?
- Как называется сын твоей тети?
- Кто ты для дедушки?
Психогимнастика «Семья»:
Воспитатель:
- Ребята, покажите, какое выражение лица у папы или мамы, когда они ругаются.
- А когда удивляются.
- Сердятся.
- Испугались.
- Спокойны.
Воспитатель: запомните такие поговорки о семье « Не нужен клад, коли в семье лад», « Вся семья вместе – душа не месте». Как вы понимаете их?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте, сделаем нашим родителям подарок – нарисуем генеалогическое дерево и всю нашу семью на память.
Дети рисуют под спокойную музыку.
Воспитатель: Какая красота получилась! Несем на выставку.
О чем мы сегодня говорили? Что вы запомнили? Что мы сделали?
Давайте расскажем стих о семье.
Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство
Здесь ценят нежность и уют
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречают
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
☺
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...