Организация дидактических игр в разных возрастных группах с помощью ИКТ.
проект
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактические игры — это еще и игровая форма обучения.
На занятиях часто используются различные их виды на различных этапах взросления дошкольников. Для достижения наилучших результатов подключают ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование дидактических игр | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра . Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактические игры — это еще и игровая форма обучения. Мы с коллегой часто используем различные их виды на различных этапах взросления дошкольников. Для достижения наилучших результатов подключаем ИКТ.
Младшая группа Изучая матрешку, проводилась игра «Подбери по цвету».
Дети могут проверить правильность выполнения задания, глядя на доску, отображающую интерактивную презентацию по данной теме.
Средняя группа Ориентировка на листе. На экране транслируется голубой прямоугольник со снежинкой. Перед каждым ребенком тоже лежит голубой лист со снежинкой. (Перед вами синие листы бумаги – это снежная поляна зимним вечером; в безветренную погоду снежинка падает в центр поляны, ветер сдувает ее вверх, затем переносит ее вниз, а теперь в центр и вправо, затем влево.) Дети на слух передвигают снежинку в нужном направлении, сверяя свои действия с экраном на магнитной доске.
Изучаем зимующих и перелетных птиц в средней группе
Старшая группа ООД по развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Дети, прослушав сказку, должны воспроизвести последовательность событий в ней.
Подготовительная группа Задание «Соедини по точкам» Дети 6 – 7 лет с легкость справляются с подобными заданиями. Последовательно соединяя точки, они с огромной радостью наблюдают получившийся рисунок. В данном случае изучались водные обитатели.
Классификация морских и пресноводных животных. Очень эффективным оказалось применение в дидактической игре «Кто где живет?» мультимедиапроектора и магнитной доски, на которую каждый ребенок смог прикрепить животное, определив его местообитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей среды в разных возрастных группах.
Организация развивающей среды в разных возрастных группах....
Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей
Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей...
Организация уголков книги в разных возрастных группах
В данной работе раскрыта значимость уголков книги в разных возрастных группах детского сада....
содержание и методика организации самостоятельного труда в разных возрастных группах
содержание и методика организации самостоятельного труда в разных возрастных группах...
«Организация подвижных игр в разных возрастных группах детского сада»
консультация для воспитателей по организации подвижных игр в детском саду...
Методические рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах
Рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах...
Тематический план организации исследовательской деятельности в разных возрастных группах
Материал содержит тематический план организации исследовательской деятельности с детьми от 4 до 7-8 лет в течение учебного года....