КТП "На лесной опушке"
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности | |
Тема дошкольного учреждения: «На лесной опушке»
Тема группы: «Лесное путешествие»
Цель. Формирование представлений детей о лесе, его обитателях.
Задачи:
1. Расширять знания детей о лесных животных, через беседу и демонстрационный материал.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к лесу, его обитателям, через беседы, чтение художественной литературы.
3. Знакомить детей с лесными растениями и деревьями, через демонстрационный материал и просмотр мультфильмов по теме.
Форма стартового мероприятия: создание альбома «Жители леса»
Форма итогового мероприятия: изготовление кормушек для птиц.
Общие мероприятия МБДОУ:
- Открытый мини-музей «Лес полон чудес»
Дата мероприятия: март
- Экологическая игра «На лесной опушке»
Дата мероприятия: март
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами, Общеобр. учрежд.). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Дата: | Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных. Чтение художественной литературы: Утренняя гимнастика Игра «Это ты, а это я» Задачи: Учить детей знакомиться с людьми, правильно называть своё имя, участвовать в разговорах. Развивать речь, воспитывать доброжелательное отношение к друзьям | Трудовое поручение в уголке книги Оля П.: расставить книги аккуратно, отобрать рваные | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Игры воспитанников конструктором Книжный уголок: пособия с изображением пейзажей весны, Внесение в уголок худ. творчества альбомы и карандаши. | Вовлечение родителей в рабочий процесс группы и ДОУ. | |||
НОД | Музыка (по плану музыкального руководителя)
Ознакомление с окружающим миром. Беседа «Лесные птицы». Программное содержание: Рассказать детям о жизни лесных птиц. Развивать у детей связную речь. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах. Материалы и оборудование: иллюстрации с лесными птицами. ФЭМП «Форма, размер» Программное содержание: Познакомить детей с названием простейших форм. Учить детей находить подобные и отличные по форме, размеру предметы. Материалы и оборудование: предметы разных форм (круг, квадрат, треугольник) Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) Рисование «Берёза» Программное содержание: закреплять у детей умение равномерно накладывать мазки краски кистью. Развивать интерес к рисованию красками. Материалы и оборудование: лист, краски, баночки, кисти, лист с шаблоном. Лепка «Лесная тропинка» Программное содержание: закреплять у детей умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска, вдавливать их в поверхность дощечки. Развивать интерес к работе с пластилином. Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность. Материалы и оборудование: досточки, пластилин, стэки. Музыка (по плану музыкального руководителя) Развитие речи. Беседа «Весенний лес» Программное содержание: Рассказать об весеннем лесе, учить отличать лиственные деревья от хвойных. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Материалы и оборудование: иллюстрации с деревьями. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) Музыка (по плану музыкального руководителя) Ознакомление с окружающим миром. Беседа «Жители леса». Программное содержание: Повторить и закрепить знания о знакомых детям жителях леса, рассказать о других жителях леса, условиях обитания. Оборудование: картинки, фигуры животных. ФЭМП «Близко-далеко» Программное содержание: Учить определять положение предметов. Определять расстояние и правильно называть его. Материалы и оборудование: веточка дерева. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) Рисование «Шишечка на веточке». Программное содержание: учить детей правильно подбирать цвет краски для рисунка. Закреплять умение аккуратно пользоваться красками. Материалы и оборудование: краски, альбомные листы с шаблонами, баночки, кисти, картинки с шишками. Аппликация «Гриб». Программное содержание: Учить раскладывать и составлять на листе бумаги изображения предмета, состоящих из 2 частей. Учить собирать и склеивать детали. Развивать мелкую моторику рук. Материалы и оборудование: клей, цветная бумага (готовые шаблоны), картон. Музыка (по плану музыкального руководителя) Развитие речи «Лесные растения». Программное содержание: знакомить детей с простейшими лесными растениями. Учить детей отличать цветущие и нецветущие растенияОборудование: иллюстрации с лесными растениями. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить с детьми представление о названии птиц, характерные признаки внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Игра «Прыжки в длину», "Выложи солнышко из палочек" | Д/и «Чей домик?» с Кирилл П., Самадбек Т. | П.И: «Найди свой цвет». Подвижная игра «Мыши в кладовой». «Попади в круг». Воробьи попрыгунчики, «Бегите ко мне», «Зайка серенький». | Свободные игры с выносным материалом | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | С Наташа П. Упражнение «Послушные пуговицы» | Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах Игра «Гараж для машины» «Овощной магазин» | Настольные игры по выбору детей Формировать умение объединяться в группы для игры | ||||
Прогулка | Подвижные игры «Брось дальше», Подбрось и поймай», «Кто быстрее добежит до флажка» Наблюдение за изменениями в природе. | Физ. Развитие: Шандра А. Сас Е., поупражнять кидания мяча друг другу | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Свободные игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На лесной опушке.(Сценарий).
Сценарий для кукольного театра для младшей и средней группы ...
Игровое занятие в младшей группе на тему «Лесная опушка»
Знакомство с лесными жителями....
На лесной опушке
Сценарий экологического досуга...
Конспект НОД "На лесной опушке"
Конспект на открытого занятия для родителей "На лесной опушке"...
Спортивный праздник - веселые старты "На лесной опушке"
представлен спортивный праздник...
На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...