Совместное мероприятия с родителями «По дорогам сказок». Литературная викторина.
материал (младшая группа)

Калинина Анна Викторовна

Цель: Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми. Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг. Задачи: • Способствовать повышению интереса детей к книгам. • Расширять социальное партнёрство; • Приобщать родителей к семейному чтению детских художественных произведений; • Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; • Расширять представление родителей о детской литературе; • Воспитывать бережное отношение к книге; Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, картинки со сказочными персонажами, выставка рисунков «Сказки», атрибуты к конкурсами и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Г. Коркино

ПРОТОКОЛ

родительского собрания в средней группе

за март 2024 года







Протокол №2

Родительского собрания средней группы № 01 «Ягодки»

от 26 марта 2024 г.

Председатель: Шестерава Т.А. - родитель

Секретарь: Панова Т.А. - родитель

Присутствовало 16 родителей и 16 детей.

Совместное мероприятия с родителями «По дорогам сказок». Литературная викторина. 
Цель: Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми. 
Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг. 
Задачи
• Способствовать повышению интереса детей к книгам. 
• Расширять социальное партнёрство;
• Приобщать родителей к семейному чтению детских художественных произведений;
• Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
• Расширять представление родителей о детской литературе;
• Воспитывать бережное отношение к книге;
Материалы и оборудование
Мультимедийная презентация, картинки со сказочными персонажами, выставка рисунков «Сказки», атрибуты к конкурсами и др. 

Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый вечер, дорогие родители. Мы очень рады видеть Вас в нашей литературной гостиной и предлагаем Вам окунуться в мир сказки и детства, мир чудес и волшебства. Оставьте все свои заботы, проблемы и дела за этими дверями и давайте все вместе постараемся отдохнуть. 
И за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой! 
Обожаемые сказки – 
Слаще ягоды любой. 
В сказке солнышко горит, 
Справедливость в ней царит! 
Сказка – умница и прелесть, 
Ей повсюду путь открыт! 
Я хочу немного рассказать вам о сказках и их влиянии на развитие ребёнка дошкольного возраста. Из всех жанров художественной литературы сказка наиболее понятна, доступна и близка детям дошкольного возраста. Сказки- это поучительные истории, в которых обязательно будет счастливый конец, они воспитывают в ребёнке человека с добрым сердцем, разовьют в нём чувство прекрасного, научат жить в гармонии с окружающим миром. Для развитии речи ребёнка сказки также имеют большое значение .
А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину "По дорогам сказок". Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители. 

Ведущая:
Приветствуем наши команды. 
Представление команд (родители против детей). 
Наша викторина состоит из различных конкурсов. Задания всех конкурсов связаны с названиями, содержанием и героями сказок. Вот эти фишки я буду давать за каждый правильный ответ. Победит та команда, у которой их будет больше.  
Команды вы готовы? Тогда начинаем! 

1 конкурс "Угадай сказку" я буду поочередно загадывать загадки командам. Если одна команда не справляется, другая команда может ответить за нее. 
Р: Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (Три медведя) 

Д:Прибежище Мышки - норушки, 
Зеленой Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании
Скажите мне хором название. (Теремок) 

Р:Бабушка внученьку очень любила, 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка) 

Д: Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький, крючком, 
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (Три поросенка) 

2 конкурс "Сказочная мозаика"
Для детей – какой герой лишний и из какой сказки все остальные
1. Репка (лиса) 
2. Петух и собака (гриб)
3. Лиса и гуси (корова)

Для родителей – какой герой лишний и из какой сказки все остальные
1. Три медведя (дед и  бычок)
2.  Заюшкина избушка (аист)
3. Волк и семеро козлят (заяц) 

3 конкурс "Сказочный сюжет".
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

Дети: Репка, Три медведя, Теремок

Родители: Колобок, Маша и медведь, Курочка Ряба

4 конкурс "Знатоки сказок"
Для детей
:
1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка) 
2. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью, его съела лиса? (колобок) 
3. Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)  
Для родителей:
Вам нужно отгадать героя сказки, и назвать саму сказку. 
1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка») 
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь») 
3. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, 
Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста») 

5 конкурс " Путаница"
Для детей
:
Петушок Ряба
Даша и медведь
Волк и пятеро ягнят
Для родителей:
Лисичка с кастрюлькой
Стойкий деревянный командир
Царевна Индюшка

Ведущий: Уважаемые родители, судя по тому, как хорошо Вы справились с нашими заданиями, видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор. И наша с вами задача попытаться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего мероприятия вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики! И проводить больше времени с детьми. 

Подведение итогов конкурсов. (дети дарят медальки своим родителям, а родители детям небольшие подарки).
Проводится игра "Обнималочка"
Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей. 

Ведущий: В заключении нашего мероприятия вы услышите, как дети умеют рассказывать сказки. Сегодня они расскажут нам одну из самых первых сказок, с которыми все знакомятся в детстве. Это сказка – Репка.

(Дети инсценируют сказку «Репка» в современной обработке) (Приложение).

Ведущий: Пусть книги друзьями
Заходят в дома, 
Пусть книги читает
Вся ваша семья! 
Читайте, любите и берегите книги! 
Нам пора прощаться! До новых встреч!

В конце мероприятия воспитатель родителям преподносит благодарственные письма за активное участие в жизни нашей группы (совместное чайпитие родителей и детей).

В конце мероприятия Липатникова Татьяна Владимировна раздаёт памятки родителям на тему: «Спорт- это важно», «В каких продуктах «живут» витамины».

Председатель:     ___________________               Шестерава Т. А.

Секретарь:            ___________________               Панова Т. А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Г. Коркино


Совместное мероприятия с родителями «По дорогам сказок». Литературная викторина. 

Цель: Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми. 
Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг. 
Задачи
• Способствовать повышению интереса детей к книгам. 
• Расширять социальное партнёрство;
• Приобщать родителей к семейному чтению детских художественных произведений;
• Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
• Расширять представление родителей о детской литературе;
• Воспитывать бережное отношение к книге;
Материалы и оборудование
Мультимедийная презентация, картинки со сказочными персонажами, выставка рисунков «Сказки», атрибуты к конкурсами и др. 

Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый вечер, дорогие родители. Мы очень рады видеть Вас в нашей литературной гостиной и предлагаем Вам окунуться в мир сказки и детства, мир чудес и волшебства. Оставьте все свои заботы, проблемы и дела за этими дверями и давайте все вместе постараемся отдохнуть. 
И за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой! 
Обожаемые сказки – 
Слаще ягоды любой. 
В сказке солнышко горит, 
Справедливость в ней царит! 
Сказка – умница и прелесть, 
Ей повсюду путь открыт! 
Я хочу немного рассказать вам о сказках и их влиянии на развитие ребёнка дошкольного возраста. Из всех жанров художественной литературы сказка наиболее понятна, доступна и близка детям дошкольного возраста. Сказки- это поучительные истории, в которых обязательно будет счастливый конец, они воспитывают в ребёнке человека с добрым сердцем, разовьют в нём чувство прекрасного, научат жить в гармонии с окружающим миром. Для развитии речи ребёнка сказки также имеют большое значение .
А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину "По дорогам сказок". Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители. 

Ведущая:
Приветствуем наши команды. 
Представление команд (родители против детей). 
Наша викторина состоит из различных конкурсов. Задания всех конкурсов связаны с названиями, содержанием и героями сказок. Вот эти фишки я буду давать за каждый правильный ответ. Победит та команда, у которой их будет больше.  
Команды вы готовы? Тогда начинаем! 

1 конкурс "Угадай сказку" я буду поочередно загадывать загадки командам. Если одна команда не справляется, другая команда может ответить за нее. 

Р: Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (Три медведя) 

Д:Прибежище Мышки - норушки, 
Зеленой Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании
Скажите мне хором название. (Теремок) 

Р:Бабушка внученьку очень любила, 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка) 

Д: Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький, крючком, 
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (Три поросенка) 

2 конкурс "Сказочная мозаика"
Для детей – какой герой лишний и из какой сказки все остальные
1. Репка (лиса) 
2. Петух и собака (гриб)
3. Лиса и гуси (корова)

Для родителей – какой герой лишний и из какой сказки все остальные
1. Три медведя (дед и  бычок)
2.  Заюшкина избушка (аист)
3. Волк и семеро козлят (заяц) 

3 конкурс "Сказочный сюжет".
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

Дети: Репка, Три медведя, Теремок

Родители: Колобок, Маша и медведь, Курочка Ряба

4 конкурс "Знатоки сказок"
Для детей
:
1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка) 
2. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью, его съела лиса? (колобок) 
3. Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)  
Для родителей:
Вам нужно отгадать героя сказки, и назвать саму сказку. 
1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка») 
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь») 
3. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, 
Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста») 

5 конкурс " Путаница"
Для детей
:
Петушок Ряба
Даша и медведь
Волк и пятеро ягнят
Для родителей:
Лисичка с кастрюлькой
Стойкий деревянный командир
Царевна Индюшка

Ведущий: Уважаемые родители, судя по тому, как хорошо Вы справились с нашими заданиями, видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор. И наша с вами задача попытаться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего мероприятия вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики! И проводить больше времени с детьми. 

Подведение итогов конкурсов. (дети дарят медальки своим родителям, а родители детям небольшие подарки).
Проводится игра "Обнималочка"
Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей. 

Ведущий: В заключении нашего мероприятия вы услышите, как дети умеют рассказывать сказки. Сегодня они расскажут нам одну из самых первых сказок, с которыми все знакомятся в детстве. Это сказка – Репка.

(Дети инсценируют сказку «Репка» в современной обработке) (Приложение).

Ведущий: Пусть книги друзьями
Заходят в дома, 
Пусть книги читает
Вся ваша семья! 
Читайте, любите и берегите книги! 
Нам пора прощаться! До новых встреч!

В конце мероприятия воспитатель родителям преподносит благодарственные письма за активное участие в жизни нашей группы (совместное чайпитие родителей и детей).

В конце мероприятия Липатникова Татьяна Владимировна раздаёт памятки родителям на тему: «Спорт- это важно», «В каких продуктах «живут» витамины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие для детей и родителей КВН «Дорогами сказок»

Форма проведения: КВН. Цель: закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение. Задачи: уточнить и обогатить представления о русских нар...

Совместное мероприятие с родителями Викторина "Дорога в сказку"

Данное мероприятие направлено, содержит увлекательные, разнообразные конкурсы. Оно направлено на сплочение коллектива родителей (на данном мероприятии присутствовали и бабушки), ведь такие мероприятия...

Конспект совместного мероприятия с родителями "Турнир "Знатоки сказок"

Цель: привлечь родителей к участию в воспитательно–образовательном процессе , показать достижения и возможности детей, формы и методы работы со сказкой; создать условия для использования детских...

Конспект совместной литературной викторины с родителями «По дорогам сказок»

Цель: Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми. Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг....

Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"

Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...

Сценарий мероприятия с родителями: «По дорогам сказок»

Сказки открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Они развивает мышление и воображение ребёнка, обогащают его эмоции, дают прекрасные образ...