КАРТОТЕКА ИГР- ДРАМАТИЗАЦИЙ в группе общеразвивающего развития для детей 6-7 лет
материал (подготовительная группа)

Сидоренко Анастасия

КАРТОТЕКА ИГР- ДРАМАТИЗАЦИЙ

в группе общеразвивающего развития

для детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР- ДРАМАТИЗАЦИЙ

в группе общеразвивающего развития

для детей 6-7 лет

Театрализованная игра в детском саду — это разыгрывание дошкольниками литературных произведений в соответствии с их сюжетом и дополненных детской фантазией. В основе таких игр всегда находится нравственная составляющая, которая заключается в каждой сказке, литературном произведении и находит место в импровизированных постановках воспитанников ДОУ. Как правило, акцент делается на дружбе, отзывчивости, честности, доброте, справедливости.

Игры-драматизации

Предполагается, что дети самостоятельно играют роль (создают образ) с использованием интонации, мимики и жестикуляции. Игры в подготовительной группе отличаются большей направленностью на взаимодействие с людьми и подключение накопленного ранее опыта.

К играм-драматизациям относят:

  • игры с персонажами на пальчиках: дети играют за одного или несколько персонажей на пальчиках, при этом допускается использование ширмы или свободное передвижение по комнате;
  • с куклами бибабо: движения персонажей, надетых на руки водящего, происходят над ширмой;
  • игры-имитации образов животных, сказочных героев;
  • импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Театральная игра - драматизация в стихах по сюжету сказки

«Заюшкина избушка» в подготовительной группе

Цель: Формирование у детей навыков участия в театрализованной деятельности.

Задачи: Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить интонационно выразительно;

Воспитывать отзывчивость и доброту, желание выступать перед зрителями.

Сказочница : Наша сказка про зайчишку -

Всем известного трусишку

И про хитрую лисицу

(про избушку в их лесу).

Заяц и лиса: Мы построим две избушки

В гости к нам придут зверюшки

Сказочница : Дружно взялись все за дело

И работа закипела.

Заяц строит из лубочка,

А лисица изо льда

Не изба, а красота.

Вот у леса на опушке появились две избушки.

Пляшет заинька с лисой

Каждый хвастает избой

У них скоро новоселье, всем зверям на удивленье!

Сказочница : Скоро солнышко пригреет -

Скоро все зазеленеет

И весна придет сама долгожданная.

Весна: Белый снег стряхнули ели

Птицы весело запели.

И весны веселой думы

Всполошили лес угрюмый

Вот раздался крик грачей

И звенит, поет ручей

Старый лес проснись от сна!

К нам пришла весна – красна!

Сказочница : Жарко солнышко печет,

Растопило твердый лед

Весь растаял дом лисы

От него бегут ручьи

И лиса, краса моя вмиг осталась без жилья.

Лиса: Побегу к зайчонку я

Может, пустит он меня!

Заинька, пусти к себе!

Хватит места мне в избе,

Заинька к себе пусти,

Я погреюсь у печи!

Заяц: Что – ж лиса, иди ко мне

Хватит места нам в избе

Очень не переживай

Ты ко мне переезжай

Сказочница : Но не повезло косому,

Выгнала лиса из дому

Не желает вместе жить

Хлеба корочку делить.

Лиса: Теперь я здесь буду жить

Буду жить и не тужить

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой! (заяц плачет, садится на пенек и поет:

На пеньке зайчонок сидит и грустит, и грустит,

Из дому лисичка прогнала.

Сказочница : Строил, строил заяц славный, крепкий дом

Да лисица злая поселилась в нем.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь? (вбегает собака)

Собака: Гав – гав – гав! У меня горячий нрав!

Не боюсь, ни ссор, ни драк,

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке

Вот торчат в оконце ушки!

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом!

Опалю огнем, берегись!

Собака: Ой, совсем забыл, косой,

Надо срочно мне домой!

Сказочница : Плачет заинька, грустит,

На пенечке он сидит.

Что же делать? - он не знает

Лапкой слезки вытирает.

Кто не побоится заиньке помочь?

Наутек не кинется от лисицы прочь?

Вот медведь в лесу идет,

Песню громкую поет.

Медведь: Что ты заинька грустишь?

На пенечке здесь сидишь?

Не боюсь ни ссор, ни драк

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке

Вот торчат в оконце ушки!

Медведь: Эй, кто там сидит в избе?

Выходи скорей ко мне!

Вот достанется тебе!

Зайца, ты, не обижай!

Быстро двери отворяй!

Лиса: Как взмахну хвостом!

Опалю огнем, берегись!

Медведь: Ой, совсем забыл, косой,

Надо мне к жене, домой!

Надо быстро поспешать,

Чтоб ее не волновать!

Сказочница : Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Петушок: Ку – ка – ре – ку! Я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справлюсь я с лисой

Кто забрался в зайкин дом?

Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь!

До лисицы доберусь!

Ку-ка-ре-ку!

Лиса: Как взмахну хвостом!

Опалю огнем, берегись!

Петушок: Как тряхну гребешком

И развалится твой дом!

Сказочница : Тут лисица дверь открыла

Про избушку позабыла!

Петушок: Ку–ка-ре–ку! Я злодейку проучу!

Сказочница : Заяц в дом скорее скок!

И закрылся на замок!

Петушок: Прочь ступай, лиса! Убегай в леса!

Заяц: Тебе спасибо петушок,

Самый лучший мой дружок!

Сказочница : Слава, слава петушку, победителю!

Все звери: Слава, слава петушку, победителю!

Сказочница или все звери по очереди:

Дружбой надо дорожить

И друзей не подводить

Вы всегда в беде друг друга выручайте

И во всем, во всем друг другу помогайте!

Драматизация сказки «Как медведь подружился с пчелами» с детьми подготовительной группы

Цель: Прививать любовь и интерес к  народной сказке.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о  народных сказках, пересказывать их, опираясь на иллюстрации, называть героев сказок, драматизировать их через разные виды театра. Формировать представления о нравственных качествах (честность, доброта, отзывчивость) посредством  народных сказок.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение, артистизм.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к  народному творчеству, любовь к сказкам; Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, бережное отношение к природе, ко всем живым существам.

Используемое оборудование:

• маски

• ширма

• магнитофон

• декорации ульев, деревьев

• платки

• цветы

Место проведения: группа

Ход:

Сказочница (Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас. Ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница. Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас. Вы садитесь, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас я сказку. Сказку про пчел и мишку, Мишку – шалунишку.

В давние–давние времена жил–был один косолапый медведь. И был у этого медведя хвост, такой же пушистый и длинный, как у лисы. Медведь очень любил мёд. Ни дня не мог прожить без меда.

Звучит  музыка

Выходит медведь и поет :

Медведь : Мне бы на зиму медку! Лапу с медом пососу. Ведь из всех лесных зверей Мед люблю я всех сильней! Мне б найти побольше меду! Съем хоть целую колоду. И лениться буду им, вкусным сладким и густым. Уходит за дерево.

Сказочница : Он только о том все время и думал, где бы раздобыть мед. А на опушке возле елки, жили поживали пчелки. Прилетели на лужок, собирать лесной медок.

(Под музыку вылетают пчелки в руках маленькие ведерки.)

Танец «Дружат пчелки и цветы»

После танца берут большие расписные ложки, присаживаются около цветов, собирают ложками нектар. Пчелки поют.

Пчелки : «Мы летаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Крылья белые мелькают,

В поле пчелки все летают.

Раз, два, три, четыре

– Закружились, полетели

Сказочница : «Пчелки гудят,

В поле летят, над цветком

И присели за медком

Набирают сладкий сок

Наши пчелки в хоботок.

Взвились, загудели,

Домой полетели»

Пчелки улетают к дереву. Медведь выходит

Сказочница : Однажды медведь увидел дерево с дуплом, в котором был слышен пчелиный гул и очень обрадовался. Он залезал на это дерево, и начал разорять пчелиное гнездо и есть мед. А бедняжки пчелы тщетно пытались защитить свое гнездо, и окружив медведя, пытались его ужалить.

(Под музыку дети-пчелы встают в круг, окружая медведя, летают вокруг него)

Сказочница : Но у медведя очень длинная шерсть, а жало у пчелки очень короткое.

игра «Медведь и пчелы»

(После игры медведь садится на пенек и ест мед, а пушистым хвостом отмахивается от пчел)

Сказочница : И вот как–то в лес пришел человек за дровами. Смотрит, сидит на дереве медведь и лакомится медом, а своим пушистым хвостом пчел отгоняет.

Мужик (поет) : «Эй ты, Мишка, косолапый! Значит ты пчел обижаешь! Ешь готовый сладкий мед. Вот сейчас я покажу, И тебя я проучу!»

(Берет медведя за хвост и тянет, пока хвост не оторвался).

Сказочница : Опечалился медведь, что остался без длинного хвоста, ушел, низко склонив голову (уходит и садится на пенек). С тех пор у медведя хвост маленький, короткий. А мужик поправил бортевой домик и отправился к себе домой (Мужик уходит за деревья).

Сказочница : Удивились пчелы и спрашивают у главной пчелы

Пчелка : «Почему этот человек не доел наш мед?»

Главная пчела : «Догоните этого человека и спросите его, почему он оставил нам мед»

Сказочница : Полетели пчелы к человеку и спрашивают.

Пчелка (поет) : «Почему ты не доел, Сладкий наш медок?»

Мужик (поет) : «Если б съел я ваш медок,

Вы бы с голоду погибли.

И тогда б зимой и я,

Без медка остался бы»

Сказочница : Полетели пчелы в свой бортевой домик и передали главной пчеле слова человека. И тогда позвала она всех пчел и стали они думать (Пчела-матка в центре круга, а пчелы в кругу и думают).Думали, думали и придумали. Решили пчелки полететь к человеку и просить его, чтобы он оберегал их и помогал. Прилетели пчелы к человеку.

Пчелки (поют) : «Пожалуйста, возьми к себе нас,

В обиду не давайте.

мы тебе спасибо скажем,

И медком поделимся».

Мужик (поет) : «Хорошо. Я построю для вас дом, улей-дом.

Собирайте сладкий мед и живите в нем»

Башкирская игра «Юрта»

Сказочница : Обрадовались пчелки и стали веселится. Простили они медведя и позвали к себе на танец.

Башкирский танец «Башкирский мед»

Сказочница : Решили пчелы и медведь жить дружно, и пригласить всех лесных зверей и угостить их вкусным и душистым медом.

1-я пчелка (поет) : Лето быстро пролетело,

Вся полянка опустела.

2-я пчелка (поет) : Мы все лето здесь летали,

Много меда мы набрали.

Пригласим лесных зверей,

Угостим их поскорей.

3-я пчелка (поет) : Мы повесим объявленье: «Приглашаем в воскресенье Всех зверей к нам в гости в дом,

Угостим лесным медком»

Пчелки вешают на елку большое объявление и улетают в улей.

Звучит музыка «Зайка», на полянку выбегает зайчик. В руках у него корзина с овощами.

Заяц (поет) : Тук-тук-тук, я в гости к вам!

Пчелки (все вместе выходят из домика и поют) : Очень рады мы гостям! Заяц (поет) : Прочитал я объявленье,

К вам пришел по приглашенью!

Мне бы на зиму медку,

Вдруг простуду подхвачу?

Пчелка (поет) : Мед лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай.

Сказочница : Пчелки отдают зайке ведерко с медом и спели песню про урожай.

Песня «Урожайная»

Звучит музыка, входит Лиса, в руках несет башкирские платки

Лиса (поет) : Тук-тук-тук, я в гости к вам!

Пчелки (вместе поют) : Очень рады мы гостям!

Лиса (поет) : Мне бы на зиму медку,

Очень сладкого хочу.

С чаем хорошо пойдет

Если Волк ко мне придет

Ведь зимою все бывает

И зверье заболевает

Пчелка (поет) : Мед лесной у нас полезный

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирайте,

зимою не хворай.

Сказочница : Пчелки отдали лисе горшочек меда и вместе станцевали башкирский танец.

Танец «танец с платками»

Звучит музыка, входит Волк, в руках несет башкирский национальный инструмент курай.

Волк (поет) : Тук-тук-тук, я в гости к вам!

Пчелки (вместе поют) : Очень рады мы гостям!

Волк (поет) : Мне бы на зиму медку,

Деток угостить хочу.

А за вашу доброту,

Я подарок подарю. (Волк дарит цветы)

Сказочница : Пчелки отдали волку горшочек меда и сыграли вместе с ним в игру.

Башкирская игра «Курай»

Сказочница : Когда собрались все звери, они встали в дружный хоровод и начали танцевать.

Танец «Башкирская полька»

Сказочница : Вы трудились пчелки, вы старались.

довольными остались.

страшна зима для Вас,

Меда сделали запас

С тех пор пчелы живут в домике - улье и угощают своим полезным медом всех людей и зверей. Спасибо пчелам нашим, ведь республика Башкортостан славится своим полезным и сладким башкирским медом. Вот и сказке конец!

Финальная песня «Отчизна»

Игра-драматизация сказки «Рукавичка».

Задачи:

  образовательные:

-расширять кругозор детей через знакомство со сказкой «Рукавичка»;

-учить осознавать эмоции героев, передавать чувства героев;

  развивающие:

-развивать связную речь детей, артикуляцию, внимание, стимулировать речевую активность, тренировать в произношении звукоподражаний;

-развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, общую и мелкую моторику;

-воспитывать интерес к народному творчеству;

-развивать творческую активность детей;

  воспитательные:

-приобщать детей к художественной литературе;

-воспитывать у детей чувства сопереживания героям;

-воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Подготовительная работа:

Чтение и заучивание потешек «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду...», «Пошел котик на торжок», «Тень-тень потетень», чтение сказки «Рукавичка» и заучивание ролей, репетиции по ролям всех детей по переменке, разучивание физических упражнений, заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»

Материал:

Декорации к сказке «Рукавичка», костюмы и маски, кукла Снегурочка, спортивный инвентарь.

Действующие лица:

Сказочница, мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, кабан, медведь, дед, собака.

Ход:

(Сцена закрыта, дети стоят  полукругом возле сказочницы).

Сказочница: Здравствуйте дети. Спешила к вам в гости, хотела в сказку позвать, но тут Снегурочка меня встретила и рассказала, что вы сегодня какие-то грустные и печальные. И Снегурочка очень огорчилась. Но что бы вы не грустили, она знает один секрет, как вас развеселить. Хотите и вы узнать, как перестать грустить. (Снегурочка проходит и всех гладит по спинке). -Понравилось, ребята? (Да). А теперь снегурочка хочет с нами поиграть в игру «Щекотушки». (Снегурочка подходит к каждому и щекочет). Всем весело. Ну вот с таким настроением можно отправиться в сказку. Сказка не принимает хмурых и сердитых ребят, улыбнитесь все как ласковое, теплое солнышко.

         

Сказку дети в гости звали?

Сказку дети в гости ждали?

 Ну тогда ее встречайте,

 Двери шире открывайте!

      Сценарий сказки «Рукавичка».

(дети одевают маски, сцена открывается).

Сказочница:

Шел дед лесом, а за ним бежала собака.

Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в рукавичку и говорит:

Мышка:

Тут я и буду жить, надо только убраться.

( Игра «Уборка»)

Сказочница:

А в это время лягушка прыгает.- Прыг, прыг! - и спрашивает:

Лягушка:

Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка:

Я мышка — поскребушка. А ты кто?

Лягушка:

А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня.

Мышка:

А что, ты умеешь делать?

Лягушка:

А я умею стихи читать,

Буду вас по утрам просвящать.

( читает стихотворение «Где обедал воробей?» С. Маршак)

Мышка:

Ну заходи.

Сказочница:

Вот стало их двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке и спрашивает:

Заяц:

Кто, кто в рукавичке живет?

Звери:

Я мышка — поскребушка, я лягушка — попрыгушка. А ты кто?

Заяц:

Я зайчик — побегайчик. Пустите и меня

Звери:

А, что ты умеешь делать?

Заяц:

Я умею через препятствия прыгать и следы запутывать.

(прыгает через спортивный инвентарь, бегает змейкой, прыгает по кочкам)

Звери:

Иди к нам.

Сказочница:

Вот их уже трое. Бежит лисичка.

Лисичка:

Кто, кто в рукавичке живет?

Звери:

Я мышка-поскребушка, я лягушка-попрыгушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лисичка:

Я лисичка-сестричка. Пустите и меня.

Звери:

А что ты умеешь делать?

Лиса:

А я умею потешки рассказывать.

(лиса читает потешку «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду.»

Сказочница:

Вот их уже стало четверо. Глядь бежит волчок, да тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Волчок:

Кто, кто в рукавичке живет?

Звери:

Я мышка-поскребушка, я лягушка-попрыгушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок:

А я волчок-серый бочок, пустите меня в рукавичку.

Звери:

А что ты умеешь делать?

Волчок:

Я умею загадки отгадывать.

( Загадки о животных.)

1.Ловко скачет по лужайке

   Быстроногий серый...(зайка)

2.Хвост пушистый, краса,

  А зовут ее...(лиса)

3.Лапу он  зимой сосет,

  А еще он любит мед

  Может громко зареветь,

  Как зовут его?...(медведь)

4.Дружбу водит он с лисой,

  Для других он очень злой!

  Все зубами щелк, да щелк,

  Очень страшный серый...(волк)

Звери:

Ну заходи.

Сказочница:

Влез и волчок. И стало их уже пятеро. А рукавичка по швам трещать начала. Откуда ни возьмись бредет кабан.

Кабан:

Хрю, хрю, хрю, кто в рукавичке живет?

Звери:

Я мышка-поскребушка, я лягушка-попрыгушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?

Кабан:

А я кабан-клыкан. Пустите и меня.

Звери:

А что ты умеешь делать?

Кабан:

А я умею слова досказывать.

(игра «Доскажи словечко»)

1.Тихо, тихо как во сне,

  С неба все скользят пушинки,

  Падают на землю

  Серебристые...(снежинки)

2.Вот веселье для ребят:

  Все сильнее снегопад

  Словно в белый пуховик

  Нарядился...(снеговик)

3.Все бегут в перегонки,

  Рядом снежная фигурка,

  Все хотят играть в...(снежки)

4.Словно в сказке, как во сне,

  Землю всю украсил ...(снег)

Сказочница:

Влез и этот. И стало их шестеро, да так тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылез медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

Медведь:

Кто, кто в рукавичке живет?

Звери:

Я  мышка-поскребушка, я лягушка-попрыгушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок серый- бочок, я кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь:

У-у-у, вас тут многовато, я медведь-батюшка! Пустите и меня.

Звери:

А, что ты умеешь делать?

Медведь:

А я считать умею.

(считает до 5, показывает цифры)

Звери:

Как мы тебя пустим? Тесновато у нас.

Сказочница:

Влез и это. И стало их семеро, да так тесно, что рукавичка того и гляди разорвется. А тем временем дед хватился — нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собака вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит: лежит рукавичка и пошевеливается. Собака как залает: Гав, гав, гав. Звери испугались, да хотели все бежать. А дед, то и говорит: -Не бойтесь она не кусается. Спасибо, что рукавичку сберегли.

А теперь приглашаю весь народ

На веселый хоровод.

(все встали в дружный хоровод).

Сказочница:

Сказка с нами прощается, а вы будьте такими же дружными, как наши звери из сказки. Всего самого хорошего и детям, и взрослым, и лесным жителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...

«КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР» ( группа общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет)

Картотека подвижных игр для детей в возрасте от 3 до 4 лет предназначена для организации двигательной активности на прогулке и в группе....