Проект по познавательно-исследовательской деятельности "Мир динозавров"
проект (старшая, подготовительная группа)
Знание истории - помогает развивать в ребёнке познавательно – исследовательские способности, формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Дети – прирожденные исследователи. И подтверждение этому - растущая любознательность в старшем дошкольном возрасте, стремление к экспериментированию. Задача воспитателя - не пресекать эту деятельность, а помочь детям ее развивать. В старшем дошкольном возрасте познавательно – исследовательская деятельность переходит в особую деятельность ребенка со своими мотивами, целями, осознанным намерением понять, как жили динозавры, чем питались, почему вымерли. Дети стремятся узнать, что то новое о мире, хотят упорядочить свои представления об окружающем.
Сотни миллионов лет назад на планете царствовали динозавры и примитивные млекопитающие. Из-за природных катаклизм от них остались окаменелые скелеты и следы да далекие потомки вроде черепах и крокодилов, благополучно переживших многие земные катастрофы.
В пятницу 2 сентября, я решила спросить у детей: «О чем вы бы хотели узнать?» Одной из тем была «Динозавры». Мы с ребятами составили вопросы, на которые они хотели бы найти ответы. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причине их вымирания.
С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания в группе мини-музея древних животных и изготовить книгу-лэпбук «В мире динозавров».
Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. Поэтому данный проект поможет поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научит создавать макеты, радоваться совместно созданной работе.
Цель проекта:Создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Мир динозавров»
Задачи проекта
Образовательные:
- Создать условия для ознакомления детей с удивительными животными древнего мира – динозаврами, с разнообразием их видов и внешними особенностями.
- Способствовать формированию «образа музея» как собрания предметов культурно-исторического значения.
- Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности ученых-палеонтологов, занимающихся изучением древних животных.
- Стимулировать детско-родительскую познавательную активность в процессе создания в группе мини-музея и изготовление лэпбука «В мире динозавров»
Развивающие:
- Через экспериментирование и практическую деятельность развивать у детей интерес к истории древнего мира;
- Совершенствовать умение составлять рассказы об обитателях древнего мира, делать зарисовки и различные поделки.
Воспитательные:
- воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
Участники проектаВоспитанники старшей разновозрастной группы, родители, педагоги, Калининская сельская библиотека
Форма реализации проектаОрганизация мини-музея «ДиноЗаврики» и создание лэпбука «В мире динозавров»
Сроки реализации проекта с 01.09.2022 по 12.09. 2022 (краткосрочный)
Ожидаемый конечный результат реализации проекта
У детей:
- сформируются основы знаний о древних животных - динозаврах
- сформируются элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира)
- повысится творческий потенциал в художественно-изобразительной, речевой, игровой деятельности.
- познакомятся с профессией ученых-палеонтологов, занимающихся раскопками и изучением древних животных.
У родителей:
- повысится компетентность в вопросах познавательно-исследовательской деятельности своих детей;
- сформируется более высокая оценка достижений своих детей в вопросах интеллектуального воспитания;
- появится желание принимать активное участие в совместных проектах.
У педагогов:
- повысится профессиональный уровень и педагогическая компетентность при использовании проектной технологии в образовательной деятельности ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_mir_dinozavrov.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наименование проекта « Мир динозавров» (творческий, познавательно-исследовательский ) Описание проблемы, на решение которой направлен проект Дошкольникам не хватает информации, чтобы удовлетворить любознательность по теме «Динозавры » Автор проекта Федоренко Татьяна Александровна, воспитатель Бондарева Оксана Борисовна, воспитатель Место реализации проекта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, с.Калинино Проблема, на решение которой направлен проект Теме «Динозавры - обитателей планеты» в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. Поэтому, данный проект поможет поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научит создавать макеты, радоваться совместно созданной работе. Вместе с детьми будет создан лэпбук по теме «В мире динозавров». Цель проекта Создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Мир динозавров » Задачи проекта Образовательные: - Создать условия для ознакомления детей с удивительными животными древнего мира – динозаврами, с разнообразием их видов и внешними особенностями. - Способствовать формированию «образа музея» как собрания предметов культурно-исторического значения. - Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности ученых-палеонтологов, занимающихся изучением древних животных. - Стимулировать детско-родительскую познавательную активность в процессе создания в группе мини-музея и изготовление лэпбука «В мире динозавров» Развивающие: - Через экспериментирование и практическую деятельность развивать у детей интерес к истории древнего мира; - Совершенствовать умение составлять рассказы об обитателях древнего мира, делать зарисовки и различные поделки. Воспитательные: - воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе. Участники проекта Воспитанники старшей разновозрастной группы, родители, педагоги, Калининская сельская библиотека Паспорт проекта
Форма реализации проекта Организация мини-музея «ДиноЗаврики» и создание лэпбука «В мире динозавров» Методы организации деятельности детей в процессе реализации проекта - фронтальный – одновременная работа со всеми детьми; - групповой – организация работы с малыми группами; - в парах - организация работы по парам; - индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий. Сроки реализации проекта с 01.09.2022 по 12.09. 2022 (краткосрочный) Ожидаемый конечный результат реализации проекта У детей: - сформируются основы знаний о древних животных - динозаврах - сформируются элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира) - повысится творческий потенциал в художественно - изобразительной, речевой, игровой деятельности. - познакомятся с профессией ученых-палеонтологов, занимающихся раскопками и изучением древних животных. У родителей: - повысится компетентность в вопросах познавательно-исследовательской деятельности своих детей; - сформируется более высокая оценка достижений своих детей в вопросах интеллектуального воспитания; - появится желание принимать активное участие в совместных проектах. У педагогов: - повысится профессиональный уровень и педагогическая компетентность при использовании проектной технологии в образовательной деятельности ДОУ.
Знание истории - помогает развивать в ребёнке познавательно – исследовательские способности, формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Дошкольники – прирожденные исследователи. И подтверждение этому - растущая любознательность в старшем дошкольном возрасте, стремление к экспериментированию. Задача педагога - не пресекать эту деятельность, а помочь ее развить. К старшему дошкольному возрасту познавательно – исследовательская деятельность переходит в особую деятельность ребенка со своими мотивами, целями, осознанным намерением понять, как жили динозавры, чем питались, почему вымерли, дошкольники стремятся узнать новое о мире, хотят упорядочить свои представления об окружающем. Сотни миллионов лет назад на планете царствовали динозавры и примитивные млекопитающие. Из-за природных катаклизм от них остались окаменелые скелеты и следы да далекие потомки вроде черепах и крокодилов, благополучно переживших многие земные катастрофы. В пятницу 2 сентября, я решила спросить у детей: «О чем вы бы хотели узнать?» Одной из тем была «Динозавры». Мы с ребятами составили вопросы, на которые они хотели бы найти ответы. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причине их вымирания. С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания в группе мини-музея древних животных. Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. Поэтому данный проект поможет поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научит создавать макеты, радоваться совместно созданной работе. Актуальность
Задачи этапа Мероприятия Ответственные Изучить проблему: « Формирование у детей первичных представлений о природном многообразии планеты Земля в рамках создания в группе «Мини-музея « ДиноЗаврики » Изучение литературы. Изучение материалов через интернет. 3. Изучение существующего опыта работы. 4. Подбор материала для продуктивной деятельности, для чтения детям, организации образовательных ситуаций. Воспитатель Выяснить запросы, возможности и трудности родителей по данной проблеме Опрос родителей по организации в группе мини-музея Воспитатели Разработать систему образовательной работы с учетом возрастных особенностей детей, их интересов, наклонностей, организовать тесную взаимосвязь с родителями. 1. Разработка модели педагогического проекта; 2. Разработка перспективного плана на период работы проекта; 3. Создание условий в группе для решения данной проблемы. Воспитатели Родительский комитет группы Пополнить развивающую среду, направленную на формирование у детей представлений об эпохе динозавров 1. Подбор наглядно-методического материала 2. Оснащение зоны по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию. 3. Создание электронной базы (проекта, метод. разработки, электронная библиотека) Воспитатели Родители группы Систематизировать знания родителей и педагогов по вопросам расширения кругозора детей, развития познавательных интересов о природном многообразии планеты Земля Консультации, беседы, выставки, фотовыставки, круглый стол, вовлечение родителей в образовательной деятельности. Воспитатели Этапы реализации проекта
Задачи этапа Мероприятия Ответственные - Познакомить детей с удивительными животными древнего мира – динозаврами, с разнообразием их видов и внешними особенностями. - Формировать у детей элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира) - Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности ученых-палеонтологов, занимающихся изучением древних животных. - Стимулировать детско-родительскую познавательную активность в процессе создания в группе мини-музея - Через экспериментирование и практическую деятельность развивать у детей интерес к истории древнего мира; - Совершенствовать умение составлять рассказы об обитателях древнего мира, делать зарисовки и различные поделки. - воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе. Рассматривание иллюстраций, проведение бесед, занятий с детьми. 2. Чтение художественной литературы, энциклопедий, трудовая, изобразительная деятельность, игры. 3. Организация выставок, создание макетов 4. Просмотр мультимедийных презентаций. 6. Участие в проектной деятельности. 7.Экспериментальная деятельность: «растущие животные-динозаврики», «Раскопки динозавров». 8. Совместная деятельность: рисование «Такие разные динозавры», изготовление отпечатков динозавров на соленом тесте (изготовление «окаменелостей»), следов динозавров для п/и «По следам динозавров». 9. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика. 10. Слушание песен. Воспитатели Родители группы Просвещение родителей в вопросах интеллектуального развития детей Проведение бесед, консультаций. Организация встреч по созданию в группе мини-музея. 3 . Создание мобильной библиотеки, выставки, изготовление макетов из жизни динозавров 4 . Выпуск информационных листков, буклетов, папок-передвижек. Воспитатели Родители группы
Задачи этапа Мероприятия Ответственные Анализ результатов проекта 1.Торжественное открытие Мини-музея динозавров . 2.Презентация лэпбука «В мире динозавров» 3.Презентация проекта на педсовете ДОУ. 4. Представление опыта работы в СМИ и сети интернет. 5. Организация экскурсий в Мини-музей динозавров для детей среднего дошкольного возраста Воспитатели Родители группы
ФОТООТЧЁТ по проекту «Мир динозавров»
Рассматривание энциклопедий, книг, журналов про динозавров
Лепка «Весёлые динозаврики»
Работа в центре экспериментирования: Проведение опыта «Яйца, растущие в воде »
«На кого похожи динозавры» Просмотр мультфильма и презентаций про динозавров, обсуждение .
«В мире динозавров »- посещение Калининской сельской библиотеки
Дидактические игры для лэпбука «В мире динозавров»
Мини-музея «ДиноЗаврики»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов в познавательно-исследовательской деятельности для формирования ключевых компетентностей у дошкольеников
Педагогические коллективы, работвющие в инновационном режиме, всегада находятся в творческом поиске. Так и педагоги нашего ДОУ переходят на новые формы работы, одной из которых является использование ...
Рекомендации педагогам по организации работы в рамках проектов по познавательно-исследовательской деятельности.
Слово "проект" прочно вошел в нашу жизнь и метод проектов удачно вписался в систему работы дошкольных учреждений. Проекты открывают возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка и исх...
Проект по познавательно- исследовательской деятельности "Песок-Вода"
Проект.Тема: «Маленькие исследователи» (песок-вода).Вид проекта: «Познавательно-исследовательский проект».Тип проекта: Краткосрочный.Срок проведения: Две недели.(31.01.-13.02.2014г).Участники пр...
проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»
проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Фиалки»
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы....
Проект "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности потребности в умсвенных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....
Проект по познавательно- исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные исследователи»
Развитие интереса к исследовательскому поиску у детей старшего дошкольного возраста....