Технология : Черлидинг как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Черлидинг - это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную, выделительную и т. д., но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_cherliding.docx | 16.28 КБ |
sportivnyy_dosug_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_s_elementami_derlidinga.docx | 23 КБ |
fotootchyot.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Технология: Черлидинг как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которое выступает основой жизнедеятельности человека. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
ФГОС ДО указывает на то, что физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами.
В современном образовании встаёт вопрос о поиске новых технологий для укрепления и сохранения здоровья детей.
Черлидинг (Чирлидинг, Cheerleading) – система специально подобранных физических упражнений и методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития.
Данную технологию черлидинг я использую в образовательной деятельности ДОУ, как помощь в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей.
Черлидинг для детей – это образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников, включающая в себя элементы спортивного танца, хореографии, выполняемая детьми с помпонами под ритмичное музыкальное сопровождение, по определенным правилам, с использованием « кричалок».
Дети старшего дошкольного возраста нашего детского сада очень любят занятия физическими упражнениями, особенно занятия, проводимые с элементами черлидинга. Это направление одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Доступность черлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах, задействует самые разные группы мышц, тем более, что танцевальные ритмы так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.
При занятиях черлидингом развиваются многие физические и психические качества, а именно: сила, выносливость, ловкость, координационные способности, двигательная память, внимание, мышление, умение работать в коллективе, мелкая моторика и речь, за счет разучивания кричалок.
На занятиях используются базовые элементы движения.
Базовые движения ног.
В программах черлидинга используются самые разнообразные движения ног: положения стоя и сидя, шаги, повороты, седы, выпады, передвижения, махи, стойки, прыжки и т.д.
Базовые движения рук.
https://epicenter.by/all/cheer/bazovye-polozheniya-ruk-v-cherlidinge/
Черлидинг - это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную, выделительную и т. д., но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие. Так как структура черлидинга достаточно гибкая и может широко применяться в детских дошкольных учреждениях.
Литература.
1. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-Пб, 1997.
2. Примерной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. под редакцией Парамоновой Л.А.
3. интернет ресурсы: https://epicenter.by/all/cheer/bazovye-polozheniya-ruk-v-cherlidinge/
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг для детей подготовительной группы с элементами черлидинга
«Спорт и Я - верные друзья»
Цель:
- продолжать развивать двигательные умения и навыки;
- воспитывать быстроту и ловкость;
- воспитывать командные качества;
- доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой.
Оборудование: мячи – 2 шт., кегли – 2 шт., мешочки с песком – 16 шт., корзины – 2 шт., эстафетные палочки – 2 шт., фитболы – 2 шт., гимнастические палки – 8 шт., дуги – 2 шт.
Ход развлечения.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня ребята покажут вам свою ловкость, силу и быстроту. Поприветствуйте наших спортсменов.
(дети в спортивной форме маршем водят в зал, на груди эмблемы команд, выстраиваются буквой «П»).
А поддерживать их будут наши дерлидерши!
Девочки дерлидерши: Мы пришли не поиграть.
А конкретно поддержать!
Ведущий. Здравствуйте ребята, приглашаем вас на спортивные состязания «Спорт и я – верные друзья!»
Дима Б.:Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки
Не когда не унывай
В цель мячами попадай
Вот здоровья в чем секрет
Будь здоров!
Физкульт…… (дети хором - Привет)
Ведущий: Мы рады приветствовать наших участников (приветствует команды).
Команды по очереди говорят название команды, девиз.
1.
Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать!
2.
Команда наша супер,
Команда наша класс!
Вы даже не надейтесь,
Не обыграть вам нас!
Ведущий: Оценивать состязание предлагает членам жюри (представление членов жюри).
Появляется Фиксик:
- Что случилось, не пойму. Я во сне иль наяву?
Всюду смех, веселье,
У всех – прекрасное настроение!
Может, празднует народ
Славный праздник Новый Год?
Ведущий:
Ты, дружок, не угадал.
Спорт нас вместе здесь собрал.
Всех, кто здоровьем своим дорожит,
Всех, кто хочет подольше прожить.
Фиксик: А зачем мне нужен спорт?
Для здоровья – съем я торт,
Дома в кровати, в тепле, полежу,
По телеку мультики, фильм посмотрю.
Ведущий: Ошибаешься, Фиксик:
Спорт, ребята,
Дети. Очень нужен.
Ведущий: Мы со спортом
Дети. Крепко дружим.
Ведущий: Спорт -
Дети. Помощник.
Ведущий: Спорт -
Дети. Здоровье.
Ведущий: Спорт - игра.
Дети. Физкульт-ура!
Ведущий: Сегодня, дорогой Фиксик, у нас спортивный праздник «Спорт и я – верные друзья!» На празднике мы будем соревноваться и играть. Я знаю, что вы смелые, ловкие, умелые, занимаетесь спортом, вырастите и обязательно станете чемпионами!
Фиксик: Я тоже хочу заниматься спортом! Я тоже хочу соревноваться и играть! (начинает ходить по залу и чешет затылок).
А как это соревноваться? А как это заниматься спортом?
Ведущий: А мы тебя сейчас научим!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Черлидиры: Модные шорты, клеевые майки-
Наши мальчишки просто зайки!
Ведущий: Перед любим соревнованием надо хорошенько размяться. Предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрее соберется». По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, каждая команда строится в колонну.
I Ведущий: Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.
Первое соревнование называется «Прокати мяч». Дети из каждой команды должны по очереди прокатить мяч между кеглями змейкой.
Чья команда закончит первой – будет победительницей.
Ведущий: Слово членам жюри.
II Ведущий: Второе соревнование называется «Гонка мячей»
Дети встают в колонну по одному и передают мяч руками стоящему сзади ребёнку, а последний участник передает мяч между ног и игра заканчивается поднятием мяча вверх первым участником.
Ведущий: Слово членам жюри.
III Ведущий: Третье соревнование «Попади в цель»
Участники команд должны по очереди бросать мешочки с песком в корзину.
Кто забросит наибольшее количество мешочков, станет победителем.
Ведущий: А сейчас я хочу пригласить наших черлидешь
Черлидиры: УРА!УРА!
Пришли мы все сюда.
Для вас! Для вас!
Танцуем мы сейчас!
Танец черлидерш.
Ведущий: Ну теперь проведём мозговой штурм- загадки!
Фиксик: Я тоже буду отгадывать, чур я первый!
Ведущий: Ладно, Лунтик, слушай и отгадывай.
Загадки сначала отгадывает Лунтик неправильно, затем дети его поправляют.
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает,
Быстро бегает, метко стреляет
Как одним словом их всех называют?
(Спортсмены)
Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот,
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети
(Стадион)
Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
(Велосипед)
Две курносые подружки
Мчатся, мчатся друг за дружкой
Обе ленты на снегу
Оставляет на бегу
(Лыжи)
Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться
(Санки)
Два кольца и две веревки
Я на них вращаюсь ловко
(Спортивные кольца)
Силачом я стать хочу
Прихожу я к силачу
- Расскажите вот о чем
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ.
Очень просто много лет
Ежедневно встав с постели
Поднимаю я …
(Гантели).
Ведущий: Продолжаем свои соревнования. «Раз, два, три, своё место в команде найди!» (дети перестраиваются в 3 колонны.)
IV Ведущий: Приглашаю вас на состязание «Самый длинный прыжок»
Первый участник прыгает с эстафетной палочкой и оставляет её на полу, в том месте, куда он допрыгнул. Следующий участник начинает прыжок, от той черты, где закончился прыжок предыдущего участника, побеждает та команда, чей прыжок окажется длиннее.
Ведущий: Слово членам жюри.
V Ведущий: Следующее соревнование называется «Прыжки на фитболах»
Все члены команд по очереди прыгают на фитболах до флажка, огибают его и возвращаются обратно. Кто быстрее закончит прыжки – тот и победитель.
Ведущий: Слово членам жюри.
Черлидиры: Если наши победят
Поцелуем мы ребят!
Если наши всё продуют
Их корова поцелует!
Клоун: Я понял, понял, что значит заниматься спортом!
Ребята, а я очень люблю играть и предлагаю вам с со мной поиграть в музыкальную игру.
Музыкально – спортивная игра с движениями «Как живёшь..».
VI Ведущий: Прошу участников занять свои места. Продолжаем соревнования. Посмотрим, кто справится с воздушными шарами.
Игра – аттракцион с воздушными шарами «Цветные шары»
(дети парами, без помощи рук переносят воздушные шары)
Ведущий: Последние состязание - эстафета «Веселые старты».
Каждому из членов команд надо преодолеть полосу препятствий:
бег змейкой между кеглями,
подлезание под дугу,
прыжки на двух ногах
с продвижением вперед через гимнастические палки.
Ведущий: Просим членов жюри подвести итоги.
Жюри подводит итоги соревнования, вручает всем участникам медали и грамоты. Всем детям яблоки в корзинке.
Жюри: Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!
Ведущий: Праздник наш спортивный заканчивать пора,
Празднику спортивному рада детвора
Празднику спортивному крикнем мы: «Ура!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра как средство формирования физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении по...
Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр на лыжах
Актуальность данной темы состоит в том, что передвижение на лыжах оказывает положительное воздействие на развитие и укрепление функциональных систем организма и в первую очередь на сердечно - сосудист...
Черлидинг как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Черлидинг - это модная смесь спорта и индустрии развлечений. Зажигательный танец, захватывающие дух акробатические трюки, задорные кричалки украшают разные развлекательные мероприятия, всевозможные пр...
Презентация:Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ре...
"Использование базовой техники каратэ Киокушинкай, как одного из эффективных средств развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста"
Из опыта работы,применение каратэ в физическом воспитании дошкольников...
Консультация для родителей «CHILDлидинг» как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
У многих детей старшего дошкольного возраста низкая самооценка, быстрая утомляемость, есть дети, которые не уверены в себе и в своих силах, снизился интерес к двигательной деятельности, а также к обще...
Консультация для педагогов «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста по средствам народных подвижных игр»
Воспитательная, образовательная и оздоровительная направленность физического воспитания детей дошкольного возраста обеспечивается лишь при условии, если обучение двигательным умениям и навыкам и разви...