План работы на летний период 2021г.
учебно-методический материал
План работы на летний период во второй группе ранего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_leto_vt.rannyaya_gr._romashka.docx | 77.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД "ТЕРЕМОК"
Принято на заседании Педагогического совета Протокол № от " " _________2021г. | Утверждаю Исп.обяз. Заведующий МБДОУ ЦРР – д/ с «Теремок» __________________С.Л. Донец Приказ №____ от ____________ |
План работы
на летний период
с 01.06.2021 – 31.08.2021
во второй группе раннего возраста «Ромашка»
Воспитатели: Щербакова Н.Н.
Долматова Н.Н.
г. Северобайкальск
2021 г.
1. Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
2. Задачи:
1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм;
2. Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений;
3.Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;
4. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;
5. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
3. Режим дня (на теплый период )
Мероприятие | Время проведения |
Утренний приём, осмотр, игры, общение ежедневная утренняя гимнастика, дежурство | 7.30 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25- 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей | 8.50 – 9.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, экспериментирование, общение по интересам) Организованная образовательная деятельность. Игры, самостоятельная деятельность детей. Витаминизация – сок | 9.30-12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10 – 12.40 |
Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон | 12.40– 15.00 |
Постепенный подъём, динамический час, воздушные, водные процедуры, закаливающие мероприятия. | 15.00 – 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, экспериментирование) Организованная образовательная деятельность Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, театрализация, сюжетно-ролевые игры, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельность | 15.45 – 16.50 |
Возвращение с прогулки | 16.50-17.05 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.05-17.25 |
Прогулка, игры, уход детей домой | 17.25 -18.00 |
4.Оздоровительная работа:
Комплексы утренней гимнастики
1 | Картотека № 15; 16 | июнь |
2 | Картотека № 17; 18 | июль |
3 | Картотека № 19; 20 | август |
Комплекс гимнастики пробуждения после сна
1 | Картотека № 7; 8 | июнь |
2 | Картотека № 9; 10 | июль |
3 | Картотека № 11; 12 | август |
5. Воспитательно – образовательная деятельность:
Задачи по основным направлениям развития
«Социально – коммуникативное развитие»
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
«Познавательное развитие»
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Физическое развитие»
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
Тематика событийных мероприятий
№ | тема | дата |
1 | Международный день защиты детей | 01.06.2021г. |
2 | День России | 12.06.2021 |
3 | Пушкинский день (День рождения А.С,.Пушкина) | 19.06.2021 |
4 | Сухарбан Фестиваль народных игр | Последняя неделя июня |
5 | Всероссийский день семьи, любви и верности. Конкурс рисунков на асфальте «Ромашковое счастье» | 08.07.2021г. |
6 | День физкультурника | 11.08.2021 |
7 | День строителя | 12.08.2021 |
8 | Фотовыставка «Эти летние деньки» (посвящена Дню фотографии) | Последняя неделя августа 2021г. |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности
Цель: Охрана жизни и здоровья детей. Профилактика детского травматизма.
№ | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 | Беседы с детьми о правилах безопасного поведения на дорогах. | Воспитатели | В течение летнего периода |
2 | Проведение дидактических, подвижных игр и с/ролевых игр по данной тематике | Воспитатели | В течение летнего периода |
3 | Решение задач с детьми ст.дошкольного возраста «Нескучные уроки ПДД для детей» | Воспитатели | В течение летнего периода |
4 | Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» (о спец. Удерживающих устройствах в автомобиле) | Воспитатели | В течение летнего периода |
5 | День велосипедиста | Воспитатели | В течение летнего периода |
6 | Выставка рисунков «Мой любимый транспорт» | Воспитатели | В течение летнего периода |
7 | Дидактическая игра «Мой маршрут в детский сад» | Воспитатели | июнь |
8 | Развлечение «Мои друзья – дорожные знаки». | Воспитатели | июль |
9 | Беседа: «Значение растений. Лекарственные травы для чая». | Воспитатели | июль |
10 | Конкурс рисунков: «Берегись автомобиля» | Воспитатели | август |
11 | Беседа о несъедобных грибах и ягодах. | Воспитатели | август |
12 | Рассматривание иллюстраций о пожарах: «Слава отважным пожарным!» | Воспитатели | август |
Циклограмма индивидуальной работы в группе 2-3 лет
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утро | Формирование грамматического строя речи. Развитие игровой деятельности. | Сенсорное развитие. Формирование основных физических качеств. | Формирование грамматического строя речи. Развитие игровой деятельности. | Сенсорное развитие. Формирование основных физических качеств. | Индивидуальная работа по рекомендациям музыкального руководителя. |
Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания | |||||
Прогулка | Познавательная деятельность | Развитие связной речи | Активизация словаря | Развитие фонематического слуха | Развитие основных движений |
Вечер | Продуктивная деятельность (лепка) | Конструктив ная деятельность | Продуктивная деятельность (рисование) | Развитие мелкой моторики | Индивидуаль ная работа по формированию навыков самообслуживания |
Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания |
Планирование на основе тематических недель
ИЮНЬ
Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» 1-4 июня Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей. |
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе. Ежедневно наблюдать за состоянием погоды (солнечно, дождливо, пасмурно, прохладно). Договариваться, что брать с собой на прогулку в зависимости от погоды. Труд в природе Постройка из песка домика для зайчат. Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться.
Потешки: «Дождик - дождик», «Радуга – дуга», «Солнышко» Стихотворения: А.Барто «Игрушки», Я.Аким «Лето» Рисунки на асфальте «Счастливое детство»; пускание мыльных пузырей, народные игры; забавы с мячом. Игры по ПДД Сюжетно-ролевая игра «Больница» - Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. Рассматривание иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. Дидактические игры «Как называется», «Какого цвета это растение», «Найди такой же». Подвижные игры 1. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. 2. «Мыльные пузыри» - Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его. 3. «Солнышко и дождик» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя 4. «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. 5. «Воробушки и автомобиль» - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Развлечения: «Лето в гости к нам пришло – смех и радость принесло!» |
Тема: «Россия – Родина моя!» 7-11 июня Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. |
Наблюдение. Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени: деревья, кусты, трава) Доброе лето, доброе лето Труд в природе «Песок сыпется» - показать, что сухой песок сыпется через сито. Игра-занятие с водой, песком, камнями: «Домик для черепашки Агашки» Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учит использовать разную форму камней, их сходство с чем либо – при постройке домика. Рассматривание иллюстраций, альбомов о России. Беседы «Мой дом – моя страна», «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России. Игры по ПДД Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем», «Катя пойдет гулять» Дидактические игры Речевая игра «Автомобиль» - Формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность. Подвижные игры 1. «Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. 2. «Кто тише ходит?» - Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость. 3. «Загорелся Кошкин дом» - Учить ходить, по сигналу останавливаясь и меняя направление движения. Воспитывать выразительность при выполнении имитационных движений. 4. «Несем флажки» - Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость. Выставка рисунков «Моя Родина» Развлечения: «Праздник воздушных шаров» |
Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо» 15-18 июня Цель: развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения. |
Наблюдать приближение грозы (тяжелые, темные тучи закрывают небо, ветер сильно раскачивает деревья, гремит гром) После дождя полюбоваться умытыми, сверкающими на солнце листьями растений. Труд в природе Проведение различных игр на участке. Опытно – экспериментальная деятельность Игры – забавы с водой. Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности. «Уточки плавают» Цель: закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо». Ознакомление с художественной литературой: С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», Г. Остер «Вредные советы». Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Слова благодарности». Игры по ОБЖ Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» - Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению Рассматривание альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна. Подвижные игры 1. «Вот поезд наш едет» - Приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности. 2. «Воробушки и автомобиль» - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. 3. «Зайка беленький сидит» - Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость. 4. «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Развлечения: «В лес к друзьям» |
Тема: «Неделя здоровья» 21 -25 июня Цель: укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни. |
Наблюдение. После ветра рассмотреть сережки, лежащие под тополем, рассмотреть цветущие рябину, черемуху и сирень, полюбоваться их красотой. В цветнике рассмотреть распустившиеся цветы (ноготки, бархатцы). Полюбоваться бабочками, как они перелетают с цветка на цветок, обращать внимание на насекомых: божью коровку, жуков. Труд в природе Тематические беседы «Береги своё здоровье». «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать». Ознакомление с художественной литературой: «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского. Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница». «Парикмахерская» - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Рассматривание иллюстраций - «Как работает парикмахер» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. (стрижёт волосы, расчёсывает, он вежлив и внимателен). Дидактические игры Дидактическая игра «Ветерочек» Цель: Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер. Использование картинок лото: «Чьи детки?» - Продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков, имитируя голоса животных и их детёнышей. Подвижные игры 1. «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 2. « Наседка и цыплята» - Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, нетолкать других детей, помогать им. 3. «Бабочки» - Приучать свободно бегать по комнате, садиться, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, Координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно. 4. «Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Развлечения: «Мы смелые и умелые» |
ИЮЛЬ
Тема: «В гостях у госпожи мелодии» 28 июня-2июля Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. |
Наблюдение за солнцем. Познакомиться со свойствами солнечных лучей (теплые, высушивают все вокруг). Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют в летней одежде. Солнышко лучистое, доброе и чистое. Труд в природе Цель: закрепить знание роли воды: она нужна человеку, в ней можно постирать белье и платьице для куклы Кати; водой поливают комнатные растения, земля становится влажной и растения пьют из неё эту влагу. Музыкально-дидактические игры. Игры с пением без музыкального сопровождения (хороводные, русские народные). Танцевальные игры. Импровизация на детских музыкальных инструментов. Слушание музыки. Ознакомление с художественной литературой: Потешки: «Водичка - водичка», «Кисонька - мурысонька», «Божья коровка» Д/и «Зайка переходит через улицу» - закрепить действия ребенка по сигналу светофора. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - Продолжать расширять знания детей о профессии продавца. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению Рассматривание иллюстраций - В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. Дидактические игры Д/и «Кто что делает?» - развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2 – 3 предложениями рассказать о действиях детей, изображённых на картинках. Повторить название знакомых игрушек. Подвижные игры 1. «Быстрее — медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваясь друг на друга. 2. «Цыплята и петушок» - Приучить детей свободно бегать по комнате, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя. 3. « Пчелки» - Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч. 4. «Прыгайте, зайчата!» - Приучать прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. Выставка рисунков «Лето, лето в красные краски одето» Развлечения: Вечер музыкальных загадок |
Тема: «Моя семья» 5- 9 июля Цель: воспитание любви и уважения к близким. |
Наблюдение за облаками, рассмотреть их. Предложить придумать, на что они похожи. В теплую погоду после дождя понаблюдать радугу, отметить какая она разноцветная. Уборка сухих веток, травки. Цель: закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос кому нужна вода. Беседы с детьми: «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей». Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов: краски- гуашь, акварель, карандаши графитные и цветные, бумага разного формата и цвета. Ознакомление с художественной литературой: Сказки: «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко» Д/и «Такие красивые и опасные» - дать знания о ядовитых растениях. «Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка).. Рассматривание иллюстраций – мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. Дидактические игры «Домик за забором» - Познакомить детей со свойствами песка, сухой, сыплется, мокрый лепится, (не сыпется) из мокрого песка можно делать постройки. Учить детей лепить из песка забор. Побуждать высказываться предложениями из 3-4 слов. Воспитывать любознательность, наблюдательность. Подвижные игры 1. «Воробьишки» - Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. 2. «Паучки» - Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом. 3. «Солнечные зайчики» - Приучать перепрыгивать через дорожку. Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Выставка семейных работ «Лето красное пришло – отдых, лето принесло» Развлечения: "Моя дружная семья" |
Тема: «Цветочная поляна» 12-16 июля Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира. |
Наблюдение за птицами. Обратить внимание, как они передвигаются. Обогащать словарный запас: чирикают, прыгают, летают. Сгребание песка в песочницу (собрать песок в горку). Уход за цветами на клумбе. Опытно – экспериментальная деятельность Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей. Ознакомление с художественной литературой: рассказов, сказок, разучивание стихотворений, инсценирование художественных произведений. Рисование нетрадиционной техникой. Слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик", «Вальс цветов» Шопена. Игры по ПДД Д/и «Зайка переходит через улицу» - закрепить действия ребенка по сигналу светофора. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры Рассматривание иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. Дидактические игры «Мишка, зайка и лошадка» - Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т.д. Вспомнить стихотворения А.Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка»- Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам. Подвижные игры 1. «Походи и побегай» - Учить ходить и бегать попеременно. Развивать ловкость. Воспитывать выносливость. 2. «Цыплята и наседка» - Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. 3. «Брось мяч товарищу» - Приучать бросать мяч друг, другу стоя, держа его обеими руками снизу. Развивать ловкость, точность движений. Воспитывать самостоятельность. 5. «Пойдемте за грибами» - Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание. Выставка «Мой любимый цветок». Развлечения: "Волшебная ромашка" |
Тема: «Все, что неизвестно, очень интересно!» 19–23 июля Цель: создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. |
Наблюдение за деревьями. Рассмотреть березку, поводить вокруг неё хоровод, предложить детям обнять березу, погладить, прижаться ладошками. Рассмотреть у березки ветки, листочки, объяснить, что деревья ломать нельзя – вызвать заботливое, бережное отношение. Обратить внимание на красавицу – елочку, рассмотреть ёе внешний вид, у неё есть иголочки, спеть елочке песенку, прочитать стишок: Уборка сухих веток, травки. Цель: закрепить представление о роли воды в природе. В реке, в пруду живут рыбы, лягушки. Это их дом, они не могут жить без воды чистой, прозрачной. Ознакомление с художественной литературой: Рассказы: В.Сутеев «Три котенка», Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидел в пруду» « Д/и «Как избежать неприятностей» - формировать умения ориентироваться в различных ситуациях. «Магазин» - Продолжать расширять знания детей о профессии продавца. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению Рассматривание иллюстраций - В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. Дидактические игры «Кто живёт в лесу» - поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, пушистый зайчик, зайчишка-трусишка, мишка - косолапый, медвежонок); учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма. Подвижные игры 1. «Мыльные пузыри» - Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его. 2. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. 3. «Гоп, гоп, мой конь!» - Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Развлечения: "Волшебство с водой" Досуговая игра-соревнование (эстафета) «На всех парусах» |
Тема: «Все, все о железной дороге» 26 июля-30 июля Цель: развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности, умение устанавливать простейшие связи. |
Наблюдение за насекомыми. Рассмотреть бабочку, кузнечика, жука. Обратить внимание на крылышки, обогащение словаря – летает, порхает, прыгает. Рисование «Самый лучший в мире поезд» Чтение и заучивание стихотворений о железной дороге. Игры по ПДД Д/и «Наша улица»- расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - Закреплять знания детей о профессии продавца. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. Дидактические игры Коллективная работа «Едет. Едет паровоз». «Собери поезд». Игры со строительным материалом и песком «Построим поезд». С/р игра: «Наше путешествие» Подвижные игры «Шофёры» - Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению Рассматривание альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна. Развлечения: "Веселый паровозик" |
АВГУСТ
Тема: «Путешествие в парк» 2 – 6 августа Цель: воспитание бережного отношения к лесу и его обитателям. |
Беседа Целевая прогулка. «Правила поведения на природе». «Что у нас под ногами», «Живая земля». Сбор природного материала. В пасмурный день расспросить детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, значит, приближается дождь, тучи темно – синие, тяжелые. Помыть лопатки. Сбор выносного материала: конструктора, песочные наборы. Игра с песком и водой: «Пирожки для куклы Кати» Цель: закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати. Ознакомление с художественной литературой: о природе. Стихотворения: С. Михалков «Песенка друзей», И. Токмакова «Где спит рыбка» Рисование по теме недели Игры по ОБЖ Д/и «Спички детям не игрушка» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, вызвать желание быть осторожными с огнем. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - Закреплять знания детей о профессии парикмахера. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Рассматривание иллюстраций - «Как работает парикмахер» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. (стрижёт волосы, расчёсывает, он вежлив и внимателен). Дидактические игры «Курочка - Пеструшечка» - Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ещё раз, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы, способствовать развитию воображения. Формировать реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним. Подвижные игры 1. «Воробьишки» - Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. 2. «Вот поезд наш едет» - Приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг другу. Воспитывать у детей интерес к двигательной активности. 3. «Лохматый пес» - Учить детей двигаться соответствии стекстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. 4. «Зайка беленький сидит» - Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость. Спортивное развлечение: «Веселые старты» |
Тема: «Неделя игры и игрушки» 9- 13 августа Цель: укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников. |
Наблюдение за транспортом. Рассмотреть внешний вид машины, название его частей: кабина, двери, колеса, руль, сидения. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля, объяснить - что машину ведет водитель, он сидит спереди, а все остальные являются пассажирами. Обратить внимание на травку. Обогащать словарь: гладкая, шелковистая, зеленая. Вызвать радостные чувства от красоты природы. Сбор сухих листьев, веток. Игра – опыт «Как растения пьют воду» Цель: дать представление о том, что без воды все погибает, растении засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя. Ознакомление с художественной литературой: Рассказы: Е. Чарушин «Кошка», К.Ушинский «Васька» Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки). Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки. Рассматривание выставки мягких игрушек. Кукольный театр " Теремок" Игры по ПДД Д/и «Я - пешеход» Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» - Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению Рассматривание альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна. Дидактические игры «У Кати день рождения» - Обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания. Обогащать словарь детей за счёт слов: обезьяна, ананас, шершавая, ароматный, понюхать, кислый. Активизировать словарь детей за счёт слов: весёлая, нарядная, тарелка, вилка, скатерть, салфетка. «Назови ласково», «Четвёртый лишний». Подвижные игры 1. «Догоните меня» - Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. 2. «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова 3. «Цыплята и наседка» - Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. 4. «Несем флажки» - Приучать ходить цепочкой с флажками. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм Развлечения:Досуг «Воздушный шарик в гостях у ребят». |
Тема: «Правила дорожные знать каждому положено» 16-20 августа Цель: закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. |
Наблюдение за облаками. Рассмотреть, какие они красивые, белоснежные, пушистые, похожи на кусочки ваты. Обратить внимание, что форма облаков всё время меняется. В ветреную погоду обратить внимание, как ветер качает деревья, срывает листочки, кружит листья. Предложить послушать шум ветра. Дать детям вертушки или бумажные самолетики. Дети играют с ними. Насыпать песок в ведерки – высыпать в песочницу. Игра – сказка «Про маленькую капельку» Цель: закрепить знание свойств воды.: прозрачная , чистая, нужна человеку, животным, растениям. Без воды не могут жить рыбы, птицы и, конечно, человек. Беседы «Наш друг светофор», «Правила дорожные – правила надёжные».Чтение художественной литературы, беседы о правилах дорожного движения. Обыгрывание дорожных ситуаций детьми. Ознакомление с художественной литературой: Потешки: «Идет коза рогатая», «Дождик, дождик пуще», «Тили – тили бом» Игры по ОБЖ Д/и «Опасно – неопасно» - закрепить знания правил безопасного поведения дома и на улице. Сюжетно-ролевая игра «Больница» - Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. Рассматривание иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. Дидактические игры «Кто живёт в лесу» - формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве; активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. Подвижные игры 1. «Гоп, гоп, мой конь!» - Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. 2. «Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. 3. «Солнышко и дождик» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Развлечения: Досуг «Чтобы не случилось беды». |
Тема: «Солнечное лето!» 23 -31 августа Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей. Оформление книжной зоны в группе по теме. |
Наблюдение за птицами. Рассматривание птичек на участке: воробей маленький, серенький, прыгает, чирикает; голуби больше воробья, они воркуют. Предложить детям покормить птиц. Побуждать детей имитировать движения птиц (летают, прыгают, машут крыльями). Рассматривание клумбы. Обратить внимание на разные цветущие растения, их размер, окраску; полюбоваться их красотой. Вдохнуть их аромат. Сбор сухих листьев, веток. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу. Цель: закрепить знания о домашних животных, корова ест траву, пьет воду, дает молоко; лошадь тоже ест траву, пьет воду, на лошади можно ездить, возить грузы. Ознакомление с художественной литературой: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Репка» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж». Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и т.д.) Игры по ПДД Д/и «Можно – нельзя»- закрепить знания о правилах движения пешеходов на улице. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть посуду, (тарелка, ложка, кастрюля, кружка). Рассматривание иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. Дидактические игры «Маша и медведь» - продолжать учить детей внимательно слушать сказку, помочь понять произведение, опираясь на иллюстрации; активизация словаря: медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенёк. Побуждать к использованию в речи простых предложений; воспитывать интерес к художественной литературе. Подвижные игры 1. «Пойдемте за грибами» - Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание. 2. « Пчелки» - Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч. 3. «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. 5. «Быстрее — медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваться друг на друга. Фотовыставка «Мой любимый город». Развлечения: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Работа с родителями
Цель: Вовлечение в активное сотрудничество родителей с дошкольным учреждением, формирование основ педагогических знаний.
Содержание | Сроки |
1.Оформить информационный стенд на летний период (режим, закаливание детей в летний период), папка – передвижка «Летние прогулки». Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период. 2.Рекомендации: для родителей * Уточните с детьми правила поведения в транспорте * Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём кататься. Цель: воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. | Июнь |
1.Памятка для родителей «Берегите природу». Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе. 2.Информация в уголок для родителей «Жизнь в цвете». Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка. 3.Папка – передвижка «Как одевать детей в летний период» Индивидуальные беседы с родителями «Головной убор» (о необходимости головного убора летом) | Июль |
1.Стенгазета «Как мы провели лето» Цель: познакомить родителей с деятельностью детей в летний период. 2.Оформление книги «Семейных рецептов» (блюда из овощей, ягод и фруктов). Цель: обмен рецептами и оформлением блюд между родителями (фото). 3. Папка – передвижка «С огнем играть опасно, это всем должно быть ясно» | Август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понедельный план работы в летний период
Понедельный план работы инструктора по физическому воспитанию и педагогов на летний оздоровительный сезон....
Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....
Календарный план работы на летний период для детей старшего возраста
Ежедневное планирование работы на лето. Включает в себя все виды деятельности для детей 4- 5 лет и работу с родителями....
комплексно-тематический план работы в летний период
Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период 2012год...
План работы в летний период
В плане отражены основные физкультурно-оздоровительные мероприятия с детьми в летний период...
Отчёт о проделанной работе в летний период 2021г.
Отчёт о проделанной работе в летний период 2021г....
Перспективный план воспитательно- образовательной работы на летний период 2021г
План работы на лето....