Методические рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Бабинец Ольга Анатольевна

Рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах.

Игра – отображение жизни взрослых людей: играя, ребёнок подражает им, моделирует разнообразные ситуации и отношения.

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

В группах раннего возраста игра как деятельность находиться в период становления, дети ещё только обучаются игровым действиям.

Задачи воспитателя:

  • В совместной с детьми игре учить действовать с предметами и игрушками, учить объединять их несложным сюжетом
  • Развивать умение детей переносить с помощью воспитателя знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации
  • Развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью
  • Развивать умение выполнять в игре 2-3 последовательных эпизода

Вторая младшая группа

Во второй младшей группе продолжается формирование и развитие игровых навыков.

Задачи воспитателя:

  • Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений
  • В совместных с детьми играх развивать у детей умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (например: делать покупки, готовить обед, накрывать на стол), выполнять роль в совместной игре со сверстниками
  • В совместных играх с детьми учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2-3 действующими лицами, в индивидуальных играх с партнёрами-игрушками выполнять роль и за себя, и за игрушку
  • Поощрять попытки детей самостоятельно выбирать атрибуты для игр, дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками
  • Учить детей использовать в играх строительный материал

Исходя из этих задач, во второй младшей группе игровые зоны значительно обогащаются.

Средняя группа

Задачи воспитателя:

  • В совместных с детьми играх, содержащих несколько ролей, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым  замыслом
  • Учить детей готовить обстановку для игры – подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место
  • Развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала, пластмассовых и деревянных конструкторов
  • Развивать умение использовать предметы-заместители

В соответствии с задачами педагогической работы здесь уже не нужны такие чётко выраженные игровые зоны, как в младших группах. Границы игровых зон размыты, одни и те же атрибуты могут быть использованы для игр «Аптека» и «Больница». Содержание игровых зон значительно обогащается. Например, если во второй младшей группе у нас был продуктовый магазин, то в средне добавляются магазин одежды, обуви и др.

Старшая и подготовительная группы

Задачи воспитателя:

  • Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры
  • Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, во время просмотра телевизионных передач
  • Учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия
  • Учить коллективно, возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное
  •  Развивать умение использовать предметы-заместители

В соответствии с перечисленными задачами в группах старшего дошкольного возраста необходимо отказаться от стационарных игровых зон.

Все атрибуты различных сюжетных игр помещаются в яркие пластиковые, деревянные или картонные лотки, коробки, которые помечаются специальными условными обозначениями.

Дети сами выбирают нужные им атрибуты в соответствии с замыслом игры.

Вывод: при создании предметно-развивающей среды для сюжетных игр детей важно помнить, что в игре должны отражаться личный опыт детей и те знания, которые они получают на занятиях, во время экскурсий, наблюдений, чтения художественной литературы. Поэтому игровая среда должна быть гибкой, видоизменяющейся, в неё постоянно вносятся изменения в зависимости от интересов детей, и их потребностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах»

Воспитание любви и бережного отношения к книгам начинается в самом раннем возрасте, когда взрослые, бережно взяв в руки детскую книжку, читают ее малышам. В детском саду воспитатель дает детям первые ...

"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...

Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада

В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...

Методические рекомендации обучения детей описательным рассказам в разных возрастных группах ДОО

Процесс развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. У совр...

Методические рекомендации по организации работы с дошкольниками старшей возрастной группы по изучению ПДД

В работе рассмотрены методы формирования безопасного поведения на дорогах, содержание работы по формированию безопасного поведения на дорогах в процессе ООД и содержание работы с родителями дошко...

Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Оснащение книжного уголка в соответствии с возрастом.Требования к организации выставок в книжном уголке....