"Мудрая Сова в гостях у юных ученых"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД
по экспериментальной деятельности
для детей 7-го года жизни
«Мудрая Сова в гостях у юных ученых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мудрая Сова в гостях у юных ученых" | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Конспект ООД
по экспериментальной деятельности
для детей 7-го года жизни
«Мудрая Сова в гостях у юных ученых»
В группе №8 «Радуга»
Составитель: Тихонова Е.П.
г. Нижневартовск
Цель: формирование восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
- формировать представления детей о различных свойствах веществ;
- развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментов и делать выводы;
- познакомить детей с понятием «осадкомер» и «вулкан», дать детям представление о таких явлениях природы.
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Предварительная работа: беседы, занятия по темам, проведение опытов, проигрывание игр, загадывания загадок.
Материалы: Игрушка Мудрая Сова, вода, баночки, коктейльные трубочки, краска, целлофановые пакеты, средство для мытья посуды, пипетки, молоко, пищевая сода, соль, сахар, раствор лимонной кислоты, магниты.
Ход ООД:
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто это к нам пришел в гости?
Дети: Мудрая Сова
Ребята, Мудрая Сова хочет узнать. Кто такие ученые и чем они занимаются.
Давайте расскажем и покажем Мудрой Сове.
Воспитатель: Кто такой ученый?
Дети: Ученый – это человек, который всю жизнь учится, собирает все знания о том, что происходит вокруг.
Воспитатель: А, чем занимаются ученые?
Дети: Ученые проводят опыты, эксперименты.
Где ученые проводят свои опыты и эксперименты?
Дети: в лаборатории.
Воспитатель: Ребята, а вы, знаете, для чего ученые проводят опыты и эксперименты?
Дети: ученые проводят опыты, чтобы узнать что-то новое или проверить, или что ни будь придумать и увидеть новое...
Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать вместе с Мудрой совой что-то интересное? - Да.
Эмоциональный настрой:
Встаньте дети вместе в круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три, четыре, пять
Превращаю всех ребят в настоящих ученых!
(дети надевают на головы шапочки).
Воспитатель: Вот мы превратились в настоящих юных ученых, попали в настоящую лабораторию.
1 слайд (иллюстрация лаборатории)
А я буду вашим научным руководителем.
Воспитатель: Только для начала коллеги вспомним правила поведения в лаборатории
∙ Внимательно слушать старшего научного руководителя
∙ Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
∙ Без разрешения запрещается трогать оборудование
∙ Поддерживать порядок на рабочем месте
∙ После каждого опыта делать вывод
Воспитатель: ребята, а еще ученые хотят разгадать загадки природы.
А вы любите загадки? Тогда слушайте
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без….
2 слайд (воды)
Воспитатель: Сейчас уважаемые коллеги я хочу вас познакомить с таким прибором, который называется осадкомер.
Вы знаете что такое осадкомер?
Есть у вас предположения?
Осадкомер состоит из двух слов осадки и мерить.
3 слайд (осадкомер)
Прибор, при помощи которого измеряют уровень атмосферных осадков, называется осадкомер.
Осадкомер позволяет измерять уровень как жидких осадков (дождь), так и твердых (град и снег).
Осадкомер устанавливают на столбе высотой 2 метра и окружают специальной защитой. Защита нужна для того, чтобы ветер не уносил часть осадков. Осадкомер представляет собой металлический целиндр, внутри которого впаяно воронкообразное дно с небольшими отверстиями. Дно в осадкомере необходимо для того, чтобы осадки не испарялись из металлического цилиндра. Накопившийся слой осадков измеряют два раза в сутки. Воду выливают в мерный стакан. Так и подсчитывают количество осадков выпавших за день, месяц или год.
А сейчас я предлагаю вам самим измерить осадки.
Опыт №1 «Собери осадки»
(для опыта мы используем мерную емкость, воронку, пульверизатор)
Вывод: Мы сымитировали дождь с помощью пульверизатора, распылили в воздухе капли, собрав при этом 100 мл осадков.
Воспитатель: Ребята у нас в лаборатории есть волшебная жидкость.
4 слайд (на экране перекись водорода)
Ею полощет горло при обострении тонзиллита. А еще ее хорошо использовать для промывания ран. Поэтому она должна быть в каждой аптечке!
Кроме медицины ее используют для выведения пятен марганцовки, для отбеливания тканей и бумаги.
А сегодня юные ученые, мы посмотрим, как при помощи перекиси водорода марганцовка меняет цвет.
Опыт №2 «Волшебство перекиси водорода»
(для опыта нам понадобится:0,5 стакана воды, порошок марганцовки (перманганата калия) на кончике ножа, уксус - 1 ч.л., перекись водорода 1 ч.л., чистый стакан)
Ход эксперимента:
1. Налейте в стакан воду, добавьте в нее порошок марганцовки и тщательно размешайте, чтобы растворились все кристаллики. Получится водный раствор марганцовки розово-малинового цвета.
2. Отлейте половину раствора марганцовки в чистый стакан. Добавьте в него чайную ложку уксуса - раствор станет только чуть бледнее.
3. Добавьте в стакан перекись водорода. Наблюдайте за исчезновением цвета!
Жидкость в стакане станет бесцветной! А еще начнут выделятся пузырьки газа и стакан немного нагреется.
Вывод: В кислой среде перекись восстанавливает марганцовку до бесцветного вещества с выделением кислорода и тепла.
Воспитатель: Ребята я вижу, что вы можете вести себя как настоящие ученые: объяснять, играть и даже проводить опыты, соблюдая правила.
Я для вас сегодня приготовила еще интересный опыт. Вы готовы увидеть, что-то новое и интересное вместе с Мудрой Совой?
Дети: Да. Готовы.
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку и тогда догадаетесь, что нам понадобиться для опыта.
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
5 слайд (молоко)
Опыт №3 «Молоко»
(Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться).
Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
Воспитатель: Ребята, вам интересно наблюдать, что происходит? Посмотрите какие волшебные рисунки получились.
Дети: Очень интересно.
Воспитатель: послушайте следующую загадку:
Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает
6 слайд (магнит)
Опыт №4 «Магнит»
Ребята, у меня есть волшебный камень, который может сортировать мусор, но не простой мусор, а металлический. Посмотрите, что сейчас будет происходить.
(В стакане смешиваем песок и немного железного порошка. Вручную их уже не разделить. Соединяем магнит с гвоздем, притянув гвоздь шляпкой. Не отрывая гвоздь от магнита, проведите концом гвоздя над смесью песка и железа).
Вывод: Намагниченный гвоздь притягивает железо, а песок остается в стакане.
Свойство магнита притягивать железо, используют при сортировке металлолома.
1. Какие предметы притягивает магнит? (металлические предметы из железа)
2. Какой магнит на ощупь? (холодный, твердый, гладкий)
Воспитатель: а мы с вами переходим к следующей загадке, и присаживаемся на стульчики.
Где с горы летит огонь,
И дымит со всех сторон,
Там опасный хулиган,
Вновь проснувшийся…
7 слайд (Вулкан)
Ребята, а сейчас послушайте небольшой рассказ о вулкане.
На вид вулкан - это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость - лава, и пока лава живет в своем домике, вулкан считается спящим, а как только вулкан просыпается, то вулкан начинает извергаться и лава вытекает на поверхность, а клубы дыма попадают в воздух.
Извержение вулкана происходит из-за дегазации магмы, то есть выхода газов из нее. Процесс дегазации известен каждому: если осторожно открыть бутылку с газированным напитком (лимонадом, кока-колой, квасом), раздается хлопок, и из бутылки появляется дымок, а иногда и пена — это из напитка выходит газ (то есть происходит его дегазация).
Опыт №5 «Извержение вулкана»
Мы с вами проведем опыт «Извержение вулкана».
(Проводится опыт. В заранее приготовленную форму всыпаем соду, средство для мытья посуды и воду, добавляем красного красителя, вливаем лимонную кислоту, чем больше добавляем, тем больше будет извержение вулкана).
Вывод: При соединении соды и лимонной кислоты получилась реакция в виде бурлящих пузырьков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы показали Мудрой Сове, чем занимаются ученые?
А вам сегодня понравилось наша деятельность?
Что вам показалось самым интересным?
Воспитатель: Сегодня мы с вами дали возможность узнать Мудрой Сове, что опыты могут быть не только познавательными, но и интересными.
Мудрая Сова: Спасибо большое ребята, теперь я поняла кто такие ученые и чем они занимаются, мне было очень интересно.
Я приготовила задание, которое вы выполните дома с родителями.
Воспитатель: Ну, что ж Мудрая Сова до новых встреч и новых открытий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"
Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....
организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".
формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....
Открытый показ по развитию речи "В гости к Мудрой сове" в рамках проекта:"Раз словечко, два словечко".
Непосредственная образовательная деятельность разработана по технологии АМО ( Составление рассказа по мнемотаблицам ):Дети узнают названия лесных диких животных, название деревьев, растущих в наших ле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР по познавательному развитию с детьми старшей группы: «В гости к мудрой сове»
Цель Нод: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ.»
Цель:1 Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.2 Способствовать развитию фонематического восприятия.3 Продолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные звуки,...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "В гостях у мудрой совы"
интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие"...
План - конспект нод по образовательной области – речевое развитие Тема: «Мудрая сова в гостях у ребят»
v способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), умение составлять рассказ по схеме; умение различать на слух и отчетливо произносить...