Отчет по самообразованию
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Развитие творческих способностей и речевых функций
через театрализованную деятельность»
Подготовила: воспитатель Бочкарева Н. Г.
«Театрализация – это волшебный мир, в котором
ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»
Цель моей работы: создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Поставленные задачи:
1.Создать условия для развития творческих способностей через театральную деятельность.
2. Способствовать развитию всех компонентов, функций и форм речевой деятельности.
3. Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.)
4. Совершенствовать артистические навыки детей, работать над речью, интонациями, обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике)
5. Формировать у детей интерес к театрализованной игре, чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание участвовать в общем действии.
6. Создавать благоприятные условия для привлечения родителей к сотрудничеству , к совместной деятельности детей и родителей средствами театрализовано-игровой деятельности.
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка
Театрализованная игра:
- стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
- ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.);
- совершенствует артикуляционный аппарат;
- способствует формированиюдиалогической, эмоционально насыщенной, выразительной речи.
Свою работу по развитию творческих способностей через театрализованную деятельность я начала с создания предметно-пространственной среды.
Была дополнена предметно-пространственная среда в соответствиис возрастом детей: костюмы, различные виды театров, маски, ширмы, аудиозаписи классических и детских произведений.
Дополнена коллекция мелких игрушек для режиссёрских игр.
Приобретены дидактические игры: «Любимые сказки», «Сложи сказку», «Расскажи
сказку», «Сказки» (из кубиков, «Сказка за сказкой», «Истории в картинках» (последовательное составление сюжета).
В играх - драматизациях ребенок, исполняя роль вкачестве «артиста»,
самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.
Результатом деятельности явились следующие постановки:
1. Ко Дню Матери была показана театрализация «Волк и 7 козлят»
ТЕАТР МАСОК способствует развитию психо -физических способностей, помогает справиться с застенчивостью, дети с удовольствием показывают мимику животных, имитируют голоса животных.
2. Ко Дню экологии была поставлена сценка «Собрание в лесу»
Цель: закрепление с детьми знаний и правил поведения на природе и в различных опасных ситуациях.
Задачи:
-формировать понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающей среде. желания беречь ее умения правильно вести себя в природе.
3. К празднику Рождества дети показали «Рождественская сказка»
Цель: Создание условий для знакомства детей с русскими народными традициями.
Задачи:
- расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования;
- развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.;
- воспитывать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году - Рождества Христова;
- воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.
- На 23 февраля была разучена инсценировка для пап на военную тему.
Задачи:
- расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;
- уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов);
- познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники);
- воспитывать гордость за наших воинов.
Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством
театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в разучивании ролей, созданию атрибутов для театрализованной деятельности и развивающей среды в групповом помещении. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности в группе, подготовила следующие консультации:
- «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения
дошкольников», «Кукольный театр дома»,«Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника».
Родители сами с удовольствием принимают участие в постановке спектаклей.
Выводы:
Проведённая мною работа по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»принесла свои результаты:
Дети стали больше принимать участие в играх, повысилась активность и инициативность детей, успешно развиваются речевые процессы.
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что вопрос о развитии творческих способностей через театрализованную деятельность является актуальным, и я рекомендую его использовать коллегам, уделяющим большое внимание творческому развитию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....
План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...