Эффективное взаимодействие с родителями.
презентация
Доклад к РМО на тему Эфективное взаимодействие с родителями. Доклад о противоречиях во взаимоотношениях родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.54 КБ |
![]() | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ 271 | |
Доклад на тему: Эффективное взаимодействие с семьёй. Преодоление противоречий в общении педагог родитель | |
Руководительн РМО ранний возраст Сидельникова Ольга Сергеевна 20.10.2021 |
- С юридической точки зрения родитель выступает в роли клиента, заказчика образовательной услуги, а воспитатель в роли исполнителя этого заказа. Воспитатель не отождествляет себя как сотрудника предоставляющего услугу, потому как педагог эмоционально включён, сопереживает, проживает часть жизни совместно с ребенком. Воспитатель строит индивидуализированные, субъективные, персонифицированные отношения с воспитанниками. Воспринимать родителей и детей как потребителей образовательных услуг, когда отношения оканчиваются с окончанием рабочего дня, очень сложно.
- Следующее противоречие в том, что отношения педагог родитель носят формальный характер, но при этом они очень личностные, так как связующим звеном являются дети, которые задают глубину этих взаимоотношений. В чем это проявляется. Информация о ребенке доступна обеим сторонам общения, и она носит очень интимный характер, а отношения между воспитателем и родителем формальны. Они перерастают в неформальные очень сложно и долго, зачастую даже болезненно. У воспитателя уже есть опыт построения таких отношений, а у родителя нет, они испытывают личностную обнажённость не по своей воле, когда сам захотел рассказать в дружеской беседе, а когда о тебе, без твоего ведома, что то - рассказали. Я говорю про ситуации, когда дети в группе во время организации игр или других мероприятий рассказывают о том, что дома, что то - произошло. Дети разрушают барьеры своим доверием, потребностью в принятии и понимании, они нуждаются в удовлетворении потребности и эмоциональной поддержке в детском саду, а это возможно только в искренних и доверительных отношениях и предсказуемой и позитивной атмосфере. Воспитатель невольно становится участником семейных отношений, а родитель не готов к смене официальных отношений на не формальные - сотруднические. Ваша задача донести до родителя, что вы не можете относится к детям как к работе потому, что воспитатель проживает с ребенком детство, включается в жизнь детей, строя с ними индивидуализированные, субъективные отношения для сохранения ценности детства. Вы не можете сказать ребенку; _ «Так стоп это мне не рассказывай», раз сказали не рассказывай, два сказали и у ребенка так и не возникло чувство доверия, ребенок не получил эмоционального отклика. А родитель в свою очередь требует от вас формальности и относится к вам как к профессионалу предоставляющему услугу. Но при формальном отношении не получиться сотрудничества.
- Еще одно противоречие кроется в ценности самого ребенка как личностного смысла для родителя и профессионального смысла для воспитателя. Дошкольник становится сосредоточием смыслов для взрослых. Возникает конкуренция. Зачастую у родителя возникает чувство ревности и вины из-за того, что ребенок больше проводит времени с воспитателем, доверяет ему больше, а сам родитель с этим ни чего сделать не может. Задача воспитывающих взрослых адекватно удовлетворить все базовые потребности ребенка и в первую очередь, потребности в общении. Это противоречие снимается ценностным уважительным отношением к личности самого ребенка, признанием его самостоятельности и независимости как полноправного субъекта общения. Другими словами ваша задача как педагога донести до родителя, что с ребенком просто нужно общаться уделять его бедам, вопросам время и не говорить, что он еще маленький не может чего-то понять. Нужно воспринимать его как личность которая нуждается в информации и если родители им не будут её давать то ребенок начнет искать её сам.
- Следующий парадокс заключается в противоречии задач социализации и индивидуализации противоречие личность/общество, мой ребенок/чужой ребенок, личное отношение/требования общества. Родитель и ребенок сталкиваются с социальными требованиями и социальной оценкой развития детей дошкольного возраста со стороны общества.
Различные действия дошкольника не всегда радуют окружающих, и если в домашней среде родители списывали невоспитанность на детскость или его уникальность, то педагоги, другие дети или их родители ставят вопрос о необходимости воспитания у него культуры поведения, соблюдения правил и норм взаимодействия между людьми.
- Давай не будем обижать других детей
- Не разбрасывай одежду, в детском саду это не принято для неё есть специальные шкафчики.
- Разве ты не знаешь, что в чужую тарелку лезть нельзя.
Общество предъявляет множество, казалось бы, простых правил, но не всегда очевидных для домашней среды. Родители с удивление обнаруживают, что другие дети следуют социальным правилам и сталкиваются с неприятным ощущением, что что-то в их системе воспитания не сработало.
Для каждого родителя его ребенок самый лучший, того же мнения родитель ждет и от воспитателя. Противоречие снимается созданием оптимальных условий для социализации и индивидуализации детей ДОО, когда каждый ребенок может реализовать свой потенциал с помощью предлагаемых ему видов деятельности, средств и форм развития.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План первого заседания РМО Ранний возраст 1. Знакомство с планом РМО по направлению «Ранний возраст» на 2021-2022 учебный год. 2. Создание условий для успешной адаптации - Как помочь успешно адаптироваться к детскому саду? 3. Эффективное взаимодействие с семьей. 4. Полезные ссылки.
Взаимодействие с родителями. Преодоление противоречий в отношениях педагог-родитель. Юридическая сторона Формально-доверительные отношения Ценность самого ребёнка Задачи социализации и индивидуализации.
Юридическая сторона ВОСПИТАТЕЛЬ: строит персонифицированные, индивидуализированные отношения с каждым воспитанником и родителем. РОДИТЕЛЬ: требует оказание услуг. ВОСПРИНИМАТЬ РЕБЕНКА И ЕГО РОДИТЕЛЕЙ ТОЛЬКО КАК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ОТНОШЕНИЯ С КОТОРЫМИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ С ОКОНЧАНИЕМ РАБОЧЕГО ДНЯ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВОЗМОЖНО. ФОРМАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА персонифицированные , индивидуализированные отношения с каждым воспитанником и родителем.
Формально-доверительные отношения Отношения между родителем и воспитателем выходят на уровень доверительных не за счет снижения доверительной дистанции, постепенного взаимного познания, сближения, определения сфер общих интересов, а за счет близости к ребенку каждого из взрослых. Дети разрушают барьеры своим доверием, потребностью в принятии и понимании.
Ценность самого ребёнка Осуществить индивидуальный педагогический подход Опробовать новую технологию Научить этикету, тоже в жизни пригодится. Чтобы быть успешной нужно знать английский Участвовать в проектах Отправить в спортивную секцию Противоречие снимается ценностным, уважительным отношением к личности самого ребенка, признанием его самостоятельности и независимости как полноправного субъекта общения. воспитатель родитель играть петь смеяться веселиться
Задачи социализации и индивидуализации. Для каждого родителя его ребёнок уникален, этого же он ждет и от воспитателя. Противоречие снимается созданием оптимальных условий для социализации и индивидуализации детей в ДОО, когда каждый ребенок может реализовать свой потенциал с помощью предлагаемых ему видов деятельности. Родители воспитанников группы Дети в группе Воспитатели Специалисты Социальные нормы
Индивидуализация Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих. личность из окружающей ее массы . Цель : создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности.
Полезные ссылки https://vashechudo.ru/roditeljam/test-na-opredelenie-temperamenta-rebenka.html тест для детей определение темперамента. https://psypedprofi.ru/kak-opredelit-temperament-u-rebenka.html для родителей. https://vk.com/topic-59899136_35058959 сайт для психологов успешная адаптация . https ://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1634708335&tld=ru&lang=ru&name=a8392883e4047e63ff721019430df308.pdf&text= развитие%20индивидуализация%20в%20детском%20саду%20методические%20рекомендации& url =https%3A%2F%2Fs3-eu-west-1.amazonaws.com%2Fke-static%2Fds-pronsk%2Fdocs%2Fa8392883e4047e63ff721019430df308.pdf&lr=62&mime=pdf&l10n= ru&sign =01306d1d5e1756b17d8cefb8c628b4d7&keyno=0 Очень подробно про индивидуализацию .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей:"Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями
Консультация для воспитателей " Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями: формы работы с семьей, 10 правил проведения родительского собрания, ...

Консультация для воспитателей детского сада "Эффективное взаимодействие с родителями"
консультация "Эффективное взаимодействие с родителей"...

Формула эффективного взаимодействия с родителями
Правила конструктивного взаимодействия с родителями...

Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников.
Необходимым условием для комплексного подхода к воспитанию личности ребенка является взаимное влияние общественного и семейного воспитания.Согласно статье 44 Федерального закона РФ «Об образован...
Тренинг для педагогов ДОУ по построению эффективного взаимодействия с родителями «Я хороший педагог»
Тренинг для педагогов ДОУ по построению эффективного взаимодействия с родителями«Я хороший педагог»...
Семинар-практикум "Формула эффективного взаимодействия с родителями"
Семинар-прпктикум с педагогами ДОУ по стратегии поведения с родителями....

Семинар-практикум для педагогов «Как сделать более эффективным взаимодействие с родителями воспитанников»
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....