презентация на тему: Нравственное воспитание детей через традиции изготовления народной куклы
презентация
Актуальность:
Игровая культура народов всего мира формировалась на протяжении многих веков, передавалась из поколения в поколение, отражала различные стороны традиционной культуры, семейного и общественного быта. Но в наши дни народная кукла почти исчезла из быта, информация о ней в значительной степени утрачена. Богатая традиция создания «Народной куклы» вдохновила нас на создание проекта, посвященного ей. Ведь кукла рассказывает о традициях нашего народа, воспитывает в человеке доброту, любовь и сострадание, учит понимать чувства другого человека, его внутренний мир
Цель :
Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к народной кукле в процессе ознакомления с игрушкой детства родителей, бабушек.
Задачи:
- Познакомить с народной куклой как наследницей и хранительницей тайн и легенд культуры русского народа;
- Развивать интерес к старинной игрушке;
- Воспитывать чувство уважения к прошлому нашего народа;
- Способствовать более тесному сотрудничеству детского сада, ребенка и семьи;
Этапы проекта:
Первый этап : подготовительный постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта.
Второй этап: Работа на данном этапе велась через разные виды деятельности:
- рассматривание картин, иллюстраций и беседы по ним: «Русская народная кукла», «История возникновения куклы Счастье», «Традиции русского народа», «Календарные и обрядовые праздники русского народа»;
-беседы о народных куклах (темы бесед: «Игры с куклами», «Как выглядели куклы раньше»,«Какие бывают куклы?», «Что такое оберег?», «Кукла в национальном костюме»);
-составление совместно с детьми творческих рассказов на тему «Моя любимая игрушка»;
- знакомились с произведениями художественной литературы:сказками “Василиса Прекрасная”, «Князь Данила-Говорила”, “Царевна в подземном царстве”, потешками, пословицами о народной игрушке- кукле, загадками;Работа на данном этапе велась через разные виды деятельности:
- рассматривание картин, иллюстраций и беседы по ним: «Русская народная кукла», «История возникновения куклы Счастье», «Традиции русского народа», «Календарные и обрядовые праздники русского народа»;
-беседы о народных куклах (темы бесед: «Игры с куклами», «Как выглядели куклы раньше»,«Какие бывают куклы?», «Что такое оберег?», «Кукла в национальном костюме»);
-составление совместно с детьми творческих рассказов на тему «Моя любимая игрушка»;
- знакомились с произведениями художественной литературы:сказками “Василиса Прекрасная”, «Князь Данила-Говорила”, “Царевна в подземном царстве”, потешками, пословицами о народной игрушке- кукле, загадками;
Третий этап: обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_kukla_prezentatsiya1_wecompress.com_.pptx | 906.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Игровая культура народов всего мира формировалась на протяжении многих веков, передавалась из поколения в поколение, отражала различные стороны традиционной культуры, семейного и общественного быта. Но в наши дни народная кукла почти исчезла из быта, информация о ней в значительной степени утрачена. Богатая традиция создания «Народной куклы» вдохновила нас на создание проекта, посвященного ей. Ведь кукла рассказывает о традициях нашего народа, воспитывает в человеке доброту, любовь и сострадание, учит понимать чувства другого человека, его внутренний мир.
Цель проекта: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к народной кукле в процессе ознакомления с игрушкой детства родителей, бабушек.
Задачи : Познакомить с народной куклой как наследницей и хранительницей тайн и легенд культуры русского народа; Развивать интерес к старинной игрушке; Воспитывать чувство уважения к прошлому нашего народа; Способствовать более тесному сотрудничеству детского сада, ребенка и семьи;
Этапы проекта Первый этап подготовительный постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта.
Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения к родной культуре»; Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок) на тему «Народная кукла»; Оформление альбома «Народная игрушка - Кукла»; Мастер-класс для родителей «Кукла мала всем мила»; Оформление детско-родительской выставки «Путешествие в мир кукол».
Второй этап Работа на данном этапе велась через разные виды деятельности: - рассматривание картин, иллюстраций и беседы по ним: «Русская народная кукла» , «История возникновения куклы Счастье» , «Традиции русского народа» , «Календарные и обрядовые праздники русского народа» ; беседы о народных куклах (темы бесед: «Игры с куклами» , «Как выглядели куклы раньше»,«Какие бывают куклы?» , «Что такое оберег?» , «Кукла в национальном костюме» ); составление совместно с детьми творческих рассказов на тему «Моя любимая игрушка» ; - знакомились с произведениями художественной литературы: сказками “ Василиса Прекрасная”, «Князь Данила-Говорила ”, “Царевна в подземном царстве” , потешками , пословицами о народной игрушке- кукле, загадками ;
- Проводили русские народные игры - забавы: «Бубенцы» , «Матушка – весна» , «Платочек» ; - словесные игры: «Тихо, куколка…» (автор Железнова Е. С) ; «Хорошо, хорошо!», «Арина »; - рисовали: «Узоры для для матрешки» «Украшали дымковскую куклу» , - дидактические игры: «Подбери наряд» , «Оденем куклу на прогулку, на праздник»; - сюжетно-ролевые игры: «В гостях у бабушки» , «Прогулка с куклами» , «Семья» , «Дочки – матери» .
«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает!» - гласит русская народная поговорка « Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная ; без понимания сущности куклы невозможно понять и человека». М. Е. Салтыков-Щедрин
У традиционной русской куклы лицо не рисовали, так как считалось, что в такую куклу не вселятся злые духи, а значит, она безвредна для человека
Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя.
Третий этап обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний .
Куколка народная – чудо из чудес! Нет тебя пригожее и милее нет.
Пусть живут традиции на Руси моей! Пусть играют в куколки доченьки детей!
Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с народными традициями
Основная задача воспитателей ДОУ создание условий для активного освоения дошкольниками культуры родного народа, сохранения её традиций, так как дошкольное детство – время, когда возможно подлинное, ис...
Материалы для выступления на РМЦ «Приёмы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей в соответствии с требованиями ФГОС» Тема: «Воспитание детей на традициях русской народной культуры средствами музейной педагогики»
На основании городского августовского совещания работников системы образования города Нижневартовска 2016 г. «Муниципальная образовательная среда – комплекс условий, направленный на всесто...
Взаимодействие с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через традиции народной культуры.
В статье описывается просветительская работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через традиции народной культуры. Проблема духовно-нравственного воспитания детей актуа...
Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Нравственное воспитание детей через сказку»
Конспект родительского собранияв старшей группеТема: «Нравственное воспитание детей через сказку» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравс...
Консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к народной культуре и традициям Донского края"
Материал поможет родителям ознакомить ребенка с малыми фольклорными формами, расширить его кругозор, обогатить чувста и речь, воспитать интерес к народной культуре, историческому наследию Донско...
Консультация "Духовно- нравственное воспитание детей через ознакомление с народными праздниками, традициями"
Консультация для педагогов "Духовно-нравственное воспитание детей через ознакомление с народными праздниками, традициями"...
План по самообразованию "Духовно нравственное воспитание дошкольников через приобщение к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям" 2024 - 2025 гг.
План по самообразованию "Духовно нравственное воспитание дошкольников через приобщение к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям" 2024 - 2025 гг....