Программа по нравственно- патриотическому воспитанию "Моя родина"
рабочая программа

Нестеренко Татьяна Анатольевна
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_patrioticheskoe_2.doc270.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Алёнушка»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий ДОУ

«Аленушка»

Косенкова Л. А.

Программа по патриотическому воспитанию

«Моя родина»

Срок реализации 4 года

возраст детей от 3до 7 лет.

Составитель: Нестеренко Т. А.

воспитатель, высшая квалификационная категория

2018 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Наименование разделов

Стр.

Введение

2

I.

Целевой раздел.

3

1

Пояснительная записка

3

1.1

Цель и задачи реализации Программы.

3

1.2

Принципы и подходы к реализации Программы.

4

1.3

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики.

5

2

Планируемые результаты освоения Программы.

8

II

Содержательный раздел.

9

2.1

Содержание образовательной деятельности

9

2.2

Перспективное планирование по возрастным группам

11

2.3

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

20

2.4

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

22

2.5

Способы поддержки детской инициативы.

24

2.6

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

24

III

Организационный раздел.

25

3.1

Материально-техническое обеспечение Программы

25

3.2

Методические материалы и средства обучения и воспитания

25

3.3

Режим организации образовательной деятельности

26

3.4

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

26

3.5

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

29


ВВЕДЕНИЕ

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Велика роль природы в воспитании детей. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. В процессе взаимодействия с окружающим миром формируются соответствующие черты характера, манеры поведения, формы реакции, представления, убеждения, интересы, склонности. Характерными чертами личности становятся самосознание, ценностные отношения, ответственность за свои поступки.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Учитывая все вышесказанное, а также образовательные потребности и интересы родителей (законных представителей) воспитанников (по результатам анкетирования родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» - 100% опрошенных родителей считают важным воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств), я разработала программу «Моя родина».

Программа «Моя родина» предназначена для организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ) в дошкольном образовательном учреждении.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО.

Программа «Моя родина» построена на позициях гуманно личностного отношения к ребенку и направлена на формирование его личности на основе нравственно-патриотических ценностей и представлений.

Нравственно-патриотическое воспитание рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, искусство, труд, нравственное поведение, патриотические чувства).

Критерий формирования содержания программы - его воспитательная ценность, достоверность, познавательность и высокий художественный уровень используемого наглядного и информационного материала,

Работа с детьми построена в рамках блоков субъектно-субъектного взаимодействия педагогов и детей и свободной самостоятельной деятельности.

Программа построена с использованием разнообразных методов и приемов патриотического воспитания с учетом психологических особенностей дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.).

При разработке программы использовались наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.). В рамках программы предусмотрены различные проекты для всех участников образовательных отношений.


I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Моя родина». разработана в соответствии с:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Примерной основной образовательной программой дошкольного образования.

Программа является региональным компонентом части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений и направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей 3-7 лет (в том числе детей с ОВЗ).

Нормативный срок освоения программы – 4 года.

1.1 Цель и задачи реализации Программы

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ) патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи:

  1. Создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую активизации интереса у детей к истории и культурному наследию родного края, страны.
  2. Расширять знания детей о семье, родном городе, культурном наследии своего народа.
  3. Дать детям представление о флоре и фауне Куйбышевского района.
  4. Формировать основы экологической культуры, гуманное отношение ко всему живому.
  5. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край, город.
  6. Воспитывать у дошкольников чувства уважения к защитникам Отечества, к труду взрослых.
  7. Формировать художественный вкус и любовь к прекрасному, развивать творческие способности.

1.2 Принципы и подходы к формированию Программы

Принципы формирования Программы:

Содержание настоящей Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено в соответствии с принципами дошкольного образования, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом:

  1. Поддержка разнообразия детства. Образовательная деятельность выстраивается с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.

2) Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

3) Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей(законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам.

4) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход

игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. 

5) Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы.

6) Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. 

7) Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте.

8) Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что

образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей.

9) Взаимодействие с организациями социализации, образования и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества для обогащения детского развития, приобщения детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, организаций), к природе и истории родного края; содействовать проведению совместных экскурсий, праздников.

1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Характеристики особенностей развития детей

Младший дошкольный  возраст

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов, а также значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дети способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Обладают устойчивые избирательные взаимоотношения, конфликты преимущественно возникают по поводу  игрушек.

Во многом поведение ребенка 3-4 лет ситуативно, но наблюдаются и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере   ориентируются на оценку воспитателя.

Средний дошкольный возраст (4—5 лет)

В возрасте от 4 до 5 лет ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Внимание становится все более устойчивым. Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу. В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В возрасте 4 – 5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослых, их похвале.

Старший дошкольный возраст (5—6 лет)

Ребенок 5 – 6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. Осознание детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе. В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Возрастает способность ребенка ориентироваться в пространстве. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20 – 25 минут вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым. Объем памяти изменяется не существенно, улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приемы и средства. В 5 – 6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5 – 6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребенок четко начинает различать действительное и вымышленное. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.), глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Круг чтения ребенка 5 – 6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Он способен удерживать в памяти большой объем информации, ему доступно чтение с продолжением. Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других людей.

Старший дошкольный возраст (6—7 лет)

Мотивационная сфера дошкольников 6 – 7 лет расширяется за счет развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учетом интересов и потребностей других людей. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т. п. К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6 - 7 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации. Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой – более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребенок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления все более активно включается речь. Использование ребенком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий. Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать.

2.  Планируемые результаты освоения Программы

В результате освоения Программы на этапе завершения дошкольного образования предполагается:

  • Дети имеют первичные представления о семье, традиционных семейных ценностях.
  • Дети имеют первичные представления об истории родного города, его достопримечательностях, о природных богатствах, символике, родного края.
  • У детей сформированы основы экологической культуры, гуманное отношение ко всему живому.
  • Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.


II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности в программе разработано для четырех возрастных групп (младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группе)

Структура программы

Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам:

  1. раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад).
  2. раздел «Наша кладовая».
  3. раздел «Город, в котором я живу».

1 раздел «Вместе дружная семья».

Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.

Задачи:

  • Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.
  • Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.
  • Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
  • Познакомить детей с историей детского сада.

2 раздел «Наша кладовая».

Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание.

Основной его задачей является формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения города, климат, природа, символика родного края.

Задачи:

  • Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.
  • Расширять представления о природных богатствах Куйбышевского района, Новосибирской области: растительном и животном мире.
  • Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заказниках.

3 раздел «Город, в котором я живу».

Цель: Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города.

Задачи:

  • Формировать представление об исторических корнях города.
  • Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города.
  • Воспитывать уважение к героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.
  • Формировать представление об основных профессиях жителей города.
  • Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов района, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.

2.2. Перспективное планирование по возрастным группам

II младшая группа (3-4 года)

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями)

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Природоохранная акция «Сохраним цветок»

Целевая прогулка (растения участка, природа родного края)

Октябрь

Беседа «Моя семья»

Проект «Семейный альбом»

Проект (рисование) «Портрет семьи»

Ноябрь

Проект «Варвара-краса, длинная коса» (знакомство с трудом мамы).

Беседа «Хорошо у нас в саду»

Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала»

Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Декабрь

Природоохранная акция «Покормите птиц зимой»

Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Беседа о труде работников ДОУ

Январь

ООД «Мой родной город».

Проект (конструирование) «Мы построим новый дом».

Беседа «Домашние животные у нас дома».

Творческая мастерская. Лепка «Угостим новых знакомых оладушками».

Февраль

Литературная гостиная «Белая береза под моим окном» – деревья в родном городе.

Проект (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Игра «Как мы с Фунтиком возили песок». Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье.

Беседа «Как стать сильным?»

Март

«Я и моя мама».

Проект (рисование) «Для мамы расческу я нарисую. Порадую милую, дорогую».

«Что мы делаем в детском саду». Труд взрослых.

Проект «помоги растению».

Апрель

«Рассказы о своей семье».

«Наши добрые дела».

Беседа «Дом в котором мы живем».

Творческая мастерская. Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом огромный».

Май

Целевая прогулка к украшенной к празднику улице.

Проект (рисование) «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»

Чтение стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В.Степанова «Наша природа».

Беседа «Наш город».

Июнь

Природоохранная акция «Посади цветок»

Экскурсия на улицу Куйбышева

Акция «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»

Июль

Познавательное развитие «Труд воспитателя».

Физкультурный досуг «В здоровом теле, здоровый дух».

«Друзья наши меньшие» – знакомство с животными нашей местности.

Август

Лепка «Божьих коровок скорее слепите! Деревья от тли спасите».

Развлечение «Путешествие в страну чистоты и здоровья».

Показ слайдов «Город Куйбышев» здания и памятники города.

«Наша дружная семья».


Средняя группа (4–5 лет)

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

«Детский сад» Знакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду.

Проект (занятие) «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Акция «Сохраним цветок»

 «В нашем детском саду» Труд взрослых.

Октябрь

Беседа «Семья» – дать понятие семья, о родственных отношениях.

 Прохождение экологической тропы – природа

Родного города

«Семейная фотография» – расширение знаний о своей семье.

 Проект «Мой родной город».

Ноябрь

Экскурсия «С чего начинается Родина?» (улицы города).

Труд: «Помоги дворнику собрать опавшие листья»

С.Черный «Когда никого нет дома» – чтение стихотворения.

Целевая прогулка «В нашем городе строят новый дом».

Декабрь

Проект (рисование) «Построим большой дом».

Беседа «Мое здоровье».

Труд взрослых: понятие «профессия», профессии сотрудников детского сада.

«Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи.

Январь

Природоохранная акция «Покорми птиц зимой».

Проект «Дружат дети на планете».

Целевая прогулка по близлежащей улице, прилегающей к детскому саду.

Досуг «Рота, подъем!»

Февраль

«Мы следопыты» – о жизни диких животных в местных лесах.

Проект «Письмо в сказочную страну», знакомство с профессией почтальона.

«На земле, в небесах и на море» – об армии, о родах войск.

«Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества».

Март

«Наша мама лучше всех».

«Город. Транспорт. пешеход».

«Люблю березку русскую». (деревья и растения, природа родного края)

Развлечение «Быть здоровыми хотим».

Апрель

«Мой город», рассматривание слайдов о городе Куйбышеве.

«В гости к деду Природоведу» – экологическая тропа весной.

Беседа «Помощники» – об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи.

Знакомство детей с флагом России и Новосибирской области.

Май

Экскурсия по праздничным улицам города.

Рассказ воспитателя «О Дне Победы».

Сюжетно-ролевая игра «Мы рыбаки», знакомство с профессией рыбака.

Целевая прогулка к «Стене памяти» посвященной Великой Отечественной Войне.

Июнь

Акция «Озелени участок»

Проект (рисования) «Салют в честь праздника России».

Досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Рассказ воспитателя о лекарственных растениях.

Июль

Экскурсия на проспект Скоморохова

Проект (рисования) «Мой детский сад».

Квест «Преодоление препятствий».

Рассматривание слайдов

«Достопримечательности города Куйбышева».

Август

Акция «Природа просит защиты» – бережное отношение к природе родного края.

Чтение художественной литературы для детей на семейную тему.

Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья».

«Мой край задумчивый и нежный».

Старшая группа (5–6 лет)

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Беседа с детьми о летнем отдыхе –

Беседа: Страна большая, город ее часть!

 «Край, в котором мы живем»

Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края)

Октябрь

Мир природы «Хвойные и лиственные деревья».

 Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

Рассказ воспитателя «О символике родного края»

Рассматривание карты России

Ноябрь

Беседа «Чем славится

г. Куйбышев» (на основе наглядного материала).

Экскурсия на пекарню «Лакомка»

«Поиграем в экономику» (что из чего сделано?)

Выставка рисунков «Мама лучшая на свете» посвященная Дню матери.

Декабрь

«Панорама добрых дел».

Экскурсия в краеведческий музей.

Природоохранная акция «Не рубите елочку».

Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны» (профессии округа).

Январь

Чтение рассказа «Кто хозяин?» (В.Осеева)

Изготовление с детьми и родителями герба г. Куйбышева.

История возникновения г. Куйбышева. Проект «Наш Каинск родной»

Проект (д/и) «Вкусная и полезная пища».

Февраль

Защитники земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

Природный мир «Природа и человек».

Акция «Подарки для Защитников Отечества».

Праздник День Защитника Отечества.

Март

Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта

Целевая прогулка по близлежащим улицам г. Куйбышева.

Природоохранная акция «Берегите птиц».

Изготовление альбома фотографий «Достопримечательности. Куйбышева».

 Экскурсия в Центральную районную библиотеку

Апрель

Беседа с детьми «Люди каких национальностей населяют наш город».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по г. Куйбышеву».

«Кем работают наши родители».

Май

Музыкально-литературная гостиная «Песни военных лет»

Тематический праздник «День Победы». Встреча с ветеранами ВОВ

«Вкусная и полезная пища».

Беседа «Национальная одежда коренных народов».

Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

Июнь

«Украсим детский сад» (озеленение территории детского сада).

«Дом, в котором я живу» выставка рисунков.

Досуг «Зарница».

 Квест «Лесные приключения».

Июль

Беседа «Рыбы наших водоемов». Сбор гербария.

Экскурсия в краеведческий музей.

Развлечение «Приключения капельки».

Познакомить с животными, занесенными в Красную книгу.

Август

Игровая обучающая ситуация «школа для игрушечных зайчиков».

Составление с детьми Красной книги г. Куйбышева.

«Символика города».

«Наша дружная семья» – о коренных народах населяющих город.


Подготовительная группа (6–7 лет)

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Конкурс рисунков

«Памятники нашего города»

Родные просторы (знакомство с местоположением города Куйбышева на карте).

«Край, в котором мы живем».

Проект «Наше дерево».

Октябрь

«Как можно стать юным экологом».

Посещение библиотеки «Как все начиналось?»  

Оформление подборки из домашних фотоальбомов

Экскурсия по близлежащим улицам.

Ноябрь

Проект (комплексное занятие) «Символика Куйбышевского района» (изобразительная и музыкальная деятельность).

Беседа «Лес – многоэтажный дом», знакомство с профессией лесника, егеря.

Выставка «Моя мама самая лучшая»

Праздничное мероприятие, посвященный Дню матери.

Декабрь

Беседа «Важные даты г. Куйбышева

Экскурсия по городу

Изготовление плакатов на тему «Сохраним красавицу березку».

Творческая гостиная для детей и родителей «Культура коренных народов».

Январь

Спортивное развлечение «Достань пакет», «Ориентировка по карте».

Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики».

Экскурсия в Центральную районную библиотеку.

Сбор информации об участниках войны – жителях нашего города.

Февраль

Природоохранная акция «Помогите птицам зимой».

Проект «Наша армия родная».

Творческая мастерская «Радость» изготовление подарков и вручение папам

Праздник– День Защитника Отечества.

Март

Праздник «Наши мамы».

Выставка «Все профессии нужны, все профессии важны».

Беседа с использованием эксперимента «Край суровый и ласковый» (климатические особенности).

Рассказ педагога о Героях – земляках.

Апрель

Досуг «Зеленая служба Айболита» (к всероссийскому дню здоровья).

«Чем богат наш край» – экскурсия в краеведческий музей.

Проект  «Наши деды надевают ордена».

Беседа «Архитектура родного города».

Май

Экскурсия в Сквер Победы

Музыкально-литературная гостиная «Песни военных лет»

Тематический праздник «День Победы». Встреча с ветеранами ВОВ

Июнь

День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада).

Беседа «Красная книга Куйбышевского района

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Музыкально-литературная гостиная «Я и мой город» с использованием поэтических произведений искусства.

Квест «Загадки Лешего».

Июль

Тренировочное упражнение «Учимся радоваться природе».

Досуг «Зарница».

Беседа «Зачем людям нужна вода?»

Викторина «Конкурс знатоков родного города».

Составление творческих альбомов по рассказам детей «Мой город».

Август

Государственная символика, символика города, Саратовской области (День флага).

Спортивный праздник

Досуг «Наши друзья деревья».

Операция «Радость» – изготовление подарков для участников войны в мирное время.

Подготовка к празднику 1 сентября


2.3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Реализация программы осуществляется через специально организованные занятия, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым блокам. Цикл занятий по знакомству с родным городом проводятся в форме экскурсий по достопримечательным местам малой родины, занятий - путешествий в прошлое, будущее, настоящее. Организуются целевые прогулки, которые помогают детям в условиях активного исследования окружающего мира делать выводы о сезонных изменениях в природе, жизни городских птиц, об обитателях водоемов и т.д.

Большая роль в реализации программы отводится совместной деятельности воспитателя с детьми, так как воспитание чувств — процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к Родине. В совместной деятельности воспитатели широко используют дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид детской деятельности — игровую, формировать у детей соответствующие программным задачам знания и навыки. В совместную деятельность воспитатели включают беседы о родном городе, животных, растениях родного края; рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, организацию выставок предметов детского творчества.

Наиболее эффективно воздействие на ребенка средствами эстетического воспитания, поэтому большая роль в программе отводится изобразительной деятельности, прослушиванию литературных и музыкальных произведений.

Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия. Мы проводим календарно-обрядовые праздники, утренники, развлечения, праздничные концерты ко Дню города, Дню Победы, Дню матери и др.

Чтобы достигнуть определенного результата в программе  используются новейшие технологии. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Технология Квест, чаще используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В ее основе лежит деятельность по формированию информационных и коммуникативных компетентностей дошкольников.

При применении технологии Квест дети эмоционально проживают все стадии заинтересованности: от внимания до удовлетворения, знакомятся с материалом в нетрадиционной форме, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость. Квест совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга, командной игры.

Методы реализации Программы

Классификация методов обучения по Ю. К. Бабанскому

группа

методы

Методы стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности

Методы формирования интереса

  • создание ситуаций занимательности
  • создание ситуаций успеха
  • познавательные игры

Методы формирования долга и ответственности

  • предъявление требований
  • порицание
  • поощрение
  • дискуссии
  • анализ жизненных ситуаций

Методы организации познавательной деятельности

Методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, рассказ, беседа, чтение, пересказ)

  • методы наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ образца, показ предметов, показ картины, иллюстрации, показ способа действия, использование видеофильмов)
  • методы практической передачи и тактильного, кинестетического восприятия (упражнения, трудовые действия)
  • методы степени педагогического управления (непосредственное и опосредованное управление)
  • методы степени творческой самостоятельности (организация репродуктивной и поисковой деятельности)

Методы контроля и самоконтроля

  • текущий и итоговый
  • групповой, индивидуальный, фронтальный


2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Культурная практика

Интегрированные виды деятельности

Содержание

Игры

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Познавательно-исследовательская

Носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Краеведческие игры дают возможность приобщить ребенка к истории, культуре, географии, природе родного края.

Музыкально-театральная и литературная гостиная

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Восприятие художественной литературы

Изобразительная

Форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале поэтов, писателей, музыкантов и художников родного края.

Проект

Коммуникативная,

Познавательно-исследовательская

Игровая

Музыкальная

Восприятие художественной литературы

Изобразительная

Форма организации работы с детьми, в процессе которой предполагается решение проблемы краеведческого характера, предусматривающей использование разнообразных методов, средств в соответствующих видах детской деятельности и решение интегрированных задач соответствующих образовательных областей

Викторина

Коммуникативная,

Познавательно-исследовательская

Игровая

Музыкальная

Восприятие художественной литературы

Форма организации работы с детьми, заключающаяся в процессе угадывания правильных ответов на вопросы из разных областей знания краеведческого характера.

Творческая мастерская

Игровая

Коммуникативная

Изобразительная

Конструктивная

Музыкальная

Форма организации детей, в процессе которой повышается творческая активность, способствующая развитию практических навыков, создание детям условий для использования и применения знаний, полученных в ходе ознакомления с родным краем и умений.

Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр.

Акция

Коммуникативная,

Познавательно-исследовательская

Игровая

Музыкальная

Восприятие художественной литературы

Изобразительная

Специально организованная предметно - практическая деятельность детей, ограниченная по месту и времени проведения, направленная на формирование начал социальной активности.

Путешествие, прогулка

Коммуникативная,

Познавательно-исследовательская

Игровая

Музыкальная

Восприятие художественной литературы

Изобразительная;

Форма организации работы с детьми, в процессе которой происходит передвижение пешком или на транспорте по какой-либо территории с целью получения информации познавательного характера, либо закрепления ранее изученного материала в ходе реализации видов детской деятельности и обеспечивающие знакомство детей с социальным и культурным разнообразием родного города.

Виртуальная экскурсия

Коммуникативная,

Познавательно-исследовательская

Игровая

Восприятие художественной литературы

Форма организации работы с детьми, которая позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогает реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Выставка

Коммуникативная,

Игровая

Изобразительная

Познавательно-исследовательская

Форма организации работы с детьми, в процессе которой происходит подготовка и публичная демонстрация детьми каких-либо продуктов (индивидуальных или совместных)

их деятельности по определенной теме Программы.

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.

В совместной деятельности (игровой, познавательно-исследовательской и др.) решаются многие важные образовательные задачи краеведческого характера.

В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитатель соблюдает ряд общих положений:

  • предоставление детям права выбора деятельности, игрушек и т.д.;
  • оформление уголка достижений, полки достижений и т.п.;
  • обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
  • организация совместной с родителями проектной деятельности;
  • словесная похвала, одобрение;
  • создание разнообразных ситуаций, побуждающих детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
  • внимательное отношение к детским вопросам;
  • демонстрация разнообразных форм, методов взаимодействия с окружающей действительностью
  • дозирование помощи детям.

2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Особое внимание в работе по нравственно-патриотическому воспитанию необходимо уделять сотрудничеству с родителями. Родители в данном случае должны быть не просто наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса: принимать участие не только в праздниках и соревнованиях, где играют роли, участвуют в играх и состязаниях, но и проводить совместно с воспитателем занятия, активно обсуждать вопросы воспитания на Педагогических советах, родительских собраниях, семинарах.

Формы работы с семьями воспитанников:

  • Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников и развлечений: «Мама, папа, я – спортивная семья», «День Матери», Новогодний праздник, утренник 8 марта, «День Победы» и др.
  • Составление фотоальбомов и стенгазет согласно календарно-тематического планирования.
  • Консультации для родителей: «Воспитание любви к Родине», «Семейные традиции», «Что значит – быть патриотом?» и др.  
  • Привлечение родителей к помощи в организации экскурсий по микрорайону, городу, в музеи.
  • Приобщение родителей к совместному с детьми празднованию народных праздников.  
  • Оформление рекомендаций по использованию полученных знаний в повседневном общении с детьми:  
  • список  рекомендованной для чтения детям литературы;  
  • составление картотеки иллюстраций;  
  • рекомендации по ведению беседы о прочитанном и т.д.  
  • Совместные проекты детей и родителей (согласно календарно-тематического планирования).
  • Участие в акциях (согласно календарно-тематического планирования).
  • Организация совместных мероприятий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей и родителей.

План работы с родителями Приложение 1


III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

Техническое обеспечение:

  • ПК;
  • программное обеспечение;
  • экран;
  • мультимедийный проектор;
  • выход в Интернет.

3.2. Методические материалы и средства обучения и воспитания

  • Александрова Е.Ю, Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград, 2007.
  • Аудиозаписи с песнями военных лет, звуками природы.
  • Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых// Развитие личности. – 2000. №1.
  • Джонс Дж. Методы проектирования/ Под ред. В.Ф.Венды, В.М.Мунипова. – М., 1986.
  • Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М., 2008.
  • Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Защитниках Отечества. – М., 2005.
  • Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2009.
  • Морозова Л.Д. Метод проектов в деятельности ДОУ. – 2006, №2.
  • Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. – М., 2010.
  • Мультимедийные презентации.

Наглядные материалы

  • государственная символика РФ, города Куйбышева, Куйбышевского района;
  • карта Куйбышевского района;
  • альбомы, фотоиллюстрации и др.;
  • предметы народного декоративно-прикладного искусства;
  • предметы народного быта;
  • дидактические и наглядные пособия;
  • репродукции картин;

3.3. Режим организации образовательной деятельности

Совместная деятельность, деятельность в режимных моментах

Вторая младшая группа

(3-4 лет)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная к школе группа

(6-7 лет)

периодичность

один раз

в неделю

один раз

в неделю

один раз

в неделю

один раз

в неделю

продолжительность

не более 15 мин

не более 20 мин

не более 25 мин.

не более 30 мин.

Всего в год

36

36

36

36

3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Центральным звеном в развивающей среде группы по ознакомлению с родным краем является центр  краеведения в группах. Предлагаемый в них материал меняется  в зависимости от изучаемых тематических блоков.

В них подобран материал о городе Куйбышеве и Новосибирской области, включающий как сведения об историческом прошлом, так и о современном культурном облике края, о знаменитых земляках, о природных богатствах края и его обитателях. Содержание отражено фотографиями, макетами, альбомами, специальной литературой. На стендах и в альбомах размещена информация о гербе, флаге города Куйбышева; карта Новосибирской области, где отмечены природные и ископаемые богатства Новосибирской области. Альбомы «Куйбышев творческий» (художники,  композиторы, певцы, музыканты, творческие коллективы, писатели, поэты) «Каинск исторический», «Природа родного края», «Красная книга Куйбышевского района».

В музейном уголке представлены иллюстрации и изделия народных промыслов, альбомы об истории детского сада.

 

Примерное содержание патриотических уголков

младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная к школе группа

Тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям поселка/города/района, транспорту, архитектуре, профессиям жителей и его знаменитым жителям.

Примерная тематика:

фотоальбомы из ближайшего окружения:

  • «Моя семья»
  • «Мой детский сад»
  • «Виды родного города».
  •  «Растения на территории нашего детского сада»
  • «Животный мир рядом с нами»

Тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям поселка/города/района, транспорту, архитектуре, профессиям жителей и его знаменитым жителям.

Примерная тематика:

фотоальбомы из ближайшего окружения:

  • «Моя семья»
  • «Мой детский сад»
  • «Где мы с мамами гуляем»
  • «Виды родного города».
  •  «Растения на территории нашего детского сада»
  • «Животный мир рядом с нами»
  • «Люди, которыми мы гордимся»

Тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям поселка/города/района, транспорту, архитектуре, профессиям жителей и его знаменитым жителям.

Примерная тематика:

  • фотоальбомы из ближайшего окружения (см. ср. гр.) + самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо»
  • Фотоальбомы о достопримечательностях родного поселка, района:

«Наши традиции»

«Природа родного края»

«Природные богатства»

«Промышленность нашего района»

«Культурные центры нашего района»

«Спортивная жизнь нашего поселка (района)»

«Героям отечества посвящается»

«Лента времени (история нашего города)» и т.д.

Тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям поселка/города/района, транспорту, архитектуре, профессиям жителей и его знаменитым жителям.

Примерная тематика:

- фотоальбомы из ближайшего окружения (см. ср. гр.)

  • Фотоальбомы о достопримечательностях родного поселка, района

(см. ст. гр.+ «Наука, образование и культура»)

Фотоальбомы:

«Красная книга нашего района»

«Путешествуем по району: интересные места»

«История жизни наших предков»

«Памятники воинской славы».

Символика родного города/района (флаг, герб)

Символика родного города/района (флаг, герб)

Символика родного города/района (флаг, герб)

Символика родного города/района (флаг, герб)

План участка ДОО

Карта участка ДОО

Карта родного поселка/города/района

Карта участка ДОО (расширенная)

Карта родного поселка/города/района

Куклы в народном костюме

Куклы в народном костюме

Куклы в народном костюме

Дидактические игры краеведческого содержания

Дидактические игры краеведческого содержания

Дидактические игры краеведческого содержания

Дидактические игры краеведческого содержания

Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки, стихи, загадки о городе/районе)

Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки, стихи, загадки о городе/районе)

Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки, стихи, загадки о городе / районе).

Подборка стихотворений о городе / районе

Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки, стихи, загадки о городе / районе).

Подборка стихотворений о городе / районе

Мини-музей: художественное творчество

Мини-музей: элементы одежды, посуда народа, музыкальные народные инструменты

Мини-музей «Символика», «Игрушки в прошлом и настоящем» и др.);

Мини-музей «Символика», «Игрушки в прошлом и настоящем» и др.);

Аудио- и видео- материалы о родном городе/районе.

Аудио- и видео- материалы о родном городе/районе.

Аудио- и видео- материалы о родном городе/районе.

Аудио- и видео- материалы о родном городе/районе.

3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Содержание

Сроки

Выставка поделок «Осень - вкусная пора» (в группах)

сентябрь

Фотовыставка «Увлечения нашей семьи»

Праздник «День знаний»

Спортивно-патриотический праздник «Зарница»

День дошкольного работника

Выставка творческих работ «Талисман нашей семьи»

октябрь

Выставка поделок «У мамы золотые руки»

ноябрь

Фотогалерея «Мы нужны друг другу»

Концерт, посвященный Дню Матери.

Выставка креативных новогодних поделок: «Новогодний серпантин»

декабрь

Создание альбомов о зимних видах спорта: фотоальбома и альбома рисунков детей «Мы отдыхаем всей семьёй».

январь

Месячник по патриотическому воспитанию

февраль

Экспозиция детского творчества «День Армии»

Фотовыставка «Весна. Девчонки. Позитив» (музейный уголок)

март

Выставка детских рисунков «Нет тебя прекрасней»

Тематических праздник  «Масленица». Проводы зимы.

Выставка – конкурс «Дорого яичко к пасхальному дню»

апрель

Изготовление  полотна памяти 

Сшивание лоскутков,  на которых написаны имена и фамилии погибших родственников в воинах,  в одно полотно

май

Выставка листовок «Дорога памяти «И помнит мир спасённый…»

Литературно-музыкальная композиция «Праздник Победы»

Конкурс «Народная игрушка своими руками»

Конкурс рисунков на асфальте «Миру-мир»

День защиты детей

июнь

Праздник «День России»

Развлечение «Мама, папа, я – счастливая семья»

июль

Развлечение «Праздник урожая»

август



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Программа по нравственно – патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей от 2-7 лет

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны - это воспитать человека. Нравственно - патриотическое вооспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....

авторская программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сумей постоять за Родину-мать!»

«Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал…Ты вспоминаешь Родину такую,Какой ее ты в детстве увидал…»...

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия".

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия", разработана для детей подготовительной группы, включающая три раздела: целевой, содержательный, организационный. В ...

Авторская программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Сумей постоять за Родину-мать"

Авторская программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Сумей постоять за Родину-мать"...

Программа по нравственно – патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей от 2-7 лет

Современный мир агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия детства, начиная с игрушек и заканчивая глобальными коммерческими издательскими, телевизионными проектами, оказывает разрушительное влиян...

Открытое занятие Квест- игра по нравственно патриотическому воспитанию "Родина моя Россия"

Открытое занятие квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Родина моя Россия" в подготовительной к школе группе...