Занятие на тему: «Путешествие Рублика и Копеечки в Простоквашино»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 64.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по финансовой грамотности на тему:
«Путешествие Рублика и Копеечки в Простоквашино»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение отгадывать загадки экономического содержания;
- формировать умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, используя технологию наглядного моделирования;
- формировать разумное отношение к расходованию денег;
- формировать представление о том, где могут храниться деньги;
- способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег посредством пословиц и поговорок;
Коррекционные:
- продолжать развивать речь, умение составлять описательные рассказы по мнемотаблице;
- развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук;
- продолжать работу над предложением, его словесным составом;
- обогащать словарный запас дошкольников;
Развивающие:
- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;
- развивать коммуникативно-экономическую грамотность.
Воспитательные:
- воспитывать такие социально-нравственные качества, связанные с экономической деятельностью как экономность, бережливость и трудолюбие.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, два стола с песком, лопатки, кисточки, мнемотаблица для сравнения металлических и бумажных денег, конверты с пословицами, карточки с изображением полезных и вредных привычек, российские монеты и купюры, шапочки с изображением кошелька, сейфа, шкатулки, копилки, банка, банковских карт, монет, купюр,
Словарь: кошелёк, сейф, шкатулка, копилка, банк, банковские карты, монета, купюра, экономика.
Ход.
Появляется Рублик, он напевает:
Если очень, очень, очень
Хорошо ты хочешь жить.
Если очень, очень, очень
Хочется богатым быть
То, пожалуй, то конечно
То наверно, верно, верно
То возможно можно, можно
Нам с финансами дружить.
Рублик: Здравствуйте ребята! Я узнал, что вы уже два года изучаете финансовую грамотность и поэтому за Ваши старания и умения, я, предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в сказочную страну «Простоквашино»! Вы согласны?
Дети: Да
За кулисами слышится звон монеты.
К детям выходит Копейка.
Копейка: Здравствуйте, ребята. Я такая несчастная. Меня все обижают. Никому я не нужна. Вот вчера я упала, и никто меня не подобрал. Все братья Рубли нос задирают, хвастаются - «Мы, да мы...». Да, они серьёзные деньги, а меня никто не берёт в расчёт. Про меня говорят, что я очень маленькая и без меня можно обойтись, говорят, что на одну копейку ничего нельзя купить...
Учитель-логопед: Не расстраивайся, Копеечка. Все люди знают про тебя - очень мудрые пословицы.
Копейка: Какие?
Учитель-логопед: Ребята, напомните пословицы.
Дети: Копейка - рубль бережёт.
Кто не богат, тот и копейке рад.
Без копейки рубль щербатый.
Копейка к копейке - проживёт семейка.
Учитель-логопед: ну вот видишь копеечка, как ты всем нужна и важна. А чтобы поднять тебе настроение, мы приглашаем тебя вместе с ребятами в увлекательное путешествие, в «Простоквашино».
Копейка: С удовольствием.
Воспитатель: Тогда в путь. Представьте себе, что мы находимся на железнодорожном вокзале.
Звучит объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну «Простоквашино», может быть предоставлен поезд класса Люкс. Проход в поезд возможен только для тех пассажиров, кто отгадает загадки:
(дети отгадывают загадки и присаживаются на стульчики)
На товаре быть должна
Обязательна ... (цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ... (доход)
В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ... (банкир)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (банке)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)
Приносить доходы стал
В банке папин ... (капитал)
Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без ... (рекламы)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ... (товар)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
Фрагмент из мультфильма «Поезд отправляется»
Рублик: А вот и наша первая остановка. Посмотрите, кто нас встречает…
На экране фрагмент мультфильма «Простоквашино» - поиск клада.
Воспитатель: Что искали Дядя Фёдор, Шарик и Кот Матроскин?
Дети: Клад
Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас будет искать клад.
Задание «Раскопки» (выполнение по командам: мальчики, девочки, одна команда собирает монеты, вторая купюры)
Дети отправляются на раскопки, археологам выдают фартуки, лопатки, кисточки.
Воспитатель: Вам необходимо найти, то что спрятано в песочных глубинах. Мальчики ищут монеты, девочки - купюры, и отсортировать их по достоинству.
Дети ищут в песке деньги, очищают их кисточкой, рассматривают, сортируют монеты (купюры) по достоинству:
1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб., 5 руб., 10 руб.
100 руб., 200 руб., 500 руб., 1000 руб., 2000 руб., 5000 руб.
Воспитатель: Что удалось найти?
Дети: копейки, рубли.
Воспитатель: Назовите одним словом?
Дети: деньги.
Воспитатель: Сравните найденные денежные средства по схеме: (Про найденные деньги дети рассказывают по схеме, используя наглядное моделирование).
По схеме составляют рассказ о деньгах.
1. В нашей стране люди пользуются металлическими и бумажными деньгами.
2. Металлические деньги круглой формы, а бумажные прямоугольной.
3. Монеты звенят в руках, а купюры шуршат.
4. Монеты сделаны из сплава металлов, а купюры из хлопка и льна.
5. Лицевая сторона монет и купюр называется Аверс, оборотная сторона – Реверс. Гурт – это третья сторона или боковая часть монеты.
- Металлические деньги служат человеку дольше, чем бумажные.
- По сравнению с монетами бумажные деньги легче хранить, ими удобнее рассчитываться.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны деньги?
Дети: покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.
Воспитатель: Да, деньги нужны нам для оплаты товаров, услуг и развлечения. А еще деньги можно отдать на благотворительность.
Воспитатель: Какие вы молодцы, столько много знаете. А нам пора дальше в путь. Поехали!
Звук движения сапсана.
Воспитатель: А вот и вторая станция. Посмотрите на экран.
Фрагмент мультфильма «Простоквашино», где «Шарик» покупает кеды»
Воспитатель: Дети, а вы помните, что покупки бывают, какие…?
Дети: желаемые и покупки первой необходимости.
Воспитатель: Покупки первой необходимости мы будем обозначать словом «НАДО» (показываю карточку, дети читают).
Воспитатель: А вот другое слово. Прочитайте
(дети читают слово «ХОЧУ»). Этим словом обозначают желаемые покупки.
Воспитатель: Сейчас люди часто покупают вещи в интернет магазинах. Вот и нам Шарик предлагает посетить знаменитый интернет-магазин «Wildberries» и поиграть в игру «Хочу и надо».
На экране будет появляться товар, а вы должны будете ответить и объяснить, к какой характеристике относится этот товар, желаемый или необходимый. Пожалуйста, тщательно обдумывайте свой ответ. Отвечать будем по очереди.
На экране слова «НАДО» и «ХОЧУ», в середине появляется картинка, дети должны определить куда отнести картинку, к слову «НАДО» или «ХОЧУ». Дети по очереди разделяют эти слова.
Слова: пальто, мяч, санки, яблоки, кровать, стакан с водой, велосипед, книга, молоко, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, стол, лимонад, коньки, сок, куртка, цветы, обувь, дом.
Воспитатель: Посмотрите, на экране у нас получились желаемые покупки и покупки первой необходимости. Теперь, когда вы у родителей будете просить купить очередную игрушку или сладость, подумайте это вам необходимо или без этого можно обойтись.
Воспитатель: Молодцы, вы показали отличные знания и умения. Отправляемся дальше.
Звук движения сапсана.
Учитель-логопед: Вот наш поезд прибыл на третью станцию, называется она «Почтовая». Посмотрите на экран.
На экране Почтальон Печкин, сообщает детям о том, что для нас получено звуковое письмо.
Учитель-логопед:: Звучит аудио - запись со словами: «Ой, ребята, помогите! Из частей меня сложите!».
Учитель-логопед:: Ребята, вы догадались, кто нас просит о помощи?
Дети: Пословица.
Учитель-логопед: Верно. Вам нужно будет собрать пословицу, изображенную картинкой (мнемотехника) и озвучить ее.
Дети работают в парах. Каждая пара получает конверт, в котором находятся две части пословицы о труде.
- Делу время, а потехе час.
- Землю красит солнце, а человека труд.
- Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
- Любишь кататься – люби и саночки возить.
- Собирай по ягодке – соберешь кузовок.
- Глаза боятся, а руки делают.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- Дерево сильно корнями, а человек трудами.
После выполнения задания, дети озвучивают собранную пословицу.
Учитель-логопед:: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Отправляемся дальше.
Звук движения сапсана.
Воспитатель: А вот и следующая станция. Посмотрите на экран.
Фрагмент мультфильма «Простоквашино», где кот Матроскин говорит: «А я ничего покупать не буду. Я экономить буду…»
Воспитатель: А что значит «экономить?»
Дети: беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки.
Воспитатель: Вы слышали от своих родителей такие слова?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, экономика - эта наука. Без нее невозможно стать счастливым и помочь другим! Что же означает это слово?
Дети: Ведение хозяйства по правилам.
Воспитатель: Вспомните, как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники?
Дети: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.
Воспитатель: Наше поведение в жизни могут приносить пользу нам и окружающим людям или быть бесполезными для других. Сейчас мы посмотрим, каких привычек у вас больше. Это задание будут выполнять Рублик и Копеечка. Перед вами два поля – красное и зеленое, красное - вредные привычки, зелёное – полезные привычки, и карточки с изображением полезных и вредных привычек. Вы берете карточку, рассматриваете ее и помещаете в нужное поле.
Итак, начнем!
(На двух мольбертах красное и зелёное поле, дети выбирают карточку с привычкой и помещают её на нужный мольберт)
Привычки:
Экономить воду в душе.
Просить родителей в магазине купить новую игрушку.
Закрывать кран с водой после мытья рук.
Выключать свет в комнате, когда выходишь.
Жадничать, не делиться с друзьями игрушками.
После игры собирать за собой игрушки.
Аккуратно складывать одежду в шкаф.
Разбрасывать на улице мусор.
Вырывать страницы из книг.
Рисовать в книге.
Воспитатель: Давайте проверим правильно ли распределили Рублик и Копеечка привычки.
Дети проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно распределили полезные и вредные привычки. Посмотрите на полезные привычки, и постарайтесь всегда соблюдать их, тем самым помогая своим родителям.
Воспитатель: Ну что, пора отправляться дальше.
Звук движения сапсана.
Воспитатель: Посмотрите, ну вот мы и прибыли в «Простоквашино». Кто же нас здесь встречает?
Дети: Персонажи мультфильма «Простоквашино».
Воспитатель: Да, совершенно верно. И они нам что-то хотят сказать…
Запись экрана.
Герои мультфильма просят детей показать игру-спектакль «Денежкин домик».
Текст: Ребята, мы наблюдали за вами весь ваш путь до Простоквашино, и убедились, что вы так много знаете и умеете, какие вы молодцы. А ещё нам ваш друг Рублик рассказал, что вы замечательные артисты и показывали много сценок, номеров. И мы просим вас показать нам и всем зрителям какой-нибудь спектакль.
Воспитатель: Ну что ребята, согласны?
Дети – хором: Да
Игра-спектакль «Денежкин домик»
Ведущий:
Ой, беда, беда, беда!
Денежки остались без жилья
Что нам делать и как быть?
Как нам деньги сохранить?
Куда деньги поселить?!
Кошелёк:
Я солидный кошелёк,
Я монетам бы помог!
Приходите ко мне жить,
Будем вместе мы дружить!
Несколько монет (дети с табличками «Монеты») идут к кошельку)
(Процессом руководит ведущий).
Сейф:
Приходите ко мне жить,
Могу я деньги защитить!
Заходи скорей, не дрейф!
Я самый прочный в мире сейф!
Часть монет и купюр отправляются к сейфу.(Процессом руководит ведущий).
Копилка:
Я копилка, хрюшка «Милка»,
Приходите сюда жить
Помогу вам накопить!
Часть монет и купюр отправляются в копилку. (Процессом руководит ведущий).
Банк:
Я банк, я денежки люблю!
Приютить я всех смогу
Часть монет и купюр отправляются в банк.(Процессом руководит ведущий)
Банковские карты (хором).
Мы карточки-подружки,
Симпатичные девчушки
Приходите, деньги, к нам,
Здесь удобно будет вам!
Часть монет и купюр отправляются к карточкам. Процессом руководит ведущий.
Шкатулка:
Хоть я шкатулочка простая,
А всё ж девчонка удалая!
Приходите ко мне жить,
Не придется вам тужить!
Оставшаяся часть монет и купюр отправляются в шкатулку
Банк:
Согласились вы напрасно-
В шкатулке жить не безопасно!
Ведущий:
Хорошо мы потрудились,
Наши деньги расселились!
Славно все мы поиграли
Много нового узнали!
Дети поют песню «Деньги-лепесточки»
На экране голос.
Какие вы молодцы, такой замечательный мини-спектакль нам показали, настоящие артисты! И за ваши знания, умения и старания мы передали вам посылку с подарками, которая уже ждет вас в вашей группе. До свидания ребята.
Дети прощаются с героями мультфильма.
Воспитатель: Какое увлекательное путешествие мы с вами сегодня совершили, но нам пора возвращаться назад в детский сад. Поехали.
На экране звук сапсана.
Заставка сада или группы.
Учитель-логопед: Ну вот мы и в нашем любимом детском саду. Давайте расскажем нашим гостям, где мы сегодня были, что делали? В этом вам поможет волшебная карта, посмотрите на экран.
Дети подводят итог по мнемотаблице.
Учитель-логопед: Замечательно. Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»
План-конспект НОДОбразовательная область - Физическая культураГруппа - подготовительная (с использованием дыхательных технологий Стрельниковой А. Н., Уманской А.А., Кудряв...
Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...
Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"
Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...
Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...
Конспект итогового интегрированного занятия по теме: «Путешествие в Простоквашино»
Конспектитогового интегрированного занятияпо теме: «Путешествие в Простоквашино»...