Использование инновационных технологий
статья (младшая группа)
Анализ результатов деятельности педагога с использованием инновационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii.doc | 1015.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных технологий в деятельности педагога подготовительной группы
Коллектив нашего детского сада интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная задача педагогов ДОУ - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели – развитие личности ребенка.
На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю как традиционные, так и современные технологии. Исходя из потребностей детей группы использую: здоровьесберегающие технологии, технологию проектной деятельности, личностно – ориентированную, технологию исследовательской деятельности, информационно – коммуникативные, игровую и элементы технологии ТРИЗ.
Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в дошкольном учреждении. В своей работе я использую:
Технология сохранения и стимулирования здоровья:
- физминутки и пальчиковые игры (развитие моторики);
- упражнения на развитие дыхания (метод закаливания);
-психогимнастики (для снятия эмоционального напряжения);
-игры – релаксации (для снятия нервного напряжения);
-утреннюю гимнастику (ежедневно);
-гимнастику пробуждения ( после сна);
-гимнастику для глаз.
Дети очень любят подвижные игры. Я провожу их на специальных занятиях, в промежутках между занятиями, на прогулке.
Физминутка
Пальчиковая гимнастика
Технология обучения здоровому образу жизни:
- образовательная деятельность по ЗОЖ;
-ежедневная прогулка (подвижные игры, целевые прогулки, спортивные развлечения, экспериментирование, труд);
-умывание водой комнатной температуры (после сна);
-проветривание помещений (согласно графику проветривания).
Подвижные игры на улице
В своей работе особое внимание я обращаю на личностно – ориентированные технологии в воспитании детей. Личностно – ориентированные технологии реализуются в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно – ориентированный подход к обучению, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Использую следующие методы и приемы обучения: учитываю возрастные особенности и интересы детей, организую образовательную деятельность в форме совместной игры. Детям очень нравилось слушать сказки социального содержания, участвовать в играх на распознавание эмоций, вместе с педагогами решать различные ситуации, смотреть спектакли и участвовать в играх – драматизациях, коллективных делах.
Нетрадиционные техники рисования в коллективе
Игровые технологии – это тот вид деятельности, где дети, в полную меру, учатся общению друг с другом и взаимодействию. Этот вид деятельности крайне важен и нужен в детском саду.
Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче понять информационный материал, держать внимание на протяжении всего занятия. В практической деятельности мы используем:
- игровые ситуации (во время ООД и в режимных моментах);
-сюрпризные моменты ( во время ООД и в режимных моментах);
-знакомство с новой игрушкой ( практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);
- элемент присутствия любимой игрушки в режимных моментах и во время ООД;
-проведение образовательной деятельности в форме игр – путешествий, игр – развлечений;
-совместные сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры.
Игровая деятельность в группе
Я создаю в группе предметно-пространственную среду, в которой происходит различная деятельность детей.
Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели: выявление талантливых детей; активизацию воспитательного процесса; формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску; формирование навыков публичного выступления.
Технология проектной деятельности подразумевает взаимодействие с детьми, родителями, сотрудниками детского сада. Я использую эту технологию в полной мере, т.к она отвечает запросам детей моей группы. Я вместе с детьми и учителем-логопедом подготовили проекты и провели «Вечер поэзии стихотворений об осени», «Первая буква твоего имени».Для эффективного заучивания стихов использовали коррекционный метод- мнемотехнику, тем самым расширяя не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Я проводила с детьми беседы в различных видах детской деятельности, осуществляла взаимодействие с родителями.Также подготовила проект «Безопасное использование газа в быту». Применение метода проекта дало положительную динамику в активизации познавательном и творческом развитии ребенка. Используя технологию детского экспериментирования, я в первую очередь, оснастила уголок экспериментальной деятельности, тем самым создав условия для самостоятельного и совместного с воспитателем экспериментирования.
Коррекционная работа с помощью мнемотаблиц
Проект «Вечер поэзии стихов об осени»
Проект «Безопасное использование газа в быту»
В настоящее время уделяется большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения. Понимая требования, активно использую современные информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. Использование информационно-коммуникационных технологий в непосредственной образовательной деятельности с детьми, в реализации образовательных проектов, в форме презентаций, голосовых записей .Образовательная деятельность с использованием ИКТ в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников. При осуществлении работы с родительской общественностью использование информационно-коммуникационных технологий способствовало созданию качественной консультативной продукции: буклетов, памяток, информационных листовок. При оформлении документации группы использую программу Microsoft Office Word 2011.Цифровая фотоаппаратура помогает зафиксировать наиболее яркие моменты в жизни группы. Использование видеокамеры (в основном камера телефона) позволяет демонстрировать коллегам и родителям фрагменты образовательной деятельности.
Используя технологии ТРИЗ, воспитатель учит детей искать и находить свое решение. Изобретательство детей выражается в творческой фантазии, в соображении, в придумывании чего-то нового.
Коррекционная работа при составлении рассказа
Представленные образовательные технологии я использую при организации организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности с интеграцией образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Физическое развитие». Благодаря использованию инновационных технологий и их интеграции, образовательный процесс становится целесообразным, результативным. Повысился уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей моей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик (блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность; методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер) «Сказы
ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельн...
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)
Моделирование игровой ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....
Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)
Моделирование игровой ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....
Консультация для педагогов «Технология синквейна» на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»...
"Развитие речи дошкольников с использованием инновационных технологий.» «Кейс- технология.»
quot;Что такое "кейс-технологии" и как применять методы "кейс-технологии" на практике с дошкольниками"...