Индивидуальный план развития педагога
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_vospitatelya_toropchina.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
МБДОУ «Детский сад №9 г.Лениногорсках» МО «ЛМР» РТ.
Торопчиной Евгении Сергеевны
Личная карточка
Год рождения: 26.06.1984.
Образование: высшее
Педагогический стаж: 16 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 16 лет.
Должность: воспитатель
Прохождение курсов: 2021г.
Программа, по которой работает педагог: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Творческие замыслы: участие в городских методических объединениях, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Цели профессионального развития
Цель 1. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование. Повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.
Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС Изучение документов, материалов учебной, справочной, научно – методической литературы, интернет – ресурсов, представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС.
Цель 3. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами. Разработка собственных средств наглядности, разработка конспектов занятий, составление презентаций, картотек игр по теме самообразования. Создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС.
Предполагаемый результат:
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Положительная динамика показателей знаний детей.
- Повышение уровня знаний у родителей и детей;
- Разработка дидактических материалов, наглядностей;
- Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;
- Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план.
Групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и методических объединений воспитателей ДОУ.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме;
- Изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО
- Посещение ОД воспитателей своего МБДОУ;
- Участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- Разработка модели внедрения экологических игр в процесс реализации ФГОСДО;
- Изготовление игровых пособий.
Форма отчета по проделанной работе:
Сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах, мастер-класс, авторская программа, методические разработки.
Методическая тема:
«Всестороннее развитие личности ребенка в детском саду в контексте ФГОС ДО»
Темы самообразования на межаттестационный период:
- 2020 - 2021 «Развитие речи при ознакомлении детей с художественной литературой».
- 2021-2022 «Математика как средство развития логического мышления в условиях реализации ФГОС ДО».
- 2022-2023 «Умственное воспитание. Как научить ребенка думать и рассуждать в условиях развития ФГОС ДО».
- 2023-2024 «Фольклор в жизни малышей Влияние словесных и пальчиковых игр на развитие сенсорных способностей детей».
- 2024-2025 «Познавательное развитие. Как научить ребенка думать и говорить».
Разделы плана.
1.Изучение литературы
Вопросы изучения литературы | Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Форма отчетности Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Повторное изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Повторное изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Повторное изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Повторное изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Повторное изучение нормативного документа | Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | ФГОС ДО Общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильевой | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение документов | Берлова, Анжела . Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. Для детей средн. и старш. дошк. возраста. В 2 книгах. Книга 2 / Анжела Берлова. - М.: Вентана-Граф, 2007. Звуковая дорожка. Д/игра для автоматизации свистящих звуков у детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: ИД "Белый Ветер", 2013 - Дошкольное воспитание 1967, Кудрявцева В «Ребенок-дошкольник: Новый подход к диагностике творческих способностей 1995,Д/ игры для детей дошкольного возраста. - М.: Детство-Пресс, 2010. - 368 c. Палашина ТН Развитие воображения в русской народной педагогике –Дошкольное воспитание М 2003, Полуянов Д Воображение и способности М Знания 2004, Прохорова Л Развиваем активность дошкольников. Дошкольное воспитание 2018, Бондаренко. А. К. "Дидактические и словесные игры в детском саду" М., 2020 г. Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.Дрязгунова В.И. Дид/ игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 2021.ГризикТ.И.«Мир природы» // Д/В. 2021.№9Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дош. – М.: ТЦ Сфера, 2012. | В течение года | Доклад на педагогическом совете | Педагогический совет |
Обзор информации в Интернете | «Развитие речи при ознакомлении детей с художественной литературой». «Математика как средство развития логического мышления в условиях реализации ФГОС ДО». «Умственное воспитание. Как научить ребенка думать и рассуждать в условиях развития ФГОС ДО». «Фольклор в жизни малышей Влияние словесных и пальчиковых игр на развитие сенсорных способностей детей». «Познавательное развитие. Как научить ребенка думать и говорить». | В течение года | Доклад на педагогическом совете |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выпол нении работы |
Разработка календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием программы | Сентябрь- Май (ежегодно) | Представление календарно-тематич. планирования | Педагогический совет |
Работа по теме индивидуального самообразования «Развитие речи при ознакомлении детей с художественной литературой». | 2020 - 2021гг. | Доклад на заседании МО воспитателей ДОУ | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Работа по теме «Математика как средство развития логического мышления в условиях реализации ФГОС ДО». | 2021 - 2022гг. | Доклад на заседании МО воспитателей ДОУ | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Работа по теме индивидуального самообразования «Умственное воспитание. Как научить ребенка думать и рассуждать в условиях развития ФГОС ДО». | 2022 - 2023гг. | Доклад на заседании МО воспитателей ДОУ | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Работа по теме индивидуального самообразования «Фольклор в жизни малышей Влияние словесных и пальчиковых игр на развитие сенсорных способн. детей». | 2023 – 2024 гг. | Доклад на заседании МО воспитателей ДОУ | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Работа по теме индивидуального самообразования «Познавательное развитие. Как научить ребенка думать и говорить». | 2024 – 2025 гг. | Доклад на заседании МО воспитателей ДОУ | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Разработка методического пособия «Лэпбук» | 2020-2021гг. | Представление - презентация | Заседание МО воспит. ДОУ Родители ДОУ |
Разработка материала Всероссийской научно-практической конференции(заочной) по теме: «Нравственность в современной семье (Факторы и барьеры взаимодействия воспитателей и семьи в нравственном воспитании)» | 2020г. | Представление материала в сборнике «Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования: Практика внедрения» | Кафедра педагогики и психологии НИСПТР (Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов) |
Методическая разработка Тема: «Формирование элементарных представлений о человеке в истории и культуре» с детьми старшего дошкольного возраста | 2021г. | Представление материала в сборнике «Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования: Практика внедрения» | Педагогический клуб «Наука и творчество» Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов |
Разработка и изготовление, приобретение дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм. | Постоянно | Обобщение опыта в виде презентаций, методических пособий | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Обновление предметно – развивающей среды группы | Постоянно | Обобщение опыта в виде презентаций. | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Разработка плана работы с родителями | 2020-2021гг. | Представление календарно-тематического планирования | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Разработка игр по развитию речи. | 2020 - 2021гг. | Обобщение опыта в виде презентаций, методических пособий. | Заседание МО воспитателей ДОУ |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Всероссийский конкурс «Академия роста» | 2020 - 2021гг. | Рисунки, поделки, словесное творчество | Сертификаты, Грамоты, призовые места |
Всероссийский конкурс «Талантоха» | 2020- 2021гг. | Всероссийский конкурс «Академия роста» | Сертификаты, Грамоты, призовые места |
Открытый Всероссийский интеллектуальный турнир способностей «РостОК - SuperУм | 2020 – 2022гг. | Олимпиада | Сертификаты, Грамоты, призовые места |
Открытые занятия и развлечения: по ОБЖ, БДД, ЗОЖ, Образоват.области «Познавательное развитие» | В течение года | Конспект занятия, развлечения | МО воспитателей ДОУ, родительское собрание |
Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ | В течение года | Доклад | МО воспитателей ДОУ |
Участие в конкурсах профессионального мастерства: сайт «От рождения до школы», «Талантоха», «Наука и творчество», «Академия роста», «Академия таланта» | В течение года | Дипломы, сертификаты | Федеральные Республиканские |
Подготовка к участию воспитанников в конкурсах | В течение года | Дипломы, сертификаты | Родительские собрания, МО воспит. ДОУ |
4.Участие в системе дошкольной методической работы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Педсовет | По плану работы ДОУ. | Выступление на тему: «Здоровьесберегающие технологии, как основа укрепления и сохранения здоровья дошкольников». Цель работы: Обучение основам здоровьесберегающих технологий «Культура речевого общения и вежливость» «БДД для детей и родителей» | Доклад, презентация с использованием ИКТ |
«Конкурс талантов» | 2021г. | Анализ открытого мероприятия | Анализ открытого мероприятия |
Всероссийский семинар «Игровые технологии обучения детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» | 2021г. | Открытая дискуссия | Сертификат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития педагога 2011 -2017 гг.
Данный материал содержит индивидуальный план развития педагога по годам: 2011 - 2013 гг, 2013 - 2014 гг и 2014 - 2017 гг. ...
Индивидуальный план развития педагога
План содержит работу педагогу за 5 лет по самообразованию...
Индивидуальный план развития педагога в межаттестационный период с 2012-2017г.г.
Индивидуальный план....
Индивидуальный план развития педагога в межаттестационный период.
План включает в себя мероприятия,способствующие профессиональному росту педагога....
Индивидуальный план развития педагога.
Индивидуальный план развития педагога включает работу в составе МО, родителями, педагогами....
Индивидуальный план развития педагога Бочковой Аллы Анатольевны на 2016-2017 учебный год
Тема самообразования: Профилактика нарушений мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности....
Индивидуальный план развития педагога
Индивидуальный план развития педагога разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО...