Проектная деятельность "Мы-исследователи".
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_21-22.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 242 Открытого акционерного общества
«Российские железные дороги».
Проект
«Мы - исследователи».
Старшая, подготовительная группы.
Проект подготовила: педагог Сарафанникова О.В.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практический, коммуникативный.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Участники проекта: педагоги подготовительной группы, родители воспитанников, дети подготовительной группы.
Актуальность проекта:
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальных проблем современности.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.
Цель:
- Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование
Задачи:
- формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);
- расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап.
- Анализ методической литературы.
- Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование для дошкольников».
- Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
- Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
- Основной этап.
- Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.
- Экскурсия в “детскую лабораторию”. Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты.
- Проведение опытов с объектами живой и неживой природы: водой, песком, воздухом, камнями.
- Заключительный этап.
- Оформление электронной презентации.
- Оформление фотовыставки результатов работы с детьми для родителей и педагогов.
Работа с родителями:
- Оформление информационно-просветительского материала в виде папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Детское экспериментирование”.
- Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
- Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:
- Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.
- Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека.
- Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.
- Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.
Для педагогов:
- Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.
- Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
Методическая литература:
1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников»,
О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина - 2010 г.
2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Т.П. Тугушева, А.Е. Чистякова - 2010 г.
3. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»,
Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова - 2011 г.
4. «Игры с водой и песком» Н.В. Рыжова, журнал «Обруч» №2 - 1997 г.
5. «Опыты с песком и глиной» Н.В. Рыжова, журнал «Обруч» №2 - 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...