Методические рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах.
Игра – отображение жизни взрослых людей: играя, ребёнок подражает им, моделирует разнообразные ситуации и отношения.
Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
В группах раннего возраста игра как деятельность находиться в период становления, дети ещё только обучаются игровым действиям.
Задачи воспитателя:
- В совместной с детьми игре учить действовать с предметами и игрушками, учить объединять их несложным сюжетом
- Развивать умение детей переносить с помощью воспитателя знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации
- Развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью
- Развивать умение выполнять в игре 2-3 последовательных эпизода
Вторая младшая группа
Во второй младшей группе продолжается формирование и развитие игровых навыков.
Задачи воспитателя:
- Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений
- В совместных с детьми играх развивать у детей умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (например: делать покупки, готовить обед, накрывать на стол), выполнять роль в совместной игре со сверстниками
- В совместных играх с детьми учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2-3 действующими лицами, в индивидуальных играх с партнёрами-игрушками выполнять роль и за себя, и за игрушку
- Поощрять попытки детей самостоятельно выбирать атрибуты для игр, дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками
- Учить детей использовать в играх строительный материал
Исходя из этих задач, во второй младшей группе игровые зоны значительно обогащаются.
Средняя группа
Задачи воспитателя:
- В совместных с детьми играх, содержащих несколько ролей, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом
- Учить детей готовить обстановку для игры – подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место
- Развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала, пластмассовых и деревянных конструкторов
- Развивать умение использовать предметы-заместители
В соответствии с задачами педагогической работы здесь уже не нужны такие чётко выраженные игровые зоны, как в младших группах. Границы игровых зон размыты, одни и те же атрибуты могут быть использованы для игр «Аптека» и «Больница». Содержание игровых зон значительно обогащается. Например, если во второй младшей группе у нас был продуктовый магазин, то в средне добавляются магазин одежды, обуви и др.
Старшая и подготовительная группы
Задачи воспитателя:
- Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры
- Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, во время просмотра телевизионных передач
- Учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия
- Учить коллективно, возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное
- Развивать умение использовать предметы-заместители
В соответствии с перечисленными задачами в группах старшего дошкольного возраста необходимо отказаться от стационарных игровых зон.
Все атрибуты различных сюжетных игр помещаются в яркие пластиковые, деревянные или картонные лотки, коробки, которые помечаются специальными условными обозначениями.
Дети сами выбирают нужные им атрибуты в соответствии с замыслом игры.
Вывод: при создании предметно-развивающей среды для сюжетных игр детей важно помнить, что в игре должны отражаться личный опыт детей и те знания, которые они получают на занятиях, во время экскурсий, наблюдений, чтения художественной литературы. Поэтому игровая среда должна быть гибкой, видоизменяющейся, в неё постоянно вносятся изменения в зависимости от интересов детей, и их потребностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах»
Воспитание любви и бережного отношения к книгам начинается в самом раннем возрасте, когда взрослые, бережно взяв в руки детскую книжку, читают ее малышам. В детском саду воспитатель дает детям первые ...
"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...
Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада
В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...
Методические рекомендации обучения детей описательным рассказам в разных возрастных группах ДОО
Процесс развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. У совр...
Методические рекомендации по организации работы с дошкольниками старшей возрастной группы по изучению ПДД
В работе рассмотрены методы формирования безопасного поведения на дорогах, содержание работы по формированию безопасного поведения на дорогах в процессе ООД и содержание работы с родителями дошко...
Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
Оснащение книжного уголка в соответствии с возрастом.Требования к организации выставок в книжном уголке....