содержание и методика организации самостоятельного труда в разных возрастных группах
учебно-методический материал на тему
содержание и методика организации самостоятельного труда в разных возрастных группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_i_metodika_organizatsii_truda.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание и методика организации самостоятельного труда детей в разных группах
гр | ПОРУЧЕНИЯ | ДЕЖУРСТВА | КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД | ||
по столовой | по занятиям | по уголку природы | |||
М Л А Д Ш А Я Г Р | Цель воспитателя – научить трудовому процессу Организация – совместная деятельность ребенка с воспитателем (обучающее воздействие) Виды поручений: индивидуальные, кратковременные простые, в пределах группы Содержание: протереть листья, полить растения, вытереть пыль, собрать игрушки, сложить кубики… Приемы воспитателя: показ и объяснение, помощь, использование игровых ситуаций, усиленный контроль, всегда положительная эмоциональная оценка | Вводятся в конце года. Назначается 1 дежурный ребенок от стола (!) Цель воспитателя – обучить детей последовательности сервировки стола Задача дежурных – помочь няне Объем работы: раскладывают небьющуюся посуду: ложки, вилки, хлебницы, салфетки в стаканчиках, убирают чайную посуду в таз няни на раздаточном столе | нет | нет | нет |
С Р Е Д Н Я Я Г Р. | Цель воспитателя – закрепить навыки, формировать интерес к труду Организация – большая по сравнению с мл.гр. самостоятельность детей, но обязательный контроль со стороны воспитателя Виды поручений: индивидуальные и коллективные (2-3 чел.), кратковременные Содержание: поливать растения, кормить рыб, животных, протирать строительный материал, игрушки, развесить полотенца и т.д. Приемы воспитателя: совет, напоминание, наводящие вопросы, контроль и преимущественно положительная оценка | Вводятся в начале года (если не были введены в мл.гр) 1 дежурный от стола (!) Цель воспитателя – поддерживать у детей интерес к работе Задача дежурных – помочь няне и позаботиться обо всех детях Объем работы: то же, что в мл.гр. + расставляют блюдца, наполняют салфетницы салфетками по числу сидящих за столом детей, убирают со стола все, кроме тарелок и скатерти | По 1 дежурному от стола. Дежурства по организации похожи на поручения (дежурные действуют пол руководством воспитателя) | нет | Цель воспитателя – формирование у детей положительного отношения к труду, желания трудиться Содержание: протирают стулья, строительный материал, стирают кукольную одежду, протирают листья, моют игрушки, убирают участок Способы организации детей: в начале года - «труд рядом»; со второй половины года –/деление детей на звенья/ «общий труд» внутри каждого звена. |
С Г Р | Цель воспитателя – формирование у детей самостоятельности, ответственности, качественности труда Организация: самостоятельные поручения Виды поручений: используются все виды поручений (вводятся индивидуальные длительные поручения, коллективные поручения, поручения имеющие общественную значимость /помочь старшим или малышам/,) | 2 дежурных на всю группу. Цель воспитателя – организовать сочетание работы дежурных с самообслуживанием детей /т.к. резко возрос объем работы дежурных/ Задача дежурных – договориться, распределить обязанности Объем работы: расстилают скатерти, полностью сервируют столы, раздают второе блюдо /которое накладывает няня на раздаточном столе/, убирают посуду после еды /кроме чайной/. Чайную посуду убирает каждый ребенок за собой сам, помогая т.о. дежурным. | 2 дежурных + помощники через поручения, если большой объем работы к конкретному занятию объем работы: раздают собирают материал, приготовленный воспитателем к занятию, моют оборудование, при необходимости помогают накануне вечером тонировать листы, раскладывать заготовки и т.д. | 2 дежурных на 1 день + помощники , если большой объем работы /организация -/см. методику экологического воспитания | Цель воспитателя – воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, быть полезными. Содержание – протирать и мыть игрушки, пособия, строительный материал, мебель; Труд в уголке природы и на участке; Изготовление с воспитателем сувениров, поделок к праздникам Способы работы внутри звена: «общий труд» и «труд рядом» /при обучении новому/ |
П Г | В подготовительной группе вводятся длительные поручения (сроком на 1-2 недели) Приемы воспитателя: совет, контроль, самооценка, взаимооценка детей, объективная оценка качества работы детей воспитателем | 2 дежурных на 1-2 дня Цель воспитателя – обучение самоконтролю и взаимооценке задача дежурных – распределить обязанности, выполнить работу быстро, правильно, красиво. Объем работы: Полностью сервируют столы, украшают столы цветами, ветками в вазочках, убирают все после приема пищи, подметают под столами пол. | 2 дежурных на 1-2 дня Все готовят и убирают на место в шкафы самостоятельно, накануне с воспитателем готовят необходимый материал к предстоящим на следующий день занятиям (бумагу, заготовки, краски и т.д.) | 2 дежурных на 2-3 дня /может быть и на неделю/ объем работы см. рекомендации методики экологического воспитания | Цель воспитателя – формирование у детей навыков культуры труда, бережного отношения к материалам и инструментам. Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи. Содержание работы – уборка в помещении группы, в раздевалке, в физкультурном /музыкальном/ зале, на участке детского сада . Ремонт и изготовление игрушек, сувениров. Посадки и уход за растениями. Труд имеющий общественную значимость. Способы организации работы детей внутри звена: «Общий труд» и «Совместный труд» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар -практикум для педагогов "Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах"
Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадо...
Организация и методика физического воспитания детей в разных возрастных группах
Целью данной работы является изучение особенностей физического развития дошкольников, рассмотрение методик организации физического воспитательного процесса в разных возрастных группах.Задачи:1. Раскры...
Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп.
Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп: 1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе....
методика по театральной деятельности в разных возрастных группах
Игровые умения театральной деятельности по всем возрастным группам....
Консультация для воспитателей " Содержание работы по аппликации из бумаги в разных возрастных группах"
Данная работа для воспитателей о работе по аппликации из бумаги в разных возрастных группах....
"Методика организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах" (доклад для воспитателей ДОУ)
Консультация предназначена для воспитателей разных возрастных групп....
Методика организации театрализованных игр в разных возрастных группах
На каждом возрастном этапе подходы методике работы с детьми должны быть разными...