Конспект совместной литературной викторины с родителями «По дорогам сказок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Валентина Васильевна Макарова

Цель: Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми. Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной литературной викторины
с родителями «По дорогам сказок»

Цель: Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми. 
Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг. 
Задачи
• Способствовать повышению интереса детей к книгам. 
• Расширять социальное партнёрство;
• Приобщать родителей к семейному чтению детских художественных произведений;
• Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
• Расширять представление родителей о детской литературе;
• Воспитывать бережное отношение к книге;
Материалы и оборудование
Мультимедийная презентация, картинки со сказочными персонажами, выставка рисунков «Сказки», атрибуты к конкурсами др. 
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый вечер, дорогие родители. Мы очень рады видеть Вас в нашей литературной гостиной и предлагаем Вам окунуться в мир сказки и детства, мир чудес и волшебства. Оставьте все свои заботы, проблемы и дела за этими дверями и давайте все вместе постараемся отдохнуть. 
И за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой! 
Обожаемые сказки – 
Слаще ягоды любой. 
В сказке солнышко горит, 
Справедливость в ней царит! 
Сказка – умница и прелесть, 
Ей повсюду путь открыт! 
Я хочу немного рассказать вам о сказках и их влиянии на развитие ребёнка дошкольного возраста. Из всех жанров художественной литературы сказка наиболее понятна, доступна и близка детям дошкольного возраста. Сказки это поучительные истории, в которых обязательно будет счастливый конец, они воспитывают в ребёнке человека с добрым сердцем, разовьют в нём чувство прекрасного, научат жить в гармонии с окружающим миром. Для развитии речи ребёнка сказки также имеют большое значение.
А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину "По дорогам сказок". Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители. 
Ведущая:
Приветствуем наши команды. Представление команд. 
Наша викторина состоит из различных конкурсов. Задания всех конкурсов связаны с названиями, содержанием и героями сказок. Вот эти фишки мы будем давать за каждый правильный ответ. Победит та команда, у которой их будет больше.  
Команды вы готовы? Тогда начинаем! 
1 конкурс "Угадай сказку" я буду поочередно загадывать загадки командам. Если одна команда не справляется, другая команда может ответить за нее. 
Р: Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (Три медведя) 
Д:Прибежище Мышки - норушки, 
Зеленой Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании
Скажите мне хором название. (Теремок) 
Р: Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький, крючком, 
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (Три поросенка) 

Д: Бабушка внученьку очень любила, 

Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка) 
Р: Уплетая калачи, 
Едет парень на печи. 
Едет прямо во дворец. 
Кто же этот молодец? (Емеля) 
Молодцы, ребята и родители! Вы все справились с конкурсными загадками. 
А сейчас нас ждет очередной конкурс.

2 конкурс "Сказочная мозаика"
Для детей – назовите сказку по её героям:
1. Баба-Яга, братец Ивашечка, сестрица Аленушка, печка, яблонька, (Гуси-лебеди)
2. Баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса (Колобок)

3. Волк, коза, козлята (Волк и семеро козлят)

Для родителей – какой герой лишний и из какой сказки все остальные
1. Лягушка, мышка, кабан, заяц, волк, медведь, лиса(Теремок (кабан лишний) 
2. Майский жук, крот, ворона, ласточка, жаба и сын, мышь (Дюймовочка (ворона лишняя)

3.Заяц, лиса, гусь, медведь, собаки, петух (Заюшкина избушка (гусь лишний) 
Ведущий: Вы все правильно ответили.
- Наши детки немного засиделись. Давайте немного разомнемся .
Физкультминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты) 
Звери разные там жили, 
Жили дружно, не тужили (поклон) 
Там и мышка (руки перед собой на носочках) 
И лягушка (присели) 
Зайчик (прыжки) 
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком») 
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть») 
В дружбе знали они толк. (поклон) 
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку) 
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок) 
Звери очень испугались, 
Поскорее разбежались (бег на месте) 
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики) 
3 конкурс "Знатоки сказок"
Для детей:
1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка) 
2. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью, его съела лиса? (колобок) 
3. Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)  
Для родителей:
Вам нужно отгадать героя сказки, и назвать саму сказку. 
1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка») 
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь») 
3. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, 
Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста») 

4 конкурс "Волшебные предметы".
Ведущий: — А вот ещё небольшое задание. Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные предметы были у сказочных героев, а потом соединить их. На столах лежат картинки с изображением сказочных героев и

Детям
1. -У Буратино (золотой ключик) .
2. -У Золушки (хрустальная туфелька) .
3.-У Красной шапочки (корзиночка с пирожками).
Родители
1. -У Снежной королевы (волшебное зеркало) .
2. - Спящую красавицу усыпило (веретено) .
3.-У Кощея бессмертного спрятана смерть (в яйце на конце иглы)
5 конкурс " Путаница"
Для детей
:
Петушок Ряба
Даша и медведь
Волк и пятеро ягнят
Для родителей:
Лисичка с кастрюлькой
Стойкий деревянный командир
Царевна Индюшка
Ведущий: В заключении нашего мероприятия я предлагаю вам нарисовать

любимых героев  сказок.
Ведущий Уважаемые родители, судя по тому, как хорошо Вы справились с нашими заданиями, видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача попытаться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего мероприятия вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики! И проводить больше времени с детьми. 
Ведущий: Пусть книги друзьями
Заходят в дома, 
Пусть книги читает
Вся ваша семья! 
Читайте, любите и берегите книги! 
Нам пора прощаться! До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной с детьми и родителями литературной викторины в старшей группе "Путешествие в страну "Чукоколку"

Перед праздником  8 марта провели со своими детьми литературную викторину "Путешествие в страну Чукоколку"Это было итоговое мерроприятие по проекту "Добрый дедушка Корней".Цел...

Презентация Литературная викторина для родителей « По страницам любимых сказок» (к родительскому собранию)

Цели:Привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творчес...

Конспект сценария литературной викторины "Путешествие в мир сказок"

Сценарий   литературной викторины «Путешествие в мир сказок» по устному народному творчеству для детей в средней группе.Возрастная группа: средняяТема НОД: «Путешествие в м...

Литературная викторина для родителей "По страницам любимых сказок"

Литературная викторина для родителей "По страницам любимых сказок"...

Конспект Литературной викторины на тему: « На поляне сказок» для детей старшей группы

Образовательные области: речевое развитие,  познавательное развитие, физическая культура.Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной лит...