Конспект совместной литературной викторины с родителями «По дорогам сказок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми. Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной литературной викторины с родителями «По дорогам сказок» | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной литературной викторины
с родителями «По дорогам сказок»
Цель: Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми.
Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг.
Задачи:
• Способствовать повышению интереса детей к книгам.
• Расширять социальное партнёрство;
• Приобщать родителей к семейному чтению детских художественных произведений;
• Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
• Расширять представление родителей о детской литературе;
• Воспитывать бережное отношение к книге;
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация, картинки со сказочными персонажами, выставка рисунков «Сказки», атрибуты к конкурсами др.
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый вечер, дорогие родители. Мы очень рады видеть Вас в нашей литературной гостиной и предлагаем Вам окунуться в мир сказки и детства, мир чудес и волшебства. Оставьте все свои заботы, проблемы и дела за этими дверями и давайте все вместе постараемся отдохнуть.
И за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки –
Слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт!
Я хочу немного рассказать вам о сказках и их влиянии на развитие ребёнка дошкольного возраста. Из всех жанров художественной литературы сказка наиболее понятна, доступна и близка детям дошкольного возраста. Сказки это поучительные истории, в которых обязательно будет счастливый конец, они воспитывают в ребёнке человека с добрым сердцем, разовьют в нём чувство прекрасного, научат жить в гармонии с окружающим миром. Для развитии речи ребёнка сказки также имеют большое значение.
А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину "По дорогам сказок". Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители.
Ведущая:
Приветствуем наши команды. Представление команд.
Наша викторина состоит из различных конкурсов. Задания всех конкурсов связаны с названиями, содержанием и героями сказок. Вот эти фишки мы будем давать за каждый правильный ответ. Победит та команда, у которой их будет больше.
Команды вы готовы? Тогда начинаем!
1 конкурс "Угадай сказку" я буду поочередно загадывать загадки командам. Если одна команда не справляется, другая команда может ответить за нее.
Р: Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Д:Прибежище Мышки - норушки,
Зеленой Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании
Скажите мне хором название. (Теремок)
Р: Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Д: Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
Р: Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец? (Емеля)
Молодцы, ребята и родители! Вы все справились с конкурсными загадками.
А сейчас нас ждет очередной конкурс.
2 конкурс "Сказочная мозаика"
Для детей – назовите сказку по её героям:
1. Баба-Яга, братец Ивашечка, сестрица Аленушка, печка, яблонька, (Гуси-лебеди)
2. Баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса (Колобок)
3. Волк, коза, козлята (Волк и семеро козлят)
Для родителей – какой герой лишний и из какой сказки все остальные:
1. Лягушка, мышка, кабан, заяц, волк, медведь, лиса(Теремок (кабан лишний)
2. Майский жук, крот, ворона, ласточка, жаба и сын, мышь (Дюймовочка (ворона лишняя)
3.Заяц, лиса, гусь, медведь, собаки, петух (Заюшкина избушка (гусь лишний)
Ведущий: Вы все правильно ответили.
- Наши детки немного засиделись. Давайте немного разомнемся .
Физкультминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
3 конкурс "Знатоки сказок"
Для детей:
1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
2. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью, его съела лиса? (колобок)
3. Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
Для родителей:
Вам нужно отгадать героя сказки, и назвать саму сказку.
1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка»)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)
3. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)
4 конкурс "Волшебные предметы".
Ведущий: — А вот ещё небольшое задание. Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные предметы были у сказочных героев, а потом соединить их. На столах лежат картинки с изображением сказочных героев и
Детям
1. -У Буратино (золотой ключик) .
2. -У Золушки (хрустальная туфелька) .
3.-У Красной шапочки (корзиночка с пирожками).
Родители
1. -У Снежной королевы (волшебное зеркало) .
2. - Спящую красавицу усыпило (веретено) .
3.-У Кощея бессмертного спрятана смерть (в яйце на конце иглы)
5 конкурс " Путаница"
Для детей:
Петушок Ряба
Даша и медведь
Волк и пятеро ягнят
Для родителей:
Лисичка с кастрюлькой
Стойкий деревянный командир
Царевна Индюшка
Ведущий: В заключении нашего мероприятия я предлагаю вам нарисовать
любимых героев сказок.
Ведущий Уважаемые родители, судя по тому, как хорошо Вы справились с нашими заданиями, видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача попытаться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего мероприятия вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики! И проводить больше времени с детьми.
Ведущий: Пусть книги друзьями
Заходят в дома,
Пусть книги читает
Вся ваша семья!
Читайте, любите и берегите книги!
Нам пора прощаться! До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной с детьми и родителями литературной викторины в старшей группе "Путешествие в страну "Чукоколку"
Перед праздником 8 марта провели со своими детьми литературную викторину "Путешествие в страну Чукоколку"Это было итоговое мерроприятие по проекту "Добрый дедушка Корней".Цел...
Викторина для родителей По дорогам сказок
Работа с родителями...
Презентация Литературная викторина для родителей « По страницам любимых сказок» (к родительскому собранию)
Цели:Привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творчес...
Конспект сценария литературной викторины "Путешествие в мир сказок"
Сценарий литературной викторины «Путешествие в мир сказок» по устному народному творчеству для детей в средней группе.Возрастная группа: средняяТема НОД: «Путешествие в м...
Литературная викторина для родителей "По страницам любимых сказок"
Литературная викторина для родителей "По страницам любимых сказок"...
План-конспект организации и проведения литературной викторины Тема:«По страницам любимых сказок!»
...
Конспект Литературной викторины на тему: « На поляне сказок» для детей старшей группы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическая культура.Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной лит...