Совместное мероприятия с родителями «По дорогам сказок». Литературная викторина.
материал (младшая группа)
Цель: Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми. Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг. Задачи: • Способствовать повышению интереса детей к книгам. • Расширять социальное партнёрство; • Приобщать родителей к семейному чтению детских художественных произведений; • Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; • Расширять представление родителей о детской литературе; • Воспитывать бережное отношение к книге; Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, картинки со сказочными персонажами, выставка рисунков «Сказки», атрибуты к конкурсами и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnogo_meropriyatiya_s_roditelyami.docx | 19.07 КБ |
konspekt_sovmestnogo_meropriyatiya_s_roditelyami.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Г. Коркино
ПРОТОКОЛ
родительского собрания в средней группе
за март 2024 года
Протокол №2
Родительского собрания средней группы № 01 «Ягодки»
от 26 марта 2024 г.
Председатель: Шестерава Т.А. - родитель
Секретарь: Панова Т.А. - родитель
Присутствовало 16 родителей и 16 детей.
Совместное мероприятия с родителями «По дорогам сказок». Литературная викторина.
Цель: Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми.
Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг.
Задачи:
• Способствовать повышению интереса детей к книгам.
• Расширять социальное партнёрство;
• Приобщать родителей к семейному чтению детских художественных произведений;
• Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
• Расширять представление родителей о детской литературе;
• Воспитывать бережное отношение к книге;
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация, картинки со сказочными персонажами, выставка рисунков «Сказки», атрибуты к конкурсами и др.
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый вечер, дорогие родители. Мы очень рады видеть Вас в нашей литературной гостиной и предлагаем Вам окунуться в мир сказки и детства, мир чудес и волшебства. Оставьте все свои заботы, проблемы и дела за этими дверями и давайте все вместе постараемся отдохнуть.
И за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки –
Слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт!
Я хочу немного рассказать вам о сказках и их влиянии на развитие ребёнка дошкольного возраста. Из всех жанров художественной литературы сказка наиболее понятна, доступна и близка детям дошкольного возраста. Сказки- это поучительные истории, в которых обязательно будет счастливый конец, они воспитывают в ребёнке человека с добрым сердцем, разовьют в нём чувство прекрасного, научат жить в гармонии с окружающим миром. Для развитии речи ребёнка сказки также имеют большое значение .
А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину "По дорогам сказок". Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители.
Ведущая:
Приветствуем наши команды.
Представление команд (родители против детей).
Наша викторина состоит из различных конкурсов. Задания всех конкурсов связаны с названиями, содержанием и героями сказок. Вот эти фишки я буду давать за каждый правильный ответ. Победит та команда, у которой их будет больше.
Команды вы готовы? Тогда начинаем!
1 конкурс "Угадай сказку" я буду поочередно загадывать загадки командам. Если одна команда не справляется, другая команда может ответить за нее.
Р: Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Д:Прибежище Мышки - норушки,
Зеленой Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании
Скажите мне хором название. (Теремок)
Р:Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
Д: Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
2 конкурс "Сказочная мозаика"
Для детей – какой герой лишний и из какой сказки все остальные:
1. Репка (лиса)
2. Петух и собака (гриб)
3. Лиса и гуси (корова)
Для родителей – какой герой лишний и из какой сказки все остальные:
1. Три медведя (дед и бычок)
2. Заюшкина избушка (аист)
3. Волк и семеро козлят (заяц)
3 конкурс "Сказочный сюжет".
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
Дети: Репка, Три медведя, Теремок
Родители: Колобок, Маша и медведь, Курочка Ряба
4 конкурс "Знатоки сказок"
Для детей:
1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
2. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью, его съела лиса? (колобок)
3. Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
Для родителей:
Вам нужно отгадать героя сказки, и назвать саму сказку.
1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка»)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)
3. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)
5 конкурс " Путаница"
Для детей:
Петушок Ряба
Даша и медведь
Волк и пятеро ягнят
Для родителей:
Лисичка с кастрюлькой
Стойкий деревянный командир
Царевна Индюшка
Ведущий: Уважаемые родители, судя по тому, как хорошо Вы справились с нашими заданиями, видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор. И наша с вами задача попытаться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего мероприятия вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики! И проводить больше времени с детьми.
Подведение итогов конкурсов. (дети дарят медальки своим родителям, а родители детям небольшие подарки).
Проводится игра "Обнималочка"
Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.
Ведущий: В заключении нашего мероприятия вы услышите, как дети умеют рассказывать сказки. Сегодня они расскажут нам одну из самых первых сказок, с которыми все знакомятся в детстве. Это сказка – Репка.
(Дети инсценируют сказку «Репка» в современной обработке) (Приложение).
Ведущий: Пусть книги друзьями
Заходят в дома,
Пусть книги читает
Вся ваша семья!
Читайте, любите и берегите книги!
Нам пора прощаться! До новых встреч!
В конце мероприятия воспитатель родителям преподносит благодарственные письма за активное участие в жизни нашей группы (совместное чайпитие родителей и детей).
В конце мероприятия Липатникова Татьяна Владимировна раздаёт памятки родителям на тему: «Спорт- это важно», «В каких продуктах «живут» витамины».
Председатель: ___________________ Шестерава Т. А.
Секретарь: ___________________ Панова Т. А.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Г. Коркино
Совместное мероприятия с родителями «По дорогам сказок». Литературная викторина.
Цель: Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми.
Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг.
Задачи:
• Способствовать повышению интереса детей к книгам.
• Расширять социальное партнёрство;
• Приобщать родителей к семейному чтению детских художественных произведений;
• Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
• Расширять представление родителей о детской литературе;
• Воспитывать бережное отношение к книге;
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация, картинки со сказочными персонажами, выставка рисунков «Сказки», атрибуты к конкурсами и др.
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый вечер, дорогие родители. Мы очень рады видеть Вас в нашей литературной гостиной и предлагаем Вам окунуться в мир сказки и детства, мир чудес и волшебства. Оставьте все свои заботы, проблемы и дела за этими дверями и давайте все вместе постараемся отдохнуть.
И за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки –
Слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт!
Я хочу немного рассказать вам о сказках и их влиянии на развитие ребёнка дошкольного возраста. Из всех жанров художественной литературы сказка наиболее понятна, доступна и близка детям дошкольного возраста. Сказки- это поучительные истории, в которых обязательно будет счастливый конец, они воспитывают в ребёнке человека с добрым сердцем, разовьют в нём чувство прекрасного, научат жить в гармонии с окружающим миром. Для развитии речи ребёнка сказки также имеют большое значение .
А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину "По дорогам сказок". Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители.
Ведущая:
Приветствуем наши команды.
Представление команд (родители против детей).
Наша викторина состоит из различных конкурсов. Задания всех конкурсов связаны с названиями, содержанием и героями сказок. Вот эти фишки я буду давать за каждый правильный ответ. Победит та команда, у которой их будет больше.
Команды вы готовы? Тогда начинаем!
1 конкурс "Угадай сказку" я буду поочередно загадывать загадки командам. Если одна команда не справляется, другая команда может ответить за нее.
Р: Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Д:Прибежище Мышки - норушки,
Зеленой Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании
Скажите мне хором название. (Теремок)
Р:Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
Д: Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
2 конкурс "Сказочная мозаика"
Для детей – какой герой лишний и из какой сказки все остальные:
1. Репка (лиса)
2. Петух и собака (гриб)
3. Лиса и гуси (корова)
Для родителей – какой герой лишний и из какой сказки все остальные:
1. Три медведя (дед и бычок)
2. Заюшкина избушка (аист)
3. Волк и семеро козлят (заяц)
3 конкурс "Сказочный сюжет".
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
Дети: Репка, Три медведя, Теремок
Родители: Колобок, Маша и медведь, Курочка Ряба
4 конкурс "Знатоки сказок"
Для детей:
1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
2. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью, его съела лиса? (колобок)
3. Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
Для родителей:
Вам нужно отгадать героя сказки, и назвать саму сказку.
1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка»)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)
3. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)
5 конкурс " Путаница"
Для детей:
Петушок Ряба
Даша и медведь
Волк и пятеро ягнят
Для родителей:
Лисичка с кастрюлькой
Стойкий деревянный командир
Царевна Индюшка
Ведущий: Уважаемые родители, судя по тому, как хорошо Вы справились с нашими заданиями, видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор. И наша с вами задача попытаться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего мероприятия вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики! И проводить больше времени с детьми.
Подведение итогов конкурсов. (дети дарят медальки своим родителям, а родители детям небольшие подарки).
Проводится игра "Обнималочка"
Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.
Ведущий: В заключении нашего мероприятия вы услышите, как дети умеют рассказывать сказки. Сегодня они расскажут нам одну из самых первых сказок, с которыми все знакомятся в детстве. Это сказка – Репка.
(Дети инсценируют сказку «Репка» в современной обработке) (Приложение).
Ведущий: Пусть книги друзьями
Заходят в дома,
Пусть книги читает
Вся ваша семья!
Читайте, любите и берегите книги!
Нам пора прощаться! До новых встреч!
В конце мероприятия воспитатель родителям преподносит благодарственные письма за активное участие в жизни нашей группы (совместное чайпитие родителей и детей).
В конце мероприятия Липатникова Татьяна Владимировна раздаёт памятки родителям на тему: «Спорт- это важно», «В каких продуктах «живут» витамины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие для детей и родителей КВН «Дорогами сказок»
Форма проведения: КВН. Цель: закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение. Задачи: уточнить и обогатить представления о русских нар...
Совместное мероприятие с родителями Викторина "Дорога в сказку"
Данное мероприятие направлено, содержит увлекательные, разнообразные конкурсы. Оно направлено на сплочение коллектива родителей (на данном мероприятии присутствовали и бабушки), ведь такие мероприятия...
Совместные мероприятия с родителями «Литературный калейдоскоп»
Литературная гостиная ...
Конспект совместного мероприятия с родителями "Турнир "Знатоки сказок"
Цель: привлечь родителей к участию в воспитательно–образовательном процессе , показать достижения и возможности детей, формы и методы работы со сказкой; создать условия для использования детских...
Конспект совместной литературной викторины с родителями «По дорогам сказок»
Цель: Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми. Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг....
Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"
Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...
Сценарий мероприятия с родителями: «По дорогам сказок»
Сказки открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Они развивает мышление и воображение ребёнка, обогащают его эмоции, дают прекрасные образ...