Доказательные методики, применяющиеся при коррекции расстройств аутистического спектра (РАС)
материал

Нечипоренко Мария Александровна

Доказательные методики, применяющиеся

при коррекции расстройств аутистического спектра (РАС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokazatelnye_metodiki_primenyayushchiesya.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Доказательные методики, применяющиеся

при коррекции расстройств аутистического спектра (РАС)

Практики с доказанной эффективностью

Для научно обоснованного метода вмешательства всегда можно

найти данные научных исследований, которым можно доверять, и которые доказывают эффективность этого метода. Первым идею, что

врачам при выборе медицинского вмешательства нужно, прежде всего, опираться на его научную доказательность предложил Арчибальд

Кокрейн в 1972 году. В настоящее время такой подход к выбору

практик применяется не только в медицине, но и в области образования, психологии и других социальных услуг.

В январе 2021 года в журнале Journal of Autism and Developmental

Disorders были опубликованы результаты систематического обзора

научных статей, целью которого было обновление списка научно

обоснованных методов вмешательства для детей, подростков и молодых людей с РАС. В общей сложности авторы обзора отобрали и проанализировали 972 статьи, опубликованные в англоязычных рецензируемых журналах с 1990 по 2017 год и соответствующие строгим критериям отбора. Работу провела команда научных сотрудников «Института детского развития им. Фрэнка Портера Грэма» при Университете

Северной Каролины в рамках проекта “National Clearinghouse on

Autism Evidence and Practice” (NCAEP) [17].

Хотя возраст участников варьировался от 0 до 22 лет, больше

всего исследований было проведено с участием детей дошкольного

и младшего школьного возраста. У всех участников было выявлено

одно из перечисленных состояний: расстройство аутистического

спектра (РАС (ASD)), аутизм, синдром Аспергера, общее расстройство развития, общее расстройство развития неуточнённое (PDDNOS) или высокофункциональный аутизм (HFA). У некоторых

участников были также сопутствующие заболевания, например, умственная отсталость. После того, как авторы сравнили и проанализи

ровали данные отобранных статей, они выделили 28 научно обоснованных методов вмешательства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Театрализованная деятельность, как средство коррекции нарушений у детей с расстройством аутистического спектра", в журнале "Педагогическая позиция" № 34; Статья в Методическом вестнике ДАЙДЖЕСТ-Сопровождение "особого ребенка" в СРП, 2017г.

Зная особенности детей в группе и изучив возможности настольной театральной деятельности, я решила использовать ее на своих занятиях. Это оказалось одним из самых эффективных способов воздействия на д...

АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»

У детей с особенностями развития нередко возникают трудности налаживания контакта с окружающим миром. Особые дети не могут сами овладеть коммуникативными умениями и навыками, поэтому взрослые, находящ...

Коррекция коммуникативной сферы при расстройстве аутистического спектра посредством метода сенсорной интеграции в ДОУ

Коррекция коммуникативной сферы при расстройстве  аутистического спектра посредством метода сенсорной интеграции в ДОУ...

Коррекция расстройства аутистического спектра

Коррекция расстройства аутистического спектра...

Опыт применения специалистами МБДОУ «ДС № 46 «Надежда» диагностической методики «Протокол педагогического обследования детей с расстройствами аутистического спектра» для определения конкретных целей психологопедагогической коррекции дошкольников с РАС.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра. За последнее десятилетие количество детей с аутизмом выросло в десятки ра...

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: « Игры и упражнения по методике Марии Монтессори, применяемые в коррекционной работе с дошкольниками, имеющие расстройства аутистического спектра»

Мастер класс знакомит с методикой Марии Монтессори и представляет  игровой набор 14 в 1, предназначенный для развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста....