План на летний период 2021г
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА «ДЕТСКИЙ САД № 30»
План работы
учителя-дефектолога
Дарбаковой Данары Кимовны
на летний период
Элиста,2021г.
Цель:
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанника ДОУ в летний период с учётом его индивидуальных особенностей.
Задачи:
- создать максимально эффективные условия для организации коррекционно-оздоровительной работы и развитию познавательного интереса воспитанника с ОВЗ;
- способствовать укреплению здоровья воспитанника;
- развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- обеспечить содержательную интеграцию деятельности, родителей (законных представителей) и всех педагогов ДОУ;
- Подготовка артикуляционного отдела речевого аппарата детей с расстройствами аутистического спектра к говорению средствами пассивной гимнастики
- Формирование элементов невербальной коммуникации (жестов) у детей с расстройствами аутистического спектра
- Развитие речевого дыхания у детей с расстройствами аутистического спектра
- Развитие подражания у детей с расстройствами аутистического спектра
- Формирование навыка просьбы у детей с расстройствами аутистического спектра
- Развитие имперессивной речи у детей с расстройствами аутистического спектра
- Формирование экспрессивной речи у детей с расстройствами аутистического спектра
Форма работы: очная
Режим занятий: ежедневно
Продолжительность: 20 минут
Категория обучающегося: Воспитанник с ЗПР с учетом психофизических особенностей обучающегося с РАС.
План индивидульно-коррекционной работы с воспитанником разработан в соответствии с планом работы на лето группы №9 «Тюльпанчик»
Неделя | Тема недели | Мероприятия | Индивидуально-коррекционная работа | Работа с родителями | Работа с педагогами |
1-4 июня | «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» | 1 июня – НОД «Путешествие в страну Детства» | Показ педагогом театрализации сказки: «Теремок» | Стендовая информация (информация на странице инстаграмм МКДОУ): «Особенности игры ребенка с РАС» | Консультирование по запросу педагогов |
2 июня – Рассматривание иллюстраций, чтение книг о лете | Слушание сказок, стихотворений. А.Барто «Девочкачумазая», К. Чуковский «Муха-цокотуха». Рассматривание иллюстраций о лете | ||||
3 июня – Опыты с песком и одой. | Игры-экспериментирования с природным материалом: «Пускаем кораблики в большом и маленьком озере (тазу)» «Ловля рыбок» (количество, цвет, величина) «Насыпь песок в чашки» «Следы на песке» (количество, величина) | ||||
4 июня – Выставка рисунков «Детство – это мы!» | «Рисование на тему «Детство – это мы» (нетрадиционная техника рисования) | ||||
7-11 июня | «Россия – родина моя!» | 7 июня - Беседа «Мой дом - моя страна» | Рассматривание иллюстраций «Какие бывают дома», Заборчики из счетных палочек | Консультация: «Терапевтические игры как вид снятие напряжения у ребенка с РАС» | Стендовая информация для педагогов: «Терапевтические игры» |
8 июня – Рассматривание альбома «Мой родной городок – Элиста» | Рассматривание альбома «Мой родной городок – Элиста», | ||||
9 июня – Заучивание стихотворения Нестеренко «Родина» | Игры на звукоподражание: «Ту-ту,Бум,Чик,бах» | ||||
10 июня – Д/и «Найди флаг России» | Игры на развитие речевого внимания, памяти, двигательной активности рук, речевого подражания. Игра «Сделай, как я делаю». | ||||
11 июня – Лепка «Флаг России» | Развитие дыхательной гимнастики: «Дует ветер, развивая флаг» | ||||
14-18 июня | «Правила дорожные знать каждому положено» | 14 июня- Беседа «ПДД» | Рассматривание иллюстраций по пдд, | Беседа: «Совместное рисование - как вид контакта родителя и ребенка с РАС» | Рекомендации воспитателям: Закреплять обобщающие понятия по лексическим темам |
15 июня – Заучивание стихотворение о ПДД | УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Помоги машинам разъехаться» | ||||
16 июня – Отгадывание загадок | РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Какой бывает транспорт» | ||||
17 июня – Рассматривание и обсуждение баннера по ПДД | РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Рассматривание парных картинок» | ||||
18 июня – с/р игра «Водители» | РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Транспорт» - Давай послушаем звуки разных машин | ||||
21- 25 июня | «В стране волшебной музыки» | 21 июня – Беседа «Что вы знаете о музыкальных инструментах» | Игра: «Четвертый лишний» | Рекомендации: «12 игр для сенсорной интеграции» | Консультирование по запросу: «Сенсорная интеграция у детей с нарушением в развитии» |
22 июня – Рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты» | Рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты» | ||||
23 июня – Чтение сказки «Бременские инструменты» | СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Игра «Наоборот» | ||||
24 июня – Слушание калмыцких песен, мелодий | РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Поручение» | ||||
25 июня – Д/и игра «Загадай, мы отгадаем» | Игры на звукоподражание | ||||
28 июня – 2 июля | «Все, что неизвестно, очень интересно!» | 28 июня – Беседы «Вода», «Удивительный песок», «Воздух» | Опыты с водой, Игра » КАМЕШКИ» | Консультация: «Игры-головоломки как вид взаимодействия с окружающими» | Буклеты педагогам: «Игры-головоломки для дошкольников как вид взаимодействия с окружающими» |
29 июня – Опыты с водой и песком | Опыты с водой и песком | ||||
30 июня – Чтение «Почему цветы красивые и душистые» | Игры на развитие понимания речи. | ||||
1 июля – С/р игра «В лаборатории» | |||||
2Июля – Д/и «Чудесный мешочек» | Игра «Угадай, какая игрушка появилась?» | ||||
5- 9 июля | «Моя семья» | 5 июля – Беседы «Моя семья», «Семейное хобби», «Любимое место отдыха» | Сюжетно-дидактическая игра «Семья» | Беседа: «Разнообразие Ролевых игр» | Памятка для педагогов: «Разнообразие Ролевых игр» |
6 июля – Чтение «Моя бабушка», Е. Благинина «Вот так мама» | «Помощь бабушке «Сортируем крупу» | ||||
7 июля - С/р игра «Моя семья» | Игра «Покажи, где». | ||||
8 июля – Рисование цветными карандашами, мелкими «Мой дом» | Нетрадиционное рисование: «Мой дом» | ||||
12-16 июля | «Неделя здоровья» | «12 июля – Беседы о здоровье «Живые витамины, «Вредная еда» | Рассматривание альбова «Витамины», «Вредная еда» | Стендовая информация (на странице инстаграмм МКДОУ 30): «Закаливание в летний период» | Стендовая информация (на странице инстаграмм МКДОУ 30): «Закаливание в летний период» |
13 июля – Чтение худ.литературы: «Воспаление хитрости» А.Милн, «Медецина малышам» И.Горюнова | Сюжетно-дидактическая игра «Доктор» | ||||
14 июля –Экскурсия в кабинет мед.сестры | Экскурсия в кабинет мед.сестры | ||||
15 июля – Заучивание пословиц и поговорок о здоровье | Показ педагогом театрализации сказки: «Колобок» | ||||
16 июля – Спортивный досуг | Взаимодействие со сверстниками | ||||
19-23 июля | «День Нептуна» | 19 июля – Рассматривание иллюстраций водного транспорта | РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Рассматривание парных картинок» | Консультация: «Специальные игрушки для детей с РАС» | Рекомендации воспитателям: «Игры-экспериментирования с природным материалом» |
20 июля – Игры с водой | «Ловля рыбок» (количество, цвет, величина) | ||||
21 июля – Конструирование из бумаги «Лодочка» | Конструирование из бумаги «Лодочка» | ||||
22 июня – С/и «На корабле» | С/и «На корабле» | ||||
23 июля – Праздник «День Нептуна» | Взаимодействие со сверстниками | ||||
26-30 июля | «Цветочная поляна» | 26 июля – Рассматривание картинок летних цветов» | Д/и: «Бабочки и цветы» (количество, величина), | Рекомендации нетрадиционной формы артикуляционной гимнастики | Консультирование по запросу «Нетрадиционной формы артикуляционной гимнастики» |
27 июля – Наблюдение за цветами | Наблюдение за цветами | ||||
28 июля – «Цветочная полянка» заучивание | РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Рассматривание парных картинок» | ||||
29 июля – Раскраски «Цветы» | Раскраски «Цветы» | ||||
30 июля – Разрезные картинки «Цветы» | Разрезные картинки «Цветы» | ||||
2-6 августа | «Неделя книги» | 2 августа –Просмотр презегации «От прошлого к настоящему книги» | Д/и «Подбери картинки к большой картинке» (времена года), | Стендовая информация(информация на странице инстаграмм МКДОУ):: «Примеры сенсорных игр» | Буклет «Примеры сенсорных игр» |
3 августа – Чтение «Золотой ключик» А.Н. Толстого | «Следы на песке» (количество, величина) | ||||
4 августа – С/р игра «Издание журнала» | С/р игра «Издание журнала» | ||||
5 августа - Заучивание пословиц | Игра «Покажи, где». | ||||
6 августа-Театрализация сказки «Муха-цокотуха» | Театрализация сказки «Муха-цокотуха» | ||||
9-13 августа | «Что такое хорошо, и что такое плохо?» | 9 августа-Беседы «Добро поощряй, а зло порицай» | Игра с альбомами. | Консультация: «Комплекс игр с неговорящими детьми» | Консультация: «Комплекс игр с неговорящими детьми» |
10 августа – Д/и Скажи доброе словечко» | РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Рассматривание парных картинок» | ||||
11 августа – Знакомство с пословицами о дружбе | Игра «Выполни задание». | ||||
12 августа-чтеие стих. «Про девчонок» | Игра «Ладушки-ладошки» (пальчиковые игры). | ||||
13 августа-театрализация Два жадных медвежонка | театрализация Два жадных медвежонка | ||||
16-20 августа | «В мире насекомых» | 16 августа-чтение худ.литературы | Игра «Сделай, как я делаю». | Рекомендации игр на развитие мелкой моторике | Стендовая информация: 12 игр на развитие мелкой моторике |
17 августа – рассматривание картинок насекомых | рассматривание картинок насекомых | ||||
18 августа –творческая работа Нарядные бабочки | творческая работа Нарядные бабочки | ||||
19 августа –д/и собери картинку | д/и собери картинку | ||||
20 августа раскраски насекомые | раскраски насекомые | ||||
23-31 августа | «До свидания, лето!» | 23 августабеседа Чем вам запомнилось лето | Игры с мячом. | Беседа «Танцевально-двигательная терапия (для детей с РАС) как виз взаимоотношения между психическими и физиологическими процессами» | Рекомендации воспитателям: Использоание метода Танцевально-двигательной терапии |
24 августа – чтение пословиц | Игрв в сухом бассейне | ||||
25 коллективная аппликация Укрась поляну ыветами | коллективная аппликация Укрась поляну ыветами | ||||
26 августа Рисование цветнвми мелками | Рисование цветнвми мелками | ||||
27 августа шоу мыльных пузырей | Взаимодействие со сверстниками | ||||
30 августа – конкурс Самый креативный головной убор | Изготовление головного убора с | ||||
31 августа-Праздник «Досвидания лето красное | Взаимодействие со сверстниками | ||||
Планирование деятельности на учебный год | |||||
Июнь-август | - Корректировка рабочей программы - Разработка плана по самообразованию - Подбор материала и написание проекта по сенсорной интеграции - подобрать консультативный материал для родителей и педагогов на 2021 - 2022 учебный год. - подобрать соответствующую литературу в соответствии ФГОС | ||||
Индивидуальное консультирование по запросу родителя, воспитателей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на летний период в старшей группе
Планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ в летний период.Календарный план на летний период дошкольного образовательного учреждения в старшей группе....
Календарно-тематический план на летний период
Календарно-тематический план на летний период старшая группа...
Календарно-тематический план на летний период старшая группа
Календарно-тематический план на летний период...
Календарно-перспективный план на летний период в старшей группе
Календарно-перспективный план на летний период в старшей группе на загородной даче....
Отчёт о проделанной работе в летний период 2021г.
Отчёт о проделанной работе в летний период 2021г....
План работы на летний период 2021г.
План работы на летний период во второй группе ранего возраста...
Перспективный план воспитательно- образовательной работы на летний период 2021г
План работы на лето....