Деловая игра для педагогов Слабое звено
методическая разработка
материал интересен будет старшим воспитателям и методистам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_rusanova.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Девая игра для педагогов ДОУ
«Слабое звено»
Цель: уточнить и закрепить знания участников мастер- класса по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по патриотическому воспитанию.
Развивать способ анализа своей деятельности и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
Расширить кругозор каждого участника мастер- класса по краеведению.
Форма: деловая игра
Предварительная работа:
- изучение литературы по данному вопросу;
- подготовка атрибутов к игре «Слабое звено»
Ход игры:
Уважаемые коллеги, я рада Вас всех приветствовать, и представляю Вашему вниманию мастер-класс по теме нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью.
В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой, работая головой. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет. Мы живем в России - мы россияне. Да, нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина. Прежде чем приступать к какому-либо делу, всегда нужно быть в знаниях теоретически подкованным. Поэтому в начале нашей игры давайте вспомним теоретические знания по нравственно-патриотическому воспитанию . Что такое патриотическое воспитание?
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу, селу, где живёт человек. У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Система работы по патриотическому воспитанию включает три основных направления: экологическое, историко-краеведческое, культурное.
Экологическое. Важным фактором в воспитании патриотизма является природа. Она доступна и понятна ребёнку, так как рано входит в его жизнь. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
Историко-краеведческое. У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми, окружающей действительностью. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Культурное. Знакомя детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями народа мы приобщаем их к культурному богатству нашего народа, помогаем усвоить опыт наших предков. Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, села, семьи, жить их интересами и заботами.
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Тема патриотизма – всегда была важная тема для нашей страны, а сейчас особенно, для нас - россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям. Для этого используют различные формы работы: целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность(занятие).
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в наших руках!!! Не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой край, своё село, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»
Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.
А сейчас, приглашаю поиграть
И проблемы порешать
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в деловой игре «Слабое звено».
Сегодня мы будем, выявлять свои знания по патриотическому воспитанию, в которое вошли разделы: краеведение; история РФ и Курского края; ФГОС ДО.
Уважаемые коллеги я приглашаю вас для участия в игре «Слабое звено».
Правила игры:
Игра состоит из 10 раундов. Длительность 1-3 раундов составляет 3 минуты, с 4 по 6 раунд время уменьшится ровно на 1 минуту, с 7 по 9 ещё на 1 минуту, 10 раунд - 1 минута. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, а также следить за ходом игры и суметь проанализировать свою деятельность, и деятельность других участников, соблюдая педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все 10 раундов и покажет свои знания по патриотическому
воспитанию на более высоком уровне.
Итак, начинаем нашу игру!!!
Мы начнем с игрока чье имя первое по алфавиту. Это Вы Анна.
1раунд
1.Весной распускается: Госсдума, деревья, население?
2.Кто спасает зайцев от весеннего половодья: МЧС России, дед Мороз , Дед Мазай?
3.Что Красная шапочка несла бабушке: слабительное, акции Газпрома, пирожки?
4.Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
5.Как звали трех поросят? (ниф-ниф,нуф-нуф, наф-наф)
6.Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
7.Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)
8.Назовите друзей Бабы Яги? (кощей бессмертный и змей горыныч)
9. Где баба взяла муку на Колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)
10.Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
11. Какое преступление совершили гуси лебеди в сказке, украв братца? (Похищение детей)
12.В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (Серая Шейка, Красная Шапочка, Дюймовочка)
13. Сколько городов в Курской области?
Дмитриев,Железногорск¹,Курск ¹,Курчатов¹,Льгов¹,Обоянь,Рыльск,Суджа,Фатеж,Щигры¹ -- всего10
14.Самый маленький город Курской области? - Суджа
(Население 5 648 человек)
15. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке ребенка? (Достоевский Ф. М)
16. В 2021 году в ФЗ « Об образовании в РФ» были внесены изменения;
Главным акцентом этих изменений являются две составляющие:
1- система воспитания не завершается на уровне среднего образования, а берёт своё начало на уровне дошкольного образования и завершается на уровне ВУЗов.
2 – в процесс воспитания активно вовлекаются родители.
Всё это мы стараемся реализовать в своём детском саду.
17. Что всегда остается важным для патриотическою воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности.)
18. Русский женский головной убор? (Кокошник, венец.)
19. Назовите хотя бы одного из авторов программы «От рождения до школы» помимо Вераксы (Белая, Гербова, Дорофеева, Дыбина, Степаненкова)
Первый раунд закончился.
Кто, как рак тянет команду назад? Кто навострил ушки на макушке и ждет подсказки? Кому пора открывать литературу по дошкольному воспитанию?
Пора выбрать самое слабое звено.
Итак, голосование окончено. Пришло время узнать, кто на ваш взгляд самое слабое звено.
Вы самое слабое звено ….
2 раунд (7)
Следующий раунд и мы начнем с самого сильного звена прошлого раунда. Это вы…
20.Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка).
21.В экологическом воспитании этот прием является ведущим (наблюдение)
22.Одна из форм патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Ознакомление с родным краем.)
23.На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка?
(На родителей).
24.Древнее название России? (Русь.)
25.Что изображено на гербе Курской области? (В серебряном щите, увенчанном короной, лазурная перевязь с тремя летящими серебряными куропатками. Щит обрамлен золотыми дубовыми листьями, перевитыми голубой лентой.)
26. Как называются граждане, проживающие в России? (Россияне)
27. Какой документ имеет гражданин Росси (паспорт).
28. Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу это- (Патриотизм)
29. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)
30.То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
31. Что изображено на гербе Щигров?(герб представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами, заостренный в конечности геральдический щит с изображением в верхней его части летящих куропаток (являющихся одним из символов г. Курска), что указывает на принадлежность г. Щигры к Курской области. В нижней части герба, разделенной надвое, с одной стороны на красном поле изображено ружье; с другой стороны на зеленом поле - золотой серп.)
32.В каком году был основан наш город? 1779 год
33. Перечислите русские народные потешки («Кисонька мурысенька», «Я по лесу по зелёному бреду», «Ваня, Ванечка, куда ходил», «Ножки, ножки где вы были», «Зайчишка – трусишка», «Уж ты зимушка – зима»)
34. Во Франции - Пьер, в Германии - Питер, в Бразилии - Педро, а в России - ... (Пётр.)
35. Наша страна имеет самое большое в мире число соседей. Сколько же их всего?(16)
Раунд закончился
Кто заблудился в собственных мыслях? Ответьте себе на вопрос: кто так и не адаптировался в игре из вас? Пришло время узнать, кто, самое слабое звено?
Итак, голосование окончено. Пришло время узнать, кто на ваш взгляд самое слабое звено.
Вы самое слабое звено
3. раунд (6) Следующий раунд и мы начнем с самого сильного звена прошлого раунда. Это вы…
25.Какое озеро самое глубокое и чистое в мире? (Байкал)
26.Первый космонавт на Земле — Юрий Гагарин.
27.Какое дерево называют русской красавицей? (Береза)
28.Главная песня страны (гимн)
29.Назовите достопримечательности Курской области (--------------------)
30.В каком году был основан город Курск? (1032году)
31.Какое оружие называется женским именем (Катюша)
32.Самое знаменитое сражение в Курской битве ? (танковое сражение под Прохоровкой)
33. Назовите оружейный город в России. (Тула)
34. Назовите праздник, традиционной выпечкой которого является кулич (Пасха)
35.Символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. (Самовар).
36.Ритуальная еда на празднике проводов зимы. (Блины.)
Добавочные до первого промаха:
36. Найдите лишнее слово :Элиста, Ростов, Махачкала, Улан –Уде
- Перечислите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», проведены драматизации по сказкам: «Колобок», «Жихарка», «Заюшкинаизбушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Кот петух и лиса», «Теремок» и «Лиса и журавль»)
- Российские джунгли - это ... Что? (Тайга.)
Раунд закончился
Кто не силен в данной области? Кто спит как медведь в берлоге? Кто на ваш взгляд самое слабое звено?
Голосование окончено. Пришло время узнать, самое слабое звено.
……..Вы самое слабое звено
4 раунд (5)
Следующий раунд и мы начнем с самого сильного звена прошлого раунда. Это вы…
37. Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)
38. В каких частях света расположена Россия? (Евразия)
39. Что такое Родина (место где ты родился )
40. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)
41. Как называется местность, охраняемая законом. (Заповедник.)
42. Главный закон страны – это (Конституция).
43.Какой праздник россияне отмечают два раза: (Новый год).
44. Самая высокая гора Европы (Эльбрус).
45. Самая известная река России ( Волга)
46. Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.)
47. Какой символ нашего государства называют триколором?(флаг)
48.Какое животное считается символом России?(Медведь)
Добавочные до первого промаха:
Всё это мы стараемся реализовать в своём детском саду.
Раунд закончился
Чье присутствие непосильная ноша для команды? Кто не брал в руки книгу и забыл, что такое чтение? Пришло время определить самое слабое звено.
Голосование окончено. Пришло время узнать, самое слабое звено.
……..Вы самое слабое звено
5 раунд (4)
Следующий раунд и мы начнем с самого сильного звена прошлого раунда. Это вы…
49.Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией? (Левитан)
50.Известный и популярный во всем мире русский сувенир (Матрёшка)
51. Что является символом споров, горечи, печали, зла. (Яблоко)
52. Найди лишнее слово: Тускарь, Свапа, Волга, Псёл,Сейм
53. Главная Святыня Курской области (Коренная пустынь – святая святых курской земли)
54.Иван Грозный женился на этой девочке (Мария Темрюковна)
55. В каком году Курску присвоено почётное звание - город Воинской славы ( 27 апреля 2007 года)
56.Какой город во время войны находился в блокаде 900 дней и ночей? (Ленинград)
57. Лучший танк Советской армии во время войны? (Т-34)
58. Название города Курск происходит от названия … (реки Кур)
59.Назовите первую строку гимна Российской Федерации
Россия - священная наша держава,
60. Назовите один из символов Курской области ( курский соловей, курская антоновка)
Раунд закончился
Добавочные до первого промаха:
Кто забыл пословицу: «Красота приглядится, а ум вперед пригодится» Кто на ваш взгляд самое слабое звено?
Голосование окончено. Пришло время узнать, самое слабое звено.
……..Вы самое слабое звено
6 раунд
61.Название районной газеты.
62.Фамилия главы района
63.Как называется северная столица России?
64.Главный обувной бренд на Руси. (Лапти)
65.Это русская «Кока – кола». (Квас)
66.Это сладкое лакомство с давних времен прославляет один из городов России? (Тульский пряник)
67.Город невест в России (Иваново)
68. Какой город России называют «летней столицей»? (Сочи
69.Это старое дерево не только стучит в окно, но и еще зовет на прогулку («Клен»)
70.Сколько лет прошло со дня окончания ВОВ? (77 лет)
71.Что означают цвета георгиевской ленты? (Черный цвет – дым, а оранжевый - пламя)
72. Мудрое время суток (Утро)
Раунд закончился
Добавочные до первого промаха:
Перечислите названия трех вариативных программ для ДОУ? Радуга, детство
Кто так и не привык к темпу нашей игры? Кто растерялся в решающем раунде? Пришло время определить самое слабое звено.
Голосование окончено. Пришло время узнать, самое слабое звено.
……..Вы самое слабое звено
7 раунд
73.С какой группы начинается дежурство детей по занятиям? (со второго полугодия средней группы)
74.С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения? (с 3 лет).
75.Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
76.Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)
77.Какой праздник отмечается в России 12 июня (День рождения России)
78.Как называется главная площадь страны? (Красная площадь)
79.Основное занятие кабардинцев и балкарцев? (земледелие; скотоводство)
80.Самая большая река Курской области — это ( Сейм)
81. Эта акция не несет никакой политической окраски и придумана только для того, чтобы почтить память о защитниках Отечества. («Бессмертный полк»)
82. Как переводится название города Нальчик?
83. Самое большое государство в мире? (Российская Федерация)
Добавочные до первого промаха:
8 раунд
84.Русский праздник проводов зимы (Масленица)
85. По одной из легенд, название нашего города произошло после того, как царица Екатерина, проезжая через наш город , ей понравились, ……то чем её угостили и ИГРЫ, чем угостили царицу Екатерину?
86. Сколько образовательных учреждений в нашем городе?(9+3)
87. Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Радионовна)
88. Кто автор песни Катюша ( Матвей Исаакович Блантер)
89. Что такое инновация?
90. У кого глаза велики?
91. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
Смысл двуглавого орла на русском гербе очень символичен: сам орёл – символизирует русское государство, одна голова – символ власти правителя (царя, т.е. символ верховной власти), другая – символ власти не светской т.е. духовной, власти церкви, единство; верность; силу; власть.
92. Перечислите русские народные песни. (Солдатушки, браво ребятушки! Ой, то не вечер! Во поле береза стояла! и т.д.)
93. Совокупность близких родственников , живущих вместе и ведущих общее хозяйство. (Семья)
Добавочные до первого промаха:
9 раунд
94. Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг.
95. Сколько улиц в городе Щигры ? 92
96. Что всему голова? (хлеб).
97. Каким законом устанавливается государственный флаг, герб, гимн Российской Федерации?
Областным законодательством;
Федеральным конституционным законом;
Местным законодательством.
98. Процетируйте стихотворение о Дне Победы
Нет войны Спать легли однажды дети – Окна все затемнены. А проснулись на рассвете – В окнах свет – и нет войны! С.Михалков
99. Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа)
100. Назовите фильмы о войне?
101. закончите пословицу: Береги землю родимую, как мать … (любимую)
Добавочные до первого промаха:
10 раунд
102. Название нашего города произошло от ? ….реки Щигор
103. Закончите фразу “Воспитать личность может только ….” (личность)
104 . Кто основал Москву? ( Князь Юрий Долгорукий)
105. Какое чудо-дерево России имеет единственную в мире белую кору? (Береза)
106. Кто автор песни Катюша День Победы (Давид Фёдорович Тухманов)
107. Почему Красная площадь так называется?
Добавочные до первого промаха:
– Вас осталось всего двое, сейчас самое время выяснить, кто из вас силен в патриотическом воспитании, краеведении, методике. Я объясню правила финального раунда. Вы должны назвать районы Курской области.
Тому из вас кто не ответит на вопрос, будет поставлен пробел в ответе, а у кого будет наибольшее количество правильных ответов – станет победителем нашей сегодняшней игры.
Рефлексия «Всё в наших руках»
На основании проведенной игры, предлагаю вам выбрать и записать основные направления нравственно патриотического воспитания и записать их на гранях кубах.(
Историко – краеведческое.
Духовно - нравственное.
Гражданско – правовое
Социально – патриотическое.
Военно – патриотическое
Спортивно-патриотическое
Культурно-патриотическое.
Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам. Воспитание патриотических чувств у детей в ваших руках.
Это была всего лишь игра. До встречи!
Вы самое сильное звено в цепи……..
Поздравляем. Просим выйти на сцену всех участников игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"
Игра “Слабое звено” проводится на основе знакомой телеигры. В нашем случае число участников – 10 человек, поэтому количество вопросов приводится применительно к этому количеству участников. В каждом т...
Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"
Выявить знания методов, приемов и терминов в воспитании детей дошкольного возраста у воспитателей, через принцип игры “Слабое звено”;Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность дру...
Конкурс для педагогов " Слабое звено"
Цель: Уточнить, закрепить знания педагогов о правах человека....
Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"
деловая игра...
Деловая игра для педагогов "Слабое звено"
Деловая игра для педагогов "Слабое звено"...
Деловая игра для педагогов "Сильное звено"
Семинар-практикум для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию в форме деловой игры...
Деловая игра по краеведению "Слабое звено"
Игра “ Слабое звено” проводится на основе знакомой телеигры. В нашем случае число участников – 10 человек, поэтому количество вопросов приводится применительно к этому количеству уча...